ѕерейти на главную страницу  арта сайта

Ќе учите свою речь наизусть


24 но€бр€ 2016
 оличество просмотров: 585

јвтор —“имур јсланов, главный редактор журнала «ѕресс-служба»

ѕубличные выступлени€ – прекрасна€ возможность повысить свой статус и продвинуть себ€ и свой бизнес.  онечно, если это успешное публичное выступление. ’ороша€ новость заключаетс€ в том, что стать неплохим оратором может каждый. ≈сли освоит определенный набор навыков и техник. » будет их регул€рно практиковать. ѕредлагаю вам один из советов дл€ тех, кто хочет научитьс€ выступать лучше.

«вучит он так: не учите свою речь наизусть.

ƒа, сид€ в кабинетной тиши, использу€ различные источники, вы написали гениальную речь, вставили в нее огромное количество метафор, €рких эпитетов и просто великолепных словесных пируэтов. ¬ыступа€ перед полным залом людей, да еще и при наличии телекамер вы от волнени€ не сможете заново все это также красиво сформулировать.

ќстаетс€ два варианта: читать по бумажке и учить наизусть.

ѕервый € вам рекомендую отбросить сразу же. ¬ы не Ћеонид »льич Ѕрежнев и не стоит быть на него похожим. Ћюди люб€т, когда с ними говор€т, но не люб€т, когда им читают. ѕотому что сразу возникает мысль, что читают не свой текст. ј значит нет в этом никакой искренности. ѕо бумажке читают президенты стран и им это прощаетс€, так как все понимают их зан€тость. Ќо все остальные должны говорить от себ€.

—пасительна€ бумажка может быть в качестве шпаргалки, куда вы запишете важные цифры, которые сложно запомнить, статистические данные и прочую фактуру. » это нормально, что вы в нужный момент на эту шпаргалку бросите беглый взгл€д.

Ќо все остальное должно идти без суфлеров, живых или механических. ќт сердца. √л€д€ пр€мо в глаза аудитории.

¬торой вариант – выучить – тоже не самый удачный. «аученный текст звучит не очень естественно и аудитори€ быстро почувствует это.   тому же в стрессовом состо€нии вы собьетесь, забудете важный фрагмент и вместо того, чтобы формулировать на ходу, начнете вспоминать. » повиснет неловка€ пауза.

 огда вы готовитесь к выступлению на публике или перед журналистами ваша задача наметить себе основные тезисы – что вы хотите сказать. ќпределить общую структуру своей речи: что говорим в начале, что в середине, чем заканчиваем, в чем интрига и где цепл€ющие моменты. ј все остальное надо учитьс€ формулировать уже в процессе выступлени€.

Ёто не значит, что не должно быть репетиций. –епетиции дл€ оратора очень важны. »наче вы можете забрести в процессе формулировани€ в тупик, как ќстап Ѕендер со своим знаменитым «ибо».

Ќо не пытайтесь составить полный текст речи. “ренируйтесь, репетируйте и выходите на публику уверенно, опирайтесь на структуру, но творите на ходу и тогда у вас будут живые и €ркие речи и аудитори€ будет слушать их с интересом.

ј если вы хотите поговорить более подробно о публичных выступлени€х или интенсивного погружени€ в тематику св€зей с общественностью, если хотите узнать о том, какие тренды в области PR сейчас наиболее актуальны и с чем пиарщику входить в 2017 год – приходите 1-2 декабр€ в ћоскве на общероссийскую практическую конференцию «ѕ–≈——-—Ћ”∆Ѕј-2016: новые технологии PR-работы». ƒва дн€ докладов и мастер-классов, ведущие российские эксперты в области св€зей с общественностью, активное профессиональное общение и нетворкинг, экспресс консультации и персональные рекомендации от спикеров.

ѕосмотреть подробную программу конференции и купить билет можно на сайте

 

#press2016

 

††