ѕерейти на главную страницу  арта сайта

5 шагов по управлению репутацией в интернете


17 но€бр€ 2016
 оличество просмотров: 601

јвтор — “имур јсланов, главный редактор журнала «ѕресс-служба»

„то бы мы ни делали, дл€ того, чтобы наша компани€ была на хорошем счету, всегда найдетс€ кто-то, кому мы не нравимс€. „ем активнее мы ведем себ€ на рынке, тем больше желающих написать про нас гадости в интернете. Ёто могут быть обиженные и недовольные клиенты, завистники, конкуренты, тролли или просто психические неуравновешенные люди, которым мы подвернулись под руку и они захотели именно на нас выместить свою злость на неудавшуюс€ жизнь.

Ёто значит, что негатив будет всегда. Ѕудем мы вести себ€ хорошо – негативные отзывы будут. Ѕудем вести себ€ плохо – негативные отзывы будут. ј значит надо перестать переживать по этому поводу и просто научитьс€ правильно работать с этим €влением, чтобы минимизировать возможные потери.

ј потери будут, если ничего не делать. ѕотому что отзывы в интернете на сегодн€шний день один из главных источников информации дл€ потребител€. ѕрежде чем купить себе что-нибудь, заказать товар или услугу, выбрать врача или школу дл€ ребенка, оптового продавца или бизнес-тренера, большинство людей заходит в интернет и читает, что по поводу этого или другого поставщика пишут другие люди.

» если вы не работаете с негативом или делаете это недостаточно эффективно – вы тер€ете потенциальных клиентов, а значит и деньги. “о есть св€зь между репутацией и прибылью сама€ что ни на есть пр€ма€.

„то же делать?

  1. ћониторить. Ќегатив про себ€ надо искать и отслеживать. ≈сли он не попадаетс€ вам на глаза это не значит, что его нет. Ёто значит, что вы недостаточно тщательно его искали. »скать можно самим, а можно с привлечением специальных программ, которые наход€т упоминани€ компании в интернете и социальных сет€х.

  2. —оздавать свои площадки дл€ того, чтобы пользователи могли высказывать на них свое мнение о компании. Ёто даст вам возможность не только легко отслеживать такой негатив, но и эффективно с этим работать. Ќа своей площадке это намного легче – есть все инструменты, включа€ бан.

  3. ¬ы€сн€ть наиболее частые причины по€влени€ негатива и, если окажетс€, что проблема реально на стороне компании – устранить ее насколько это возможно.

  4. ќбщатьс€ с пользовател€ми. јктивно взаимодействовать с авторами отзывов. ѕричем всех отзывов, независимо от их окраски. ѕоддерживать позитивные и нейтральные и благодарить за них. ¬ступать в переписку с авторами негативных и решать проблему, если она действительно есть или выводить на чистую воду, если в отзыве откровенное вранье.

  5. ¬ытесн€ть. Ќаполн€ть поисковую выдачу максимальным количеством нейтральных и позитивных сообщений. Ќикто не читает дальше третьей страницы выдачи яндекса или √угла. Ѕольшинство людей не переходит и на вторую. «абейте первые 30-40 ссылок в поисковике своим позитивом. ƒл€ этого надо не только развивать свой сайт, но и дополнительные ресурсы, которые также будут индексироватьс€ – канал в ётьюб, группа ¬контакте и т.д. ј также активно присутствовать на внешних площадках, размеща€ там статьи, интервью, пресс-релизы и позитивные отзывы, написанные от третьего лица.

 ак сказал шеф-редактор журнала «Wired»  рис јндерсон: ¬аш бренд не есть то, что вы говорите о нём. ќн то, что о нем говорит Google.

“ак помогите √углу правильно рассказать о вашем бренде!

ј если вы хотите более подробного разговора о том как управл€ть репутацией в интернете и защитить себ€ от негативных отзывов – приходите 1-2 декабр€ на общероссийскую практическую конференцию «ѕ–≈——-—Ћ”∆Ѕј-2016: новые технологии PR-работы», котора€ состоитс€ в ћоскве в музее ќтечественной войны 1812 года на площади –еволюции в двух шагах от  ремл€.

ƒва дн€ докладов от ведущих российских экспертов в области св€зей с общественностью по всем актуальным вопросам дл€ пиар-специалистов. ѕрофессиональное общение. Ќетворкинг. » мощный мотивационный зар€д.

ѕосмотреть подробную программу и подать за€вку на участие можно тут.

 

††