ѕерейти на главную страницу  арта сайта

√рамотные топ-менеджеры - залог экономического роста в государственном и частном секторе


28 марта 2011
 оличество просмотров: 2004

ѕо мнению экспертов бизнес-образовани€, грамотный управленческий персонал €вл€етс€ ключевым фактором эффективного форсированного индустриально-инновационного развити€ экономики регионов и предпри€тий. —о своей стороны, собственники и руководители компаний чаще жалуютс€ на дефицит квалифицированных рабочих специальностей, нередко недооценива€ роль грамотного выстраивани€ бизнес-процессов и управлени€ финансовыми, производственными и человеческими ресурсами. ѕроблемы и перспективы формировани€ управленческих кадров в индустриальном секторе стали темой круглого стола, организованного »здательским домом «ћедиа ёг».

¬ обсуждении вопросов за круглым столом прин€ли участие: ѕрезидент ёжно-–оссийского клуба HR- менеджеров √алина јгуреева, ректор »”Ѕиѕ »мран јкперов, ректор –ћ»Ё” Ёлина Ћисс, начальник отдела демографии, трудовых ресурсов и развити€ кадрового потенциала администрации –остовской области Ќаталь€ ћорозова, директор –остовского филиала √  «HeadHunter» ћарина јлександрина, директор ќќќ « еллисервисез —и-јй-Ёс» (отделение в –остове-на-ƒону) ≈катерина “окарева, заведующа€ кафедрой антикризисного и корпоративного управлени€ –√Ё” (–»Ќ’) »рина ћишурова, ≈гор ƒудукалов, «аместитель декана факультета «ћировой экономики» — ј√—, директор јльфа“ренинг√рупп –услан √асанов, заведующий кафедрой ”правлени€, »нститута экономики и внешнеэкономических св€зей ё‘” √ригорий ƒончевский, консультант -партнер консалтинговой группы « лючевой ‘актор» √арник  очар€н, ќксана ƒенисова, –уководитель дирекции бизнес меропри€тий ¬÷ «¬ертолЁкспо» и др.

—итуацию на рынке бизнес-образовани€ в посткризисный период прокомментировала президент ёжно-–оссийского клуба HR- менеджеров √алина јгуреева. ѕо ее словам, первое, на что сократили свои бюджеты компании в трудные времена — внешнее обучение сотрудников. «—ейчас ситуаци€ помен€лась кардинально, компании возвращают обучение дл€ своих сотрудников. ќднако рынок значительно изменилс€, клиенты очень внимательно и щепетильно выбирают провайдеров бизнес-образовани€ и тренеров. »зменилась и позици€ самих обучающихс€ сотрудников. ≈сли раньше они воспринимали обучение как должное, то сейчас — как возможность расти и совершенствоватьс€, за что они готовы даже доплачивать. » это, безусловно, повышает качество образовани€, ведь бесплатную вещь не ценишь»,- за€вила √алина јгуреева.ѕод вли€нием новых технологий и отвеча€ новым вызовам времени, трансформируетс€ и само бизнес-образование. ѕо мнению јгуреевой, инновации в этой сфере идут по трем основным направлени€м: «Ёто, во-первых, внедрение новых IT-технологий и максимальна€ информатизаци€ процессов обучени€, уход образовани€ в виртуальную сеть, а также все больша€ дол€ дистанционного обучени€ посредством вебинаров. ¬о-вторых, переход от командно-административного способа управлени€, доставшегос€ нам в наследство со времен ———–, к европейскому, породил необходимость возникновени€ новых форм взаимоотношений между начальником и подчиненными. “еперь каждый управленец еще и обучает своих сотрудников, развива€ в каждом из них определенные навыки и умени€— это система так называемого коучинга. Ќу и в-третьих, по€вились способы конкретной оценки и анализа эффективности бизнес-обучени€, которые используютс€ на практике. ¬ладельцы бизнеса хот€т видеть, какую прибыль принесет ему каждый рубль, вложенный в образование, и теперь эта возможность у них есть».

»дею необходимости отчетливого кадрового посыла со стороны бизнеса, который, со своей стороны будет софинансировать государство, активно поддержали участники круглого стола, особо отметив, что иде€ трехстороннего финансировани€ по схеме специалист-государство-компани€ будет €вл€тьс€ важным моментом в повышении квалификации сотрудников и актуализации многих специальностей.

ѕодробный материал о прошедшем круглом столе можно прочитать в журнале «¬естник экономики» №3.

 
 

 
 

 

††