Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Страница редактора. Неюбилейные мысли (5338)
Новости компаний (7000)
Новости политики (5379)
Владимир Чуб, губернатор Дона: «В год 70-летия Ростовской области мы намерены совершить мощный рывок в ее развитии» (5354)
Герман Фатеев  
«Эра Гринфилдов» наступает на Дону (8998)
Никита Логвинов  
Цены на зерно — в зените (10859)
Наталья Бурдыкова  
Техника для селян становится доступнее (5563)
Михаил Чернышев, мэр Ростова-на-Дону: «поводов для гордости у ростовчан становится все больше» (7392)
Кирилл Власенко  
Фондовый рынок юга России стал частью мирового рынка (6341)
Наталья Бурдыкова  
Кредиты и безопасность банка (9759)
Екатерина Минакова  
СГ «Адмирал» — в тройке лидеров (7647)
Анастасия Погонская  
Особенности документального оформления материалов заказчика в договорах строительного подряда (70214)
Управляющая компания для региональных проектов (5770)
Золотой фонд донского бизнеса (5866)
Елена Устинова  
Быстрый мобильный интернет — объективная реальность (6546)
Телефон и интернет во все районы области (5671)
Первый блин — комом (6461)
Олег Петрушин  
Экспобизнес на пути к переменам (6121)
Екатерина Минакова  
Стать чемпионом хорошо, но быть здоровым лучше (6642)
Маргарита Бессонова  

 

Новости экономики

№ 4(11) (2007)
Количество просмотров: 5409
Версия для печати


Предлагаем вашему вниманию новости экономики.

Стратегия — в помощь

На международном экономическом форуме «Кубань-2007», который пройдет в Сочи с 20 по 23 сентября, будет представлена Стратегия развития Южного федерального округа. Как рассказал на совещании в Ростове президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, в этом документе должны быть сформированы «инструменты и технологии привлечения инвестиций» в регионы ЮФО. «Стратегия поможет бизнесу на условиях частно-государственного партнерства выяснить, какие отрасли южно-российской экономики имеют конкурентные преимущества», — отметил Шохин. По его мнению, «очень важно увязать» стратегию развития ЮФО с общегосударственной стратегией развития инфраструктуры.

В свою очередь полпред президента России в ЮФО Дмитрий Козак заявил, что стратегия должна стать ориентиром для выстраивания федеральных, региональных и местных программ развития, в том числе и программы «Юг России», которая будет принята в ближайшее время. Козак считает, что стратегия не должна мешать развитию конкуренции между регионами ЮФО. Тем временем практически завершена работа над Стратегией социально-экономического развития Ростовской области до 2020 г. Она будет рассмотрена в первом чтении уже на ближайшей сессии донского парламента в сентябре.

Здесь будет «Азов-Сити»!..

Компания «БДО Юникон Консалтинг» стала победителем конкурса на проведение комплексного исследования, которое даст объективную оценку создания на границе Дона и Кубани особой игорной зоны. Об этом на брифинге сообщил министр экономики Ростовской области Виктор Дерябкин. Исследование должно быть готово к ноябрю. Тем временем стало известно, что называться игорная зона будет «Азов-Сити». Уже получено положительное заключение на создание зоны со стороны Минрегионразвития и МВД, на очереди — согласование в Минэкономразвития и Минюсте.

По оценке Виктора Дерябкина, на создание инфраструктуры для «Азов-Сити» требуется порядка 40 млрд. руб. с каждой стороны. Согласно прогнозу, игорная зона будет насчитывать вместе с проживающими до 30 тыс. человек.

Исходя из этого, донская сторона планирует построить новую автодорогу и, возможно, аэродром для легких самолетов, провести электроэнергию, газ и связь, выполнить берегоукрепительные работы, решить вопрос с водоснабжением и очистными сооружениями. При этом министр считает, что благоустроить всю зону к 2009 г. нереально.

«Поэтому, не дожидаясь документов территориального планирования, мы хотим выделить участок в 3-5 га и запустить пилотный проект с пилотными инвесторами: есть желание посмотреть, насколько активно народ поедет в «Азов-Сити». После этого — к декабрю — определим параметры и приступим к на уголь. Основным потребителем новой шахты обустройству данного участка», — прокомментировал Виктор Дерябкин.

По словам министра, интерес к «Азов-Сити» проявляют как отечественные, так и зарубежные компании. 3 сентября губернатор Ростовской области Владимир Чуб провел переговоры с Карлом Штосом — генеральным директором и председателем правления австрийской компании Casinos Austria AG — крупного представителя европейского игорного бизнеса, располагающего сетью казино на пяти континентах. Как сообщили «Вестнику» в министерстве экономики Ростовской области, из четырех игорных зон, создаваемых на территории России, г-н Штос считает наиболее перспективной южную, поскольку здесь «явно виден опыт руководителей региона и ощущается готовность к сотрудничеству».

Восточный Донбасс прирастает новыми шахтами

Финансово-промышленная группа «Русинкор» получила лицензию на разработку Калиново-Восточного угольного месторождения в Белокалитвинском районе Ростовской области.

Здесь будет построена новая шахта производственной мощностью до 2 млн. т. Стоимость проекта — около 3 млрд. рублей. По словам вице-президента «Русинкора» Максима Синявского, шахте будет присвоено имя бывшего министра угольной промышленности СССР Бориса Братченко. Уже заказан проект «Ростовгипрошахту». Планируется, что строительство начнется в 2008 г. и продлится три года. По мнению Максима Синявского, проблем со сбытом не возникнет: из-за роста цен на газ российские энергетики переходят на уголь. Основным потребителем новой шахты станет Новочеркасская ГРЭС, планирующая увеличить закупки твердого топлива в связи со строительством новых блоков.

Одновременно стало известно о том, что нашелся покупатель для имущественного комплекса шахты «Аютинская-бис».

Как рассказал заместитель губернатора Ростовской области Сергей Назаров, компания, афиллированная с ЗАО «Энергопром-Менеджмент», намерена возобновить на предприятии добычу, прекратившуюся после прошлогодней аварии. Нынешнего собственника «Аютинской» — ООО «Уголь-ЗУМК» — он назвал неэффективным: «Компания оказалась не в состоянии стабилизировать ситуацию на шахте. Общие ее долги достигли 525 млн рублей. Предприятие не работало, горизонты продолжали оставаться затопленными».

Новые планы — с новым флотом

ГК «Азово-Донское пароходство» заключила контракт с Волгоградским судостроительным заводом на строительство четырех судов типа «Танаиса». Два судна включены в опцион дополнительно. Первый сухогруз будет заложен в октябре 2007 г., а его сдача планируется в декабре 2008 г. Сдача последнего — шестого — судна намечена на май 2010 г.

Сухогрузы предназначены для перевозки навалочных, генеральных, опасных грузов и контейнеров. Район плавания — внутренние водные пути с выходом в бассейны Азовского, Черного, Средиземного, Северного и Балтийского морей. Сумма контракта не разглашается. Финансирование проекта осуществляется за счет собственных и привлеченных средств.

В перспективных планах «Азово-Донского пароходства» — строительство на верфях Китая десяти судов дедвейтом до 10 тыс. тонн.

Больше перевозок — грузовых и пассажирских

До 2030 г. на развитие железнодорожного транспорта Юга России из федерального бюджета будет выделено 585 млрд. рублей. Об этом заявил на совещании в Ростове президент РАО «РЖД» Владимир Якунин. Определено, что основными направлениями на Юге страны станет обеспечение возрастающего пассажиропотока и грузоперевозок. По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса, для увеличения грузовых перевозок на 30% планируется: развитие пассажирской станции Анапа, сортировочных станций Краснодар, Новороссийск, Лихая и М. Горького, ликвидация ограничений пропускной способности по волжским мостам (Аксарайская и Астрахань), строительство Большого и Малого Новороссийских тоннелей, а также тоннелей на участке Кривеньковская — Адлер. Предполагается также серьезная контейнеризация перевозок.

Еще один приоритет — формирование на территории ЮФО скоростного пассажирского хода «Центр — Юг» с обеспечением скоростей до 160 км/ч.

Исходя из возможностей, мы предлагаем сформировать скоростную линию от Москвы до Адлера общим временем до 15 часов», — сообщил Борис Лапидус, добавив, что для этого необходимо модернизировать направление Москва — Тула — Орел — Курск.

Для организации скоростей до 200 км/ч потребуется строительство новых главных путей и соединительных линий.

В частности, планируется модернизировать линию Батайск — Краснодар— Туапсе — Адлер, построить вторые главные пути на участках Витаминная — Тартаровка и Краснодар — Кривеньковская, а также сплошные вторые пути на участке Туапсе — Сочи — Адлер.

Стоимость проекта — около 400 млрд. рублей. «Подготовка к сочинской Олимпиаде 2014 года даст новый стимул для этого проекта», — считает старший вице-президент ОАО «РЖД».

Теплоход имени Кадырова

Именем первого чеченского президента назвали один из самых больших в регионе сухогрузов. В торжественном мероприятии приняли участие президент Чечни Рамзан Кадыров, полномочный представитель президента России в Южном федеральном округе Дмитрий Козак и губернатор Ростовской области Владимир Чуб. Из Ростовского порта сухогруз длиной 140 м и грузоподъемностью почти 6 тыс. т, груженный зерном нового урожая, отправился в Италию. Теплоход имени Ахмата Кадырова будет перевозить грузы через 9 морей, включая Азовское, Мраморное, Эгейское, Средиземное — до пролива Гибралтар.