Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Вектор интенсивного развития (4527)
Награда «Вестнику» от Германа Грефа (4452)
Дневник Петербургского форума – в режиме on-line (7906)
Оксана Антипова, cпециальный корреспондент журнала «Вестник донской экономики»   
Бюджетные средства — на дороги шахтерских городов (4684)
Анастасия Погонская   
«Ростовская область обречена быть центром Юга» (5141)
Кирилл Власенко  
Теория и практика госзакупок: все по закону (6081)
АндреЙ Молчанов  
Донские бренды: Тихий Дон или Ростов-Сити? (10324)
Наталья Бурдыкова   
Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф: «На форуме будет присутствовать только мировая элита — люди, которые делают современную историю» (10597)
Дмитрий Козак: «Наша задача — минимизировать противоречия между бизнесом и властью» (4740)
Кирилл Власенко  
«ГЛОБЭКС»: новые возможности для региональной экономики (5036)
Ростовская область обречена быть центром Юга (4802)
Кирилл Власенко  
Успешный старт муниципальной реформы (4622)
Василий Соколов  
Бюджетные средства — на дороги шахтерских городов (4634)
Анастасия Погонская   
Французов привлекает промышленный Дон (5903)
Наталья Бурдыкова  
Генеральный директор «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Кит Сандерс: «Мы уверены в инвестиционном потенциале Дона» (13414)
В интересах донского бизнеса (4988)
Наталья Бурдыкова  
Биржевой центр для Юга России (5066)
Наталья Бурдыкова  
Теория и практика госзакупок: все по закону (5840)
Андрей Молчанов  
Банковское обозрение: время ВТБ (4804)
IPO имеет социальную значимость (5014)
Наталья Бурдыкова  

 

Читай и… богатей!

№ 2(9) (2007)
Количество просмотров: 6114
Версия для печати


«Для того чтобы зарабатывать на жизнь, надо работать. Для того чтобы стать богатым — надо делать что-то другое». Все больше и больше наших соотечественников приходят к этому, в общем-то, простому выводу.

И в поисках ответа на извечный русский вопрос «Что делать?» взоры россиян обращаются к книжным полкам. Самая читающая нация в мире сейчас читает не Толстого и Достоевского, а заморских и отечественных бизнес-гуру.

Казалось бы, чем может помочь литература в зарабатывании денег? Очень многим. Во-первых, рассказать о мышлении и психологии богатого человека. Недаром, Р.Т. Кийосаки сегодня — один из самых продаваемых авторов. Его «Богатый папа» стал в полном смысле этого слова отцом родным для тысяч россиян, желающих перерасти тесные рамки работы по найму. Но и помимо Кийосаки, книги из серии «Думай и богатей», «Как стать миллионером за 100 дней» и т.п. пользуются просто бешеной популярностью.

Во-вторых, дать конкретные методики и способы создания богатства. Слой инвесторов в нашей стране хоть и медленно, но обретает силу. Специально для тех, кто хочет присоединиться к клану инвесторов, созданы произведения по основам инвестирования и работы на фондовом рынке. А также — по работам на мировом валютном рынке, хотя в данном случае многие предпочитают называть этот вид деятельности не работой, а игрой.

Сетевой бизнес — также явление неоднозначное. Кто-то считает его чуть ли не единственной возможностью создания богатства в России, кто-то… впрочем, дословно приводить эти мнения не стоит из-за цензурных соображений. Тем не менее литература о том, как добиться успеха в млм, стабильно входит в десятку самых продаваемых книг.

В общем, народ устал тратить, народ хочет зарабатывать. И, кроме того, с умом распоряжаться своим богатством. В этом смысле книга, которая реально поможет зарабатывать деньги, по-прежнему остается одним из лучших объектов для инвестирования.

Самые популярные бизнес­книги в марте­апреле 2007 года

Издательство «Феникс»

  1. Р.Т. Кийосаки, Ш.Л. Лектер «Богатый папа, бедный папа»
  2. Р.Т. Кийосаки, Ш.Л. Лектер «Квадрант денежного потока»
  3. А.А. Куликов «Форекс для начинающих»
  4. А. Деревицкий «Школа продаж»
  5. А. Барышева «Как продать слона»
  6. «Книга директора магазина» под редакцией С. Сысоевой.
  7. «Ассортимент розничного  магазина» под редакцией  С.Сысоевой
  8. С. Иванова «Мотивация на 100%»
  9. А. Синамати «МЛМ — путь к успеху»

Сергей Зайченко, генеральный директор ООО «Фирма «Аква­Дон»:

 — Сейчас издательства предлагают массу интересных книг, которые я с удовольствием бы прочитал, если бы располагал достаточным запасом времени. Но его катастрофически не хватает, поэтому я предпочитаю читать не книги, а специализированные журналы для руководителей и топ­менеджеров. Например, «Генеральный директор», «Финансовый директор» и т.д.

Журнальный формат удобен по нескольким причинам. Во­первых, если это издание достаточно качественное, то оно внимательно следит за всеми новостями в теории менеджмента, финансов, рекламы и других сфер бизнеса. В том числе предлагает обзоры и рецензии книжных новинок. Во­вторых, авторская книга — это точка зрения одного человека, пусть и достаточно интересная. Журналы же публикуют комментарии разных специалистов по той или иной проблеме. Собранные все вместе в рамках небольшой газетной статьи, они позволяют мне за короткое время составить собственное мнение по интересующему меня вопросу.

Наталья Гоголева, директор департамента маркетинговых исследований компании «Бизнес­аналитик»:

— Всю бизнес­литературу, по моему мнению, можно разделить на два основных направления: практическая, которая содержит рекомендации для применения в своей непосредственной профессиональной деятельности, и мировоззренческая, представляющая собой взгляд одного или нескольких авторов на ту или иную проблему, связанную с бизнесом. Первую я читаю по мере необходимости, вторую — почти никогда. Причина проста: мнение одного человека останется всего лишь мнением, опыт у всех бизнес­компаний разный, и не всегда то, что работает в одной компании, будет работать в другой. Лучше искать свой собственный путь развития, чем пытаться укладывать свою компанию в рамки чужих бизнес­теорий.

Что касается практической литературы, то здесь у меня персональная просьба к переводчикам издательств: пожалуйста, давайте текст на проверку профессионалам, прежде чем предлагать его широкому кругу читателей. Читая книгу, иногда сложно понять, что вообще имел в виду автор, настолько некачественно выполнен перевод. Для маркетологов это особенно важно, ведь маркетинг не так давно стал востребованным в нашей стране, и львиная доля литературы по маркетингу — переводная. Отечественных авторов, которых стоило бы читать, пока, увы, мало.

«МЛМ — путь к успеху» А. Синамати

Сетевой маркетинг — это особый вид бизнеса. И его правила доступны любому. Книга А. Синамати раскладывает МЛМ по полочкам, от начала до конца. Хотя «конец» в сетевом бизнесе — понятие относительное. Все ограничивается лишь вашими желаниями и правильными действиями. И если первое зависит только от вас, то рассказать вам о втором — задача этой книги. Как организовать свое время, как составить личный бизнес-план, как сплотить вокруг себя команду, которая будет работать максимально эффективно — вот вопросы, которые актуальны для любого «сетевика».

«Книга директора магазина» под редакцией С. Сысоевой

А вот это издание уже претендует на звание настольной книги для тех, чья профессия связана с работой розничных магазинов. Его безусловным плюсом является то, что под одной обложкой собраны мнения нескольких консультантов, работающих в сфере розничной торговли. Однобокий взгляд на вещи исключен! В книге масса практических рекомендаций по стратегическому маркетингу магазинов, управлению ассортиментом и ценообразованием, налаживанию учета и контроля, и конечно, построению правильной работы с клиентами магазина.

«Школа продаж» А. Деревицкий

Как часто вам приходится слышать в своей жизни слово «нет»? Если вы менеджер по продажам, то — по 100 раз на день. Но, как уверяет автор этой книги, «нет» — это самый оптимистичный ответ. Потому что после него начинается все самое интересное. После него начинается искусство продаж, и уверяем вас, эти технологии действительно можно назвать искусством. 455 способов противостояния всем возможным и невозможным возражениям клиента — в одной книге. Это способы, которые работают, и автор предлагает своим читателям убедиться в этом самим. Теперь слово «нет» не может быть оправданием, даже перед самим собой.

«Как продать слона?» А. Барышева

Легко ли продавать слона? Легко, если ты знаешь технику продаж, уверяет автор этой книги. И тогда уже не имеет значения, что именно ты продаешь — слона, воздух или дорогие автомобили. Главное — сделать так, чтобы клиент остался доволен. А тогда будете довольны и вы.

Впрочем, эта книга не только о клиентах. Она — и о вас тоже. О том, как нужно себя вдохновлять и мотивировать. О том, как правильно ставить перед собой цели, и что будет являться критерием достижения результата. При таком подходе общение с клиентами превратится в процесс, который будет выгоден обеим сторонам.

И еще… Удачливыми продавцами не рождаются, ими становятся. Если вы все еще сомневаетесь в этом, эта книга вас окончательно убедит.

«Мотивация на 100%» С. Иванова

Знакомьтесь, директор по персоналу компании «Johnson & Johnson» Светлана Иванова. Человек, который ежедневно имеет дело с людьми, и задача которого, сделать так, чтобы этим людям было максимально комфортно работать. Даже — о, Боже! — в гигантской транснациональной корпорации!

Пусть даже ваша компания еще не превратилась в монстра, опыт «персональщика» такого уровня не может не быть для вас полезным. Тем более что автор предлагает вам поиграть в деловую игру и создать свой собственный «виртуальный отдел». Готовьтесь, будет много заданий, как в школе. Разве что экзамен вы будете сдавать уже в жизни. И если вы сможете создать систему мотивации, которая будет лучше всего работать именно для вашей компании, то — «пятерка», материал книги вы усвоили отлично!


Автор: Наталья Гончарова