Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Бизнес-центры притягивают профессионалов (6222)
Владимир Андреев  
«Южный регион» — лауреат «ТЭФИ» (5091)
Анастасия Погонская  
Внедрение бережливого производства: времени меньше, усилий больше (6385)
Федор Антипов  
«Участие в кубке Европы нам гарантировано» (4736)
Александр Хожайнов: «Российский баскетбол движется в правильном направлении» (8607)
Денис Давыдов  
Пульс экономики (5132)
Профилактическая работа не должна быть формальной (5046)
Кирилл Власенко  
Безопасность на транспорте — государственная политика (6207)
Василий Соколов   
Уго Чавес на «Роствертоле» (5239)
Награда «Вестнику» от Германа Грефа (4660)
Владимир Путин: «Россия — страна-идея»
К 2020 году по объему ВВП Россия намерена войти в число ведущих экономик мира
(4893)
Герман Фатеев  
Глобальное потепление инвестиционного климата (5408)
Никита Логвинов  
Чипсовых дел мастера (6914)
Кирилл Власенко   
В основе донских проектов — точный расчет (4921)
Герман Фатеев  
На Volvo образовалась очередь (4966)
Юрий Аксюшин   
Дживан Вартанян, заместитель губернатора — министр автомобильных дорог, транспорта и связи Ростовской области: «Наши проекты интересны инвесторам» (10514)
Герман Фатеев   
Будущее — за контейнерами (6992)
Иван Cмоляков  
Электрический перекос (5272)
Ольга Сорокина  
Комбайны & комбинаторы (5310)
Ольга Губенко  

 

Магистраль развития

№ 3(10) (2007)
Количество просмотров: 4573
Версия для печати


Есть в экономической жизни регионов знаковые периоды, когда в хозяйственном комплексе совершаются кардинальные перемены. Экономика начинает функционировать по более совершенным законам и схемам, а ее структура приобретает новые грани. Иными словами, происходит в экономике качественный скачок, и теперь оказывается уже невозможным определять ориентиры дальнейшего движения по меркам вчерашнего дня.

Именно такой период переживает донская экономика в последние полтора­два года. То, что еще в начале века казалось непостижимым и трудно укладывалось в сознании даже опытных специалистов, сегодня не только не поражает воображение, но и представляется вполне естественным и даже единственно возможным путем развития.

Если обратиться к первому полугодию нынешнего года, эту пору, пожалуй, можно отнести к знаковой. Два влиятельных международных форума — берлинская «Зеленая неделя» и Петербургский экономический форум — способствовали дальнейшему росту интереса и внимания к донской экономике со стороны транснациональных деловых кругов. И будем откровенны: заставили наших собственных отечественных чиновников по-иному взглянуть на перспективы области и на возникающие на Дону идеи ускорения экономического развития.

Всем известно, мягко говоря, скептическое отношение отдельных федеральных ведомств к донскому проекту «Южного хаба», предусматривающему завязать в единый мощный узел все виды транспортных потоков в районе Ростова, подкрепив их мощной логистической инфраструктурой. Не далее,

как в мае, будучи в Ростове, министр транспорта Игорь Левитин весьма сдержанно высказывался относительно перспектив этого проекта. Но уже несколько недель спустя, в Петербурге, тональность высказываний министра резко поменялась. И он, и игравший весьма заметную роль на Петербургском форуме первый вице-премьер Сергей Иванов говорили о проекте «Южного хаба», как о многообещающем и интересном. А побывавший вскоре после Петербурга на Дону Сергей Иванов высказался еще более определенно:

— В любом случае нам надо думать о своих внутренних транспортных путях, которые позволят инфраструктуре Ростовской области развиваться как единое целое. Это и порт, это, конечно, и «Южный хаб»…

Значит, удалось­таки донскому руководству и прежде всего губернатору Владимиру Чубу переломить скептические настроения в федеральном правительстве. И важнейшие решения в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры обещают стать подлинной магистралью развития для всей донской экономики. Сегодня они становятся важными составляющими Стратегии развития области

на предстоящие 13 лет — документа, несомненно, смелого и даже новаторского. Когда вскоре он будет принят, экономика донского края обретет четкие и по-современному определенные ориентиры.

Недавний визит Сергея Иванова на Дон дал первому вице-премьеру, по его признанию, немало пищи для размышлений. В частности, по какому пути развиваться традиционному для донского края комбайностроению? В том, что в отрасли существует немало проблем, вы сможете убедиться, прочитав статью «Комбайны & комбинаторы». Предстоит эти проблемы шаг за шагом снимать. Это тем более важно, что состояние отрасли жестко замыкается на вопросы экономической и продовольственной безопасности. Как раз об этом шла речь на только что прошедшем в Ростове выездном заседании Госсовета под председательством президента Владимира Путина.

Оно было посвящено всем аспектам обеспечения безопасности страны.

И то, что для такого важного для российского общества мероприятия был избран именно Ростов, лишний раз подчеркивает то значение, которое начинают приобретать для всей страны экономика и социальная сфера Южного региона и, не в последнюю очередь, донская экономика — динамично и плодотворно развивающаяся.