Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Вектор интенсивного развития (4577)
Награда «Вестнику» от Германа Грефа (4511)
Дневник Петербургского форума – в режиме on-line (8019)
Оксана Антипова, cпециальный корреспондент журнала «Вестник донской экономики»   
Бюджетные средства — на дороги шахтерских городов (4743)
Анастасия Погонская   
«Ростовская область обречена быть центром Юга» (5184)
Кирилл Власенко  
Теория и практика госзакупок: все по закону (6140)
АндреЙ Молчанов  
Донские бренды: Тихий Дон или Ростов-Сити? (10404)
Наталья Бурдыкова   
Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф: «На форуме будет присутствовать только мировая элита — люди, которые делают современную историю» (10725)
Дмитрий Козак: «Наша задача — минимизировать противоречия между бизнесом и властью» (4784)
Кирилл Власенко  
«ГЛОБЭКС»: новые возможности для региональной экономики (5094)
Ростовская область обречена быть центром Юга (4850)
Кирилл Власенко  
Успешный старт муниципальной реформы (4672)
Василий Соколов  
Бюджетные средства — на дороги шахтерских городов (4689)
Анастасия Погонская   
Французов привлекает промышленный Дон (5963)
Наталья Бурдыкова  
Генеральный директор «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Кит Сандерс: «Мы уверены в инвестиционном потенциале Дона» (13519)
В интересах донского бизнеса (5037)
Наталья Бурдыкова  
Биржевой центр для Юга России (5121)
Наталья Бурдыкова  
Теория и практика госзакупок: все по закону (5896)
Андрей Молчанов  
Банковское обозрение: время ВТБ (4858)
IPO имеет социальную значимость (5070)
Наталья Бурдыкова  

 

РЦПКБ «Стапель»: преимущество высоких технологий

№ 2(9) (2007)
Количество просмотров: 4908
Версия для печати


В XXI веке самым перспективным и востребованным считается бизнес, построенный на использовании высоких технологий. Однако в России по-прежнему существует не так много предприятий, работающих в этой сфере и способных на равных конкурировать с зарубежными компаниями. Тем более приятно, что одно из них находится в Ростове.

Это Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель», приоритетные направления работы которого — проектно-конструкторские работы для судостроительной отрасли и строительства гидротехнических сооружений, научно-исследовательские работы на водном транспорте, торсиографирование, виброакустика, а также проектирование нестандартного оборудования.

Основанный в 1952 году, «Стапель» с честью смог пройти испытание временем и сменой экономических и политических ориентиров и занять свое место в современном бизнесе. Сейчас компания работает с предприятиями по всей России, а также со странами Ближнего Зарубежья. Однако для этого, по словам руководителя «Стапеля» Николая Тыртышного, потребовалась практически полная перестройка всех производственных процессов, изменение маркетинговой стратегии и усовершенствование кадровой политики.

— Масштабную модернизацию предприятия, — рассказывает Николай Николаевич, — мы начали более 5 лет назад. Сегодня рабочее место инженера­конструктора представляет собой компьютер с набором самых современных программ и возможностью доступа к обширной научно­технической библиотеке. Кроме того, мы разработали специальную систему оплаты труда, которая ставит в зависимость доход работников от непосредственных результатов их труда. Изменения коснулись также маркетинговой стратегии «Стапеля»: если раньше большую долю в общей сумме заказов предприятия составляли государственные заказы, то сейчас мы в основном ориентируемся на частный бизнес.

Плоды реструктуризации не заставили себя долго ждать, за это время объем реализации увеличился в 13,5 раза! И это при том, что каждый проект, который разрабатывает «Стапель», уникален, поскольку разрабатывается строго индивидуально для каждого заказчика.

Кроме того, в запасе у «Стапеля» есть еще одно преимущество — это быстрые сроки выполнения работ. Например, несколько месяцев назад компания «Лукойл» объявила тендер среди проектных организаций на разработку проекта морской платформы для добычи нефти. Срок исполнения заказа, который предложил «Стапель», составил 72 дня, тогда как его ближайший конкурент был в состоянии разработать проект только за 9 месяцев.

— Мы считаем, что сейчас цена не является решающим моментом при выборе проектной организации для заказчика. Гораздо большее значение имеет, во­-первых, качество услуг проектной организации, во­вторых, срок, за который организация сумеет выполнить заказ. Из этих двух составляющих складывается репутация фирмы, которая в нашей отрасли, поверьте, важнее всего. Поэтому предприятий, подобных «Стапелю», в России существует меньше десятка.

По словам руководителя предприятия, эффективность работы РЦПКБ «Стапель» была бы еще больше, если бы не объективные препятствия, тормозящие развитие отрасли в целом. И конечно, самый актуальный вопрос — это персонал. Предприятию необходимы только специалисты высокого уровня: инженеры, конструкторы, проектировщики. Проблема в том, что их практически нет. Как свидетельствует статистика, ежегодно из этой сферы по разным причинам уходят около 1400 опытных специалистов, а на их место приходят только 700 выпускников вузов. «Стапель» решает этот вопрос по­-своему.

Во-первых, мы вернули многих из тех специалистов, которые в годы реформ уволились из предприятия, — говорит Николай Николаевич. — Во-вторых, приглашаем молодых специалистов. Помогаем решить вопросы с жильем, обеспечиваем карьерный рост. Сейчас, на мой взгляд, в компании сложился коллектив, который способен решать задачи самого высокого класса.

Кстати, для того, чтобы молодой специалист стал приближаться к тому уровню, который необходим «Стапелю», необходимо не менее 5 лет. Но компания идет на все временные и финансовые затраты, понимая, что таким образом она создает себе прочный фундамент для будущих успехов. Ведь преимущество высоких технологий создается вначале лишь в умах и абстракциях, и лишь потом воплощается в реальности, меняя к лучшему жизнь тысяч людей.


Автор: Наталья Гончарова