Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Вектор интенсивного развития (4527)
Награда «Вестнику» от Германа Грефа (4452)
Дневник Петербургского форума – в режиме on-line (7905)
Оксана Антипова, cпециальный корреспондент журнала «Вестник донской экономики»   
Бюджетные средства — на дороги шахтерских городов (4684)
Анастасия Погонская   
«Ростовская область обречена быть центром Юга» (5141)
Кирилл Власенко  
Теория и практика госзакупок: все по закону (6081)
АндреЙ Молчанов  
Донские бренды: Тихий Дон или Ростов-Сити? (10324)
Наталья Бурдыкова   
Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Герман Греф: «На форуме будет присутствовать только мировая элита — люди, которые делают современную историю» (10596)
Дмитрий Козак: «Наша задача — минимизировать противоречия между бизнесом и властью» (4740)
Кирилл Власенко  
«ГЛОБЭКС»: новые возможности для региональной экономики (5036)
Ростовская область обречена быть центром Юга (4802)
Кирилл Власенко  
Успешный старт муниципальной реформы (4622)
Василий Соколов  
Бюджетные средства — на дороги шахтерских городов (4634)
Анастасия Погонская   
Французов привлекает промышленный Дон (5903)
Наталья Бурдыкова  
Генеральный директор «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Кит Сандерс: «Мы уверены в инвестиционном потенциале Дона» (13414)
В интересах донского бизнеса (4988)
Наталья Бурдыкова  
Биржевой центр для Юга России (5066)
Наталья Бурдыкова  
Теория и практика госзакупок: все по закону (5840)
Андрей Молчанов  
Банковское обозрение: время ВТБ (4803)
IPO имеет социальную значимость (5014)
Наталья Бурдыкова  

 

Эдуард Бабаев, вице-президент ассоциации «Прогресс»: 2006 год стал для нас годом Прорыва

№ 2(9) (2007)
Количество просмотров: 17183
Версия для печати


В следующем году ассоциация «Прогресс» — одно из крупнейших производственно-коммерческих объединений Ростовской области — отметит свое 20-летие. Вне всяких сомнений: желающих поздравить с этой датой окажется немало. И не только потому, что дата — круглая. Основатели «Прогресса» прошли путь от кооператива до современного холдинга с гибкой структурой, мощным производственно-финансовым механизмом и полуторатысячным коллективом единомышленников.

Многопрофильность ассоциации подтверждают направления деятельности, в которых участвуют ее фирмы: производство товаров народного потребления, сельскохозяйственное производство, торгово-посредническая деятельность, сферы досуга, образования и спорта…

Однако одной из ведущих для «Прогресса» является все-таки реализация нефтепродуктов. Первые АЗС с европейским уровнем обслуживания, современным интерьером и импортным высокоточным оборудованием были построены в Ростовской области именно «Прогрессом» в сотрудничестве с крупными итальянскими и турецкими компаниями.

  Эдуард Бабаев

Именно «Прогресс» умеет совместить высокое качество нефтепродуктов, бесперебойные их поставки, идеальное сервисное обслуживание, грамотную ценовую политику и партнерские взаимоотношения с конкурентами.

Отсюда — постоянно растущее число клиентов «Прогресса» и их благожелательные отзывы о нем самом. Отсюда — миллиардный товарооборот по заявленным объемам всех заправочных станций ассоциации. И отсюда же — установка ее топ-менеджеров на еще более эффективную и динамичную работу в будущем: пределов совершенству нет, особенно на таком высококонкурентном рынке, как рынок нефтепродуктов.

2006 год стал для сети АЗС ассоциации «Прогресс» годом прорыва.

О результатах прошедшего года, а также о задачах на перспективу «Вестнику» рассказал вице-президент ассоциации Эдуард Бабаев.

— Эдуард Каримович, говорят: «Москва не сразу строилась». А сеть автозаправочных станций «Прогресс»?

— Тоже… Своим появлением наша сеть обязана другим предприятиям, созданным в начале 1990­х и объединенных в РПКО «Прогресс». Их стабильная и рентабельная работа позволила начать строительство автозаправочных станций и нефтебаз, а также станций технического обслуживания автомобилей, автостоянок, магазинов, кафе…

— Насколько масштабировалась за это время ваша сеть?

— По итогам 2006 г. мы «выросли» еще на 13 АЗС, и сегодня их насчитывается уже 51: 38 — бензиновых и 13 — газовых. Наши станции расположены в Ростове, Таганроге, Волгодонске, Новочеркасске, Каменске, Новошахтинске, Миллерово, Донецке, а также в Краснодарском крае. Многие АЗС «Прогресс» — это целые комплексы, состоящие из магазинов, сервисных центров и автомоек. Кроме того, прибавились две нефтебазы — в Таганроге и Миллеровском районе — к трем имевшимся в Ростове и Кущевском районе.

— Таким количеством и географией могут похвастать не все даже федеральные операторы, работающие в регионах, в частности — на Юге… Однако если вспомнить, «Прогресс» начинал как стопроцентно ростовская компания. Вы пересмотрели свои планы?

— Скорректировали… Считаю, мы сумели создать эффективную систему реализации нефтепродуктов в Ростове. Почему бы было не распространить ее и на другие города?..

Нами рассматриваются варианты как строительства новых АЗС, так и приобретения действующих. Не выдержав испытания конкуренцией, владельцы заправок часто сами обращаются к нам с предложениями о покупке их активов.

Но для «Прогресса» важно приобрести не АЗС как таковую — важен эффективный механизм. Кроме того, просчитывается будущая отдача станции — с учетом ее реконструкции, использования нашего бренда…

В ряде случаев очень сложно провести грань между реконст­рукцией и строительством АЗС. Скажем, заправка, приобретенная в минувшем году в поселке Каменоломни, была кардинально реконструирована, а фактически — построена заново.

Но мы идем на подобные затраты, поскольку заинтересованы в увеличении своей доли на рынке ГСМ.

— Как на вашу активность смотрят конкуренты — особенно крупные игроки?

— По большому счету, о конкуренции речь идет нечасто — в том числе и потому, что сам рынок ГСМ еще далек от насыщения. С теми же операторами, которые работают на одном «поле» с «Прогрессом», мы никогда не вступаем в конфронтацию.

— Подобная тактика себя оправдывает?

— Оправдывает. «Прогресс» не участвует в ценовых и прочих «войнах». За многолетнюю практику у нас сложились добрые отношения со многими отечественными и зарубежными компаниями, которые оценивают своих партнеров с точки зрения надежности, честности и порядочности.

А потребителя мы «берем» другим…

— Чем же?

— Высоким уровнем сервиса, качест­вом топлива и профессионализмом персонала.

— За счет чего они достигаются?

— Мы перестроили весь процесс менеджмента. Он основывается на аттестации персонала по критериям оценки: качество работы с клиентом, объем реализации, правильная организация труда, уровень квалификации… Аттестацию проходят каждый месяц все без исключения — от оператора АЗС до директора. Внедренная несколько лет назад, эта схема будет практиковаться нами и дальше, поскольку она доказала свою эффективность. Наши работники сами заинтересованы в более высоких результатах: ведь от них напрямую зависит размер зарплаты.

За качеством топлива следит специальная служба контроля. Контроль осуществляется на всех этапах — с момента поступления нефтепродуктов в компанию и до реализации их через сеть АЗС. Также успешно вводится единая электронная система контроля процесса на заправочных станциях. С помощью современных компьютерных систем и сотовой связи мы можем в режиме реального времени следить за движением материальных ценностей и всего производственного процесса.

При всем этом «Прогресс» заинтересован в обратной связи с клиентами. Для упрощения взаимодействия с ними мы открыли «горячую линию качества». Позвонив по телефону (863 )291­-56-­16, любой наш покупатель сможет высказать свое мнение о работе персонала любой из АЗС нашей сети.

— По отзывам участников рынка, «Прогресс» одним из первых внедряет наиболее современные технологии продажи и хранения топлива. Что вы можете предложить своим клиентам сегодня?

— Выигрышное преимущество «Прогресса» — в наличии собственных нефтехранилищ. Они имеют железнодорожные и автомобильные подъездные пути, а также емкости для хранения одновременно более 10 тысяч тонн нефтепродуктов. И мы этот объем увеличиваем. Доставка ГСМ потребителям осуществляется собственным специализированным автотранспортом.

Еще в «Прогрессе» создана система реализации ГСМ оптом. Опытные менеджеры, работающие в специально сформированном отделе продаж, готовы определить оптимальные формы сотрудничества фирм ассоциации с заинтересованными сторонами.

— Дальнейшее развитие отечественного автопрома связано с применением альтернативных видов ГСМ. Уже сейчас в эксплуатации автотранспорта широко используется сжиженный газ. Судя по тому, что 13 ваших АЗС — газовые, «Прогресс» также ориентируется на это экологически чистое топливо?

— ООО «Гранд», входящее в ассоциацию «Прогресс», обеспечивает автовладельцев Ростовской области сжиженным газом. Он не только дешевле бензина, но и положительно влияет на характеристики работы автомобиля. И водители успели оценить это, свидетельством чему — постоянно растущее количество машин, снабженных газобаллонным оборудованием.

«Прогресс» активно участвует во внедрении газовой технологии на рынок. Одно из стратегических направлений развития ассоциации — так называемые многотопливные АЗС. На сегодня мы уже располагаем несколькими комплексными заправочными станциями, и их число будет непременно расти.

— А цены на ГСМ — будут ли расти они?

— Объем закупок позволяет «Прогрессу» работать напрямую с нефтеперерабатывающими заводами. Мы стараемся держать цену на уровне оператора. Сегодня она у нас объективно ниже, чем у некоторых других компаний.

«Прогресс» работает по принципу: «Все — для клиента, все — во имя клиента». Для постоянных клиентов у нас введены скидки — как в рублевом, так и в литровом эквиваленте. Кроме того, действует система смарт­карт, позволяющая осуществлять электронные платежи.

А 11 апреля «Прогресс» выступил спонсором престижной выставки «Автоформула­2007», и скидки на приобретение в нашей сети ГСМ получили большинство ее участников. Для ассоциации принципиально важно видеть на своих АЗС постоянных клиентов.

— Каким вы видите завтрашний день сети АЗС ассоциации «Прогресс»?

— Развитие — трудный, но очень нужный и важный процесс. Мы не ищем легких путей. Мы стремимся следовать основному нашему правилу — правилу прогресса.

И сегодня «Прогресс» — серьезный игрок на региональном рынке ГСМ, с которым считаются в том числе и общефедеральные операторы. Но мы не собираемся довольствоваться достигнутым. В наших планах — не только сохранить, но и упрочить позиции. На данном этапе речь идет об открытии как минимум 5­7 автозаправочных комплексов в Ростовской области и за ее пределами, приобретении новых объектов хранения ГСМ.

Мы рассчитываем выйти на рынок Шахт, увеличить свое присутствие в Новочеркасске, Новошахтинске, Каменоломнях… Отдельный приоритет — Таганрог. Сейчас в этом городе представлены только мелкие игроки, поэтому мы собираемся серьезно заявить о себе на родине Чехова, открыв здесь не менее десяти АЗС.

Параллельно разрабатываются планы по продвижению «Прогресса» в других регионах России. Особенно — в Краснодарском и Ставропольском краях. На Кубани в ближайшие год­два должны появиться несколько АЗС нашей сети, а также нефтебаза. «Прогресс» нацелен на то, чтобы закрепиться на федеральной трассе «М­4» и иметь автозаправочные станции вплоть до Черноморского побережья. Не скрою, задача эта сложная, но с нашим опытом и знанием специфики южного рынка ГСМ — вполне осуществимая.

— С подачи президента в России возник и закрепился термин «социально ответственная компания». «Прогресс» — из числа таковых?

— Ассоциация «Прогресс» участвует в тех проектах, которые рассчитаны на длительную перспективу и приносят реальную пользу людям. Еще в середине 1990­х мы взялись за организацию досуга и отдыха населения. Сначала в Ростове, а затем в Новочеркасске были построены и открыты аквапарки. Навязывать мнение о том, что они очень популярны, не стану. Поезжайте — посмотрите сами. В летние месяцы там работают бассейны и водные аттракционы, а в остальные — ледовая площадка… Для воспитанников детских домов, над которыми не первый год шефствует наша ассоциация, посещение аквапарков — абсолютно бесплатно.

Также не первый год при «Прогрессе» действует одноименная детская спортивная школа. Ее учащиеся наряду с общеобразовательными дисциплинами с малых лет постигают азы футбольного мастерства. В школе работают опытные тренеры, ведущие серьезную селекционную работу. С их легкой руки не один мальчишка связал свою жизнь с профессиональным футболом. Спросите: довольны ли мы таким результатом? Довольны… Скажу больше: мы горды тем, что вносим свой посильный вклад в формирование нового футбольного ядра Ростова, области, страны.

«Прогресс» охотно откликается на призывы городских и районных властей об участии в благоустройстве, развитии инфраструктуры. Ассоциация жертвует на храмы, спонсирует детские дома, школы, подростковые клубы, спортивные учреждения…

Однако мы не выпячиваем эту сторону своей деятельности, ибо считаем ее социальным обязательством для любой компании, работающей на донской земле. Считаю, о собственном имидже нужно заботиться не только в праздники — на публике, под прицелом фото­ и телекамер, но и в будни — один на один с теми, кто действительно нуждается в поддержке.

— Довольны ли вы своим коллективом? И доволен ли коллектив вами как работодателем?

— Сегодня ассоциация «Прогресс» — это многопрофильная и рентабельная структура, способная решать задачи любой сложности. И основная заслуга в этом — коллектива: дружного, слаженного, профессионального. А еще — стабильного: только в системе наших АЗС работают порядка 700 человек, у многих за плечами — 10­15­летний стаж. Секрет их постоянства прост: они объединены единством целей и методов их достижения.

Скажу не ради саморекламы: мы дорожим нашими людьми и стараемся создать для них комфортные условия работы. При этом мы понимаем: привычного социального пакета уже недостаточно для того, чтобы удержать специалиста, мотивировать его к улучшению собственных результатов.

Кадры по­прежнему решают все, особенно в условиях жесткой конкуренции на рынке. Поэтому в «Прогрессе» сейчас разрабатывается собственная корпоративная программа по социальной защите работников. В ней — свыше двадцати позиций: индексация зарплат, дополнительные дни к отпуску, отдых на Черноморском побережье, пенсионное страхование и т. п.

Уверен: данные затраты не напрасны. Они себя окупят, и достаточно скоро. Ведь это — инвестиции в будущее нашего коллектива, будущее нашей ассоциации, будущее регионального рынка ГСМ.