Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Цена стабильности (3018)
Пять главных событий 2015 года в России и на Юге страны по версии журнала «Вестник экономики»
Альбина Астахова   
«Сейчас все в кризисе, а село растет» (2990)
Владимир Путин: «С Россией такие штучки не проходят, никогда не проходили и не пройдут в будущем» (3002)
В ноябре журнал Forbes представил ежегодный рейтинг самых влиятельных людей мира в 2015 году. Список из 73 позиций в третий раз подряд возглавил президент России Владимир Путин
Альбина Астахова   
Как укрепить экономику России? (3825)
Директор ООО «Фирма «ЯМАД» предлагает комплексно решать существующие проблемы
Марина Коренец   
Виктор Гришин: «Нам необходимо развивать перерабатывающую промышленность» (5093)
Валерия Якимова   
Факторы роста (2972)
2016 год будет для российской экономики одновременно сложным и перспективным
Сдержанный оптимизм (2924)
Аналитик Анна Калмыкова рассказала ИД «МедиаЮг», что, по ее мнению, ждет российскую экономику в 2016 году
Валерия Якимова  
Аграрная доминанта (4692)
Самые высокие темпы замещения импортной продукции пока отмечены лишь в сфере АПК
Сергей Семенов   
«Импорт существенно сокращается в последние годы» (3012)
Сергей Семенов   
Инвестиции для Юга (9835)
Аналитический центр ИД «МедиаЮг» составил рейтинг крупнейших инвестиционных проектов Южного федерального округа
Александр Гаврилов  
Большое состязание (3071)
Аналитический центр ИД «МедиаЮг» составил рейтинг крупнейших спортивных объектов ЮФО
Александр Гаврилов  
Одиночное плавание (3429)
Нефтегазовый сектор Юга России будет развиваться за счет собственных ресурсов
Ярослав Потапов   
Излишняя опека (2369)
Развитию пивного рынка мешает чрезмерное государственное регулирование
Альбина Астахова   
Шанс для развития (2687)
Критики Старого Света дают высокие оценки винам, сделанным в регионах ЮФО
Дарья Николаева  
Под флагом успеха (2987)
В условиях кризиса бизнес по франшизе становится наиболее привлекательным для малых предприятий
Валерия Якимова   
Легенда Дона (2364)
Кондитерскую «Золотой Колос» по праву называют визитной карточкой Ростова-на-Дону
Олеся Куропаткина   
Будем сыты (4588)
Даже в условиях санкций сельхозпроизводители сумели обеспечить продовольственную безопасность страны
Альбина Астахова  
Александр Ткачев: «Доходы России от экспорта продовольствия превышают на треть выручку от продажи вооружений» (4622)
Никита Логвинов  
Алексей Попов: «В единстве сила» (3632)
Валерия Якимова   
Николай Господарев: «Нужно соблюдать баланс между воспроизводством и добычей водных биоресурсов» (2557)
Лилия Болотина   

 

Большому заводу — большое будущее

№ 1(53) (2015)
Количество просмотров: 2537
Версия для печати


В этом году на судостроительном заводе спустили на воду несколько крупных судов, в том числе два нефтеналивных танкера. Планируется, что в перспективе производственные мощности предприятия будут увеличены вдвое за счет реализации инвестиционной программы. Дальнейшее развитие руководство компании связывает с запуском одноименной ОЭЗ.

На пути к модернизации

АО «Судостроительный завод «Лотос» — это уникальное и единственное в своем роде предприятие в отрасли, которое в будущем году отметит свое 30-летие. Акционерное общество входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, консолидирующей на данный момент 80% всех судостроительных проектов в России. Компания является крупнейшим предприятием в Астраханской области и располагает большими технологическими и техническими возможностями по производству судов класса «река —море» «под ключ», в том числе сухогрузов и химовозов. На площади в 110 тыс. кв. м в Наримановском районе расположились цеха по сборке судов и складские объекты, оснащенные кранами. Заводские мощности имеют удобную логистику, позволяющую готовые суда спускать из цехов сразу на воду. Для этого здесь есть обустроенный выход железнодорожных путей, достроечная набережная, косяковый трансбордер максимальной грузоподъемностью 6 тыс. тонн и портальный кран. Вся продукция компании имеет сертификаты Морского регистра судоходства, Речного регистра, GL, Ростехнадзора РФ.

«Нашими основными клиентами сегодня являются ОАО «Московское речное пароходство», ООО «Судоходная компания «АРК», ООО «Волготранс», ОАО «Росморпорт», ОАО «Газпром нефть», ОАО «ЛУКОЙЛ» и многие другие, — рассказал врио генерального директора Владимир Кулаков. — Сейчас наши возможности позволяют реализовать проекты самой высокой сложности». Производственная мощность судостроительного завода «Лотос» составляет 16 тыс. тонн металла в год готовой продукции. «Сегодня завод сконцентрировался на строительстве танкеров, сухогрузов, грузовых понтонов и оборудования для нефтяной отрасли, — прокомментировал главный инженер завода Александр Смирнов. — Только в этом году мы спустили на воду два танкера проекта RST25, имеющих повышенный экологический класс безопасности и автоматизации. И, что самое главное, один из этих танкеров будет носить имя нашего бывшего генерального директора Сергея Терскова, с которым связано возрождение предприятия. Можно сказать, он вдохнул в «Лотос» новую жизнь, именно при нем были заключены крупнейшие контракты, позволившие выйти предприятию на ведущие позиции в судостроении страны».

Как рассказали в пресс-службе завода, спуск на воду второго танкера состоялся в конце сентября. Новое судно получило имя «Яков Гунин». По мнению руководства компании, строительство двух этих танкеров ознаменовало новый этап в развитии предприятия, который открывает новые возможности, в том числе для модернизации производственных мощностей.

Руководство предприятия не скрывает своих планов о начале крупномасштабного перевооружения завода. Разработанная инвестиционная программа предполагает увеличение производственной мощности в два раза, повышение эффективности сборочно-сварочного производства, расширение номенклатуры производимой офшорной продукции, а также организацию технологии и производственных потоков для строительства объектов офшорного судостроения.

Как пояснил Александр Смирнов, реализация инвестпрограммы позволит расширить технические и технологические возможности предприятия, что в первую очередь скажется на постепенном снижении стоимости конечной продукции. «Этот документ был разработан на основе государственной программы, которая предусматривает строительство свыше 1 тыс. новых судов к 2020 г. Мы видим себя в этом процессе как одного из активных его участников, заняв свою долю судостроительного рынка», — уточнил главный инженер.

Территория развития

Одно из перспективных направлений развития компании связано с реализацией по созданию особой экономической зоны, которая как раз разместилась вблизи «Лотоса». Как рассказал Владимир Кулаков, в одноименной ОЭЗ, зарегистрированной в этом году, якорным резидентом стал судостроительный завод. «Концепция создания зоны изначально предполагала создание вокруг завода целого кластера предприятий, производящих то или иное судовое оборудование. В том числе мы заинтересованы в том, чтобы свое производство в ОЭЗ локализовали крупные зарубежные производители, — рассказал Владимир Кулаков. — Согласно принятым законам резиденты ОЭЗ «Лотос» освобождаются от уплаты транспортного налога со дня регистрации транспортного средства и от налога на имущество в течение 12 лет. Кроме того, для резидентов «Лотоса» снижена налоговая ставка на прибыль с 20% до 2% — на первые десять лет и т.д.». ОЭЗ создана на 49 лет. За это время зона станет базой для успешной работы нескольких десятков российских и иностранных компаний, инвестиции от которых составят 20 млрд руб. И, кстати сказать, ряд европейских и азиатских компаний активно изучают потенциал астраханской ОЭЗ и просчитывают свою выгоду от участия в проекте.

Плюсы от зоны получат все ее резиденты: иностранные компании смогут реализовывать свою продукцию на перспективном рынке, а область получит новые рабочие места и налоговые отчисления. Свои преимущества от реализации проекта есть и у судостроительного завода «Лотос». «Увеличение локализации производства заметно снизит наши затраты на транспортировку грузов и сократит время доставки грузов, что, в свою очередь, скажется на итоговой стоимости наших судов», — уточнил Александр Смирнов. На данный момент управляющая компания активно занимается привлечением резидентов.

Совсем недавно в рамках выставки «Европорт-2015» в Роттердаме представители ОЭЗ подписали соглашение о намерениях о реализации проекта по строительству дноуглубительных судов. Голландская IHC Mervede планирует получить статус резидента и запустить совместно с судостроительным заводом «Лотос» производство современных земснарядов и комплектующим к ним. «Мы уверены, что благодаря реализации особой экономической зоны на территории нашего предприятия будет создан высокотехнологичный судостроительный центр, где будут создаваться самые современные суда для российского флота. Сегодня мы уверенно смотрим в будущее, ведь наши услуги и суда востребованы среди заказчиков», — подытожил Владимир Кулаков.

416111 Астраханская область, r. Нариманов, ул. Береговая, 3, тел.: (8512) 29-00-34, e-mail: mail@lotos-osk.ru, www.ссз-лотос.pф


Автор: Александр Гаврилов