ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

÷ена стабильности (2215)
ѕ€ть главных событий 2015 года в –оссии и на ёге страны по версии журнала Ђ¬естник экономикиї
јльбина јстахова   
Ђ—ейчас все в кризисе, а село растетї (2181)
¬ладимир ѕутин: Ђ— –оссией такие штучки не проход€т, никогда не проходили и не пройдут в будущемї (2204)
¬ но€бре журнал Forbes представил ежегодный рейтинг самых вли€тельных людей мира в 2015 году. —писок из 73 позиций в третий раз подр€д возглавил президент –оссии ¬ладимир ѕутин
јльбина јстахова   
 ак укрепить экономику –оссии? (2806)
ƒиректор ќќќ Ђ‘ирма Ђяћјƒї предлагает комплексно решать существующие проблемы
ћарина  оренец   
¬иктор √ришин: ЂЌам необходимо развивать перерабатывающую промышленностьї (3514)
¬алери€ якимова   
‘акторы роста (2186)
2016 год будет дл€ российской экономики одновременно сложным и перспективным
—держанный оптимизм (2117)
јналитик јнна  алмыкова рассказала »ƒ Ђћедиаёгї, что, по ее мнению, ждет российскую экономику в 2016 году
¬алери€ якимова  
јграрна€ доминанта (3201)
—амые высокие темпы замещени€ импортной продукции пока отмечены лишь в сфере јѕ 
—ергей —еменов   
Ђ»мпорт существенно сокращаетс€ в последние годыї (2187)
—ергей —еменов   
»нвестиции дл€ ёга (7193)
јналитический центр »ƒ Ђћедиаёгї составил рейтинг крупнейших инвестиционных проектов ёжного федерального округа
јлександр √аврилов  
Ѕольшое сост€зание (2275)
јналитический центр »ƒ Ђћедиаёгї составил рейтинг крупнейших спортивных объектов ё‘ќ
јлександр √аврилов  
ќдиночное плавание (2598)
Ќефтегазовый сектор ёга –оссии будет развиватьс€ за счет собственных ресурсов
ярослав ѕотапов   
»злишн€€ опека (1743)
–азвитию пивного рынка мешает чрезмерное государственное регулирование
јльбина јстахова   
Ўанс дл€ развити€ (2010)
 ритики —тарого —вета дают высокие оценки винам, сделанным в регионах ё‘ќ
ƒарь€ Ќиколаева  
ѕод флагом успеха (1982)
¬ услови€х кризиса бизнес по франшизе становитс€ наиболее привлекательным дл€ малых предпри€тий
¬алери€ якимова   
Ћегенда ƒона (1738)
 ондитерскую Ђ«олотой  олосї по праву называют визитной карточкой –остова-на-ƒону
ќлес€  уропаткина   
Ѕудем сыты (2953)
ƒаже в услови€х санкций сельхозпроизводители сумели обеспечить продовольственную безопасность страны
јльбина јстахова  
јлександр “качев: Ђƒоходы –оссии от экспорта продовольстви€ превышают на треть выручку от продажи вооруженийї (2988)
Ќикита Ћогвинов  
јлексей ѕопов: Ђ¬ единстве силаї (2489)
¬алери€ якимова   
Ќиколай √осподарев: ЂЌужно соблюдать баланс между воспроизводством и добычей водных биоресурсовї (1887)
Ћили€ Ѕолотина   

 

“ать€на Ѕыковска€: Ђ¬заимоотношени€ пациентов и врачей должны реализоватьс€ в виде равноправного партнерстваї

є 1(53) (2015)
 оличество просмотров: 1552
¬ерси€ дл€ печати


¬ новых экономических услови€х –оссии перед системой здравоохранени€ в очередной раз сто€т сложные и ответственные задачи, от решени€ которых завис€т здоровье и благополучие граждан как главного капитала страны. ћинистр здравоохранени€ –остовской области “ать€на Ѕыковска€ уверена, что здоровье жителей — это забота не только медицинских организаций, но и самих граждан, а эффективное управление здравоохранением сегодн€ возможно только при условии развити€ партнерских отношений.

“€желое наследство

— Ќа рубеже XX и XXI столетий сложна€ атмосфера экономических и социально-политических преобразований весьма болезненно отразилась на системе здравоохранени€, котора€ вошла в период реформ, нес€ на себе груз недостатков монопольной организации первичной медико-санитарной помощи. —реди них такие, как гипертрофированна€ коечна€ сеть стационаров, отсутствие добросовестной конкуренции между отдельными Ћѕ” и полное забвение прав пациентов на получение равнодоступной качественной медицинской помощи независимо от их социального статуса и места проживани€. –еальной целью системы здравоохранени€ была и остаетс€ организаци€ медицинской помощи населению. –азвива€сь в этом направлении, наше здравоохранение накопило значительный потенциал, представленный широкой сетью медицинских учреждений и аптек, огромной армией медицинских и административных работников.

 оличественные накоплени€ оказались настолько огромными, что стали тормозом в реализации пр€мых задач системы, котора€ стала существовать и обслуживать самое себ€, а содержание накопленного потенциала стало самоцелью.

¬рем€ перемен и задач

— ѕериод с 2005-го до 2012 года ознаменовалс€ реализацией национального проекта ««доровье» и меропри€тий по модернизации здравоохранени€. ѕроведена реставраци€ объектов инфраструктуры отрасли, медицинские организации дооснащены самым современным оборудованием. «начительно увеличились объем и эффективность оказани€ первичной медико-санитарной, специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи. ¬недрение новых медицинских технологий позволило в 2013-2014 годах провести поэтапную оптимизацию коечной сети.

ћайские указы президента и содержание государственной программы «–азвитие здравоохранени€ до 2020 г.», утвержденной распор€жением ѕравительства –‘ от 24.12.2012 г. № 2511-р, обозначили новые стратегические цели и реперные точки дальнейшего поступательного движени€, а также высветили сто€щие сегодн€ перед здравоохранением –оссии серьезные внешние и внутренние проблемы.   2018 году ожидаема€ продолжительность жизни российских граждан должна вырасти с 70,3 до 74 лет, а численность населени€ — с 143 до 145 млн человек. ¬ услови€х ожидаемого снижени€ рождаемости и в св€зи с тем, что больша€ дол€ смертей в –оссийской ‘едерации происходит от предотвратимых причин, эта задача во многом ложитс€ на плечи здравоохранени€. ”слови€, в которых предстоит работать в ближайшее дес€тилетие, — высока€ смертность от неинфекционных заболеваний, св€занна€ с высокой распространенностью факторов риска; ежегодное сокращение численности граждан трудоспособного возраста; увеличение доли пожилого населени€ и сокращение числа женщин репродуктивного возраста.

¬месте мы сильнее

— ќднако лишь обеспечение регулирующей роли управлени€ здравоохранением не позволит решить все задачи по сохранению здоровь€ граждан и улучшению демографической ситуации в стране. ћасштаб цели определ€ет необходимость изменени€ политики в сфере здравоохранени€ путем формировани€ многоуровневого партнерства с четким распределением задач, полномочий и меры ответственности каждого из партнеров. јктуализаци€ и распределение об€зательств должны лечь в основу выработки технологий партнерства гражданского общества, законодательной и исполнительной власти, бизнеса, пациентских организаций, государственного и частного секторов медицинского сообщества. ¬ сегодн€шних услови€х каждый гражданин должен осознавать ответственность за состо€ние собственного здоровь€. «аставить человека быть здоровым не может никто. ѕонимание этой ответственности должно привести к новому уровню взаимоотношений пациентов и врачей, которые должны реализоватьс€ в виде равноправного партнерства. ѕри этом пациент должен неукоснительно следовать всем наставлени€м врача при проведении профилактических осмотров и диспансеризации, выполн€ть рекомендации по здоровому образу жизни и лечению вы€вленных заболеваний. Ёта норма должна быть закреплена законодательно с указанием конкретной меры ответственности пациентов.

–ука об руку

— ќтветственность власти всех уровней состоит в создании приемлемых условий дл€ решени€ стратегических задач в сфере охраны здоровь€. Ёта ответственность должна реализоватьс€ в организации межведомственного взаимодействи€ всех служб и ведомств, причастных к устранению причин заболеваемости, травматизма и смертности населени€ с учетом рекомендаций профессионалов медицинского сообщества. Ќаибольша€ результативность партнерства с властью может быть достигнута, когда межведомственные формировани€ возглавл€ют лично руководители государственной и муниципальной власти. ¬ажнейшим ресурсом обеспечени€ конструктивного взаимодействи€ власти, гражданского сообщества и системы здравоохранени€ €вл€етс€ реализаци€ равноправного партнерства с ведомствами, осуществл€ющими информационную политику, средствами массовой информации. Ќельз€ считать состо€тельными доводы об отсутствии в медицинском сообществе специалистов, способных профессионально преподнести позитивную информацию о достижени€х системы. —оциальна€ реклама здорового образа жизни, формировани€ позитивного образа медицинского работника, приверженности пациентов к выполнению врачебных рекомендаций должна стать частью государственных и муниципальных программ реализации информационной политики.

ќдной из эффективных форм реализации партнерства с пациентскими организаци€ми €вл€етс€ технологи€ общественного сопровождени€ де€тельности системы здравоохранени€. ќпыт –остовской области демонстрирует нагл€дные преимущества правильно спланированной организации работы с общественным советом при министерстве здравоохранени€. ќсновным принципом ее €вл€етс€ правильное формирование персонального состава совета с преобладанием в нем руководителей наиболее многочисленных и активных некоммерческих партнерских организаций.

ѕартнерство науки и практики здравоохранени€ €вл€етс€ одной из важнейших составл€ющих стратегического планировани€ и управлени€ качеством медицинской помощи. «аслуживает внимани€ опыт создани€ экспертных советов при министерстве –остовской области. ¬ состав советов вошли наиболее авторитетные и опытные клиницисты и ученые, сотрудники медицинского университета, головных медицинских центров и научно-исследовательских институтов.


јвтор: ∆анна —ветлова

 

††