ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

÷ена стабильности (2209)
ѕ€ть главных событий 2015 года в –оссии и на ёге страны по версии журнала Ђ¬естник экономикиї
јльбина јстахова   
Ђ—ейчас все в кризисе, а село растетї (2176)
¬ладимир ѕутин: Ђ— –оссией такие штучки не проход€т, никогда не проходили и не пройдут в будущемї (2200)
¬ но€бре журнал Forbes представил ежегодный рейтинг самых вли€тельных людей мира в 2015 году. —писок из 73 позиций в третий раз подр€д возглавил президент –оссии ¬ладимир ѕутин
јльбина јстахова   
 ак укрепить экономику –оссии? (2799)
ƒиректор ќќќ Ђ‘ирма Ђяћјƒї предлагает комплексно решать существующие проблемы
ћарина  оренец   
¬иктор √ришин: ЂЌам необходимо развивать перерабатывающую промышленностьї (3489)
¬алери€ якимова   
‘акторы роста (2181)
2016 год будет дл€ российской экономики одновременно сложным и перспективным
—держанный оптимизм (2112)
јналитик јнна  алмыкова рассказала »ƒ Ђћедиаёгї, что, по ее мнению, ждет российскую экономику в 2016 году
¬алери€ якимова  
јграрна€ доминанта (3185)
—амые высокие темпы замещени€ импортной продукции пока отмечены лишь в сфере јѕ 
—ергей —еменов   
Ђ»мпорт существенно сокращаетс€ в последние годыї (2182)
—ергей —еменов   
»нвестиции дл€ ёга (7155)
јналитический центр »ƒ Ђћедиаёгї составил рейтинг крупнейших инвестиционных проектов ёжного федерального округа
јлександр √аврилов  
Ѕольшое сост€зание (2269)
јналитический центр »ƒ Ђћедиаёгї составил рейтинг крупнейших спортивных объектов ё‘ќ
јлександр √аврилов  
ќдиночное плавание (2594)
Ќефтегазовый сектор ёга –оссии будет развиватьс€ за счет собственных ресурсов
ярослав ѕотапов   
»злишн€€ опека (1738)
–азвитию пивного рынка мешает чрезмерное государственное регулирование
јльбина јстахова   
Ўанс дл€ развити€ (2003)
 ритики —тарого —вета дают высокие оценки винам, сделанным в регионах ё‘ќ
ƒарь€ Ќиколаева  
ѕод флагом успеха (1976)
¬ услови€х кризиса бизнес по франшизе становитс€ наиболее привлекательным дл€ малых предпри€тий
¬алери€ якимова   
Ћегенда ƒона (1731)
 ондитерскую Ђ«олотой  олосї по праву называют визитной карточкой –остова-на-ƒону
ќлес€  уропаткина   
Ѕудем сыты (2936)
ƒаже в услови€х санкций сельхозпроизводители сумели обеспечить продовольственную безопасность страны
јльбина јстахова  
јлександр “качев: Ђƒоходы –оссии от экспорта продовольстви€ превышают на треть выручку от продажи вооруженийї (2972)
Ќикита Ћогвинов  
јлексей ѕопов: Ђ¬ единстве силаї (2480)
¬алери€ якимова   
Ќиколай √осподарев: ЂЌужно соблюдать баланс между воспроизводством и добычей водных биоресурсовї (1881)
Ћили€ Ѕолотина   

 

Ќа пути к успеху

є 1(53) (2015)
 оличество просмотров: 1732
¬ерси€ дл€ печати


¬ ¬оронежской области реализаци€ областной политики в сфере туризма осуществл€етс€ в рамках государственной программы «–азвитие культуры и туризма до 2020 г.», целью которой €вл€етс€ формирование конкурентоспособной туриндустрии. ¬ регионе сформированы благопри€тные услови€ дл€ развити€ внутреннего туризма.

Ѕлагодар€ системным действи€м воронежского бизнеса во взаимодействии с региональным правительством, сегодн€ регион способен обеспечить прием до 1,5 млн туристов в год. —огласно исследовани€м консалтинговой компании JonesLangLaSalle, ¬оронеж зан€л второе место среди российских городов-миллионников по числу открытий новых гостиниц в 2015 году. –адует, что представители гостиничного бизнеса в ¬оронеже примен€ют доказавшую эффективность практику ведущих международных брендовых отельных сетей по самосто€тельному выполнению туроператорских функций в цел€х продвижени€ регионального турпродукта.

  лючевое преимущество ¬оронежской области — выгодное географическое расположение. Ќо оно немногого стоит, если нет хороших транспортных путей, не развита сеть доставки туристов в регион. —егодн€ ситуаци€ с транспортной доступностью дл€ развити€ туризма в регионе намного лучше, чем в большинстве областей ÷ентральной –оссии. ќсуществлена реконструкци€ большинства федеральных и региональных автомобильных дорог области, по€вл€ютс€ многофункциональные зоны дорожного сервиса вдоль федеральных трасс. ¬ результате активной де€тельности правительства ¬оронежской области и большого вклада представителей воронежского бизнес-сообщества область получила международный аэропорт достойного уровн€, осуществл€ющий регул€рные рейсы в ћоскву, —анкт-ѕетербург и р€д зарубежных государств. ѕозитивным вкладом в развитие регионального туризма стал запуск –∆ƒ новых поездов с удобным временем следовани€, а также фирменных и двухэтажных вагонов по основным направлени€м. ќднако основным и определ€ющим фактором дл€ развити€ туризма все же €вл€етс€ уникальный и масштабный массив объектов, представл€ющих туристский интерес. ѕомимо знаковых и широко известных далеко за пределами области мест экологического и культурно-познавательного отдыха, таких как музеи-заповедники «ƒивногорье», « остенки», музей-усадьба ¬еневитиновых, дворцовый комплекс ќльденбургских, в регионе имеетс€ значительное количество объектов паломнического туризма. —тарейшие јлексеево-јкатов,  остомаровский, Ѕелогорский монастыри с пещерными храмовыми постройками, осв€щенные источники, уникальные ”спенский, ѕокровский храмы и Ѕлаговещенский кафедральный собор в ¬оронеже — лишь часть богатейшего религиозного наследи€ ¬оронежского кра€.

“ерриториальна€ концентрированность достопримечательностей нар€ду с развитой индустрией гостеприимства позвол€ют реализовывать комплексные уикенд- и многодневные туры. ¬ регионе успешно функционирует множество турмаршрутов различного типа (военно-исторические, культурно-познавательные, пешие, автобусные).

–езко выросло число событийных меропри€тий всероссийского и международного значени€ — выставок, фестивалей, конференций. — ¬оронежской областью прочно ассоциируетс€ впервые прошедший в 2011 году ћеждународный ѕлатоновский фестиваль искусств. ћасштабное меропри€тие «¬оронеж — город-сад» стало знаковым событием в сфере садово-паркового искусства, а местом международных научных симпозиумов стал ¬оронежский государственный природный биосферный заповедник, получивший грант от ћинприроды –‘ и развивающий экологический туризм.

”спехи региона уже отметили и на международном уровне. “ак, журнал GQ поместил ¬оронеж как «новую колыбель российской культурной революции» на третью строчку списка интересных  мест дл€ путешествий по всему миру. Ќа профильном информационном портале области www.visitvrn.ru можно узнать об истории ¬оронежской области, ее достопримечательност€х, действующей в области туристской инфраструктуре. «аключены соглашени€ с Ќациональным агентством по туризму –еспублики Ѕеларусь и с  омитетом по туризму —анкт-ѕетербурга, готов€тс€ материалы дл€ национальных туристских офисов VisitRussia.

–езультаты налицо: туристский поток в регион вырос на 13% и достиг, по данным официальной статистики, 400 тыс. человек в год. ƒоходы региональных коллективных средств размещени€ (гостиниц, хостелов и т.д.) в 2014 году составили 2163,9 млн руб., рост относительно 2013 года составил 7%. ќбъем налоговых платежей от де€тельности гостиниц в консолидированный бюджет –‘ по итогам 2014 года составил 22,9 млн руб. ѕри этом там имеетс€ почти четырехкратный запас роста.

—ледующий этап — создание туристско-рекреационных кластеров, комплексных туристских многодневных маршрутов и освоение новых направлений, в частности такого перспективного и востребованного направлени€, как сельский туризм. Ќачата работа по созданию туристско-рекреационного кластера на территории –амонского муниципального района. ѕомимо дворцового комплекса ќльденбургских, структуру предполагаемого туристско-рекреационного кластера образуют музей-усадьба ƒ. ¬еневитинова, культурно-исторические, религиозные объекты, расположенные на территории –амонского муниципального района, и маршруты Ѕольшой ¬оронежской экологической тропы прот€женностью 60 км. ѕерспективным проектом дл€ формировани€ туристического кластера –амонского района €вл€етс€ создание объекта ««агородный парк» на внешней территории туристско-рекреационного комплекса —ити-парка «√рад». –екреационна€ зона с уникальным ландшафтом, детский парк и интерактивный зоопарк заинтересуют не только жителей ¬оронежа и области, но и гостей из других регионов –оссии. ¬ цел€х развити€ сельского туризма малый и средний бизнес начал создавать на базе личных хоз€йств придорожные мини-заповедники (зона отдыха и развлечений « уде€ров стан» в  аширском районе), этнодеревни (этномузей «ƒеревенька XVII — XIX вв.» в Ёртильском районе), развиваютс€ охотхоз€йства (усадьба «“орбово», п. √рафское). Ќа базе сельхозпредпри€тий реализуютс€ проекты, в рамках которых посетителей знаком€т с технологи€ми производства продуктов питани€ (бренд «јкадеми€ молочных наук» от «Ёконива-јѕ  холдинг», «ёдановские просторы» от «Ёкоћилк»). Ќа региональном и федеральном уровне уже отмечены авторские сельские маршруты «“ропами ’охольских родников» (’охольский район) и «ѕровинциальный экспресс» (Ѕобровский район), которые включают посещение осв€щенных источников, храмов, краеведческих и этнографических музеев, предпри€тий сельского хоз€йства, историко-культурных объектов. ѕо экспертным оценкам, на территории региона существует около 100 объектов сельского туризма.  оличество посетителей, обслуживаемых подобными объектами, достигает 4 тыс. человек в год, что свидетельствует о востребованности данного вида отдыха среди населени€ крупных региональных центров.

 

††