Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Цена стабильности (2930)
Пять главных событий 2015 года в России и на Юге страны по версии журнала «Вестник экономики»
Альбина Астахова   
«Сейчас все в кризисе, а село растет» (2898)
Владимир Путин: «С Россией такие штучки не проходят, никогда не проходили и не пройдут в будущем» (2908)
В ноябре журнал Forbes представил ежегодный рейтинг самых влиятельных людей мира в 2015 году. Список из 73 позиций в третий раз подряд возглавил президент России Владимир Путин
Альбина Астахова   
Как укрепить экономику России? (3708)
Директор ООО «Фирма «ЯМАД» предлагает комплексно решать существующие проблемы
Марина Коренец   
Виктор Гришин: «Нам необходимо развивать перерабатывающую промышленность» (4904)
Валерия Якимова   
Факторы роста (2882)
2016 год будет для российской экономики одновременно сложным и перспективным
Сдержанный оптимизм (2834)
Аналитик Анна Калмыкова рассказала ИД «МедиаЮг», что, по ее мнению, ждет российскую экономику в 2016 году
Валерия Якимова  
Аграрная доминанта (4504)
Самые высокие темпы замещения импортной продукции пока отмечены лишь в сфере АПК
Сергей Семенов   
«Импорт существенно сокращается в последние годы» (2914)
Сергей Семенов   
Инвестиции для Юга (9600)
Аналитический центр ИД «МедиаЮг» составил рейтинг крупнейших инвестиционных проектов Южного федерального округа
Александр Гаврилов  
Большое состязание (2984)
Аналитический центр ИД «МедиаЮг» составил рейтинг крупнейших спортивных объектов ЮФО
Александр Гаврилов  
Одиночное плавание (3339)
Нефтегазовый сектор Юга России будет развиваться за счет собственных ресурсов
Ярослав Потапов   
Излишняя опека (2282)
Развитию пивного рынка мешает чрезмерное государственное регулирование
Альбина Астахова   
Шанс для развития (2588)
Критики Старого Света дают высокие оценки винам, сделанным в регионах ЮФО
Дарья Николаева  
Под флагом успеха (2862)
В условиях кризиса бизнес по франшизе становится наиболее привлекательным для малых предприятий
Валерия Якимова   
Легенда Дона (2271)
Кондитерскую «Золотой Колос» по праву называют визитной карточкой Ростова-на-Дону
Олеся Куропаткина   
Будем сыты (4387)
Даже в условиях санкций сельхозпроизводители сумели обеспечить продовольственную безопасность страны
Альбина Астахова  
Александр Ткачев: «Доходы России от экспорта продовольствия превышают на треть выручку от продажи вооружений» (4424)
Никита Логвинов  
Алексей Попов: «В единстве сила» (3548)
Валерия Якимова   
Николай Господарев: «Нужно соблюдать баланс между воспроизводством и добычей водных биоресурсов» (2460)
Лилия Болотина   

 

На пути к успеху

№ 1(53) (2015)
Количество просмотров: 2283
Версия для печати


В Воронежской области реализация областной политики в сфере туризма осуществляется в рамках государственной программы «Развитие культуры и туризма до 2020 г.», целью которой является формирование конкурентоспособной туриндустрии. В регионе сформированы благоприятные условия для развития внутреннего туризма.

Благодаря системным действиям воронежского бизнеса во взаимодействии с региональным правительством, сегодня регион способен обеспечить прием до 1,5 млн туристов в год. Согласно исследованиям консалтинговой компании JonesLangLaSalle, Воронеж занял второе место среди российских городов-миллионников по числу открытий новых гостиниц в 2015 году. Радует, что представители гостиничного бизнеса в Воронеже применяют доказавшую эффективность практику ведущих международных брендовых отельных сетей по самостоятельному выполнению туроператорских функций в целях продвижения регионального турпродукта.

 Ключевое преимущество Воронежской области — выгодное географическое расположение. Но оно немногого стоит, если нет хороших транспортных путей, не развита сеть доставки туристов в регион. Сегодня ситуация с транспортной доступностью для развития туризма в регионе намного лучше, чем в большинстве областей Центральной России. Осуществлена реконструкция большинства федеральных и региональных автомобильных дорог области, появляются многофункциональные зоны дорожного сервиса вдоль федеральных трасс. В результате активной деятельности правительства Воронежской области и большого вклада представителей воронежского бизнес-сообщества область получила международный аэропорт достойного уровня, осуществляющий регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург и ряд зарубежных государств. Позитивным вкладом в развитие регионального туризма стал запуск РЖД новых поездов с удобным временем следования, а также фирменных и двухэтажных вагонов по основным направлениям. Однако основным и определяющим фактором для развития туризма все же является уникальный и масштабный массив объектов, представляющих туристский интерес. Помимо знаковых и широко известных далеко за пределами области мест экологического и культурно-познавательного отдыха, таких как музеи-заповедники «Дивногорье», «Костенки», музей-усадьба Веневитиновых, дворцовый комплекс Ольденбургских, в регионе имеется значительное количество объектов паломнического туризма. Старейшие Алексеево-Акатов, Костомаровский, Белогорский монастыри с пещерными храмовыми постройками, освященные источники, уникальные Успенский, Покровский храмы и Благовещенский кафедральный собор в Воронеже — лишь часть богатейшего религиозного наследия Воронежского края.

Территориальная концентрированность достопримечательностей наряду с развитой индустрией гостеприимства позволяют реализовывать комплексные уикенд- и многодневные туры. В регионе успешно функционирует множество турмаршрутов различного типа (военно-исторические, культурно-познавательные, пешие, автобусные).

Резко выросло число событийных мероприятий всероссийского и международного значения — выставок, фестивалей, конференций. С Воронежской областью прочно ассоциируется впервые прошедший в 2011 году Международный Платоновский фестиваль искусств. Масштабное мероприятие «Воронеж — город-сад» стало знаковым событием в сфере садово-паркового искусства, а местом международных научных симпозиумов стал Воронежский государственный природный биосферный заповедник, получивший грант от Минприроды РФ и развивающий экологический туризм.

Успехи региона уже отметили и на международном уровне. Так, журнал GQ поместил Воронеж как «новую колыбель российской культурной революции» на третью строчку списка интересных  мест для путешествий по всему миру. На профильном информационном портале области www.visitvrn.ru можно узнать об истории Воронежской области, ее достопримечательностях, действующей в области туристской инфраструктуре. Заключены соглашения с Национальным агентством по туризму Республики Беларусь и с Комитетом по туризму Санкт-Петербурга, готовятся материалы для национальных туристских офисов VisitRussia.

Результаты налицо: туристский поток в регион вырос на 13% и достиг, по данным официальной статистики, 400 тыс. человек в год. Доходы региональных коллективных средств размещения (гостиниц, хостелов и т.д.) в 2014 году составили 2163,9 млн руб., рост относительно 2013 года составил 7%. Объем налоговых платежей от деятельности гостиниц в консолидированный бюджет РФ по итогам 2014 года составил 22,9 млн руб. При этом там имеется почти четырехкратный запас роста.

Следующий этап — создание туристско-рекреационных кластеров, комплексных туристских многодневных маршрутов и освоение новых направлений, в частности такого перспективного и востребованного направления, как сельский туризм. Начата работа по созданию туристско-рекреационного кластера на территории Рамонского муниципального района. Помимо дворцового комплекса Ольденбургских, структуру предполагаемого туристско-рекреационного кластера образуют музей-усадьба Д. Веневитинова, культурно-исторические, религиозные объекты, расположенные на территории Рамонского муниципального района, и маршруты Большой Воронежской экологической тропы протяженностью 60 км. Перспективным проектом для формирования туристического кластера Рамонского района является создание объекта «Загородный парк» на внешней территории туристско-рекреационного комплекса Сити-парка «Град». Рекреационная зона с уникальным ландшафтом, детский парк и интерактивный зоопарк заинтересуют не только жителей Воронежа и области, но и гостей из других регионов России. В целях развития сельского туризма малый и средний бизнес начал создавать на базе личных хозяйств придорожные мини-заповедники (зона отдыха и развлечений «Кудеяров стан» в Каширском районе), этнодеревни (этномузей «Деревенька XVII — XIX вв.» в Эртильском районе), развиваются охотхозяйства (усадьба «Торбово», п. Графское). На базе сельхозпредприятий реализуются проекты, в рамках которых посетителей знакомят с технологиями производства продуктов питания (бренд «Академия молочных наук» от «Эконива-АПК холдинг», «Юдановские просторы» от «ЭкоМилк»). На региональном и федеральном уровне уже отмечены авторские сельские маршруты «Тропами Хохольских родников» (Хохольский район) и «Провинциальный экспресс» (Бобровский район), которые включают посещение освященных источников, храмов, краеведческих и этнографических музеев, предприятий сельского хозяйства, историко-культурных объектов. По экспертным оценкам, на территории региона существует около 100 объектов сельского туризма. Количество посетителей, обслуживаемых подобными объектами, достигает 4 тыс. человек в год, что свидетельствует о востребованности данного вида отдыха среди населения крупных региональных центров.