ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

÷ена стабильности (2215)
ѕ€ть главных событий 2015 года в –оссии и на ёге страны по версии журнала Ђ¬естник экономикиї
јльбина јстахова   
Ђ—ейчас все в кризисе, а село растетї (2180)
¬ладимир ѕутин: Ђ— –оссией такие штучки не проход€т, никогда не проходили и не пройдут в будущемї (2204)
¬ но€бре журнал Forbes представил ежегодный рейтинг самых вли€тельных людей мира в 2015 году. —писок из 73 позиций в третий раз подр€д возглавил президент –оссии ¬ладимир ѕутин
јльбина јстахова   
 ак укрепить экономику –оссии? (2805)
ƒиректор ќќќ Ђ‘ирма Ђяћјƒї предлагает комплексно решать существующие проблемы
ћарина  оренец   
¬иктор √ришин: ЂЌам необходимо развивать перерабатывающую промышленностьї (3513)
¬алери€ якимова   
‘акторы роста (2185)
2016 год будет дл€ российской экономики одновременно сложным и перспективным
—держанный оптимизм (2117)
јналитик јнна  алмыкова рассказала »ƒ Ђћедиаёгї, что, по ее мнению, ждет российскую экономику в 2016 году
¬алери€ якимова  
јграрна€ доминанта (3200)
—амые высокие темпы замещени€ импортной продукции пока отмечены лишь в сфере јѕ 
—ергей —еменов   
Ђ»мпорт существенно сокращаетс€ в последние годыї (2187)
—ергей —еменов   
»нвестиции дл€ ёга (7193)
јналитический центр »ƒ Ђћедиаёгї составил рейтинг крупнейших инвестиционных проектов ёжного федерального округа
јлександр √аврилов  
Ѕольшое сост€зание (2275)
јналитический центр »ƒ Ђћедиаёгї составил рейтинг крупнейших спортивных объектов ё‘ќ
јлександр √аврилов  
ќдиночное плавание (2598)
Ќефтегазовый сектор ёга –оссии будет развиватьс€ за счет собственных ресурсов
ярослав ѕотапов   
»злишн€€ опека (1743)
–азвитию пивного рынка мешает чрезмерное государственное регулирование
јльбина јстахова   
Ўанс дл€ развити€ (2010)
 ритики —тарого —вета дают высокие оценки винам, сделанным в регионах ё‘ќ
ƒарь€ Ќиколаева  
Ћегенда ƒона (1737)
 ондитерскую Ђ«олотой  олосї по праву называют визитной карточкой –остова-на-ƒону
ќлес€  уропаткина   
Ѕудем сыты (2952)
ƒаже в услови€х санкций сельхозпроизводители сумели обеспечить продовольственную безопасность страны
јльбина јстахова  
јлександр “качев: Ђƒоходы –оссии от экспорта продовольстви€ превышают на треть выручку от продажи вооруженийї (2986)
Ќикита Ћогвинов  
јлексей ѕопов: Ђ¬ единстве силаї (2488)
¬алери€ якимова   
Ќиколай √осподарев: ЂЌужно соблюдать баланс между воспроизводством и добычей водных биоресурсовї (1886)
Ћили€ Ѕолотина   

 

ѕод флагом успеха

є 1(53) (2015)
 оличество просмотров: 1981
¬ерси€ дл€ печати


—уществует два способа открыть свое дело: реализовать собственную уникальную бизнес-идею с нул€ или выйти на рынок под флагом известного бренда с уже готовой бизнес-моделью по договору франшизы. ¬ последнее врем€ российский малый бизнес все чаще отдает предпочтение последнему способу. ѕричина — в быстром запуске бизнеса, низких рисках и поддержке со стороны государства.

 ¬ середине XIX века компани€ Zinger подписала с дистрибьюторами договор на продажу, обслуживание и ремонт машин Zinger в —Ўј, положив основу мировой франчайзинговой системы. ¬ –оссии франчайзинг используетс€ как инструмент расширени€ своего присутстви€ на рынке. яркий пример: 1—, 2√»—, X5 Retail Group, «јскона».

–абота по франшизе — это модель дл€ тех, кто хочет извлечь прибыль в короткие сроки, по уже по отработанной схеме. ѕредпринимателю не нужно ломать голову, как реализовать идею, выстроить рекламную кампанию, в каком стиле оформить ресторан или где обучить персонал. ¬се эти вопросы решаютс€ росчерком пера под договором аренды бренда — франшизы.

¬ рамках дозволенного

ѕри этом франшиза — это не только готовый бизнес со своей клиентурой, стилем, ценой на товар или услугу, это еще и свод правил или стандартов, став€щий франчайзи в жесткую зависимость перед франчайзером. ƒело в том, что иногда франчайзи не всегда способен следовать услови€м договора. ј от этого зависит качество продукта. ≈сли франчайзи работает «нечистоплотно», не соблюда€ требовани€ сети, то он наносит вред репутации бренда. «ѕриобрета€ франшизу, часть бизнеса вы уже прошли, нужно только заплатить паушальный взнос, найти место под ресторан, оформить помещение в требуемом стиле, обучить персонал, и можно открывать заведение, — рассказывает ƒмитрий Ћисников, франчайзи Subway и Southern Fried Chicken, –остов-на-ƒону. —  ак и в любом другом бизнесе, во франчайзинге есть свои плюсы и минусы. ѕервое — это узнаваемый бренд, а значит, будет свой клиент, который придет именно в этот ресторан, бесплатна€ подготовка персонала, как у нас в Subway, консультации по вопросам ведени€ бизнеса, инструменты бухучета и готовое меню. ¬торое — согласно договору франшизы, франчайзи должен выполн€ть р€д требований, и у каждого франчайзера они свои. ѕосле Subway 2,5 года назад мы стали обладател€ми еще одной франшизы — Southern Fried Chicken. «аведение пользуетс€ большой попул€рностью. Ёто не только стильный ресторан, но и очень перспективный бизнес».

—амым очевидным плюсом франшизы €вл€етс€ то, что она позвол€ет довольно быстро привлечь капитал, что весьма проблематично дл€ стартапов, и более высока€ скорость развити€, чем у обычного бизнеса.  роме того, франчайзеры провод€т обучение персонала по своим собственным методикам, консультируют, рекомендуют и т.д., повыша€ тем самым уровень сервиса. «¬ 2013 году € приобрела франшизу по программе «Ѕизнес-старт» —бербанка –оссии (получила кредит 800 тыс. рублей) и открыла детский центр «Ѕеби-клуб» на ул. ∆майлова. — сообщила √алина ћешенина, руководитель ƒ÷ «Ѕеби-клуб», –остов-на-ƒону. —  онцепци€ центра — развитие интеллекта детей и их подготовка к взрослой жизни в новой информационной эпохе. ¬о франчайзинговый пакет входит методика, более 400 сценариев зан€тий, более 7500 заданий, игр и упражнений дл€ детей от 8 мес€цев до 6,5 лет, 100 часов корпоративных тренингов, поддержка и консультации по ведению бизнеса. Ќа открытие бизнеса понадобилось 2,5 млн инвестиций, включа€ саму франшизу. –о€лти — 19 тыс. рублей, возврат инвестиций — от 24 мес€цев, стоимость франшизы — 1,1 млн рублей. Ѕизнес по франшизе открывать значительно легче, отчасти потому, что вместе с брендом франчайзер предоставл€ет свои стандарты и технологии, индивидуальный план развити€ и фирменный стиль».

“рамплин с подстраховкой

 роме того, предприниматели, которые открывают бизнес по франшизе, сегодн€ могут рассчитывать на любую помощь и от государства, и от организаций поддержки предпринимательства. «—воеобразным «трамплином» дл€ начинающих предпринимателей может стать франчайзинг, набирающий в последние годы все большую попул€рность среди малого и среднего бизнеса, — уверена Ќаталь€ Ћарионова, директор департамента развити€ малого и среднего предпринимательства ћинэкономразвити€ –‘. — ћинэкономразвити€ –‘ концептуально поддерживает идею развити€ системы франчайзинга и активно взаимодействует с организаци€ми, помогающими предпринимател€м в построении франчайзин-говой сети сбыта продукции.   тому же, как и любой другой, бизнес по франшизе также может пользоватьс€ всеми формами государственной поддержки». «—истема франчайзинга — это одно из возможных направлений старта дл€ начинающих предпринимателей, — соглашаетс€ ≈вгений Ћевкин, руководитель јль€нса развити€ предпринимательства, ќќќ «÷ентр предпринимательства». — ѕокупка франшизы может снизить некоторые предпринимательские риски дл€ начинающих. Ќо здесь есть много нюансов, и таким предпринимател€м тоже нужна поддержка, особенно информационна€. ќчень полезными в этом отношении будут разного рода площадки. ¬ но€бре в ѕерми, Ѕерезниках и „айковском при поддержке ÷ентра предпринимательства пройдут три конференции на тему «‘ранчайзинг. ѕерспективы развити€ малого бизнеса».

Ѕолева€ точка в любом бизнесе — привлечение капитала. ќднако именно в системе франчайзинга этот вопрос отпадает. ќткрыва€ небольшой ресторанчик под уже известным именем, простой обыватель подумает, что это филиал или просто еще одна точка знакомого заведени€. Ќа самом деле это совершенно самосто€тельный бизнес со своей бухгалтерией, налогами, персоналом. Ќо чтобы открыть такой ресторан, понадоб€тс€ затраты на ремонт или оснащение кухни, залов, закупка оборудовани€, оформление фасада, прилегающей территории, даже униформа персонала — на все нужны деньги. ≈сли детский клуб — игрушки и пр. ¬кладыватьс€ предпринимателю придетс€ в любом случае. Ќа нем лежит больша€ часть затрат на создание новой точки, и именно эти средства €вл€ютс€ привлеченным капиталом. ¬ среднем дл€ открыти€ одной франшизной точки, например детского клуба, потребуетс€ вложений минимум от 3-4 млн рублей. ћало кто рискнет открыть ресторан на эти средства без вс€кой франшизы.

“ираж успеха пойдет в рост

ѕри отсутствии доступных длинных кредитов метод франчайзинга дает возможность мультиплицировать бизнес и завоевывать другие рынки даже в услови€х кризиса. ‘ранчайзинг позвол€ет противосто€ть крупным игрокам и сет€м оптимизировать расходы и получать лучшие услови€ при реализации продукции и услуг. »менно поэтому специалисты прогнозируют бурное развитие этой формы бизнеса в ближайшие годы. «ѕоказатели развити€ системы в –оссии к 2025 году могут увеличитьс€ в 10 раз (согласно анализу отечественного рынка и динамики развити€ франчайзинга в –‘), — считает ёрий ћихайличенко, исполнительный директор –оссийской ассоциации франчайзинга, член ћеждународного совета по франчайзингу World Franchise Council. — „исло концепций через 10 лет может достигнуть 2,5 тыс. (сейчас пор€дка 1 тыс.), точек продаж — более 400 тыс. (сейчас около 40 тыс.), число зан€тых и самозан€тых — около 4 млн человек (сейчас около 250 тыс.), вклад фран-чайзинговых компаний в ¬¬ѕ –оссии может составл€ть около 1 трлн рублей, дол€ национальных франшиз на рынке достигнет 80%. ‘ранчайзинг будет более равномерно распределен между такими отрасл€ми, как медицина, ретейл, образование, общественное питание, спорт, B2B, производство, јѕ . ќткрытие бизнеса по договору франшизы сегодн€ наиболее актуально и выгодно обеим сторонам концессии. ‘ранчайзи делает ставку на отработанную бизнес-модель, технологию, известный бренд и ло€льность потребител€, лучшую систему поставок и конкурентоспособность. ѕо статистике, дол€ выживаемости в первые п€ть лет франчайзинговых предпри€тий достигает 85% против 15% у стартапов». ƒл€ масштабировани€ бизнеса существует так называемый субфранчайзинг (мастер-франшиза). ѕредприниматель подписывает концессию на возможность построени€ своей собственной франчай-зинговой сети в отдельно вз€том районе или регионе. √енеральна€ франшиза, конечно, дает право продавать здесь франшизы головного бизнеса, но не исключает право франчайзера продолжать работу с другими франчайзи на данной территории.

¬ услови€х нынешней экономической ситуации система франчайзинга дл€ франчайзера — это один из самых эффективных методов развити€ его бизнеса, не требующий инвестиций. «десь именно франчайзи выступает инвестором. ѕолучаетс€ довольно прибыльный симбиоз двух параллелей. ѕервое — франчайзер развивает свой бизнес, увеличива€ доходы компании. ¬торое — франчайзи получает возможность быстро извлечь прибыль и решить вопрос самозан€тости. ќднако все эксперты уверены, что предпринимател€м, которые выбирают систему франчайзинга, нельз€ забывать, что вместе с ро€лти надо платить еще и налоги, аренду, зарплату сотрудникам и т.д. ѕоэтому, как и при открытии обычного бизнеса, необходимо тщательно взвешивать все «за» и «против».

—правка

‘ранчайзинг — это концесси€ (договор), где одна сторона (франчайзер) продает другой (франчайзи) право на использование разработанной им бизнес-модели (или товарного бренда) за определенную плату (ро€лти) и за разовую выплату (паушальный взнос). ‘актически паушальный взнос и ро€лти можно было бы потратить на рекламную кампанию, как если бы это был уникальный стартап.


јвтор: ¬алери€ якимова

 

††