ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

÷ена стабильности (2215)
ѕ€ть главных событий 2015 года в –оссии и на ёге страны по версии журнала Ђ¬естник экономикиї
јльбина јстахова   
Ђ—ейчас все в кризисе, а село растетї (2180)
¬ладимир ѕутин: Ђ— –оссией такие штучки не проход€т, никогда не проходили и не пройдут в будущемї (2204)
¬ но€бре журнал Forbes представил ежегодный рейтинг самых вли€тельных людей мира в 2015 году. —писок из 73 позиций в третий раз подр€д возглавил президент –оссии ¬ладимир ѕутин
јльбина јстахова   
 ак укрепить экономику –оссии? (2805)
ƒиректор ќќќ Ђ‘ирма Ђяћјƒї предлагает комплексно решать существующие проблемы
ћарина  оренец   
¬иктор √ришин: ЂЌам необходимо развивать перерабатывающую промышленностьї (3513)
¬алери€ якимова   
‘акторы роста (2185)
2016 год будет дл€ российской экономики одновременно сложным и перспективным
—держанный оптимизм (2117)
јналитик јнна  алмыкова рассказала »ƒ Ђћедиаёгї, что, по ее мнению, ждет российскую экономику в 2016 году
¬алери€ якимова  
јграрна€ доминанта (3200)
—амые высокие темпы замещени€ импортной продукции пока отмечены лишь в сфере јѕ 
—ергей —еменов   
Ђ»мпорт существенно сокращаетс€ в последние годыї (2187)
—ергей —еменов   
»нвестиции дл€ ёга (7193)
јналитический центр »ƒ Ђћедиаёгї составил рейтинг крупнейших инвестиционных проектов ёжного федерального округа
јлександр √аврилов  
Ѕольшое сост€зание (2275)
јналитический центр »ƒ Ђћедиаёгї составил рейтинг крупнейших спортивных объектов ё‘ќ
јлександр √аврилов  
ќдиночное плавание (2598)
Ќефтегазовый сектор ёга –оссии будет развиватьс€ за счет собственных ресурсов
ярослав ѕотапов   
Ўанс дл€ развити€ (2009)
 ритики —тарого —вета дают высокие оценки винам, сделанным в регионах ё‘ќ
ƒарь€ Ќиколаева  
ѕод флагом успеха (1981)
¬ услови€х кризиса бизнес по франшизе становитс€ наиболее привлекательным дл€ малых предпри€тий
¬алери€ якимова   
Ћегенда ƒона (1737)
 ондитерскую Ђ«олотой  олосї по праву называют визитной карточкой –остова-на-ƒону
ќлес€  уропаткина   
Ѕудем сыты (2952)
ƒаже в услови€х санкций сельхозпроизводители сумели обеспечить продовольственную безопасность страны
јльбина јстахова  
јлександр “качев: Ђƒоходы –оссии от экспорта продовольстви€ превышают на треть выручку от продажи вооруженийї (2986)
Ќикита Ћогвинов  
јлексей ѕопов: Ђ¬ единстве силаї (2488)
¬алери€ якимова   
Ќиколай √осподарев: ЂЌужно соблюдать баланс между воспроизводством и добычей водных биоресурсовї (1886)
Ћили€ Ѕолотина   

 

»злишн€€ опека

є 1(53) (2015)
 оличество просмотров: 1742
¬ерси€ дл€ печати


ќтрасль производства пива стала одной из тех, где заметно падение объемов производства. — 2008-го по 20i4 г. российский рынок пива упал, по данным –осстата, более чем на 30%, а за 8 мес€цев нынешнего года выпуск пива сократилс€ на 8,2%, закрыто 12 заводов. ѕричиной этого стал даже не мировой экономический кризис, а чрезмерное государственное регулирование.   такому выводу пришли участники ≈вразийского пивоваренного форума, который в окт€бре провела в ћоскве газета «¬едомости». »ƒ «ћедиаёг» прин€л участие в работе форума.

Ќа масштабный ≈вразийский форум пивоваров собрались буквально все участники рынка: топ-менеджеры крупных компаний, представители малых предпри€тий, руководители профильных ассоциаций и союзов, представители государственных регулирующих и контрольных органов, научного сообщества. Ёто неудивительно, ведь главной темой конференции стала среднесрочна€ стратеги€ развити€ пивоваренной отрасли в –оссии.

¬нимание во вред

— тем, что и производство, и торговл€ пивом избыточно зарегулированы, согласились, выступа€ на форуме, и представители государства, в частности директор департамента оценки регулирующего воздействи€ ћинэкономразвити€ –‘ ¬адим ∆ивулин и начальник контрольно-финансового управлени€ ‘ј— ¬ладимир ћишеловин.

”частники рынка напр€мую св€зывают с этим падение производства и продаж, выбывание мощностей и трудности с инвестици€ми, последстви€ двух кризисов (с 2007 г.) могли быть м€гче. —традают также смежники: аграрии, изготовители упаковки, мелкие розничные торговцы, которые тер€ют рынки сбыта и рабочие места. ѕо мнению ¬алери€ Ўерина, заместител€ председател€ правительства “ульской области, где в прошлом году вырастили более 70 тыс. тонн пивоваренного €чмен€ дл€ компании «Ѕалтика», нормативно-правовое регулирование пивной отрасли должно учитывать вли€ние на сельское хоз€йство.

ѕредседатель совета —оюза российских пивоваров јндрей √убка рассказал, что с конца 90-х по 2015 г. напр€мую в отрасль и в смежные сферы инвестировано более $20 млрд. Ќо с повышением акциза в 2010 г. (втрое до 9 руб. за 1 л) нарастает торможение: сказываютс€ запреты на продажу в киосках и круглосуточную торговлю, ограничени€ рекламы, включение пива независимо от крепости в общий перечень алкогольных напитков и, соответственно, одинаковое регулирование и др.

2008-го по 2014 г. отечественный рынок пива упал, по данным –осстата, более чем на 30%, в этом году за первые 8 мес€цев производство сократилось на 8,2%, закрыто 12 крупных заводов. ѕо данным јндре€ √убки, в 2013 г. вклад пивоваренной отрасли в ¬¬ѕ составл€л около 620 млрд руб. «ѕо расчетам »нститута экономической политики имени ≈.“. √айдара, ужесточение регулировани€ даст 0,1 п.п. в падении ¬¬ѕ», — сообщил исполнительный директор института —ергей ѕриходько.

«ћы слишком быстро движемс€ по направлению к чрезмерному регулированию. ѕринима€ те или иные решени€, необходимо анализировать результаты уже реализованных мер и прогнозировать возможные последстви€», — подчеркнул яцек ѕастушка, президент пивоваренной компании «Ѕалтика», старший вице-президент Carlsberg Group по региону ¬осточна€ ≈вропа. ѕо мнению генерального директора ћосковской пивоваренной компании »гор€ ƒементьева, бюджет не выигрывает от повышени€ акцизов, с увеличением акциза в 2016 г. рынок сократитс€ на 10%, и акцизные сборы останутс€ на уровне 2015 г. (135 млрд руб.). «ѕри этом, в отличие от растущей ставки акциза на пиво, ставка на крепкий алкоголь остаетс€ неизменной в 2014-2016 гг.», — подчеркнул јндрей √убка. ј вот затраты на производство пива выше, чем на крепкий алкоголь. «¬о всем мире ставки акциза на слабый алкоголь — пиво и вино — минимум в три раза меньше», — напомнил »горь ƒементьев. ќн предложил ввести раздельное регулирование и поддерживать ставки в соответствии с мировой практикой. ѕредставитель департамента ќ–¬ ћинэкономразвити€ –‘ ¬адим ∆ивулин также считает, что раздельное регулирование разных категорий алкогольной продукции: пива, игристых вин и крепкого алкогол€ — снимет значительную часть проблем.

—реди законодательных инициатив участников рынка больше всего беспоко€т запрет или ограничение объема ѕЁ“-упаковки дл€ пива, введение лицензировани€ и запрет на продажу алкогол€ гражданам до 21 года. ѕрезидент «—ан »нЅев» ƒмитрий Ўпаков отметил, что в последних дискусси€х по поводу регулировани€, ѕЁ“, ≈√ј»— и проч. впервые за многие годы «образовалс€ правильный диалог» с властью. ¬ладимир ћишеловин подчеркнул, что меморандум «ќ поддержке добросовестной конкуренции и предотвращении дискриминации отдельных видов упаковки дл€ производства пивоваренной продукции» —оюза российских пивоваров и ј–ѕЁ“ (јссоциаци€ производителей и переработчиков ѕЁ“) подписали именно на площадке ‘ј—, котора€ также принимала участие в создании документа.

ќтветственность как регул€тор бизнеса

ѕивовары уверены, что политика ограничений в отношении отрасли не способствует снижению алкоголизации населени€. –осси€ — одна из немногих стран, где больше половины чистого алкогол€ потребл€етс€ через крепкий алкоголь, а приоритетной задачей €вл€етс€ как раз изменение структуры потреблени€ спиртных напитков за счет уменьшени€ доли крепких. Ќа круглом столе «ѕиво и общество: формирование цивилизованного рынка» тему продолжили маркетологи и специалисты по рекламе.

”частники дискуссии за€вили о готовности отрасли к социально ответственной рекламе, агрессивна€ реклама в духе 90-х позади. ѕрезидент јссоциации коммуникационных агентств –оссии јлексей  овылов уверен, что эффективность и социальна€ ответственность рекламы «сочетаютс€ и интегрируютс€». ќн отметил, что таргетирование аудитории и применение «методик, позвол€ющих отсечь группы, которые мы хотим исключить», работают на «безопасное» потребление алкогол€.

»сполнительный директор «–усбренда» јлексей ѕоповичев говорил о саморегулировании как о способе соблюсти баланс интересов бизнеса и общества, а директор по корпоративным отношени€м компании «ќбъединенные пивоварни ’ейнекен»  ирилл Ѕолматов напомнил, что до запрета рекламы пива саморегулирование существовало в рамках —оюза пивоваров, был прин€т  одекс коммерческих коммуникаций —оюза российских пивоваров, который предусматривает «содействие ответственному потреблению», «защиту интересов несовершеннолетних», «противодействие употреблению пива в недопустимых случа€х», «информацию о содержании алкогол€ и вли€нии на здоровье».


јвтор: јльбина јстахова

 

††