Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

На первых ролях (2711)
5 главных событий 2014 года в России и на Юге страны по версии журнала «Вестник экономики»
Альбина Астахова   
«Выиграют те, кто конкурирует с импортом» (2692)
Представители федеральной власти о социально-экономическом развитии страны в 2014 году и приоритетах на ближайшую перспективу
Югу России кризис не страшен (2669)
Сегодня у региона есть возможности для удержания, а в перспективе и для подъема экономики
Ольга Лазуренко   
Марье Мяки-Леппилампи: «Финские компании не собираются уходить с российского рынка» (2786)
В донской столице состоялась встреча представителей Ростовской областной администрации с официальной делегацией европейских компаний
Ольга Лазуренко   
Рупор для бизнеса (2674)
У предпринимателей Дона появилось свое средство массовой информации
Александр Гаврилов   
«Рейтинг Путина достиг исторического максимума при практически полной консолидации общества вокруг него» (2780)
«Вестник экономики» выделил три решения российского президента, отразившихся на судьбе страны
Данил Савельев  
«Если это сегодняшние европейские ценности, то тогда я просто в высшей степени разочарован» (2509)
15 цитат Владимира Путина за 15 лет
«Его решения трудно предсказать, но потом легко объяснить» (2607)
Никита Логвинов   
Владимир Устинов: «На Юге создаются интересные и выгодные условия для инвесторов» (2773)
Никита Логвинов   
Человек южной национальности (2721)
За 15 лет ЮФО дал России плеяду ярких федеральных лидеров и политиков
Ярослав Потапов   
Больше триллиона рублей на развитие Юга (5176)
Новое рейтинговое исследование показало ключевые инвестиционные проекты ЮФО
Александр Гаврилов   
Индустриальное сплочение (2859)
Зоны благоприятного инвестклимата ежегодно растут в России на 20%
Малым рай в шалаше (2545)
Развитие предприятий малого и среднего бизнеса может остановиться из-за увеличения налоговой нагрузки
Яна Ташева   
Зеленый свет инвестициям (2678)
В 2014 году на территории индустриального парка «Масловский» введены в эксплуатацию четыре новых предприятия
Валентина Колесник   
50 крупнейших поставщиков и подрядчиков в сфере госзакупок на Юге России (9582)
На что Юг России потратит 400 млрд государственных рублей
Александр Гаврилов  
Продукт кристального качества (2622)
В год своего 55-летия ЗАО «Тбилисский сахарный завод» планирует выпустить продукции на 2,5 млрд рублей
Алена Омская   
60 инвестпроектов в сфере сельхозпереработки 2014 года (8113)
Сегодня на Юге России реализуется несколько десятков крупных проектов в сфере сельхозпереработки
Кирилл Власенко   
«Нужно смотреть на внешние стрессы как на стимул для поиска новых возможностей» (2574)
Никита Логвинов   
Развивается экономика — повышается качество жизни (2423)
В 2014 году Ленинское сельское поселение получило свыше 1 млрд рублей инвестиций
Валентина Колесник   
Валентина Канатова: «От руководителя поселения ждут прежде всего улучшения условий жизни» (2550)
Валентина Колесник  

 

Илья Володько: «Вложения в туристическую недвижимость сегодня не оправдывают себя»

№ 1(52) (2014)
Количество просмотров: 2131
Версия для печати


Несмотря на бурное развитие крупных городов Юга России, сегмент коммерческой недвижимости, ориентированной на туристов, растет не слишком быстро. «Вестник» обсудил с генеральным директором консалтинговой компании MACON Realty Group Ильей Володько особенности инфраструктуры развлечений на Юге России и сложности ее развития.

— Каковы тенденции строительства развлекательных парков и центров на побережье Черного моря?

— Объем рынка развлекательных парков и центров на Юге России невелик. Развлекательные центры имеют более длительные сроки окупаемости по сравнению с ТРЦ, а управление ими требует более высокой компетенции и знания специфики бизнеса. Поэтому данный формат пока не получил массового распространения. Развлекательные парки — еще более сложный сегмент. Российский потребитель готов к такому продукту, предоставляющему весь комплекс наиболее востребованных услуг (аттракционы, музеи, кафе, зоопарк и др.). Как бизнес-модель такие парки ориентированы на туристов. Исторический акцент также вполне уместен: он дает возможность выстроить обширный круг легенд, аттракционов и шоу, сохраняя при этом познавательный характер для взрослых и детей. Нанокопии таких парков уже есть на черноморских курортах Краснодарского края. Это небольшие частные комплексы, где в виде шоу реконструируются события прошлого, происходившие на этой территории. Данный вид экскурсий популярен у туристов. Среди уже существующих крупных проектов, конечно, нужно отметить «Сочи-парк», который был построен во многом благодаря сочинской Олимпиаде. Но пока подобные проекты не получают распространения на территории России по нескольким причинам. Во-первых, они имеют длительные сроки окупаемости, что еще недавно было неприемлемо для российских инвесторов при наличии множества перспективных и неосвоенных рыночных ниш. Во-вторых, реализация таких проектов требует привлечения широкого круга профессиональных операторов, а это создает дополнительную финансовую и организационную нагрузку. В-третьих, для реализации проекта надо подобрать подходящую площадку. А для окупаемости — обеспечить ежегодное число посетителей от 1 млн человек и выше. Гарантировать это в России, пожалуй, кроме Москвы, не может ни одна территория.

— Если говорить об игорных зонах — в чем российская специфика их создания?

— Она заключается в непродуманной логике их реализации. Сначала было решено строить игорные зоны вдали от населенных пунктов и транспортных узлов, затем, поняв ошибочность этих решений, создали новую зону в Сочи. Решение запоздалое, ведь построенные объекты не были спроектированы с учетом возможного размещения казино. Американская модель игорного бизнеса предполагает объединение отеля и казино, где последнее выступает как фойе гостиницы. Никто не может пройти в свой номер, минуя игорные залы, — так стимулируется максимальная вовлеченность клиентов. В Сочи это не было предусмотрено, однако возможны и другие концепции развития этого бизнеса.

— В чем же ошибки и преимущества отечественной стратегии развития туристической недвижимости?

— При наличии свободных рыночных ниш в более привлекательных сегментах коммерческой недвижимости вложения в туристическую недвижимость не оправдывают себя. Когда рентабельность девелопмента прочих видов недвижимости снизится, интерес к курортной возрастет. Кроме этого необходимым условием является расширение рынка долгосрочного кредитования. Активизация интереса инвесторов к этой сфере может произойти не ранее чем через 10-15 лет.