ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

Ќа первых рол€х (2199)
5 главных событий 2014 года в –оссии и на ёге страны по версии журнала Ђ¬естник экономикиї
јльбина јстахова   
Ђ¬ыиграют те, кто конкурирует с импортомї (2196)
ѕредставители федеральной власти о социально-экономическом развитии страны в 2014 году и приоритетах на ближайшую перспективу
ёгу –оссии кризис не страшен (2172)
—егодн€ у региона есть возможности дл€ удержани€, а в перспективе и дл€ подъема экономики
ќльга Ћазуренко   
ћарье ћ€ки-Ћеппилампи: Ђ‘инские компании не собираютс€ уходить с российского рынкаї (2283)
¬ донской столице состо€лась встреча представителей –остовской областной администрации с официальной делегацией европейских компаний
ќльга Ћазуренко   
–упор дл€ бизнеса (2134)
” предпринимателей ƒона по€вилось свое средство массовой информации
јлександр √аврилов   
Ђ–ейтинг ѕутина достиг исторического максимума при практически полной консолидации общества вокруг негої (2264)
Ђ¬естник экономикиї выделил три решени€ российского президента, отразившихс€ на судьбе страны
ƒанил —авельев  
Ђ≈сли это сегодн€шние европейские ценности, то тогда € просто в высшей степени разочарованї (2033)
15 цитат ¬ладимира ѕутина за 15 лет
Ђ≈го решени€ трудно предсказать, но потом легко объ€снитьї (2145)
Ќикита Ћогвинов   
¬ладимир ”стинов: ЂЌа ёге создаютс€ интересные и выгодные услови€ дл€ инвесторовї (2253)
Ќикита Ћогвинов   
„еловек южной национальности (2200)
«а 15 лет ё‘ќ дал –оссии пле€ду €рких федеральных лидеров и политиков
ярослав ѕотапов   
Ѕольше триллиона рублей на развитие ёга (4599)
Ќовое рейтинговое исследование показало ключевые инвестиционные проекты ё‘ќ
јлександр √аврилов   
»ндустриальное сплочение (2380)
«оны благопри€тного инвестклимата ежегодно растут в –оссии на 20%
ћалым рай в шалаше (2078)
–азвитие предпри€тий малого и среднего бизнеса может остановитьс€ из-за увеличени€ налоговой нагрузки
яна “ашева   
«еленый свет инвестици€м (2219)
¬ 2014 году на территории индустриального парка Ђћасловскийї введены в эксплуатацию четыре новых предпри€ти€
¬алентина  олесник   
50 крупнейших поставщиков и подр€дчиков в сфере госзакупок на ёге –оссии (7923)
Ќа что ёг –оссии потратит 400 млрд государственных рублей
јлександр √аврилов  
ѕродукт кристального качества (2087)
¬ год своего 55-лети€ «јќ Ђ“билисский сахарный заводї планирует выпустить продукции на 2,5 млрд рублей
јлена ќмска€   
60 инвестпроектов в сфере сельхозпереработки 2014 года (6570)
—егодн€ на ёге –оссии реализуетс€ несколько дес€тков крупных проектов в сфере сельхозпереработки
 ирилл ¬ласенко   
ЂЌужно смотреть на внешние стрессы как на стимул дл€ поиска новых возможностейї (2127)
Ќикита Ћогвинов   
–азвиваетс€ экономика Ч повышаетс€ качество жизни (2004)
¬ 2014 году Ћенинское сельское поселение получило свыше 1 млрд рублей инвестиций
¬алентина  олесник   
¬алентина  анатова: Ђќт руководител€ поселени€ ждут прежде всего улучшени€ условий жизниї (2081)
¬алентина  олесник  

 

»ль€ ¬олодько: Ђ¬ложени€ в туристическую недвижимость сегодн€ не оправдывают себ€ї

є 1(52) (2014)
 оличество просмотров: 1830
¬ерси€ дл€ печати


Ќесмотр€ на бурное развитие крупных городов ёга –оссии, сегмент коммерческой недвижимости, ориентированной на туристов, растет не слишком быстро. «¬естник» обсудил с генеральным директором консалтинговой компании MACON Realty Group »льей ¬олодько особенности инфраструктуры развлечений на ёге –оссии и сложности ее развити€.

—  аковы тенденции строительства развлекательных парков и центров на побережье „ерного мор€?

— ќбъем рынка развлекательных парков и центров на ёге –оссии невелик. –азвлекательные центры имеют более длительные сроки окупаемости по сравнению с “–÷, а управление ими требует более высокой компетенции и знани€ специфики бизнеса. ѕоэтому данный формат пока не получил массового распространени€. –азвлекательные парки — еще более сложный сегмент. –оссийский потребитель готов к такому продукту, предоставл€ющему весь комплекс наиболее востребованных услуг (аттракционы, музеи, кафе, зоопарк и др.).  ак бизнес-модель такие парки ориентированы на туристов. »сторический акцент также вполне уместен: он дает возможность выстроить обширный круг легенд, аттракционов и шоу, сохран€€ при этом познавательный характер дл€ взрослых и детей. Ќанокопии таких парков уже есть на черноморских курортах  раснодарского кра€. Ёто небольшие частные комплексы, где в виде шоу реконструируютс€ событи€ прошлого, происходившие на этой территории. ƒанный вид экскурсий попул€рен у туристов. —реди уже существующих крупных проектов, конечно, нужно отметить «—очи-парк», который был построен во многом благодар€ сочинской ќлимпиаде. Ќо пока подобные проекты не получают распространени€ на территории –оссии по нескольким причинам. ¬о-первых, они имеют длительные сроки окупаемости, что еще недавно было неприемлемо дл€ российских инвесторов при наличии множества перспективных и неосвоенных рыночных ниш. ¬о-вторых, реализаци€ таких проектов требует привлечени€ широкого круга профессиональных операторов, а это создает дополнительную финансовую и организационную нагрузку. ¬-третьих, дл€ реализации проекта надо подобрать подход€щую площадку. ј дл€ окупаемости — обеспечить ежегодное число посетителей от 1 млн человек и выше. √арантировать это в –оссии, пожалуй, кроме ћосквы, не может ни одна территори€.

— ≈сли говорить об игорных зонах — в чем российска€ специфика их создани€?

— ќна заключаетс€ в непродуманной логике их реализации. —начала было решено строить игорные зоны вдали от населенных пунктов и транспортных узлов, затем, пон€в ошибочность этих решений, создали новую зону в —очи. –ешение запоздалое, ведь построенные объекты не были спроектированы с учетом возможного размещени€ казино. јмериканска€ модель игорного бизнеса предполагает объединение отел€ и казино, где последнее выступает как фойе гостиницы. Ќикто не может пройти в свой номер, мину€ игорные залы, — так стимулируетс€ максимальна€ вовлеченность клиентов. ¬ —очи это не было предусмотрено, однако возможны и другие концепции развити€ этого бизнеса.

— ¬ чем же ошибки и преимущества отечественной стратегии развити€ туристической недвижимости?

— ѕри наличии свободных рыночных ниш в более привлекательных сегментах коммерческой недвижимости вложени€ в туристическую недвижимость не оправдывают себ€.  огда рентабельность девелопмента прочих видов недвижимости снизитс€, интерес к курортной возрастет.  роме этого необходимым условием €вл€етс€ расширение рынка долгосрочного кредитовани€. јктивизаци€ интереса инвесторов к этой сфере может произойти не ранее чем через 10-15 лет.

 

††