Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

На первых ролях (2705)
5 главных событий 2014 года в России и на Юге страны по версии журнала «Вестник экономики»
Альбина Астахова   
«Выиграют те, кто конкурирует с импортом» (2679)
Представители федеральной власти о социально-экономическом развитии страны в 2014 году и приоритетах на ближайшую перспективу
Югу России кризис не страшен (2661)
Сегодня у региона есть возможности для удержания, а в перспективе и для подъема экономики
Ольга Лазуренко   
Марье Мяки-Леппилампи: «Финские компании не собираются уходить с российского рынка» (2780)
В донской столице состоялась встреча представителей Ростовской областной администрации с официальной делегацией европейских компаний
Ольга Лазуренко   
Рупор для бизнеса (2666)
У предпринимателей Дона появилось свое средство массовой информации
Александр Гаврилов   
«Рейтинг Путина достиг исторического максимума при практически полной консолидации общества вокруг него» (2776)
«Вестник экономики» выделил три решения российского президента, отразившихся на судьбе страны
Данил Савельев  
«Если это сегодняшние европейские ценности, то тогда я просто в высшей степени разочарован» (2504)
15 цитат Владимира Путина за 15 лет
«Его решения трудно предсказать, но потом легко объяснить» (2602)
Никита Логвинов   
Владимир Устинов: «На Юге создаются интересные и выгодные условия для инвесторов» (2769)
Никита Логвинов   
Человек южной национальности (2710)
За 15 лет ЮФО дал России плеяду ярких федеральных лидеров и политиков
Ярослав Потапов   
Больше триллиона рублей на развитие Юга (5165)
Новое рейтинговое исследование показало ключевые инвестиционные проекты ЮФО
Александр Гаврилов   
Индустриальное сплочение (2847)
Зоны благоприятного инвестклимата ежегодно растут в России на 20%
Малым рай в шалаше (2540)
Развитие предприятий малого и среднего бизнеса может остановиться из-за увеличения налоговой нагрузки
Яна Ташева   
Зеленый свет инвестициям (2672)
В 2014 году на территории индустриального парка «Масловский» введены в эксплуатацию четыре новых предприятия
Валентина Колесник   
50 крупнейших поставщиков и подрядчиков в сфере госзакупок на Юге России (9559)
На что Юг России потратит 400 млрд государственных рублей
Александр Гаврилов  
Продукт кристального качества (2613)
В год своего 55-летия ЗАО «Тбилисский сахарный завод» планирует выпустить продукции на 2,5 млрд рублей
Алена Омская   
60 инвестпроектов в сфере сельхозпереработки 2014 года (8099)
Сегодня на Юге России реализуется несколько десятков крупных проектов в сфере сельхозпереработки
Кирилл Власенко   
«Нужно смотреть на внешние стрессы как на стимул для поиска новых возможностей» (2566)
Никита Логвинов   
Развивается экономика — повышается качество жизни (2417)
В 2014 году Ленинское сельское поселение получило свыше 1 млрд рублей инвестиций
Валентина Колесник   
Валентина Канатова: «От руководителя поселения ждут прежде всего улучшения условий жизни» (2539)
Валентина Колесник  

 

Ветер перемен

№ 1(52) (2014)
Количество просмотров: 2463
Версия для печати


На прошедшем недавно первом фестивале медиа, IT и дизайна «Лимонад» издательский дом «МедиаЮг» стал заказчиком кейса по разработке приложения для iPhone и изменения концепции сайта mediayug.ru. Конкурсный отбор прошли четыре молодых талантливых IT-специалиста. «Вестник» пообщался с командой и спросил, что дало им участие в фестивале, чем они планируют заниматься в будущем и что нужно изменить в веб-пространстве Ростова и области, чтобы оно стало более насыщенным и эффективным.

Команды ребят работали над прототипом приложения для iРhone и landing page — целевой страницей для сайта mediayug.ru. Придумывали 15 ключевых слов для поисковика (а придумали больше в тысячу раз, потому что именно это было нужно для большей отдачи). Разработали сервисы для улучшения сайта и их продвижения. Они предложили запросы, которые оказались наиболее конкурентны: если так оптимизировать весь контент, mediayug.ru начнет подниматься в топе. Ребята провели аналитику платформы сайта и внесли свои рекомендации.

Леван Гогохия, 19 лет, студент Инженерно-технической академии ЮФУ (г. Таганрог):

— На «Лимонаде» мне интереснее всего было общаться с гуманитариями — познакомиться с работой дизайнеров и PR-специалистов. Это люди совсем из другой сферы, с другим складом характера, и мне трудно их понять. Для меня веб — просто хобби, всерьез я занимаюсь проектами в сфере искусственного интеллекта, в школе брал первые места в соревнованиях по робототехнике. Дома постоянно пишу алгоритмы, хочу начать собирать «умные» схемы. В веб-программирование вообще «зашел» случайно, полгода назад я и не представлял, как делать сайты. Если говорить о возможностях, которых не хватает нашим городам, то один из самых ожидаемых проектов — система для отслеживания движения городского транспорта при помощи GPS. Открываешь приложение на смартфоне, и сразу видишь, где находится твоя, к примеру, маршрутка, и как скоро она придет. Можно было бы не мерзнуть на остановке, а всегда приходить вовремя. Такую систему давно обещают ввести, но этого почему-то не происходит. Странно, ведь это несложное приложение, даже мы с приятелями делали такую услугу для таксопарка, и она прекрасно работала.

Кроме того, мы с друзьями сейчас работаем над внедрением услуги по созданию индивидуальных наушников. Они делаются точно под ваше ухо, по фотографии и гарантированно не будет выпадать, давить и вообще причинять неудобств.

Алина Петрова, 25 лет, выпускница Кубанского государственного университета, работает в веб-студии «Планета сайтов» (г. Таганрог):

— Я совсем недавно открыла для себя область IT, и фестиваль — это вызов: попробовать себя в том, чего раньше никогда не делала. Я закончила филфак, полгода проработала учителем в школе и быстро поняла, что это не мое. Затем долгое время занималась продажами чая класса «люкс». Но однажды, совершенно случайно придя в IT-студию, сразу поняла: это то, что я искала. В итоге уже полгода работаю контент-менеджером, потихоньку изучаю программирование, хотела бы поближе познакомиться и с веб-дизайном. Безумно интересна эта сфера! Моя задача — максимально погрузиться в нее, стать классным специалистом в IT и в конечном итоге заниматься собственными проектами, у меня уже есть несколько идей.

Сейчас я живу в Таганроге и сразу заметила, что здесь нет красивого городского портала. Такая проблема во многих городах, даже крупных, например в моем родном Краснодаре. Молодежи сейчас нужно более эргономичное, яркое и красивое интернет-пространство! В Таганроге невозможно даже проложить маршрут в картах Яндекса и Гугла, города нет в 2GIS. Чтобы понять, как проехать в нужное место, приходится обзванивать всех знакомых. Сам Ростов мне кажется каким-то серым. По-моему, нужно начинать с восстановления роскошных старинных зданий в центре. Одно только это сделает город более интересным и привлекательным, а развивать веб-идеи можно и потом, ведь Интернет — это просто воздух. В первую очередь привлекать должно само место.

Максим Мартынов, 22 года, студент Инженерно-технической академии ЮФУ, работает в ОАО Dunice (г. Таганрог):

— Я пришел на фестиваль за опытом. Это мероприятие — своего рода задел на будущее, ведь я в дальнейшем планирую делать собственные проекты либо сам, либо со своей командой. Сейчас я просто набираюсь знаний, мне нравится учиться, и не только в сфере IT.

Думаю, менять среду вокруг себя начинать надо не с Интернета. Я живу в Таганроге, и если здесь, допустим, молодежи некуда пойти, то хоть заходи в Сеть, хоть нет — это ничего не изменит. Реклама — это хорошо, но она бессмысленна, если нечего рекламировать. Даже работать над проектами нам особенно негде: собираемся дома, придумываем, разбираем идеи.

Вадим Ефимов, 23 года, студент ДГТУ, работает в строительно-производственной компании Family House (г. Ростов-на-Дону):

— Я коренной ростовчанин в 11-м поколении, очень люблю Ростов и хочу много для него сделать. Уже два года я общаюсь с благотворительными и коммерческими организациями, просто заинтересованными людьми. И вижу, что в Ростове проблема только в отсутствии коммуникаций между ними. Поэтому мы хотим запустить свой проект, первая часть которого — социальный проект «Добро» — заработала на портале выходной.рф. Там люди могут познакомиться с тем, что позитивного происходит в Ростове, и это первый шаг нашей большой идеи, которая должна улучшить имидж Ростова как бренда, сделать его более привлекательным для проживания, туризма и инвестиций. Мы уже знаем, какой шаг следующий.  

Владимир Колодкин, директор научно-образовательного центра ЮФУ «Новые медиа»:

— Идея нестандартного фестиваля на базе ЮФУ родилась после того, как Наталья Изотова, директор Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации, рассказала мне о предложении старшекурсников организовать фестиваль PR и рекламы. Но то, что предлагали ребята, во многом повторяло другие мероприятия. Я провел несколько мозговых штурмов со студентами, убедил их в необходимости создания нового формата фестиваля. Так появилась на свет идея «Лимонада», цель которого — собрать в одном месте студентов и специалистов IT, масс-медиа и дизайна, объединив их в проектные команды для работы над кейсами реальных заказчиков-работодателей. Еще одна уникальность мероприятия в том, что его во многом организовали сами студенты. У них это неплохо получилось: к концу сентября на участие в «Лимонаде» было подано более 100 заявок. Сам фестиваль проходил в два этапа. Первый — медиашкола «Лимонада»: серия мастер-классов с отечественными и зарубежными специалистами в сфере интегрированных коммуникаций и медиапроизводства. Второй этап — креативная лаборатория, где команды по три человека получили кейсы-задания от реальных заказчиков и два дня работали над проектами. Авторы лучших решений получили ценные призы и возможность стажировки. Я рад, что столь уважаемый игрок печатного рынка региона, как ИД «МедиаЮг», поддержал идею фестиваля и предложил участникам свой кейс. Надеюсь, что команда-победитель не разочарует руководство издательского дома и создаст интересный медиапродукт.