Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

На первых ролях (2711)
5 главных событий 2014 года в России и на Юге страны по версии журнала «Вестник экономики»
Альбина Астахова   
«Выиграют те, кто конкурирует с импортом» (2692)
Представители федеральной власти о социально-экономическом развитии страны в 2014 году и приоритетах на ближайшую перспективу
Югу России кризис не страшен (2669)
Сегодня у региона есть возможности для удержания, а в перспективе и для подъема экономики
Ольга Лазуренко   
Марье Мяки-Леппилампи: «Финские компании не собираются уходить с российского рынка» (2786)
В донской столице состоялась встреча представителей Ростовской областной администрации с официальной делегацией европейских компаний
Ольга Лазуренко   
Рупор для бизнеса (2674)
У предпринимателей Дона появилось свое средство массовой информации
Александр Гаврилов   
«Рейтинг Путина достиг исторического максимума при практически полной консолидации общества вокруг него» (2780)
«Вестник экономики» выделил три решения российского президента, отразившихся на судьбе страны
Данил Савельев  
«Если это сегодняшние европейские ценности, то тогда я просто в высшей степени разочарован» (2510)
15 цитат Владимира Путина за 15 лет
«Его решения трудно предсказать, но потом легко объяснить» (2607)
Никита Логвинов   
Владимир Устинов: «На Юге создаются интересные и выгодные условия для инвесторов» (2774)
Никита Логвинов   
Человек южной национальности (2721)
За 15 лет ЮФО дал России плеяду ярких федеральных лидеров и политиков
Ярослав Потапов   
Больше триллиона рублей на развитие Юга (5176)
Новое рейтинговое исследование показало ключевые инвестиционные проекты ЮФО
Александр Гаврилов   
Индустриальное сплочение (2859)
Зоны благоприятного инвестклимата ежегодно растут в России на 20%
Малым рай в шалаше (2545)
Развитие предприятий малого и среднего бизнеса может остановиться из-за увеличения налоговой нагрузки
Яна Ташева   
Зеленый свет инвестициям (2678)
В 2014 году на территории индустриального парка «Масловский» введены в эксплуатацию четыре новых предприятия
Валентина Колесник   
50 крупнейших поставщиков и подрядчиков в сфере госзакупок на Юге России (9582)
На что Юг России потратит 400 млрд государственных рублей
Александр Гаврилов  
Продукт кристального качества (2622)
В год своего 55-летия ЗАО «Тбилисский сахарный завод» планирует выпустить продукции на 2,5 млрд рублей
Алена Омская   
60 инвестпроектов в сфере сельхозпереработки 2014 года (8113)
Сегодня на Юге России реализуется несколько десятков крупных проектов в сфере сельхозпереработки
Кирилл Власенко   
«Нужно смотреть на внешние стрессы как на стимул для поиска новых возможностей» (2574)
Никита Логвинов   
Развивается экономика — повышается качество жизни (2423)
В 2014 году Ленинское сельское поселение получило свыше 1 млрд рублей инвестиций
Валентина Колесник   
Валентина Канатова: «От руководителя поселения ждут прежде всего улучшения условий жизни» (2551)
Валентина Колесник  

 

Бренд не роскошь, а средство продвижения

№ 1(52) (2014)
Количество просмотров: 3336
Версия для печати


Прошел год, как в Ростовской области презентовали систему добровольной сертификации «Сделано на Дону», инициатором которой выступал губернатор РО Василий Голубев. За это время знак качества получили более io предприятий региона. Журнал «Вестник экономики» узнал, какие функции несет в себе программа «Сделано на Дону» и стоит ли ждать от нее экономического эффекта.

Имидж — все 

По словам генерального директора ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области» Александра Красавина, система добровольной сертификации «Сделано на Дону» создавалась в первую очередь с целью формирования имиджа области как территории стабильного производства, значительных экспортных возможностей и высокого качества, а также направлена на усиление ответственности производителей Ростовской области перед потребителями. За прошедший год список предприятий, получивших знак качества «Сделано на Дону», пусть и незначительно, но расширился. Если в 2013 г. их было семь, то на данный момент — одиннадцать. Причем заявки на участие продолжают поступать.

Стоит отметить, что продукция большинства этих компаний реализуется не только на ростовском рынке, но и далеко за ее пределами. Так, в 2014 году сертификат получили «Донстар» (в прошлом году сертификат был выдан «Евродо-ну» на вареную колбасу из мяса индейки), «Астон», сыродельный завод «Семикаракорский», МЭЗ «Юг Руси», ТК «Ростовский», «МОП Комплекс 1», волгодонский хлебозавод «Ванта», «Стройфарфор», Владимировский карьер тугоплавких глин, «Алунекст», «МТЕ КОВОСВИТ МАС».

Интересно, что такие компании, как «Донецкая мануфактура» и ростовский колбасный завод «Тавр» и ряд других, в новом списке не значатся, поскольку ими не были поданы заявки на продление сертификата. А вот МЭЗ «Юг Руси» и «Астон» уже второй раз подряд представляют свои товары на получение знака «Сделано на Дону». Напомним, что сертификат выдается на один год, а далее компания имеет возможность его продлить: вновь подать пакет документов и пройти процедуру оценки соответствия. Если же она этого не делает, то уже не имеет права маркировать знаком «Сделано на Дону» продукцию по истечении срока действия сертификата. Примечательно, что многие участники программы изначально не рассчитывали на серьезный экономический эффект. Компании, прошедшие сертификацию, расценивают свое участие в первую очередь как вклад в создание инвестиционной привлекательности и построение положительного имиджа региона, а лишь затем объясняют его желанием стать донским эталоном качества и своего рода лицом области. «Я рад, что наша продукция прошла добровольную сертификацию и удостоена почетного знака качества «Сделано на Дону». Такое признание получают только те товаропроизводители, которые производят качественную продукцию, двигаются вперед, развивают и модернизируют свои  производства, следуют современным тенденциям рынка», — говорит исполнительный директор ОАО «Астон» Степан Решетков. В пресс-службе компании «Евродон» с «Вестником» поделились мнением, что у бренда «Сделано на Дону» есть все предпосылки для успешного позиционирования на рынке, поскольку, согласно их самостоятельным социологическим исследованиям, донской край у жителей из разных уголков России ассоциируется с положительными образами. Примерно такого же мнения придерживаются и остальные компании, объясняя причины вступления в систему добровольной сертификации «Сделано на Дону». Необходимо лишь, по мнению производителей, более тщательное продвижение самого бренда. При этом Александр Красавин отмечает, что сегодня одним из приоритетных направлений работы регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области является повышение эффективности программы, то есть узнаваемости бренда «Сделано на Дону» и привлечение производителей к получению знака системы с тем, чтобы в дальнейшем он мог стать залогом успешности предприятия на рынке. На данный момент разрабатывается и вводится ряд мероприятий, в том числе нормативного характера, для дальнейшего развития системы добровольной сертификации.

Участники программы «Сделано на Дону-2014»

«Донстар»

Комплекс по производству мяса утки, построенный в Миллеровском районе Ростовской области. Ассортимент продукции: охлажденные тушки утенка, натуральные полуфабрикаты и субпродукты. В настоящее время продукция под торговой маркой «Утолина» поставляется в более чем 20 российских регионов. Знак «Сделано на Дону» получен на натуральный полуфабрикат из мяса утят.

26 тыс. тонн мяса утки в год — проектная мощность предприятия на первом этапе. В будущем планируется увеличение до 40 тыс. тонн.

23 тыс. кв. метров. — суммарная площадь производственных площадок комплекса, возведенных на территории в  250 га «с нуля».

«Астон»

Компания создана в 1997 году. Сегодня это один из крупнейших российских производителей продуктов питания и пищевых ингредиентов, ведущий экспортер сельхозпродукции и растительных масел. Знак «Сделано на Дону» получен на растительные масла ТМ «Волшебный край», «Светлица», «Астон», «Затея», а также на смесь масла подсолнечного «Премиум» с оливковым маслом Extra.

2010 — год  завершения реализации двух инновационных проектов: на Миллеровском и Морозовском заводах растительных масел построены теплоэлектростанции, работающие на возобновляемом органическом топливе.

500 тонн в сутки — мощность технологической линии по осветлению и очистке масла с использованием декантера, которую планируют запустить на Морозовском заводе в ближайшем будущем. Стоимость оборудования оценивается в 1 млн долларов США. Внедрение новой линии позволит компании сокращать издержки по переработке, экономя до 1,5% масла.

Сыродельный завод «Семикаракорскии»

Введен в эксплуатацию в январе 1969 года и входит в тройку крупнейших предприятий Ростовской области по объемам перерабатываемого сырья. Знак «Сделано на Дону» получен на полутвердый сыр «Российский».

5-7 тыс. тонн в год — примерные мощности завода по производству натуральных сыров.

50 наименований выпускает завод «Семикаракорский», в том числе сыры сычужные твердые и полутвердые, плавленую и масложировую продукцию.

МЭЗ «Юг Руси»

Маслоэкстракционный завод «Юг Руси» (Ростов) построен «с нуля» в 1999 году. Входит в агропромышленную группу компаний «Юг Руси». Знак «Сделано на Дону» получен на подсолнечное рафинированное дезодорированное масло высшего сорта «Золотая семечка».

2001 — год запуска первой линии рафинации на маслозаводе «Юг Руси». Тогда же на рынок была выведена и торговая марка «Золотая семечка».

2300 тонн в день — производственные мощности данного филиала.

ТК «Ростовский»

Тепличный комплекс для производства экологически чистой овощной продукции в закрытом грунте был построен в Неклиновском районе в рамках реализации проектов из перечня «100 губернаторских инвестиционных проектов». Строительство первой очереди комплекса началось в 2010 г., второй — в 2013 г. Знак «Сделано на Дону» получен на листовой салат, огурцы и томаты, выращенные в защищенном грунте.

1,8 млн рублей — стоимость реализованного проекта.

16 га — площадь тепличного комплекса.

«МОП Комплекс 1»

Компания является многоотраслевым предприятиям, занимающимся реализацией высокотехнологичного оборудования и материалов, обустройством и содержанием автомобильных дорог, производством резервуаров и т.д. Знак «Сделано на Дону» получен на сборные резервуары из коррозионностойкой (нержавеющей) стали «Айсберг».

1991 — год появления компании на ростовском рынке. С 1998 года занимаются производством сборных емкостей.

От 0,5 до 30 000 кв. м — вместимость производимых компанией резервуаров.

ВКТГ

Владимировский карьер тугоплавких глин занимается добычей, переработкой и поставками на российский рынок высококачественного сырья для различных производств керамической отрасли. Также имеет обособленное подразделение Маркинский кирпичный завод. Знак «Сделано на Дону» получен на облицовочный (лицевой) и рядовой керамический кирпич. Входит в холдинг Unitile.

2008 — год ввода в  строй Маркинского кирпичного завода.

65 млн штук в год — производственная мощность завода.

«Стройфарфор»

ОАО «Стройфарфор» было основано на базе Шахтинского фаянсового завода, построенного в 1964 году в городе Шахты. Его активное развитие началось с 1998 года. Входит в холдинг Unitile. Знак «Сделано на Дону» получен на облицовочную плитку, керамогранит, сухие строительные смеси.

9,7 млн кв. м — производство облицовочной плитки в год.

8,2 млн кв. м — производство керамогранита в год.

300 млн рублей — столько было потрачено на модернизацию предприятий холдинга в 2013 году (в т.ч. на Владимировский карьер тугоплавких глин и Маркинский кирпичный завод), в результате которой компания установила машину цифровой печати итальянского производства, смонтировала новую линию глазурирования и декорирования на поток «ке-рамогранит», провела ремонт сортировочных линий и т.д.

«Алунекст»

Компания основана в 1993 году как предприятие, занимающееся производством профилей из алюминиевых сплавов. Знак «Сделано на Дону» получен на высокоточные архитектурно-строительные профили из алюминиевых сплавов, окрашенные полимерно-порошковым покрытием.

220 млн рублей — сумма инвестиционного проекта по расширению производственных площадей и установки пресса усилием 2000 т.с., который реализован в 2014 г.

8-12% — примерно на такой процент компания планирует увеличить реализацию продукции на экспорт в 2015 году.

«МТЕ КОВОСВИТ МАС»

Станкостроительная компания «МТЕ КОВОСВИТ МАС» — совместное российско-чешское предприятие, созданное на паритетных условиях между ООО «Группа МТЕ» и компанией KOVOSVIT MAS, a.s. Знак «Сделано на Дону» получен на токарные станки и вертикальные обрабатывающие центры.

2012 — год начала работы станкостроительной компании на территории региона, за это время она успела войти в «губернаторскую сотню» и получить право использовать знак «Сделано на Дону».

3,40 млрд рублей — сумма инвестиционной программы компании, направленной на глубокую локализацию проектирования и производства в Азове. Из них уже инвестировано более 750 млн рублей. В рамках первого этапа формирования производственных мощностей предприятия создано сборочное производство, проведена реконструкция с полной заменой инженерных сетей, формированием кранового хозяйства, оснащением климатическими системами для обеспечения требований по термоконстантности, строительством монтажных фундаментов для сборки крупнотоннажного оборудования и т.д.


Автор: Алла Ленько