Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Зоны повышенного внимания (2755)
«Привлечение инвестиций в экономику — главная задача для субъектов РФ» (2885)
Жанна Светлова  
Александр Ткачев: «У Кубани всегда есть что противопоставить кризису» (3065)
Никита Логвинов  
Анатолий Пахомов: «Завершается процесс обустройства фактически нового города» (2683)
Данил Савельев  
«Россия с энтузиазмом готовилась к Олимпиаде, и сегодня результат налицо» (3012)
Данил Савельев  
Виталий Брижань: «Энергосбережение — одно из приоритетных направлений нашего министерства» (3525)
Альбина Астахова  
Экология бизнеса (2771)
«Новая Экологическая Компания» — единственный представитель Гильдии экологов в Краснодарском крае
Оксана Антипова  
Легенда дорожной отрасли Кубани (3953)
Специалисты «Дорожно-строительного управления № 1» построили 70% всех краевых дорог
Игорь Голота  
Женский взгляд на отопление (2798)
Игорь Голота  
На контроле жилищного самоуправления (3232)
НП «Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления» (НП «КККЖС») успешно отстаивает интересы граждан в сфере ЖКХ
Игорь Голота  
Владимир Евланов: «Приоритетная задача для Краснодара развитие инфраструктуры» (3023)
Никита Логвинов  
Алексей Никульников: «Успех приходит к тому, кто работает» (3443)
Галина Шувалова  
Спешим на помощь! (2737)
Краснодарская БСМП всегда готова оказать высокопрофессиональную медпомощь
Мария Солодкова  
Традиции и инновации (2871)
ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» Краснодарского края исполнилось 110 лет
Оксана Антипова  
Вера Галушко: «Работать на благо города и его жителей» (2794)
Галина Шувалова  
В единстве к общим целям (2757)
Успех работы депутата требует формирования подробного плана действий и решения конкретных задач
Игорь Голота  
Когда депутат и избиратели — единомышленники (2845)
Таков принцип работы депутата городской думы Краснодара Галины Барабанщиковой
Игорь Голота  
И в будни, и в праздники вместе с избирателями (2856)
Активное участие депутата Анны Ольховой в жизни Кругликовского округа решило немало проблем
Алена Омская  
Округ добрых соседей (3552)
В течение одного года в Гагаринском округе заасфальтировано 85% внутридомовых территорий
Игорь Голота  
Депутат — строитель общества (3117)
Игорь Голота  

 

Инновационная логистика

№ 1 (51) (2013)
Количество просмотров: 4046
Версия для печати


Инвестиционная привлекательность региона складывается из благоприятного бизнес-климата, налоговых льгот, земельных участков с инженерными сетями и подъездными дорогами. При этом транспортная доступность является лишь вершиной айсберга в контексте логистической инфраструктуры, которая так важна для потенциального инвестора. Айсберга, который может пустить любое, даже самое успешное предприятие «ко дну». Как этого избежать, знают в Северо-Кавказском логистическом предприятии.

Михаил Жванецкий когда-то шутил по поводу американских супермаркетов: «Когда у вас появляется первая клубника?» — «В шесть утра». С тех пор прошло несколько десятилетий, вместе с транснациональными компаниями в российский ретейл проникли передовые технологии, однако свежая клубника в 6 утра так и не стала нормой жизни. Согласно данным соцопросов, более 30% россиян предпочитают покупать фрукты и ягоды на рынках. Почему? Причины самые разные, но одна из них — просчеты в логистике. Беда в том, что деятельность многих отечественных логистических центров ограничивается лишь ответственным хранением товарно-материальных ценностей. Лишь единицы работают в формате логистических комплексов, обслуживая как материальные, так информационные и сервисные потоки компаний-клиентов. Именно по такому пути в Ростовской области идет Северо-Кавказское логистическое предприятие. Его генеральный директор Виктор Халын рассказал «Вестнику экономики» о специфике работы компании.

— Виктор Геннадьевич, вы работаете в формате 3PL (Third Party Logistics). Это значит, что помимо стандартных логистических услуг вы предоставляете клиенту разнообразные услуги со значительной долей добавленной стоимости?

— Верно. Мы полностью берем на себя функции по управлению и, если необходимо, по оптимизации процесса управления товародвижением. Они включают в себя поддержку и развитие производственных процессов поклажедателей и ретейлеров, доведение качества продукции до ее коммерческого использования; управление возвратными материальными потоками; предоставление услуг дополнительного сервиса. Это позволяет производителю повысить эффективность бизнес-процессов, сделать поток товаров к потребителю не только беспрепятственным, но и выгодным, а также сосредоточить силы на развитии и укреплении своих сильных сторон и конкурентных преимуществ.

Опыт показывает, что реализация цепочки этих задач силами поставщика продукции неэффективна и нерентабельна в силу того, что его логистические издержки на единицу продукции значительно выше, чем у компании, профессионально занимающейся решением таких задач, — логистического провайдера. Передача этих операций на аутсорсинг — наиболее целесообразный способ построения, координации и рационализации логистических процессов.

— В своей кандидатской диссертации вы предложили новую классификацию логистических комплексов, введя в привычный термин 3Pl букву «i» которая означает «инновационную», интеллектуальную логистику.

— Это действительно так. Ведь мы не просто разработали программное обеспечение, мы создали целый информационный комплекс, в который входят регламенты работ, пошаговые инструкции, программы обучения работников и многое другое. У нас операторы получают документы приемки или отбора товара в электронном виде на наладонный компьютер, после чего идет команда на размещение или отбор товара в определенную ячейку в складе. Раньше существовал риск ошибки, вмешательства человеческого фактора, автоматизация же свела их практически к нулю. Кроме того, специальный алгоритм анализирует, какие товары чаще отгружаются вместе, и формирует их соответствующее размещение при приемке.

Внедрение новейших для региона информационно-логистических технологий, разработанных на базе нашего предприятия, позволили существенно повысить производительность труда по сравнению со среднеотраслевой российской, а во многом и с зарубежной в 3-5 раз, а по отдельным позициям — до 10-12 раз. Наши клиенты получают сокращение затрат на оборотные средства. Потому что чем выше оборачиваемость товара у нас, тем меньше у поклажедателей денег в товаре заморожено. Чем качественнее оказана нами услуга, тем меньше у них потери на браке, пересортице. Мы взяли на себя работу по предпродажной подготовке. При приемке товара в торговых предприятиях все данные передаются им в электронном виде, а продукция поставляется уже подготовленной для розничной реализации. Поверьте, если у супермаркета есть два поставщика аналогичного товара, один из которых поставляет товар, готовый к розничной реализации, а другой — нет, предпочтение всегда отдадут первому. Сейчас мы переходим на собственные так называемые облачные технологии (подход, позволяющий снизить сложность ИТ-систем благодаря применению технологий, управляемых самостоятельно и доступных по требованию в рамках виртуальной инфраструктуры). Это обеспечит нам безопасность и надежность. Приведу простой пример. Если бы вся информационная система предприятия рухнула вчера, нам бы потребовались сутки на ее «поднятие». Это очень мало по российским меркам, но достаточно много в масштабах конкретного бизнеса и региона. Уже сегодня мы можем «реанимировать» нашу систему в автоматическом режиме за 15-20 минут. Все это приближает нас к уровню 4 PL-5PL, когда провайдер управляет всеми логистическими процессами компаний в интересах цепи поставок, с поддержкой современных сетевых информационных технологий и к новому направлению бизнеса — франчайзингу. Мы готовы стать опытным полигоном, на котором будут внедряться и обкатываться новые технологии, и далее — тиражировать их в другие логистические центры.

— Можно ли сказать, что Северо-Кавказское логистическое предприятие вносит вклад не только в инвестиционный климат и инновационное развитие региона, но и выполняет важную социальную миссию — повышает статус работника, его самооценку?

— Труд на нашем предприятии не только максимально автоматизирован, но, я бы сказал, и интеллектуализирован. Безусловно, когда рядовой работник склада работает в электронной системе документооборота с наладонным компьютером, это меняет его менталитет, повышает его социальный статус. Есть и другая сторона вопроса: у нас соблюдаются все нормы безопасного труда, социальные гарантии, выплачиваются премии, 13-я зарплата, приобретаются подарки детям работников и многое другое. Неслучайно мы одними из первых получили в Ростовской области сертификат доверия работодателю Государственной инспекции труда.

— Внушительный социальный пакет вкупе с передовыми технологиями должны отражаться на себестоимости ваших услуг, тем не менее вы востребованы рынком, в планах предприятия — расширение площадей. В чем секрет?

— Несколько лет назад один из известных федеральных производителей продукции для населения перестал справляться с растущими объемами и в условиях резкого снижения рентабельности пришел к нам. Сегодня эта компания прочно стоит на ногах и стабильно наращивает прибыль. Мы подсчитали: платя нам рубль, наш клиент кладет в карман 1 рубль в виде экономии. Этим все сказано. Можно инвестировать в производство, дистрибуцию, но слаборазвитая логистика делает компанию неконкурентоспособной. В умении обеспечить рентабельность наших клиентов и есть секрет нашего успеха и возможности развития.

Досье

Халын Виктор Геннадьевич. Окончил Ростовский-на-Дону институт сельскохозяйственного машиностроения по специальности «инженер-механик». Работал в проектных, монтажных и наладочных организациях на различных должностях. В середине 1990-х занялся предпринимательской деятельностью в сфере торговли. С 2005 года — генеральный директор Северо-Кавказского логистического предприятия. В 2011 году защитил кандидатскую диссертацию по экономике «Логистическая реструктуризация региональных распределительных центров в системе товародвижения на примере ЮФО». Член Общественной палаты Ростовской области.

Справка

Северо-Кавказское логистическое предприятие основано в 1976 г. как крупнейший складской распределительный центр потребительской кооперации СССР на Северном Кавказе, главной задачей которого было обеспечение краевых и областных регионов Северного Кавказа товарами повседневного спроса.

В 1995 г., в период формирования рыночной экономики, СКЛП начинает заниматься импортом товаров народного потребления на российский рынок, и уже в 1997 г. предприятие входит в список самых крупных импортеров в Ростовской области. В 1998 г. СКЛП включает в спектр своей деятельности оказание услуг по ответственному хранению с организацией поста Ростовской таможни и двух таможенных складов временного хранения.

В 2005 г. в рамках инновационного проекта стартует основательная реконструкция и модернизация предприятия на техническом и организационном уровне. Модернизируется инфраструктура, разрабатываются и внедряются современные информационно-логистические технологии, расширяется спектр предоставляемых сервисов.

В 2006-2007 гг. предприятие — 3PL-оператор по международной классификации и становится первым в Ростовской области местным логистическим центром, вышедшим на международный уровень услуг по складской логистике.

В 2010 г. предприятие вводит новый вид услуг — бизнес-консалтинг для иностранных и федеральных компаний.

Северо-Кавказское логистическое предприятие — лауреат конкурсов «Бизнес Дона», «Лучшие инновации Дона», международных и российских конкурсов.

344002 г. Ростов-на-Дону, ул. 1-я Луговая, 12, тел.: (863) 219-20-00,

факс: (863) 261-84-61, maiL@skLp.biz, www.sklp.biz


Автор: Екатерина Погонцева