ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

«оны повышенного внимани€ (2579)
Ђѕривлечение инвестиций в экономику Ч главна€ задача дл€ субъектов –‘ї (2683)
∆анна —ветлова  
јлександр “качев: Ђ”  убани всегда есть что противопоставить кризисуї (2864)
Ќикита Ћогвинов  
јнатолий ѕахомов: Ђ«авершаетс€ процесс обустройства фактически нового городаї (2503)
ƒанил —авельев  
Ђ–осси€ с энтузиазмом готовилась к ќлимпиаде, и сегодн€ результат налицої (2808)
ƒанил —авельев  
¬италий Ѕрижань: ЂЁнергосбережение Ч одно из приоритетных направлений нашего министерстваї (3283)
јльбина јстахова  
Ёкологи€ бизнеса (2586)
ЂЌова€ Ёкологическа€  омпани€ї Ч единственный представитель √ильдии экологов в  раснодарском крае
ќксана јнтипова  
Ћегенда дорожной отрасли  убани (3655)
—пециалисты Ђƒорожно-строительного управлени€ є 1ї построили 70% всех краевых дорог
»горь √олота  
∆енский взгл€д на отопление (2588)
»горь √олота  
Ќа контроле жилищного самоуправлени€ (3014)
Ќѕ Ђ раснодарска€ краева€ корпораци€ жилищного самоуправлени€ї (Ќѕ Ђ   ∆—ї) успешно отстаивает интересы граждан в сфере ∆ ’
»горь √олота  
¬ладимир ≈вланов: Ђѕриоритетна€ задача дл€  раснодара развитие инфраструктурыї (2836)
Ќикита Ћогвинов  
јлексей Ќикульников: Ђ”спех приходит к тому, кто работаетї (3186)
√алина Ўувалова  
—пешим на помощь! (2557)
 раснодарска€ Ѕ—ћѕ всегда готова оказать высокопрофессиональную медпомощь
ћари€ —олодкова  
“радиции и инновации (2682)
√Ѕ”« Ђ—пециализированна€ клиническа€ психиатрическа€ больница є 1ї  раснодарского кра€ исполнилось 110 лет
ќксана јнтипова  
¬ера √алушко: Ђ–аботать на благо города и его жителейї (2609)
√алина Ўувалова  
¬ единстве к общим цел€м (2578)
”спех работы депутата требует формировани€ подробного плана действий и решени€ конкретных задач
»горь √олота  
 огда депутат и избиратели Ч единомышленники (2661)
“аков принцип работы депутата городской думы  раснодара √алины Ѕарабанщиковой
»горь √олота  
» в будни, и в праздники вместе с избирател€ми (2641)
јктивное участие депутата јнны ќльховой в жизни  ругликовского округа решило немало проблем
јлена ќмска€  
ќкруг добрых соседей (3332)
¬ течение одного года в √агаринском округе заасфальтировано 85% внутридомовых территорий
»горь √олота  
ƒепутат Ч строитель общества (2896)
»горь √олота  

 

»нновационна€ логистика

є 1 (51) (2013)
 оличество просмотров: 3857
¬ерси€ дл€ печати


»нвестиционна€ привлекательность региона складываетс€ из благопри€тного бизнес-климата, налоговых льгот, земельных участков с инженерными сет€ми и подъездными дорогами. ѕри этом транспортна€ доступность €вл€етс€ лишь вершиной айсберга в контексте логистической инфраструктуры, котора€ так важна дл€ потенциального инвестора. јйсберга, который может пустить любое, даже самое успешное предпри€тие «ко дну».  ак этого избежать, знают в —еверо- авказском логистическом предпри€тии.

ћихаил ∆ванецкий когда-то шутил по поводу американских супермаркетов: « огда у вас по€вл€етс€ перва€ клубника?» — «¬ шесть утра». — тех пор прошло несколько дес€тилетий, вместе с транснациональными компани€ми в российский ретейл проникли передовые технологии, однако свежа€ клубника в 6 утра так и не стала нормой жизни. —огласно данным соцопросов, более 30% росси€н предпочитают покупать фрукты и €годы на рынках. ѕочему? ѕричины самые разные, но одна из них — просчеты в логистике. Ѕеда в том, что де€тельность многих отечественных логистических центров ограничиваетс€ лишь ответственным хранением товарно-материальных ценностей. Ћишь единицы работают в формате логистических комплексов, обслужива€ как материальные, так информационные и сервисные потоки компаний-клиентов. »менно по такому пути в –остовской области идет —еверо- авказское логистическое предпри€тие. ≈го генеральный директор ¬иктор ’алын рассказал «¬естнику экономики» о специфике работы компании.

— ¬иктор √еннадьевич, вы работаете в формате 3PL (Third Party Logistics). Ёто значит, что помимо стандартных логистических услуг вы предоставл€ете клиенту разнообразные услуги со значительной долей добавленной стоимости?

— ¬ерно. ћы полностью берем на себ€ функции по управлению и, если необходимо, по оптимизации процесса управлени€ товародвижением. ќни включают в себ€ поддержку и развитие производственных процессов поклажедателей и ретейлеров, доведение качества продукции до ее коммерческого использовани€; управление возвратными материальными потоками; предоставление услуг дополнительного сервиса. Ёто позвол€ет производителю повысить эффективность бизнес-процессов, сделать поток товаров к потребителю не только беспреп€тственным, но и выгодным, а также сосредоточить силы на развитии и укреплении своих сильных сторон и конкурентных преимуществ.

ќпыт показывает, что реализаци€ цепочки этих задач силами поставщика продукции неэффективна и нерентабельна в силу того, что его логистические издержки на единицу продукции значительно выше, чем у компании, профессионально занимающейс€ решением таких задач, — логистического провайдера. ѕередача этих операций на аутсорсинг — наиболее целесообразный способ построени€, координации и рационализации логистических процессов.

— ¬ своей кандидатской диссертации вы предложили новую классификацию логистических комплексов, введ€ в привычный термин 3Pl букву «i» котора€ означает «инновационную», интеллектуальную логистику.

— Ёто действительно так. ¬едь мы не просто разработали программное обеспечение, мы создали целый информационный комплекс, в который вход€т регламенты работ, пошаговые инструкции, программы обучени€ работников и многое другое. ” нас операторы получают документы приемки или отбора товара в электронном виде на наладонный компьютер, после чего идет команда на размещение или отбор товара в определенную €чейку в складе. –аньше существовал риск ошибки, вмешательства человеческого фактора, автоматизаци€ же свела их практически к нулю.  роме того, специальный алгоритм анализирует, какие товары чаще отгружаютс€ вместе, и формирует их соответствующее размещение при приемке.

¬недрение новейших дл€ региона информационно-логистических технологий, разработанных на базе нашего предпри€ти€, позволили существенно повысить производительность труда по сравнению со среднеотраслевой российской, а во многом и с зарубежной в 3-5 раз, а по отдельным позици€м — до 10-12 раз. Ќаши клиенты получают сокращение затрат на оборотные средства. ѕотому что чем выше оборачиваемость товара у нас, тем меньше у поклажедателей денег в товаре заморожено. „ем качественнее оказана нами услуга, тем меньше у них потери на браке, пересортице. ћы вз€ли на себ€ работу по предпродажной подготовке. ѕри приемке товара в торговых предпри€ти€х все данные передаютс€ им в электронном виде, а продукци€ поставл€етс€ уже подготовленной дл€ розничной реализации. ѕоверьте, если у супермаркета есть два поставщика аналогичного товара, один из которых поставл€ет товар, готовый к розничной реализации, а другой — нет, предпочтение всегда отдадут первому. —ейчас мы переходим на собственные так называемые облачные технологии (подход, позвол€ющий снизить сложность »“-систем благодар€ применению технологий, управл€емых самосто€тельно и доступных по требованию в рамках виртуальной инфраструктуры). Ёто обеспечит нам безопасность и надежность. ѕриведу простой пример. ≈сли бы вс€ информационна€ система предпри€ти€ рухнула вчера, нам бы потребовались сутки на ее «подн€тие». Ёто очень мало по российским меркам, но достаточно много в масштабах конкретного бизнеса и региона. ”же сегодн€ мы можем «реанимировать» нашу систему в автоматическом режиме за 15-20 минут. ¬се это приближает нас к уровню 4 PL-5PL, когда провайдер управл€ет всеми логистическими процессами компаний в интересах цепи поставок, с поддержкой современных сетевых информационных технологий и к новому направлению бизнеса — франчайзингу. ћы готовы стать опытным полигоном, на котором будут внедр€тьс€ и обкатыватьс€ новые технологии, и далее — тиражировать их в другие логистические центры.

— ћожно ли сказать, что —еверо- авказское логистическое предпри€тие вносит вклад не только в инвестиционный климат и инновационное развитие региона, но и выполн€ет важную социальную миссию — повышает статус работника, его самооценку?

— “руд на нашем предпри€тии не только максимально автоматизирован, но, € бы сказал, и интеллектуализирован. Ѕезусловно, когда р€довой работник склада работает в электронной системе документооборота с наладонным компьютером, это мен€ет его менталитет, повышает его социальный статус. ≈сть и друга€ сторона вопроса: у нас соблюдаютс€ все нормы безопасного труда, социальные гарантии, выплачиваютс€ премии, 13-€ зарплата, приобретаютс€ подарки дет€м работников и многое другое. Ќеслучайно мы одними из первых получили в –остовской области сертификат довери€ работодателю √осударственной инспекции труда.

— ¬нушительный социальный пакет вкупе с передовыми технологи€ми должны отражатьс€ на себестоимости ваших услуг, тем не менее вы востребованы рынком, в планах предпри€ти€ — расширение площадей. ¬ чем секрет?

— Ќесколько лет назад один из известных федеральных производителей продукции дл€ населени€ перестал справл€тьс€ с растущими объемами и в услови€х резкого снижени€ рентабельности пришел к нам. —егодн€ эта компани€ прочно стоит на ногах и стабильно наращивает прибыль. ћы подсчитали: плат€ нам рубль, наш клиент кладет в карман 1 рубль в виде экономии. Ётим все сказано. ћожно инвестировать в производство, дистрибуцию, но слаборазвита€ логистика делает компанию неконкурентоспособной. ¬ умении обеспечить рентабельность наших клиентов и есть секрет нашего успеха и возможности развити€.

ƒосье

’алын ¬иктор √еннадьевич. ќкончил –остовский-на-ƒону институт сельскохоз€йственного машиностроени€ по специальности «инженер-механик». –аботал в проектных, монтажных и наладочных организаци€х на различных должност€х. ¬ середине 1990-х зан€лс€ предпринимательской де€тельностью в сфере торговли. — 2005 года — генеральный директор —еверо- авказского логистического предпри€ти€. ¬ 2011 году защитил кандидатскую диссертацию по экономике «Ћогистическа€ реструктуризаци€ региональных распределительных центров в системе товародвижени€ на примере ё‘ќ». „лен ќбщественной палаты –остовской области.

—правка

—еверо- авказское логистическое предпри€тие основано в 1976 г. как крупнейший складской распределительный центр потребительской кооперации ———– на —еверном  авказе, главной задачей которого было обеспечение краевых и областных регионов —еверного  авказа товарами повседневного спроса.

¬ 1995 г., в период формировани€ рыночной экономики, — Ћѕ начинает заниматьс€ импортом товаров народного потреблени€ на российский рынок, и уже в 1997 г. предпри€тие входит в список самых крупных импортеров в –остовской области. ¬ 1998 г. — Ћѕ включает в спектр своей де€тельности оказание услуг по ответственному хранению с организацией поста –остовской таможни и двух таможенных складов временного хранени€.

¬ 2005 г. в рамках инновационного проекта стартует основательна€ реконструкци€ и модернизаци€ предпри€ти€ на техническом и организационном уровне. ћодернизируетс€ инфраструктура, разрабатываютс€ и внедр€ютс€ современные информационно-логистические технологии, расшир€етс€ спектр предоставл€емых сервисов.

¬ 2006-2007 гг. предпри€тие — 3PL-оператор по международной классификации и становитс€ первым в –остовской области местным логистическим центром, вышедшим на международный уровень услуг по складской логистике.

¬ 2010 г. предпри€тие вводит новый вид услуг — бизнес-консалтинг дл€ иностранных и федеральных компаний.

—еверо- авказское логистическое предпри€тие — лауреат конкурсов «Ѕизнес ƒона», «Ћучшие инновации ƒона», международных и российских конкурсов.

344002 г. –остов-на-ƒону, ул. 1-€ Ћугова€, 12, тел.: (863) 219-20-00,

факс: (863) 261-84-61, maiL@skLp.biz, www.sklp.biz


јвтор: ≈катерина ѕогонцева

 

††