Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Зоны повышенного внимания (2754)
«Привлечение инвестиций в экономику — главная задача для субъектов РФ» (2882)
Жанна Светлова  
Александр Ткачев: «У Кубани всегда есть что противопоставить кризису» (3063)
Никита Логвинов  
Анатолий Пахомов: «Завершается процесс обустройства фактически нового города» (2682)
Данил Савельев  
«Россия с энтузиазмом готовилась к Олимпиаде, и сегодня результат налицо» (3008)
Данил Савельев  
Виталий Брижань: «Энергосбережение — одно из приоритетных направлений нашего министерства» (3523)
Альбина Астахова  
Экология бизнеса (2768)
«Новая Экологическая Компания» — единственный представитель Гильдии экологов в Краснодарском крае
Оксана Антипова  
Легенда дорожной отрасли Кубани (3951)
Специалисты «Дорожно-строительного управления № 1» построили 70% всех краевых дорог
Игорь Голота  
Женский взгляд на отопление (2795)
Игорь Голота  
На контроле жилищного самоуправления (3230)
НП «Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления» (НП «КККЖС») успешно отстаивает интересы граждан в сфере ЖКХ
Игорь Голота  
Владимир Евланов: «Приоритетная задача для Краснодара развитие инфраструктуры» (3021)
Никита Логвинов  
Алексей Никульников: «Успех приходит к тому, кто работает» (3442)
Галина Шувалова  
Спешим на помощь! (2736)
Краснодарская БСМП всегда готова оказать высокопрофессиональную медпомощь
Мария Солодкова  
Традиции и инновации (2869)
ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» Краснодарского края исполнилось 110 лет
Оксана Антипова  
Вера Галушко: «Работать на благо города и его жителей» (2793)
Галина Шувалова  
В единстве к общим целям (2756)
Успех работы депутата требует формирования подробного плана действий и решения конкретных задач
Игорь Голота  
Когда депутат и избиратели — единомышленники (2841)
Таков принцип работы депутата городской думы Краснодара Галины Барабанщиковой
Игорь Голота  
И в будни, и в праздники вместе с избирателями (2853)
Активное участие депутата Анны Ольховой в жизни Кругликовского округа решило немало проблем
Алена Омская  
Округ добрых соседей (3551)
В течение одного года в Гагаринском округе заасфальтировано 85% внутридомовых территорий
Игорь Голота  
Депутат — строитель общества (3114)
Игорь Голота  

 

Сети над городом

№ 1 (51) (2013)
Количество просмотров: 2987
Версия для печати


Розничная торговля — один из самых динамичных секторов российской экономики. За прошлый год ее оборот увеличился на 6,3%. Эксперты утверждают, что в то же время отрасль Юга России сохраняет огромный потенциал для развития новых форматов и игроков. в Ростове-на-Дону недостаток гипермаркетов компенсируется их наполнением. Кроме того, в 2013 году заработали новые магазины крупных сетевых игроков, новые форматы торговли и были введены дополнительные логистические мощности, способствующие росту активности розничной торговли в регионе.

Активная розница

Сегодня розничная торговля является одним из самых динамичных секторов российской экономики, также активно показывая рост на Юге России. За прошлый год ее оборот увеличился на 6,3%. На современные форматы торговли (супер- и гипермаркеты, магазины самообслуживания) в России приходится всего 45-50% рынка, в то время как в США — 84%. Также, утверждают эксперты, концентрация сил на розничном рынке сравнительно невысокая: на пять крупнейших ретейлеров приходится 18% рынка. Для сравнения: в Германии «большая пятерка» занимает 67% рынка, в Великобритании — 63%. В столице ЮФО представлены практически все крупные сетевые игроки в сегменте розничной торговли. Лидерами рынка в сегменте крупноформатных гипермаркетов в Ростове являются «О'Кей», METRO, Aushan. Среди супермаркетов лидирует «Перекресток». Количество крупноформатных торговых объектов прирастает. По два гипермаркета у METRO и «О'Кей». Французский Aushan уже развернул четыре магазина сети, причем один из них на месте закрывшегося «Реала» в ТЦ «Горизонт». Кроме того, супермаркеты «Тихий Дон» и «Кооператор Дона» по-прежнему занимают свою нишу в премиальном сегменте.

Местные сети сегодня составляют достойную конкуренцию федералам. Сеть магазинов «Ассорти» в Ростове-на-Дону уже вышла на федеральный уровень. Открыто 15 магазинов в Пятигорске, Ставрополе, Краснодарском крае и Краснодаре, Москве и Санкт-Петербурге. В регионе же 61 магазин сети общей торговой площадью около 15,3 тыс. кв. м, которые расположены в Ростове-на-Дону, а также в городах-спутниках: Батайске, Таганроге, Новочеркасске, Шахтах, Гуково.

Стабильно развивается сеть супермаркетов «Солнечный круг» (17 магазинов) — крупные магазины самообслуживания с площадью торгового зала не менее 600 кв. м, торгующие преимущественно продовольственными товарами.

В 2013 году громко заявил о себе набирающий популярность формат — сеть универсамов Fix Price — новый проект на российском розничном рынке. Основная идея проекта — предложить покупателю широкий ассортимент необходимых в быту товаров для всей семьи по низкой цене 37 руб.

Присутствующие в регионе федералы также стараются активно занимать рынок. Крупнейший федеральный игрок X5 Retail Group — российская компания-ретейлер (компания зарегистрирована в Нидерландах, штаб-квартира в Москве) — развивает в Ростове проекты «Пятерочка», «Перекресток», закрыв в свое время «Карусель» как нерентабельную. В ноябре торговая сеть «Пятерочка» провела презентацию своего первого магазина в рамках новой концепции «Есть чем удивить!» с участием генерального директора сети Ольги Наумовой и директора южного дивизиона «Пятерочки» Геннадия Тарана. Торговая площадь магазина — 321 кв. м. Ассортимент состоит из 5270 наименований товаров, из которых на продуктовую группу приходится более 80%, остальное — непродовольственные, сопутствующие товары. По словам господина Тарана, четверть продуктовой группы состоит из продуктов категории fresh — свежие фрукты, овощи, мясо, молочная и хлебобулочная продукция. Открывшийся новый магазин внешне и внутренне соответствует новой концепции сети «Пятерочка» — есть чем удивить!», о начале реализации которой управляющая компания Х5 Retail Group объявила в начале октября этого года. Согласно концепции, еженедельно в ассортименте покупателям будет предлагаться до 50 наименований новых товаров, расширяется группа fresh, меняется форма персонала. В торговом зале каждой «Пятерочки» теперь будет присутствовать «директор по свежести» — руководитель магазина, рабочее место которого расположено в торговом зале. «Директор по свежести» отвечает за сроки годности товаров, выкладку, качество работы персонала, консультирует и помогает покупателям. Сеть сконцентрируется на том, чтобы ежедневно приятно удивлять покупателей новыми товарами, свежестью продуктов, чистотой, удобством торговых залов, сервисом обслуживания. На свободных площадях торговых объектов в зонах субаренды, возможно, появятся наиболее востребованные покупателями сервисы — стенды стола интернет-заказов E5.ru, аптеки, химчистки, мини-пекарни, салоны сотовой связи, терминалы оплаты коммунальных услуг.

Как отметил Геннадий Таран, сегодня в Ростове уже работают 57 «Пятерочек» и еще 96 — в области. В 2014 году планируется реконструировать по новой концепции более 30 старых магазинов. При этом новые магазины будут сразу открываться уже в новой концепции. До конца 2013 года в Ростове и области планируется открыть 13 таких магазинов, в следующем году — около 100. В ближайшее время первые «Пятерочки» в новой концепции появятся и на Ставрополье.

Свежие силы

Продолжая экспансию в России, SELGROS Россия открыл первый в Ростове и седьмой в России центр оптовой торговли SELGROS Cash & Carry. При этом было создано 200 новых рабочих мест. Сегодня современная платформа торговой площадью свыше 8000 кв. м предлагает обширный ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров по выгодным оптовым ценам. Наряду с известными интернациональными марками компания SELGROS придает большое значение широкому ассортименту местных и региональных товаров. Как отмечают в компании, центры оптовой торговли SELGROS Cash & Carry отличаются не только высоким уровнем сервиса и качеством продуктов, но и привлекательным соотношением цены и качества всего ассортимента. Так, в задачи опытных сотрудников мясного отдела, помимо производства собственных мясных и колбасных изделий, входит оказание профессиональной помощи оптовым клиентам. Перед тем как мясные и колбасные изделия предлагаются в ассортименте SELGROS, они всегда подвергаются неоднократному и тщательному контролю качества и происхождения. Помимо так называемых сухих продуктов, включающих консервы, крупы, мучные и макаронные изделия, кондитерские изделия, кофе, табак, спиртные и безалкогольные напитки, вина, моющие средства, бумажные изделия и косметику, SELGROS Cash & Carry также предлагает своим клиентам высококачественные непродовольственные товары. Ключевыми являются такие отделы, как товары для ресторанов и предприятий общественного питания, офисная техника, канцелярские, хозяйственные товары, домашний текстиль и рабочая одежда.

«Открыв седьмой центр оптовой торговли SELGROS в России в Ростове-на-Дону, мы продолжаем наш путь успешного развития в России», — заявил Уве Реслер, генеральный директор SELGROS Cash & Carry Россия в Москве. — Объем инвестиций составил около 15 млн евро». «МЕТРО Кэш энд Керри», еще один игрок этого сегмента, уже давно обосновавшийся в Ростове, в августе совместно с логистическим партнером STS Logistics открыл южную логистическую платформу в г. Аксае Ростовской области. Платформа начала осуществлять поставки регулярных артикулов продукции, среди которых наиболее востребован местный ассортимент фруктов и овощей, а также зелень и экзотические фрукты и овощи для ресторанов и других сфер общественного питания. «Открытие южной логистической платформы в регионе является значимым шагом в развитии системы поставок определенной категории продукции для «МЕТРО Кэш энд Керри», — отметил Феликс Блок, руководитель отдела закупок скоропортящейся продукции. — Запуск платформы предоставляет возможность локальным поставщикам фруктов и овощей значительно увеличить объемы поставок собственной продукции в торговые центры «МЕТРО» и в то же время существенно сокращает время транспортировки продукции от поставщика до ТЦ. Доля продукции локальных поставщиков Южного региона в торговых центрах «МЕТРО» к концу 2013 года составит 75%. В результате клиенты «МЕТРО Кэш энд Керри» Южного региона смогут воспользоваться расширенным предложением высококачественного ассортимента фруктов и овощей, закупаемых непосредственно у местных производителей».

Южная логистическая платформа предназначена для консолидации заказов и перераспределения полученного товара от поставщиков по торговым центрам «МЕТРО Кэш энд Керри» Южного региона. Как считают в компании, это способствует в том числе повышению экономической эффективности поставок за счет оптимизации логистических издержек и увеличения продаж. Они отмечают, что, несмотря на сильные позиции местных производителей и поставщиков сельскохозяйственной продукции Южного региона, достаточно большой объем фруктов и овощей ранее поставлялся в южные торговые центры «МЕТРО» через Москву. С открытием платформы ситуация изменилась: в силу увеличения объемов поставок продукции снизилась ее закупочная цена и появилась возможность предложить более привлекательную цену на полке для клиентов «МЕТРО Кэш энд Керри».

У локальных поставщиков, в свою очередь, появилась перспектива существенного увеличения объемов реализации собственной продукции и выхода на рынок новых регионов. Сегодня через эту платформу ведутся поставки в шесть торговых центров «МЕТРО Кэш энд Керри» Южного региона: в два торговых центра в Ростове-на-Дону и в ТЦ Краснодара, Адыгеи, Ставрополя и Пятигорска. Поставки осуществляют местные производители овощей и фруктов, а также поставщики импортного ассортимента, который они получают через новороссийский порт. В планах компании — строительство торговых центров в Волгограде, Волжском (Волгоградская область) и Астрахани. В перспективе будут рассмотрены возможности прямого импорта продукции через южную платформу и черноморские порты, а также возможности снабжения посредством южной платформы сезонным локальным ассортиментом торговых центров «МЕТРО» в Москве и Центральном регионе.


Автор: Яна Ташева