Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Зоны повышенного внимания (2754)
«Привлечение инвестиций в экономику — главная задача для субъектов РФ» (2882)
Жанна Светлова  
Александр Ткачев: «У Кубани всегда есть что противопоставить кризису» (3063)
Никита Логвинов  
Анатолий Пахомов: «Завершается процесс обустройства фактически нового города» (2682)
Данил Савельев  
«Россия с энтузиазмом готовилась к Олимпиаде, и сегодня результат налицо» (3008)
Данил Савельев  
Виталий Брижань: «Энергосбережение — одно из приоритетных направлений нашего министерства» (3523)
Альбина Астахова  
Экология бизнеса (2767)
«Новая Экологическая Компания» — единственный представитель Гильдии экологов в Краснодарском крае
Оксана Антипова  
Легенда дорожной отрасли Кубани (3950)
Специалисты «Дорожно-строительного управления № 1» построили 70% всех краевых дорог
Игорь Голота  
Женский взгляд на отопление (2793)
Игорь Голота  
На контроле жилищного самоуправления (3230)
НП «Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления» (НП «КККЖС») успешно отстаивает интересы граждан в сфере ЖКХ
Игорь Голота  
Владимир Евланов: «Приоритетная задача для Краснодара развитие инфраструктуры» (3020)
Никита Логвинов  
Алексей Никульников: «Успех приходит к тому, кто работает» (3441)
Галина Шувалова  
Спешим на помощь! (2736)
Краснодарская БСМП всегда готова оказать высокопрофессиональную медпомощь
Мария Солодкова  
Традиции и инновации (2869)
ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» Краснодарского края исполнилось 110 лет
Оксана Антипова  
Вера Галушко: «Работать на благо города и его жителей» (2793)
Галина Шувалова  
В единстве к общим целям (2756)
Успех работы депутата требует формирования подробного плана действий и решения конкретных задач
Игорь Голота  
Когда депутат и избиратели — единомышленники (2841)
Таков принцип работы депутата городской думы Краснодара Галины Барабанщиковой
Игорь Голота  
И в будни, и в праздники вместе с избирателями (2853)
Активное участие депутата Анны Ольховой в жизни Кругликовского округа решило немало проблем
Алена Омская  
Округ добрых соседей (3551)
В течение одного года в Гагаринском округе заасфальтировано 85% внутридомовых территорий
Игорь Голота  
Депутат — строитель общества (3114)
Игорь Голота  

 

С Дона брака нет

№ 1 (51) (2013)
Количество просмотров: 6390
Версия для печати


Система добровольной сертификации «Сделано на Дону», разработанная по инициативе губернатора Василия Голубева, начала с ноября действовать в Ростовской области. Региональный знак качества получат предприятия региона, продукция которых строго отвечает всем российским и международным стандартам. А система «Сделано на Дону» позволит повысить конкурентоспособность донских товаров и услуг.

Есть что продвигать

Предложение о создании и развитии собственного регионального бренда «Сделано на Дону» губернатор Василий Голубев выдвинул еще при вступлении в должность в 2010 году. Он заявил тогда, что бренд может стать одной из важных мер по продвижению Ростовской области и по привлечению в регион инвестиций. «Выход продукции наших предприятий на мировые рынки должен проходить при активной поддержке власти», — отметил глава области. Но для того чтобы повысить узнаваемость товаров, произведенных в регионе, надо было не только разработать стратегию рекламной кампании, но и подготовить необходимую законодательную и административную базу. Губернаторские идеи реально воплотились в жизнь лишь спустя три года. Причем споры как о целесообразности, так и о правовых нюансах разработки нового бренда не раз возникали в течение этого времени. Тем не менее вопрос развития регионального стандарта качества все эти годы был на особом контроле губернатора, и он регулярно и в своих выступлениях, и на встречах с трудовыми коллективами ведущих предприятий области напоминал о необходимости создания донской стратегии продвижения продукции, рекомендуя производителям лучших товаров Дона присоединяться к формирующемуся единому бренду. «Я увидел хорошие товары, как правило, многие из них высокого качества. Думаю, что они соответствуют бренду «Сделано на Дону», — заявил он, осматривая донскую продовольственную ярмарку в октябре 2012 года. — Но этому надо придать особый статус. Мы сейчас думаем над тем, как этот бренд сделать официальным».

Выявить лучших

Главной целью создания системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» было определение местных производителей, выпускающих товары, которые можно отнести к категории «региональные бренды», а также выявление производителей, выпускающих недоброкачественную продукцию.

Сегодня и крупные торговые центры, и небольшие магазины стремятся предложить покупателю как можно больше марок разнообразной продукции. И если с точки зрения покупателя это плюс, так как появляется возможность выбора лучшего по соотношению цены и качества товара, то для местных производителей, особенно некрупных, не имеющих возможности для широкой рекламы, такое разнообразие добавляет сложностей в продвижении продукции: им все труднее пробиться на рынок. Причем даже в случае попадания в торговые сети мелким производителям приходится конкурировать с известными марками российских и зарубежных компаний. Противопоставить «раскрученным» соперникам в этом случае регионалы могут только высокое качество и экологическую чистоту товаров. А гарантировать это и, значит, поддержать местную продукцию власти области намерены с помощью бренда «Сделано на Дону». «Тема регионального бренда не нова. У нас, к примеру, есть конкурс «Лучшие товары Дона», который является гарантией качества и позиционирует товар именно как произведенный в нашей области, — отмечает директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. — Победители с удовольствием ставят логотип конкурса на свою упаковку: это повышает продажи. «Сделано на Дону» будет его логическим продолжением.

Штамп успешности

В ноябре 2013 года система сертификации стала реальностью. 14 ноября, на презентации системы, Василий Голубев вручил региональный знак качества руководителям семи предприятий области, которые первыми прошли добровольную сертификацию: «Евродон», «Донецкая мануфактура М», «Юг Руси», «Астон», «Ростовгазоаппарат», «Аютинский хлеб», «Группа Агроком». «Повышение качества донской продукции и услуг становится одним из главных резервов дальнейшего развития всей области, — отметил Василий Голубев. — Создание системы добровольной сертификации «Сделано на Дону» — это, по сути, объединение усилий власти и бизнеса по продвижению новой идеологии — идеологии качества донской продукции. Она заложена в Стратегии социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года». При этом губернатор подчеркнул, что знак не является «охранной грамотой». И даже тем, кто уже стал его обладателем, придется регулярно подтверждать свое высокое качество.

В областном правительстве уверены, что для Ростовской области, с ее традициями, мощной экономикой, промышленностью, агропромышленным комплексом, организацией различного вида услуг, очень важно, чтобы этот бренд стал и узнаваемым, и востребованным не только в регионе, но и за его пределами. Поэтому работа по подготовке и принятию некоторых нормативных актов для создания условий поддержки добросовестных производителей региона будет продолжена. Причем на получение знака качества могут рассчитывать не только товаропроизводители, но и поставщики различных услуг населению. «Для этого нам предстоит сопроводить появление этого бренда некоторыми решениями на уровне регионального правительства и, возможно, на уровне корректировки законодательных актов Ростовской области», — сообщил Василий Голубев. Могут рассчитывать на прохождение сертификации и представители малого и среднего бизнеса, главное, чтобы их продукция была качественной и востребованной на рынке. «Среди награжденных сегодня есть индивидуальные предприниматели, — отметил губернатор области. — У нас бизнес, на мой взгляд, самый активный в России. Те, кто родился в Ростовской области, уже имеют жилку бизнесмена. Это же юг России, так было всегда. Эту жилку сейчас надо поддержать, создать условия для того, чтобы каждый мог реализовать свои задумки и возможности».

Теперь важно, чтобы бренд оправдал свое существование, то есть на самом деле был поддержкой для производителей не только в качестве «раскрутки» новых товаров, но и как помощь властей при продвижении товаров в других регионах России. Однако и сами игроки рынка, и эксперты маркетинга уверены, что один лишь дополнительный логотип на упаковке не в силах серьезно продвинуть продукцию. Нужна постоянная серьезная работа над качеством. По словам Андрея Иванова, доверие и уважение к нашему региональному бренду имеют право на жизнь только в том случае, если сертификация товаров будет жесткой, без каких-либо протекций.


Автор: Жанна Светлова