ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

«оны повышенного внимани€ (2580)
Ђѕривлечение инвестиций в экономику Ч главна€ задача дл€ субъектов –‘ї (2684)
∆анна —ветлова  
јлександр “качев: Ђ”  убани всегда есть что противопоставить кризисуї (2865)
Ќикита Ћогвинов  
јнатолий ѕахомов: Ђ«авершаетс€ процесс обустройства фактически нового городаї (2504)
ƒанил —авельев  
Ђ–осси€ с энтузиазмом готовилась к ќлимпиаде, и сегодн€ результат налицої (2808)
ƒанил —авельев  
¬италий Ѕрижань: ЂЁнергосбережение Ч одно из приоритетных направлений нашего министерстваї (3283)
јльбина јстахова  
Ёкологи€ бизнеса (2586)
ЂЌова€ Ёкологическа€  омпани€ї Ч единственный представитель √ильдии экологов в  раснодарском крае
ќксана јнтипова  
Ћегенда дорожной отрасли  убани (3655)
—пециалисты Ђƒорожно-строительного управлени€ є 1ї построили 70% всех краевых дорог
»горь √олота  
∆енский взгл€д на отопление (2588)
»горь √олота  
Ќа контроле жилищного самоуправлени€ (3014)
Ќѕ Ђ раснодарска€ краева€ корпораци€ жилищного самоуправлени€ї (Ќѕ Ђ   ∆—ї) успешно отстаивает интересы граждан в сфере ∆ ’
»горь √олота  
¬ладимир ≈вланов: Ђѕриоритетна€ задача дл€  раснодара развитие инфраструктурыї (2836)
Ќикита Ћогвинов  
јлексей Ќикульников: Ђ”спех приходит к тому, кто работаетї (3186)
√алина Ўувалова  
—пешим на помощь! (2557)
 раснодарска€ Ѕ—ћѕ всегда готова оказать высокопрофессиональную медпомощь
ћари€ —олодкова  
“радиции и инновации (2682)
√Ѕ”« Ђ—пециализированна€ клиническа€ психиатрическа€ больница є 1ї  раснодарского кра€ исполнилось 110 лет
ќксана јнтипова  
¬ера √алушко: Ђ–аботать на благо города и его жителейї (2609)
√алина Ўувалова  
¬ единстве к общим цел€м (2578)
”спех работы депутата требует формировани€ подробного плана действий и решени€ конкретных задач
»горь √олота  
 огда депутат и избиратели Ч единомышленники (2661)
“аков принцип работы депутата городской думы  раснодара √алины Ѕарабанщиковой
»горь √олота  
» в будни, и в праздники вместе с избирател€ми (2642)
јктивное участие депутата јнны ќльховой в жизни  ругликовского округа решило немало проблем
јлена ќмска€  
ќкруг добрых соседей (3333)
¬ течение одного года в √агаринском округе заасфальтировано 85% внутридомовых территорий
»горь √олота  
ƒепутат Ч строитель общества (2897)
»горь √олота  

 

— ƒона брака нет

є 1 (51) (2013)
 оличество просмотров: 6263
¬ерси€ дл€ печати


—истема добровольной сертификации «—делано на ƒону», разработанна€ по инициативе губернатора ¬асили€ √олубева, начала с но€бр€ действовать в –остовской области. –егиональный знак качества получат предпри€ти€ региона, продукци€ которых строго отвечает всем российским и международным стандартам. ј система «—делано на ƒону» позволит повысить конкурентоспособность донских товаров и услуг.

≈сть что продвигать

ѕредложение о создании и развитии собственного регионального бренда «—делано на ƒону» губернатор ¬асилий √олубев выдвинул еще при вступлении в должность в 2010 году. ќн за€вил тогда, что бренд может стать одной из важных мер по продвижению –остовской области и по привлечению в регион инвестиций. «¬ыход продукции наших предпри€тий на мировые рынки должен проходить при активной поддержке власти», — отметил глава области. Ќо дл€ того чтобы повысить узнаваемость товаров, произведенных в регионе, надо было не только разработать стратегию рекламной кампании, но и подготовить необходимую законодательную и административную базу. √убернаторские идеи реально воплотились в жизнь лишь спуст€ три года. ѕричем споры как о целесообразности, так и о правовых нюансах разработки нового бренда не раз возникали в течение этого времени. “ем не менее вопрос развити€ регионального стандарта качества все эти годы был на особом контроле губернатора, и он регул€рно и в своих выступлени€х, и на встречах с трудовыми коллективами ведущих предпри€тий области напоминал о необходимости создани€ донской стратегии продвижени€ продукции, рекоменду€ производител€м лучших товаров ƒона присоедин€тьс€ к формирующемус€ единому бренду. «я увидел хорошие товары, как правило, многие из них высокого качества. ƒумаю, что они соответствуют бренду «—делано на ƒону», — за€вил он, осматрива€ донскую продовольственную €рмарку в окт€бре 2012 года. — Ќо этому надо придать особый статус. ћы сейчас думаем над тем, как этот бренд сделать официальным».

¬ы€вить лучших

√лавной целью создани€ системы добровольной сертификации «—делано на ƒону» было определение местных производителей, выпускающих товары, которые можно отнести к категории «региональные бренды», а также вы€вление производителей, выпускающих недоброкачественную продукцию.

—егодн€ и крупные торговые центры, и небольшие магазины стрем€тс€ предложить покупателю как можно больше марок разнообразной продукции. » если с точки зрени€ покупател€ это плюс, так как по€вл€етс€ возможность выбора лучшего по соотношению цены и качества товара, то дл€ местных производителей, особенно некрупных, не имеющих возможности дл€ широкой рекламы, такое разнообразие добавл€ет сложностей в продвижении продукции: им все труднее пробитьс€ на рынок. ѕричем даже в случае попадани€ в торговые сети мелким производител€м приходитс€ конкурировать с известными марками российских и зарубежных компаний. ѕротивопоставить «раскрученным» соперникам в этом случае регионалы могут только высокое качество и экологическую чистоту товаров. ј гарантировать это и, значит, поддержать местную продукцию власти области намерены с помощью бренда «—делано на ƒону». «“ема регионального бренда не нова. ” нас, к примеру, есть конкурс «Ћучшие товары ƒона», который €вл€етс€ гарантией качества и позиционирует товар именно как произведенный в нашей области, — отмечает директор департамента потребительского рынка –остовской области јндрей »ванов. — ѕобедители с удовольствием став€т логотип конкурса на свою упаковку: это повышает продажи. «—делано на ƒону» будет его логическим продолжением.

Ўтамп успешности

¬ но€бре 2013 года система сертификации стала реальностью. 14 но€бр€, на презентации системы, ¬асилий √олубев вручил региональный знак качества руководител€м семи предпри€тий области, которые первыми прошли добровольную сертификацию: «≈вродон», «ƒонецка€ мануфактура ћ», «ёг –уси», «јстон», «–остовгазоаппарат», «јютинский хлеб», «√руппа јгроком». «ѕовышение качества донской продукции и услуг становитс€ одним из главных резервов дальнейшего развити€ всей области, — отметил ¬асилий √олубев. — —оздание системы добровольной сертификации «—делано на ƒону» — это, по сути, объединение усилий власти и бизнеса по продвижению новой идеологии — идеологии качества донской продукции. ќна заложена в —тратегии социально-экономического развити€ –остовской области до 2020 года». ѕри этом губернатор подчеркнул, что знак не €вл€етс€ «охранной грамотой». » даже тем, кто уже стал его обладателем, придетс€ регул€рно подтверждать свое высокое качество.

¬ областном правительстве уверены, что дл€ –остовской области, с ее традици€ми, мощной экономикой, промышленностью, агропромышленным комплексом, организацией различного вида услуг, очень важно, чтобы этот бренд стал и узнаваемым, и востребованным не только в регионе, но и за его пределами. ѕоэтому работа по подготовке и прин€тию некоторых нормативных актов дл€ создани€ условий поддержки добросовестных производителей региона будет продолжена. ѕричем на получение знака качества могут рассчитывать не только товаропроизводители, но и поставщики различных услуг населению. «ƒл€ этого нам предстоит сопроводить по€вление этого бренда некоторыми решени€ми на уровне регионального правительства и, возможно, на уровне корректировки законодательных актов –остовской области», — сообщил ¬асилий √олубев. ћогут рассчитывать на прохождение сертификации и представители малого и среднего бизнеса, главное, чтобы их продукци€ была качественной и востребованной на рынке. «—реди награжденных сегодн€ есть индивидуальные предприниматели, — отметил губернатор области. — ” нас бизнес, на мой взгл€д, самый активный в –оссии. “е, кто родилс€ в –остовской области, уже имеют жилку бизнесмена. Ёто же юг –оссии, так было всегда. Ёту жилку сейчас надо поддержать, создать услови€ дл€ того, чтобы каждый мог реализовать свои задумки и возможности».

“еперь важно, чтобы бренд оправдал свое существование, то есть на самом деле был поддержкой дл€ производителей не только в качестве «раскрутки» новых товаров, но и как помощь властей при продвижении товаров в других регионах –оссии. ќднако и сами игроки рынка, и эксперты маркетинга уверены, что один лишь дополнительный логотип на упаковке не в силах серьезно продвинуть продукцию. Ќужна посто€нна€ серьезна€ работа над качеством. ѕо словам јндре€ »ванова, доверие и уважение к нашему региональному бренду имеют право на жизнь только в том случае, если сертификаци€ товаров будет жесткой, без каких-либо протекций.


јвтор: ∆анна —ветлова

 

††