Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Зоны повышенного внимания (2754)
«Привлечение инвестиций в экономику — главная задача для субъектов РФ» (2882)
Жанна Светлова  
Александр Ткачев: «У Кубани всегда есть что противопоставить кризису» (3063)
Никита Логвинов  
Анатолий Пахомов: «Завершается процесс обустройства фактически нового города» (2682)
Данил Савельев  
«Россия с энтузиазмом готовилась к Олимпиаде, и сегодня результат налицо» (3008)
Данил Савельев  
Виталий Брижань: «Энергосбережение — одно из приоритетных направлений нашего министерства» (3523)
Альбина Астахова  
Экология бизнеса (2768)
«Новая Экологическая Компания» — единственный представитель Гильдии экологов в Краснодарском крае
Оксана Антипова  
Женский взгляд на отопление (2793)
Игорь Голота  
На контроле жилищного самоуправления (3230)
НП «Краснодарская краевая корпорация жилищного самоуправления» (НП «КККЖС») успешно отстаивает интересы граждан в сфере ЖКХ
Игорь Голота  
Владимир Евланов: «Приоритетная задача для Краснодара развитие инфраструктуры» (3020)
Никита Логвинов  
Алексей Никульников: «Успех приходит к тому, кто работает» (3441)
Галина Шувалова  
Спешим на помощь! (2736)
Краснодарская БСМП всегда готова оказать высокопрофессиональную медпомощь
Мария Солодкова  
Традиции и инновации (2869)
ГБУЗ «Специализированная клиническая психиатрическая больница № 1» Краснодарского края исполнилось 110 лет
Оксана Антипова  
Вера Галушко: «Работать на благо города и его жителей» (2793)
Галина Шувалова  
В единстве к общим целям (2756)
Успех работы депутата требует формирования подробного плана действий и решения конкретных задач
Игорь Голота  
Когда депутат и избиратели — единомышленники (2841)
Таков принцип работы депутата городской думы Краснодара Галины Барабанщиковой
Игорь Голота  
И в будни, и в праздники вместе с избирателями (2853)
Активное участие депутата Анны Ольховой в жизни Кругликовского округа решило немало проблем
Алена Омская  
Округ добрых соседей (3551)
В течение одного года в Гагаринском округе заасфальтировано 85% внутридомовых территорий
Игорь Голота  
Депутат — строитель общества (3114)
Игорь Голота  

 

Легенда дорожной отрасли Кубани

№ 1 (51) (2013)
Количество просмотров: 3950
Версия для печати


Качество работы коллектива неоднократно отмечено администрацией Краснодарского края. Сегодня в управлении трудятся целые трудовые династии дорожников, на которых равняется молодежь.

«По мнению аналитиков, в России наблюдается острая нехватка специалистов, особенно рабочих специальностей, — говорит генеральный директор ОАО «Дорожно-строительное управление № 1» Андрей Коновалов. — К счастью, эта проблема практически не затрагивает «ДСУ №1», потому что управление является базовой организацией автомобильно-дорожного факультета Кубанского государственного технологического университета. После прохождения практики лучшие студенты не покидают стены предприятия. Ветераны-дорожники воспитывают себе достойную смену, на практике осуществляя преемственность поколений». Андрей Коновалов возглавляет «ДСУ №1» сравнительно недавно. Но в отрасли работает давно. В 1998 году он успешно окончил Кубанский государственный университет по специальности «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», начал работать асфальтобетонщиком в Приморско-Ахтарском ДРСУ. Потом в организации «АНТ» в этом же городе. Затем было «ДСУ-4» в г. Армавире, «Краснодаравтодорсервис», и с 2007 года — «ДСУ-1». В разное время был мастером, прорабом, главным инженером.

Шаги истории

«Дорожно-строительное управление № 1» начало свою историю в 1948 году, когда в восточной части Краснодара, на пустыре, расположилась машинно-дорожная станция № 9, которая спустя девять лет была преобразована в дорожно-строительное управление. В то время организация имела всего один навес для ремонта и стоянки техники. В 1968 году в ст. Ангелин-ской Красноармейского района Краснодарского края был построен новый завод с двумя смесителями Д-557, выпускавший до 40 тыс. тонн асфальтобетона в год. В начале семидесятых годов коллективу «ДСУ №1» было доверено строительство участка автомобильной дороги «Ростов — Павловская — Новороссийск — Восточный обход г. Краснодара». На всей трассе длиной 28 км было построено пять транспортных развязок в разных уровнях, из них два — типа неполный «клеверный лист» и один — на 302 ПК, впервые в Краснодарском крае — полный «клеверный лист», 8 км I технической категории с разделительной полосой. Затем при строительстве автомобильной дороги «Новая Адыгея — Яблоновский» впервые была опробована экономичная технология с использованием стабилизированного цементом песка, на автодороге «Краснодар — х. Ленина» устраивалось основание с использованием «тощего бетона». Там же совместно с СоюздорНИИ разрабатывался и испытывался «макрослой».

В 1978 г. на асфальтобетонном заводе №1 производилась реконструкция с установкой смесителя Д-617 производительностью 50 т/час, который был заменен в 1983 г. на гигант с электронным управлением производительностью 100 т/час марки «Тельтомат». Полностью переоборудовалось дробильно-сортировочное хозяйство с устройством подземной галереи дозировки, подачи инертных материалов и крытым складом их хранения. В том же 1978 году на центральной базе было закончено строительство ремонтно-механи-ческих мастерских для ремонта дорожной техники. «ДСУ №1» стало базовой краевой дорожно-строительной организацией. Примерно 70% всех краевых дорог построили специалисты этого предприятия. А нынешний министр транспорта, архитектуры и дорожного хозяйства Краснодарского края Валерий Жуков в свое время возглавлял «ДСУ №1».

И ныне на передовых рубежах

«В 2013 году мы освоили краевых объектов на 1 млрд 62 млн рублей, — говорит Андрей Коновалов. — Это ремонт и строительство автодорог в Краснодаре и вокруг города, в г. Горячий Ключ, в Динском и Апшеронском районах. В текущем году занимались ремонтом участков краевых дорог: «Темрюк — Краснодар — Кропоткин», «Краснодар — Ейск», «ст. Кубанская — ст. Саратовская». Произведен ремонт подъезда к ст. Кутаисской, а также автодороги «Краснодар —Ейск», Западного обхода г. Краснодара. Большой объем капремонтов дорог и тротуаров пришелся на Динской район: станицы Новотитаровская, Динская, село Первореченское». Среди наиболее крупных проектов, которые были реализованы управлением, — капремонт улицы Фадеева — въезд в аэропорт г. Краснодара и строительство автодороги «ст. Дин-ская — ст. Васюринская», включая въезд в ст. Динскую. Эта дорога была переведена из третьей категории в первую. Теперь она из восьмиметровки превратилась в фактически заново рожденную четырехполосную трассу шириной 20-25 метров, с разделительным барьером, со светофорами, фонарным освещением, шумовыми стенками, тротуарами и т.д. «Мы участвовали и в проектировании, так что это наш объект «под ключ» стоимостью порядка 270 млн рублей», — говорит руководитель предприятия. Объем работ по содержанию автодорог, мостов, искусственных сооружений составил в текущем году 350 млн рублей. У «ДСУ №1» были и олимпийские объекты в Большом Сочи — на Красной Поляне и в Адлере — объемом порядка 75 млн рублей, которые сданы в эксплуатацию в конце ноября 2013 года. Это капремонт дорожного покрытия ул. Кирова в Адлере, а также капремонт дорог на улицах Миндальная, Заповедная, Защитников Кавказа, Мичурина, в переулке Комсомольском в с. Красная Поляна. Сегодня управление располагает полным собственным парком дорожной спецтехники порядка 260 единиц. Это импортные фрезы, катки, асфальтоукладчики, автогрейдеры, самосвалы. Шесть лет назад был приобретен завод итальянско-германской фирмы «Марини» производительностью 200 тонн асфальтобетонной смеси в час. Недавно построен новый раство-робетонный узел и битумохранилище емкостью 2000 тонн. «Если говорить о 2014 годе, то мы уже выиграли тендер по безопасности движения — подряд на строительство тротуара, съездов, барьеров, установку предупреждающих знаков в Динском районе, — делится планами Андрей Коновалов. — В настоящее время на содержании «ДСУ №1» находятся дороги четырех зон: г. Краснодара, г. Горячий Ключ, г. Апшеронска и Динского района».

Кузница кадров

Сегодня в управлении, насчитывающем 470 человек, трудятся целые трудовые династии дорожников, на которых равняется молодежь. Это династия машиниста асфальтоукладчика, заслуженного дорожника России Виктора Гребенникова, а также династии Обединых, Сала-шенко, Сорокиных, Лебедя и других. Бывший главный инженер «ДСУ №1» Алексей Снежко является ныне руководителем «Краснодаравтодора». Этот факт вкупе с назначением краевым министром Валерия Жукова побуждает говорить о «ДСУ №1» как о надежной кузнице кадров самого высокого уровня.

Справка

 В структуру управления входят шесть участков содержания (покраска, побелка, ямочный ремонт, дорожные знаки) и три ремонтно-строительных участка. Кроме того, в последнее время организованы участок озеленения, участок разметки и участок заливки трещин, устранения прочих дефектов. Территориально «ДСУ №1» имеет свои базы в Краснодаре, Апшеронске, Горячем Ключе, в станицах Елизаветинской, Динской и Новотитаровской. Все они оборудованы необходимыми служебными помещениями, складами для хранения противогололедных материалов, строительной техникой и механизмами.

350080 г. Краснодар, ул. Мачуги, 182,

тел.: (861) 237-58-49, 237-64-69,

факс: (861) 263-07-64,

е-mail: dsu-1@mail.kuban.ru,

www.dcy1.ru


Автор: Игорь Голота