Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Тот, кто лечит Федора Емельяненко (6369)
Доктор-хиропрактик Наум Гинзбург — из тех, о ком говорят «уникум» и «золотые руки»
Алиса Гайд  
Владимир Устинов, полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе: «Зоны опережающего роста» станут локомотивом экономики для всего Юга России» (3884)
Олег Говорун, министр регионального развития России: «В регионе высокий уровень иностранных инвестиций» (3560)
Василий Голубев, губернатор Ростовской области: «Динамичное развитие донской экономики должно стать устойчивой тенденцией» (6769)
Никита Логвинов  
20 лет на страже предпринимательских интересов (3760)
Дмитрий Мильченко, генеральный директор Таганрогского научно-исследовательского института связи: «Сохранить существующие тенденции развития» (6765)
Наталья Словаева  
Новые технологии строительства доступного жилья (3740)
Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края: «Каждый рубль краевого бюджета должен работать со 100-процентной отдачей и пользой для людей» (3580)
Современные материалы на новом оборудовании (4082)
На ООО ИСК «Будмар» идет модернизация производства
Завод новой формации (3684)
ЗАО «Завод Кубаньпровод» наращивает объемы производства и расширяет ассортимент продукции
Ольга Бершанская  
Леонид Рысов, генеральный директор ОАО «Кубань Экспресс-Пригород»: «У наших сотрудников есть повод чаще улыбаться» (6318)
Виктор Дерябкин, председатель Законодательного собрания Ростовской области: «Мне более симпатичен спокойный, тихий Дон» (3611)
Игорь Бураков, генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области: «Добиться, чтобы Ростовскую область называли «российским Сингапуром» (6756)
Банк Москвы готов кредитовать ЖКХ Ростова (3322)
Руководство Банка Москвы подписало соглашение о сотрудничестве с администрацией Ростовской области
Ренье Дизон, управляющий директор по проектному развитию «Лафарж Россия»: «Наш ростовский завод станет наиболее эффективным в России среди действующих производств» (3635)
Михаил Чернышев, мэр Ростова-на-Дону: «По темпам развития мы находимся в золотой середине среди городов мегаполисов» (4337)
Никита Логвинов  
К 75-летию Ростовской области подошли с показательными результатами (3205)
Топ-совет (3640)
Ростовский «Совет директоров» более 25 лет работает на стабильность экономики города
Наталья Словаева  
Светила науки (3518)
«Квант» применяет космические технологии в освещении жилых и производственных объектов
Людмила Браиловская  
Таганрогские предприятия создают престиж Ростовской области (4320)
Продукция ООО СКБ «Красный Гидропресс» и НИЦ «Техностандарт» востребована в промышленности и энергетике страны
Галина Шувалова  

 

Ответственность от поля до прилавка, рожденная философией качества

№ 1 (50) (2012)
Количество просмотров: 3429
Версия для печати


Плодородные кубанские черноземы, мощные транспортные коммуникации и вековые крестьянские традиции предопределили основные направления деятельности многотысячного трудового коллектива — производство и переработку сельскохозяйственной продукции..

«Агрокомплекс» — добрый гость в домах жителей Дона и Кубани

Привычной картиной в городах и районах Краснодарского края и Ростовской области стали очереди в магазины с названием «Агрокомплекс. Натуральные продукты Кубани». И вопросы продавцам: «У вас осталось еще молоко, а сливки, а колбаса охотничья?» И оценки: «У вас все всегда такое свежее и вкусное. Так держать, оставьте и нашим внукам тоже вкус натурального, продолжайте и дальше выпускать натуральные продукты такого высокого качества, которое встречается в настоящее время все реже и реже». Здесь даже сама очередь к прилавку объединена каким-то зарядом на позитив и поэтому не похожа на те, которые возникают у касс супермаркетов. Случайно такое не происходит, а может быть только подтверждением, что работа многих тысяч людей выстроена правильно.

Начало пути

Понимание правильно построенной работы существовало с самого начала. ЗАО фирма «Агрокомплекс» образовано путем объединения комбикормового завода и комплекса по откорму крупного рогатого скота в станице Выселки Краснодарского края в 1993 году. И те, кто стоял у истоков предприятия, создавали его по принципам, которые были противоположны главенствующей тогда и сейчас тенденции. Другие производители продуктов питания придумали много способов для снижения качества продукта, чтобы уменьшить себестоимость и увеличить прибыль.

— В такой ситуации нам было бы очень легко действовать «как все». Но мы верны принципу качества уже много лет, — говорит генеральный директор фирмы Евгений Хворостина. — Сделать «как все» мы не можем еще и потому, что каждый день смотрим «глаза в глаза» сотням тысяч наших покупателей. Потому что между нами и покупателями нет посредников, нет оптовиков и сетей, через которых другим производителям не видно и не слышно покупателей.

19 лет спустя

У «Агрокомплекса» есть сотни мест, где покупателей не только видят и слышат, но и относятся к ним с огромным уважением. В настоящее время розничная сеть «Агрокомплекс. Натуральные продукты Кубани» насчитывает 325 магазинов на территории Краснодарского края и Ростовской области. А оптовые продажи готовой продукции осуществляются на территории России до регионов Сибирского федерального округа. Продукция компании также представлена в крупных розничных сетях России.

Этот успех не случаен. С момента образования менеджмент «Агроком-плекса», руководствуясь целью достижения высокого качества не только в процессе производства готового продукта, но и на этапе создания сырья для этого продукта, реализует стратегию вертикальной интеграции. Рост обеспечивается как за счет присоединения предприятий, так и за счет строительства новых производственных площадок в рамках непрерывной активной инвестиционной деятельности. В состав компании входит несколько десятков предприятий различного профиля. Производственные площадки фирмы расположены в нескольких районах Краснодарского края. «Агрокомплекс» — это и растениеводство, включая рисоводство, и мясное и молочное скотоводство, и свиноводство, и птицеводство, и перерабатывающая промышленность, производящая молочную, мясную, хлебобулочную продукцию, овощную, фруктовую и мясную консервацию, бакалейные товары, кондитерские изделия и другие, а также разветвленная торговая сеть. Ассортимент готовой продукции, выпускаемой под маркой «Агрокомплекс. Натуральные продукты Кубани», составляет почти 1000 наименований. Это мясная и молочная продукция, полуфабрикаты, хлебобулочные и кондитерские изделия, овощная, фруктовая, мясная консервация, соки, вода. А девиз компании «Качество во всем: в процессах, в сырье, в материалах, в оборудовании, в квалификации персонала и, конечно, в готовом продукте» объясняет популярность продукции у покупателей.

Успех «Агрокомплекса» — это люди, несущие миссию

Численность персонала ЗАО фирма «Агрокомплекс» составляет 14500 сотрудников. И каждый из них знает, что «если хочешь сделать хорошо, сделай все сам». Это означает — посеять в чистой земле зерно, получить питательный и свежий корм для коровы, подоить корову в стерильных условиях, сразу же упаковать свежее натуральное молоко и, минуя хранение на складе, доставить молоко в фирменный магазин, где его с нетерпением каждый день ждут покупатели.

Плохо в «Агрокомплексе» работать не умеют. Данная практика, о которой мечтают многие другие производители, достигнута с помощью двух составляющих — технологической и философской.

Во-первых, в компанию никогда не попадет плохое сырье, даже если этого сырья совсем немного в готовом продукте. Здесь не инъектируют птицу, хотя это очень легко, и конкуренты таким способом увеличивают массу мяса сразу на 7-15%. Здесь каждый день все произведенные продукты дегустирует комиссия, а лаборатории есть на каждом производстве. И если продукт не проходит оценку, он не уходит в продажу. А во-вторых, есть философия, которая в головах у всех сотрудников. Когда они видят, что культ качества не является приоритетом для многих производителей, и знают, что в «Агрокомплексе» все по-другому, то у них появляется ощущение миссии служения этой цели, которая и рождает эффективность, понимание смысла работы компании.

Только в «Агрокомплексе» продавцы знают о своей продукции все

Только в фирме «Агрокомплекс» продавцы фирменных магазинов являются частью компании-производителя. Они передают покупателям труд своих коллег, знают, где и кто произвел этот хлеб, где и кто надоил и упаковал молоко. В других сетях такого нет. Кстати, о хлебе, выпекаемом компанией. Он не остается мягким неделю. Через два дня он черствеет, как и должен черстветь натуральный хлеб без улучшителей и разрыхлителей. Отсутствие добавок и примесей — главное достоинство мясной и колбасной продукции «Агрокомплекса».

Спорт сплачивает коллектив

Говорят, если человек талантлив, то он талантлив во многом. Это же можно сказать и о коллективе «Агрокомплекса», представители которого являются многократными победителями спартакиад Выселковского района среди производственных коллективов физкультуры, многократными победителями и призерами краевых, районных соревнований по гандболу, баскетболу, волейболу, настольному теннису, шахматам, шашкам среди мужских и женских команд, футболу и мини-футболу среди мужских команд. Иными словами, спорт — дополнительная скрепа коллектива.

Основания для развития успеха

— Мне кажется, что наиболее весомые подтверждения правильности выбранного пути мы получаем каждую осень, — говорит Евгений Хворостина, — когда миллионы гостей Кубани, попробовав натуральные продукты «Агрокомплекса» во время летнего отдыха, звонят и пишут нам письма с просьбой привезти продукты «Агрокомплекса» в Москву, Пермь, Кострому, Волгоград, Новосибирск и другие города страны, где практически не найти натуральных качественных продуктов по доступной цене. Остается добавить, что инвестиционная программа «Агрокомплекса» предусматривает кратное увеличение количества торговых объектов в ближайшие три года.

Краснодарский край, ст. Выселки, ул. Степная, 1, тел./факс: (86157) 78-3-33, е-mail: eg@zao-agrokomplex.ru


Автор: Игорь Голота