Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Тот, кто лечит Федора Емельяненко (6368)
Доктор-хиропрактик Наум Гинзбург — из тех, о ком говорят «уникум» и «золотые руки»
Алиса Гайд  
Владимир Устинов, полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе: «Зоны опережающего роста» станут локомотивом экономики для всего Юга России» (3882)
Олег Говорун, министр регионального развития России: «В регионе высокий уровень иностранных инвестиций» (3558)
Василий Голубев, губернатор Ростовской области: «Динамичное развитие донской экономики должно стать устойчивой тенденцией» (6767)
Никита Логвинов  
20 лет на страже предпринимательских интересов (3759)
Дмитрий Мильченко, генеральный директор Таганрогского научно-исследовательского института связи: «Сохранить существующие тенденции развития» (6760)
Наталья Словаева  
Новые технологии строительства доступного жилья (3739)
Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края: «Каждый рубль краевого бюджета должен работать со 100-процентной отдачей и пользой для людей» (3578)
Современные материалы на новом оборудовании (4081)
На ООО ИСК «Будмар» идет модернизация производства
Завод новой формации (3681)
ЗАО «Завод Кубаньпровод» наращивает объемы производства и расширяет ассортимент продукции
Ольга Бершанская  
Леонид Рысов, генеральный директор ОАО «Кубань Экспресс-Пригород»: «У наших сотрудников есть повод чаще улыбаться» (6315)
Виктор Дерябкин, председатель Законодательного собрания Ростовской области: «Мне более симпатичен спокойный, тихий Дон» (3608)
Игорь Бураков, генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области: «Добиться, чтобы Ростовскую область называли «российским Сингапуром» (6752)
Банк Москвы готов кредитовать ЖКХ Ростова (3319)
Руководство Банка Москвы подписало соглашение о сотрудничестве с администрацией Ростовской области
Ренье Дизон, управляющий директор по проектному развитию «Лафарж Россия»: «Наш ростовский завод станет наиболее эффективным в России среди действующих производств» (3633)
Михаил Чернышев, мэр Ростова-на-Дону: «По темпам развития мы находимся в золотой середине среди городов мегаполисов» (4334)
Никита Логвинов  
К 75-летию Ростовской области подошли с показательными результатами (3203)
Топ-совет (3636)
Ростовский «Совет директоров» более 25 лет работает на стабильность экономики города
Наталья Словаева  
Светила науки (3517)
«Квант» применяет космические технологии в освещении жилых и производственных объектов
Людмила Браиловская  
Таганрогские предприятия создают престиж Ростовской области (4317)
Продукция ООО СКБ «Красный Гидропресс» и НИЦ «Техностандарт» востребована в промышленности и энергетике страны
Галина Шувалова  

 

Евгений Шишов, генеральный директор ЗАО «Кубаньжелдормаш»: «Мы доказали, что машиностроение может быть эффективным и прибыльным»

№ 1 (50) (2012)
Количество просмотров: 4893
Версия для печати


Завод «Кубаньжелдормаш» является одним из долгожителей машиностроительной отрасли Краснодарского края (основан в 1933 году). Сегодня это крупное и эффективное предприятие отрасли, выпускающее широкий ассортимент различных станков, оборудования и другой продукции машиностроения. Завод знают как в России, так и за рубежом. Что именно позволило предприятию не только выжить, но и стать экономически эффективным, «Вестнику» рассказал генеральный директор завода Евгений Шишов.

— Вашему заводу почти 80 лет. За это время «Кубаньжелдормаш» освоил выпуск большого ассортимента продукции, стал известен не только в России, но и за рубежом. Как удалось этого достичь?

— Мы доказали на собственном примере, что машиностроение может и должно быть эффективным и прибыльным. Главное — не только видеть возможности для ближайшего роста и развития предприятия, но и точно знать, каким должно быть его будущее.

Я руковожу заводом уже 24 года, и мы вместе проделали долгий путь от реорганизации в 80-90-е годы и перехода на выпуск новой продукции (производство установок домкратных УДС-120, УДС-160, УДС 200, унифицированного съемного оборудования УСО-4) до выхода на мировой рынок в 1993-1996 гг. с большим ассортиментом оборудования и агрегатов для железнодорожников. В этот период завод получил уникальный опыт. Мы поставляли наше оборудование для железных дорог и магистралей федерального значения, а также для иностранных компаний, в числе которых были строители туннеля под Ла-Маншем и железнодорожных путей в Чехословакии, Индии, Ираке, Ливии, на Кубе и в других странах. Затем были и другие проекты и заказы. И с полной ответственностью могу заявить, что я видел, от какой точки мы начали путь и куда пришли сегодня. Основа нашей эффективной работы — рациональное управление ресурсами, как финансовыми, так и людскими, и гибкий подход к ассортименту выпускаемой продукции.

И именно благодаря такой позиции и внедрению новых, передовых технологий мы смогли максимально эффективно использовать имеющиеся у завода ресурсы. И сегодня завод «Кубаньжелдормаш» — это прежде всего современное, высокотехнологичное машиностроительное предприятие замкнутого цикла. Изделие начинает свой путь на инженерном чертеже в собственно конструкторском бюро и проходит путь до отгрузки потребителю. Наличие собственных ресурсов, современного оборудования и высококлассных специалистов позволяет сделать реальным любой заказ.

— Начиная с 2000 года вы активно и планомерно обновляете оборудование и инвестируете в производство крупные суммы. Какие главные результаты модернизации?

— Не секрет, что наше производство в 80-90-е годы значительно отставало от западных производителей. Но сегодня мы уже уверенно можем сказать, что инновационные технологии, новейшее оборудование стали доступны и нашему производителю. Начиная с 2000 года и по настоящее время мы проводим на заводе активную плановую реорганизацию производства. Все это делается по-хозяйски и грамотно. Ведь мы сами себе и производители, и инвесторы, и это дает возможность гибкой стратегии.

На сегодня предприятие оснащено самым передовым оборудованием от ведущих станкостроительных компаний мира. Это литейное оборудование Omega Foundry Ltd. (Великобритания), гидравлические прессы Schuler AG (Германия), многофункциональные металлообрабатывающие центры Yamazaki Mazak Corp. (Япония) и многое другое. Основное преимущество нового оборудования, и японского в частности, в том, что оно достаточно простое в эксплуатации. То есть специалистам, работающим на нем, приходится проходить минимальное обучение.

Благодаря запуску установки для изготовления жидкого стекла (два автоклава производительностью более 120 тыс. тонн в месяц) завод сэкономил на технологии плавки и поставляет свою продукцию в Ставропольский край, Адыгею, Краснодар и др. регионы. В России такого типа оборудование для литейщиков есть только у нашего завода. Сейчас покупаем вторую — английскую — линию Omega Foundry Ltd. Это формовочное оборудование тоже для литейного цеха. Завод своевременно закупил две газовые электростанции GE Jenbacher J320GS общей мощностью 4,2 мВт, которые не только удовлетворяют собственные нужды в электричестве и тепле, но и выделяют часть выработанной электроэнергии городу. Также есть свой транспортный цех, укомплектованный современными грузовыми машинами Mercedes-Benz Actros. На экономии средств завода отразилось и наличие собственной артезианской скважины, которая позволила нам отказаться от воды из общегородской системы водоснабжения.

— Какая продукция сегодня преобладает и есть ли новинки в ассортименте?

— Мы выпускаем много различной продукции по крупным заказам наших постоянных партнеров, таких как РЖД, Тихорецкий завод им. В.В. Воровского, НЭВЗ, РЭРЗ и многие другие. Для наших заказчиков мы делаем различного типа домкратные установки, комплексы подъема вагонов, объекты малой механизации для текущего ремонта пути и подвижного состава.

Не меньший объем продукции мы выпускаем для народного хозяйства, сельхозпредприятий и других заказчиков. Это детали для машин, стальное и чугунное литье, прокат и оборудование по заказу МЖД, Московского метрополитена, «БурТехмаша».

Нестандартные заказы часто выполняем для сельхозпредприятий. Для нас такие заказы реальны и выполнимы, так как наше оборудование и система производства выстроены так, что мы перестраиваем все за считанные дни или даже часы. Ведь есть вещи, даже самые простые, которые сейчас не у кого купить или заказать, и клиент идет к нам.

— На «Кубаньжелдормаше» модернизировано не только оборудование, но и система производства и управления, изменен подход к кадровой политике. Что это дало?

— Безусловно, все ресурсы завода важны, и распорядиться ими необходимо грамотно. Реструктуризация производства позволила организовать выпуск качественной и конкурентоспособной продукции.

В 1988 году у нас в штате было 880 сотрудников, сегодня их 620. При этом объем и ассортиментный перечень выпускаемой продукции значительно выросли за это время. Сокращение количества рабочих в этом случае — это прежде всего показатель увеличения производительности труда при возросших объемах производства и неизменно высоком качестве нашей продукции. Таких показателей мы достигаем за счет передовых технологий и нового оборудования. Но никакая модернизация не смогла бы вывести производство на высокий уровень, если бы не люди, работающие на нашем заводе. Например, такие, как наши уникальные высококвалифицированные рабочие — слесарь-универсал Григорий Кучеровский или крановщица мостового крана Ирина Колошникова, профессионал своего дела.

И, безусловно, главное наше богатство — костяк инженеров и технологов, таких как Олег Якунин — начальник сталелитейного цеха. Благодаря его целеустремленности и настойчивости сохранен литейный цех и усовершенствуются технологии плавления и производства металлоизделий. Люди — основной наш капитал.

Досье

Евгений Шишов родился 25 апреля 1935 года. По специальности «литейщик» окончил Московский машиностроительный институт. Начинал карьеру на армавирском приборостроительном заводе «Армолит» и на заводе «Кубаньжелдормаш», затем в 1972-м продолжил работу на Камском автозаводе, участвовал в проектировании и строительстве корпусов стального литья, проходил обучение в Америке, затем работал в должности начальника ОТК литейного производства. С 1983-го по 1987 г. возглавлял филиал КамАЗа на Украине, а с 1988 года — генеральный директор ЗАО «Кубаньжелдормаш».

ЗАО «Кубаньжелдормаш» расположено в г. Армавире и является одним из старейших предприятий машиностроительной отрасли Краснодарского края (79 лет). С момента своего основания в 1933 году завод демонстрировал стремительную динамику развития, постепенно расширяя номенклатуру выпускаемого оборудования и укрепляя лидирующие позиции на российском и международном рынках. В 1995 году завод получил статус «Лидер российской экономики». Продукция ЗАО «Кубань-желдормаш» неоднократно была отмечена дипломами различных выставок, конкурсов, сравнительных испытаний. Весь путевой инструмент предприятия рекомендован профильными институтами ОАО «РЖД» к использованию в сети. Практически весь номенклатурный ряд выпускаемой продукции проходит сертификацию на соответствие системе ГОСТ Р и по ISO 9001. ЗАО «Кубаньжелдормаш» на протяжении многих лет является одним из лидеров путевого машиностроения России. Завод — бюджетообразующее предприятие г. Армавира. Отчисляя налоги в городской бюджет, предприятие активно участвует в развитии социальной сферы города.

352922 Краснодарский край, г. Армавир, ул. Маркова, 36, тел./факс: (86137) 5-48-80, e-mail: td@zdm.ru, www.zheldormash.ru