Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Тот, кто лечит Федора Емельяненко (6501)
Доктор-хиропрактик Наум Гинзбург — из тех, о ком говорят «уникум» и «золотые руки»
Алиса Гайд  
Владимир Устинов, полномочный представитель президента РФ в Южном федеральном округе: «Зоны опережающего роста» станут локомотивом экономики для всего Юга России» (3972)
Олег Говорун, министр регионального развития России: «В регионе высокий уровень иностранных инвестиций» (3648)
Василий Голубев, губернатор Ростовской области: «Динамичное развитие донской экономики должно стать устойчивой тенденцией» (6853)
Никита Логвинов  
20 лет на страже предпринимательских интересов (3848)
Дмитрий Мильченко, генеральный директор Таганрогского научно-исследовательского института связи: «Сохранить существующие тенденции развития» (6893)
Наталья Словаева  
Новые технологии строительства доступного жилья (3820)
Александр Ткачев, губернатор Краснодарского края: «Каждый рубль краевого бюджета должен работать со 100-процентной отдачей и пользой для людей» (3667)
Современные материалы на новом оборудовании (4162)
На ООО ИСК «Будмар» идет модернизация производства
Завод новой формации (3768)
ЗАО «Завод Кубаньпровод» наращивает объемы производства и расширяет ассортимент продукции
Ольга Бершанская  
Виктор Дерябкин, председатель Законодательного собрания Ростовской области: «Мне более симпатичен спокойный, тихий Дон» (3700)
Игорь Бураков, генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области: «Добиться, чтобы Ростовскую область называли «российским Сингапуром» (6855)
Банк Москвы готов кредитовать ЖКХ Ростова (3400)
Руководство Банка Москвы подписало соглашение о сотрудничестве с администрацией Ростовской области
Ренье Дизон, управляющий директор по проектному развитию «Лафарж Россия»: «Наш ростовский завод станет наиболее эффективным в России среди действующих производств» (3721)
Михаил Чернышев, мэр Ростова-на-Дону: «По темпам развития мы находимся в золотой середине среди городов мегаполисов» (4421)
Никита Логвинов  
К 75-летию Ростовской области подошли с показательными результатами (3268)
Топ-совет (3703)
Ростовский «Совет директоров» более 25 лет работает на стабильность экономики города
Наталья Словаева  
Светила науки (3585)
«Квант» применяет космические технологии в освещении жилых и производственных объектов
Людмила Браиловская  
Таганрогские предприятия создают престиж Ростовской области (4390)
Продукция ООО СКБ «Красный Гидропресс» и НИЦ «Техностандарт» востребована в промышленности и энергетике страны
Галина Шувалова  

 

Леонид Рысов, генеральный директор ОАО «Кубань Экспресс-Пригород»: «У наших сотрудников есть повод чаще улыбаться»

№ 1 (50) (2012)
Количество просмотров: 6433
Версия для печати


 Два года назад, с 16 сентября 2010 года, на территории Краснодарского края начала осуществлять свою деятельность в качестве перевозчика пассажиров пригородная компания «Кубань Экспресс-Пригород». Учредителями вновь созданной структуры выступили ОАО «РЖД» (49% акций) и администрация Краснодарского края (51% акций). Таким образом, администрация края получила возможность непосредственно участвовать в осуществлении социально значимых перевозок, регулировать их объемы, направление и качество услуг. В эксклюзивном интервью ИД «МедиаЮг» генеральный директор ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» Леонид Рысов рассказал, что проведенная реформа уже сегодня дает положительные результаты: по итогам работы за 2011 год компания сработала с прибылью в 78 млн рублей.

— Леонид Владимирович, за счет чего удалось достичь столь высоких показателей?

— Как вы знаете, во всем мире пригородные пассажирские перевозки являются убыточными, везде они дотационные, и разница компенсируется из местных бюджетов. Сегодня по Краснодарскому краю пассажир платит 9 руб. 99 коп. за одну проездную зону. Себестоимость намного выше. Благодаря тому, что администрация края закладывает эти средства в бюджет и своевременно их перечисляет, мы работаем не только рентабельно, но и с прибылью. Это большое достижение, потому что по такой дотационной схеме работают пригородные компании перевозчиков в 73 регионах России, и только в 16 из них компенсации поступают в полном объеме. Здесь надо сказать большое спасибо губернатору края Александру Ткачеву и руководителям всех профильных департаментов за то, что взятые на себя непростые обязательства по повышению инвестиционной привлекательности пригородного железнодорожного сообщения и продвижению его на окупаемый уровень при обеспечении социально значимых перевозок они выполняют. При этом очень важно отметить, что за два года работы ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» ни один из маршрутов не был сокращен, хотя в других компаниях это происходит.

— Существует ли у компании программа обновления парка электропоездов?

— Сегодня компания «Кубань Экспресс-Пригород» осуществляет перевозки на арендуемом транспорте, но параллельно мы прорабатываем перспективу приобретения собственного подвижного состава и придем к этому со временем. А пока мы приняли в работу два электропоезда 2011-го и 2012 года и в настоящее время обсуждаем вопрос приема в эксплуатацию новых поездов «Ласточка», это модель Desiro Rus производства компании Siemens. Это поезда нового поколения, планируется, что они будут перевозить участников и гостей Игр в Сочи.

— Новые поезда смогут повлиять на развитие скоростных маршрутов в Краснодарском крае?

— Скорость не изменится по причине того, что маршруты наших поездов проходят в сложной горной местности, много маленьких станций, на которых мы обязаны останавливаться. Мы не ставим перед собой задачи быстро проехать участок Краснодар — Сочи, потому что там огромный пассажиропоток, и для нас важно его максимально удовлетворить. Другое дело, что «Ласточки» смогут решить вопрос быстрого перехода вида тяги с переменного тока на постоянный. Сегодня это происходит на станции Горячий Ключ и занимает 40 минут. В моделе Desiro Rus этот процесс происходит автоматически, естественно, время в пути это сократит. И, конечно, уровень комфорта в новых поездах очень высокий — есть кондиционеры, удобные сиденья и т.д.

— Пассажиры справедливо замечают улучшение качества обслуживания в пригородных поездах. Какая работа ведется в этом направлении?

— У компании есть свой стиль, свой бренд, разработаны и неукоснительно соблюдаются внутренние локальные документы, которые регламентируют и диктуют определенные стандарты качества обслуживания. Пассажиры наверняка заметили, что наши сотрудницы одеты в новую форму, обязательно белые рубашки, желтые галстучки, бейджи. Если раньше чаще приходилось выслушивать жалобы на обслуживание, то сегодня многие благодарят наших работников за терпение и доброжелательность. Наши работники изначально получали заработную плату выше, чем сотрудники РЖД, а сейчас в Сочи мы запустили пилотный проект: билетным кассирам, если они работают без замечаний и нарушений (это отслеживается нашим контрольно-ревизионным отделом), выплачивается 40-процентная надбавка к окладу. Сотрудницы получили прекрасный повод чаще улыбаться, а я как руководитель компании получил возможность приглашать на достойную заработную плату специалистов высокого уровня.

— Удается ли внедрять новые услуги сервисного обслуживания?

— Одним из новшеств стало внедрение программы приобретения билетов на пригородные поезда через веб-портал RZD.RU, мы ее запустили, система успешно работает. Менять кардинально сервисное обслуживание в поездах мы не можем, потому что работаем на арендованном подвижном составе по жестким условиям арендного договора. Для того чтобы установить телевизор или камеру видеонаблюдения в салонах электропоездов, что весьма актуально, нужны дополнительные разрешения собственников.

— Существуют ли проблемы с подбором квалифицированных кадров?

— Исторически так сложилось, что РЖД в первую очередь зарабатывали на грузовых перевозках и поездах дальнего сообщения, поэтому пригород формировался по остаточному принципу. Сегодня мы кардинально меняем ситуацию: плотно сотрудничаем с Ростовским университетом путей сообщений и Тихорецким техникумом железнодорожного транспорта. Кроме того, организовали собственный учебный класс, оборудовали его, пригласили специалистов для обучения кассиров. Это вынужденная мера, так как выяснилось, что люди, проработавшие по пять и более лет на железной дороге, не имели элементарных знаний по профессии. Приходилось отстранять от работы, обучать, экзаменовать и только потом допускать к выполнению своих обязанностей. Активно привлекаем молодые кадры, причем люди приходят из других областей экономики и успешно продвигаются у нас в компании по карьерной лестнице. Инициативных и по-хорошему заинтересованных в своей работе специалистов немного, но они есть, и мы их всячески поддерживаем. Недавно мы профинансировали приобретение нового терминального и серверного оборудования, которое позволит внедрить новую современную программу учета. Для нас важно, что внедрением программы занимаются наши молодые специалисты.

— Леонид Владимирович, какие самые ближайшие планы?

— Готовимся к работе по направлению Адлер — Сухум. Это инициатива губернатора Кубани Александра Ткачева, который также является полномочным представителем президента РФ по Абхазии. Надеюсь, что это важное, даже знаковое событие произойдет уже в октябре этого года.