Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3353)
Место в истории (3926)
Оно гарантировано губернатору Дона в случае, если сказка о ростовском метро станет былью
Никита Логвинов  
Разделяй и властвуй (3227)
Губернатор Василий Голубев принял решение о создании регионального правительства
Никита Логвинов  
Попасть в первую группу регионов—реально (3415)
Для этого необходимо коренным образом улучшить на Дону ситуацию в инвестиционной сфере, жилищном строительстве и сельском хозяйстве
Юрий Зерщиков, первый заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области  
Острая потребность в поиске новых решений (3364)
Донская стратегия по-прежнему направлена на развитие производства, и прежде всего стартапов
Николай Присяжнюк, президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области  
«Брокер-Юг»: наши партнеры — наша репутация (6864)
«Ностальгия»: оазис в бетонных джунглях (3621)
Богатство — не порок? (3518)
Ряд региональных глав зарабатывают больше президента и премьера
Никита Логвинов  
Миллиардеры ушли в тень (3601)
Число официально сверхбогатых ростовчан сократилось вдвое
Сергей Семенов  
Поехали! (4587)
К 2030 году качество, безопасность и экологичность всех составляющих транспортного процесса на Дону должны повыситься до мировых стандартов
Никита Логвинов  
Транспортный каркас для всего Юга (3771)
Сергей Сильвестров, проректор Финансового университета при Правительстве РФ  
Второй по счету, первый по мощности (3618)
Крупнейшее не только в России, но и в мире производство стекла Guardian будет запущено в Ростовской области
Максимальная оптимизация затрат— конкурентоспособное преимущество ИП Калашник (4231)
Марина Коренец  
Жизнь без незваных гостей (3644)
Инновационную систему дератизации предлагает ООО «Профессионал-ЮФО» в сотрудничестве с ИП Анатолий Александрович Авдеев
Марина Коренец  
Строители нового качества жизни (4656)
Ассоциация строительных организаций «Комстрой» осваивает комплексную застройку
Миллионы на обновление (4305)
Рынок сельхозтехники не рухнул в кризис благодаря господдержке
Елена Капустина  
За державу обидно (3620)
Совладелец «Ростсельмаша» пытается привлечь внимание к проблемам агропромышленного комплекса
Елена Капустина  
Сэндвичи для индеек (3803)
Вадим Ванеев, генеральный директор ГК «Евродон»: «Интерес к индейке в других регионах очень большой, особенно после громкого визита к нам Владимира Путина»
Сергей Семенов  
Колбасные перспективы (11285)
Южные производители мясопродуктов находятся в относительно более выгодном положении, чем их коллеги из центра. Но до федерального уровня дорос пока только один игрок.
Наталья Яценко, Ирина Мордовцева  

 

Сергей Михалев: «Донское машиностроение славится качеством производимой техники»

№ 4 (46) (2011)
Количество просмотров: 4341
Версия для печати


Мировой финансовый кризис повлиял на работу предприятий сельхозмашиностроения. Проблемы были связаны прежде всего со значительным усложнением процедуры получения кредитов и их удорожанием, снижением платежеспособного спроса на продукцию и резким колебанием цен на товарных рынках. Тем не менее донские компании смогли удержаться на плаву. После посещения премьером Владимиром Путиным флагмана машиностроения ОАО «Ростсельмаш» на свет появилось сразу два правительственных постановления: первое — о введении ставки ввозных таможенных пошлин на зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, второе — о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях. Сегодня «Ростсельмаш» — по-прежнему «визитная карточка» отрасли: завод контролирует более 50% зерноуборочной техники в России и 17% в мире, рассказал «Вестнику» министр промышленности и энергетики Ростовской области Сергей Михалев.

— Как сегодня в Ростовской области представлено сельхозмашиностроение? Насколько успешно работают предприятия отрасли?

— Сельхозмашиностроение в Ростовской области представлено ООО «КЗ «Ростсельмаш», ООО «Морозовсксельмаш», ОАО «Миллеровосельмаш», ОАО «Сальсксельмаш», ОАО «Корммаш». Благодаря государственной поддержке отраслевых предприятий и востребованности продукции на рынке их работу можно назвать стабильной.

— «Ростсельмаш» является лицом не только донского, но в целом российского сельхозмашиностроения. Достаточно ли той поддержки, которая оказывается заводу, особенно после посещения премьер-министром Владимиром Путиным, для стабильной работы?

В 2006-2009 годах «Ростсельмаш» получил из областного бюджета в виде субсидирования на реализацию инвестиционных проектов 12,3 млн рублей. В рамках постановления администрации области № 356 от 03.06.2010 г. сельхозтоваропроизводителям предоставляется субсидия за счет средств областного бюджета в размере 20% от стоимости закупаемой сельхозтехники. В прошлом году было выплачено 213 млн рублей на приобретение 256 комбайнов и 11 тракторов «Версатайл». В нынешнем году на аналогичные цели предусмотрено 90 млн рублей.

После посещения Владимиром Путиным «Ростсельмаша» было подписано постановление Правительства РФ о введении ставки ввозных таможенных пошлин на зерноуборочные и кормоуборочные комбайны в размере 15%, а также постановление о возмещении части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009-2011 годах предприятиями отраслевого машиностроения на техническое перевооружение. В результате из федерального бюджета было выделено 5,1 млрд рублей, в том числе «Ростсельмашу» — 6,5 млн рублей. Это позволило реализовать более 1300 комбайнов завода через ОАО «Росагролизинг».

— Какова сегодняшняя линейка продукции «Ростсельмаша»?

— Современную линейку выпускаемой «Ростсельмашем» техники представляют зерноуборочные комбайны TORUM, ACROS-530, «Вектор 410», «Нива-Эффект» и кормоуборочный комбайн «Дон-680М». За счет собственных средств завод разработал и выпускает кормоуборочный комбайн «РСМ-1401». Также на базе собственного производства организована сборка тракторов «Версатайл» из канадских машинокомплектов.

В настоящее время на «Ростсельмаше» реализуется программа технического перевооружения. За последние четыре года на предприятии были установлены современные лазеро-раскройные и гибочные комплексы, механосборочное оборудование отечественных и зарубежных производителей, создано собственное производство мостов для комбайнов. Введена в эксплуатацию линия окончательной окраски комбайнов. В планах у предприятия — строительство нового окрасочного комплекса в 2011-2013 годах общей стоимостью 2 млрд рублей.

— Насколько конкурентоспособна донская сельхозтехника? В каких регионах она представлена?

— Донское машиностроение славится качеством производимой техники. Только «Ростсельмаш» контролирует более 50% зерноуборочной техники в стране, и ему принадлежит более 17% мирового рынка. Комбайны завода экспортируются в 27 стран. Конечно, в силу исторической традиции и большей осведомленности наибольшим спросом техника донских машиностроителей пользуется в странах СНГ.

— Какие коррективы пришлось внести в работу сельхозмашиностроителей под влиянием кризиса?

— Несмотря на то, что в последние годы предприятия сельхозмашиностроения развивались высокими темпами, мировой финансовый кризис повлиял на результаты их работы. Тем не менее мониторинг, проводимый Минпромэнерго, позволил оперативно выявить проблемы и своевременно реагировать на них. Проблемы были связаны прежде всего со значительным усложнением процедуры получения кредитов, их удорожанием и повышением требований к обеспечению, снижением платежеспособного спроса на продукцию и резким колебанием цен на товарных рынках.

— На коллегии, посвященной итогам развития Ростовской области в 2010 году, губернатор Василий Голубев поручил разработать документ, определяющий промышленную политику региона на среднесрочную перспективу и конкретные мероприятия в отношении значимых предприятий. Какая роль в этом документе отводится предприятиям сельхозмашиностроения?

— Конкретных мер, направленных на поддержку сельскохозяйственного машиностроения, в документе нет. Однако среди обозначенных в нем целей фигурируют импортозамещение и увеличение доли местных товаропроизводителей на рынке области, в том числе с использованием системы закупки товаров для государственных и муниципальных нужд, и адресная поддержка предприятий.

— Каковы перспективы развития сельхозмашиностроения на Дону? От каких факторов зависит дальнейшая судьба отрасли? Что в состоянии сделать для успешного ее развития регион, а что — федеральный центр?

— В целях сохранения промышленного потенциала по инициативе и при поддержке администрации области ряд предприятий донского сельхозмашиностроения включен в список системообразующих организаций регионального значения, что позволяет оказывать им помощь из федерального и областного бюджетов. Для преодоления негативных тенденций в отрасли администрацией области совместно с Российской ассоциацией производителей сельхозтехники «Росагромаш» даны предложения по поддержке производителей на отечественном и мировом рынке. На заседании рабочей группы Правительства РФ по технической и технологической модернизации сельского хозяйства и сельскохозяйственного машиностроения федеральным министерствам были даны поручения проработать предложения:

— по повышению до 100% ставки рефинансирования ЦБ РФ размера субсидий из федерального бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на приобретение российской сельхозтехники;

— по разработке механизма субсидирования платежей сельхозтоваропроизводителей по коммерческому лизингу российской сельхозтехники в размере 100% ставки рефинансирования ЦБ РФ;

— по проекту требований к уровню локализации производства тракторов, комбайнов и иной техники, произведенной с участием иностранных компаний в РФ;

— по стимулированию процесса обновления парка зерно- и кормоуборочных комбайнов и энергонасыщенных тракторов с использованием механизма утилизации сельхозтехники старше 10 лет;

— по поддержке экспорта продукции отечественного сельхозмашиностроения.

Своевременное выполнение этих мер и привлечение средств из федерального и регионального бюджетов позволяет прогнозировать в 2011 году рост объемов производства и реализации по большинству предприятий.


Автор: Кирилл Власенко