Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3353)
Место в истории (3926)
Оно гарантировано губернатору Дона в случае, если сказка о ростовском метро станет былью
Никита Логвинов  
Разделяй и властвуй (3227)
Губернатор Василий Голубев принял решение о создании регионального правительства
Никита Логвинов  
Попасть в первую группу регионов—реально (3415)
Для этого необходимо коренным образом улучшить на Дону ситуацию в инвестиционной сфере, жилищном строительстве и сельском хозяйстве
Юрий Зерщиков, первый заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области  
Острая потребность в поиске новых решений (3364)
Донская стратегия по-прежнему направлена на развитие производства, и прежде всего стартапов
Николай Присяжнюк, президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области  
«Брокер-Юг»: наши партнеры — наша репутация (6864)
«Ностальгия»: оазис в бетонных джунглях (3621)
Богатство — не порок? (3518)
Ряд региональных глав зарабатывают больше президента и премьера
Никита Логвинов  
Миллиардеры ушли в тень (3601)
Число официально сверхбогатых ростовчан сократилось вдвое
Сергей Семенов  
Поехали! (4587)
К 2030 году качество, безопасность и экологичность всех составляющих транспортного процесса на Дону должны повыситься до мировых стандартов
Никита Логвинов  
Второй по счету, первый по мощности (3617)
Крупнейшее не только в России, но и в мире производство стекла Guardian будет запущено в Ростовской области
Максимальная оптимизация затрат— конкурентоспособное преимущество ИП Калашник (4229)
Марина Коренец  
Жизнь без незваных гостей (3644)
Инновационную систему дератизации предлагает ООО «Профессионал-ЮФО» в сотрудничестве с ИП Анатолий Александрович Авдеев
Марина Коренец  
Строители нового качества жизни (4655)
Ассоциация строительных организаций «Комстрой» осваивает комплексную застройку
Миллионы на обновление (4305)
Рынок сельхозтехники не рухнул в кризис благодаря господдержке
Елена Капустина  
Сергей Михалев: «Донское машиностроение славится качеством производимой техники» (4341)
Кирилл Власенко  
За державу обидно (3618)
Совладелец «Ростсельмаша» пытается привлечь внимание к проблемам агропромышленного комплекса
Елена Капустина  
Сэндвичи для индеек (3803)
Вадим Ванеев, генеральный директор ГК «Евродон»: «Интерес к индейке в других регионах очень большой, особенно после громкого визита к нам Владимира Путина»
Сергей Семенов  
Колбасные перспективы (11285)
Южные производители мясопродуктов находятся в относительно более выгодном положении, чем их коллеги из центра. Но до федерального уровня дорос пока только один игрок.
Наталья Яценко, Ирина Мордовцева  

 

Транспортный каркас для всего Юга

№ 4 (46) (2011)
Количество просмотров: 3769
Версия для печати


При подготовке Стратегии развития транспортного комплекса Дона ее авторы опирались на серьезные федеральные разработки, в том числе на «Концепцию-2020» и «Схему пространственного развития РФ до 2030 года». Специфика транспортного комплекса Ростовской области в значительной степени объясняется геополитическим положением самой области. Это определяет перспективы развития международных мультимодальных транспортных коридоров, которые должны способствовать дальнейшему развитию и агломерации «Большой Ростов», и региона в целом.

Одним из базовых направлений Стратегии является совершенствование транспортной инфраструктуры на основе комплексной схемы развития транспортного каркаса Ростовской области. Разработанный узкими российскими и немецкими специалистами, этот каркас позволяет составить экономическую модель, определяющую сценарий и перспективы развития транспортной системы региона с возможностью прогнозирования различных сценариев.

Рассматривается два сценария развития транспортного комплекса Ростовской области — инерционный и инновационный. За основу взят инновационный сценарий, как это сделано в «Концепции-2020». Реализация Стратегии предусматривается в три этапа: 2011-2015, 2016-2020, 2020-2030 годы. Третий этап характеризуется интенсивным инновационным развитием транспортного комплекса области, завершением структурных сдвигов и созданием эффективной транспортной системы региона, которая, как мы рассчитываем, должна функционировать на устойчивой основе. Стратегия включает около ста инвестиционных проектов, которые разбиты по различным подпрограммам. Прогнозируемый совокупный объем инвестиций — 786 млрд рублей. Конечно, это только индикаторы, определенный порог абсолютных значений. Значения будут меняться, поэтому сейчас назвать совершенно точный размер инвестиций до 2030 года довольно сложно. Расчеты сделаны на основе курса рубля 2010 года. Нужно учитывать массу показателей, в том числе инфляционную составляющую, которые могут повлиять на изменение показателей.

В структуре инвестиций наибольший удельный вес занимают дорожный комплекс и железнодорожный транспорт — соответственно 67% и 22%. Условием для успешной реализации Стратегии является скоординированное взаимодействие органов исполнительной власти, бизнеса, общественных институтов, населения Ростовской области при осуществлении инвестиционных проектов.

Со стороны разработчиков мы внесли предложение о создании межведомственной комиссии под патронатом заместителя губернатора области, которая бы проводила комплексный мониторинг реализации программ и подпрограмм Стратегии и при необходимости вносила в них коррективы. Другое предложение касается создания специального учреждения с рабочим названием «Ростовский региональный центр развития транспорта». Вопрос этот очень серьезный. Может, он достаточно спорный. Но мы предложили, а право администрации области — принимать его или нет. Наличие такого центра — некоего агентства — открывает возможность для выстраивания отношений между бизнесом и властью, выявления предпочтений и ресурсов первой и второй стороны соответственно. Их отношения могут строиться на условиях государственно-частного партнерства, концессионных соглашений. Подобная практика существует за рубежом, а сейчас очень активно изучается и предлагается к применению в России. В результате успешной реализации Стратегии Ростовская область имеет возможность выйти на передовые позиции, причем не только в Южном федеральном округе. По нашим расчетам, транспортная система области сможет обслуживать территорию с населением 20-30 млн человек, стягивая к ней себе финансовые, экономические и человеческие потоки.


Автор: Сергей Сильвестров, проректор Финансового университета при Правительстве РФ