Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3427)
Место в истории (3997)
Оно гарантировано губернатору Дона в случае, если сказка о ростовском метро станет былью
Никита Логвинов  
Разделяй и властвуй (3299)
Губернатор Василий Голубев принял решение о создании регионального правительства
Никита Логвинов  
Попасть в первую группу регионов—реально (3483)
Для этого необходимо коренным образом улучшить на Дону ситуацию в инвестиционной сфере, жилищном строительстве и сельском хозяйстве
Юрий Зерщиков, первый заместитель председателя Законодательного собрания Ростовской области  
Острая потребность в поиске новых решений (3445)
Донская стратегия по-прежнему направлена на развитие производства, и прежде всего стартапов
Николай Присяжнюк, президент Торгово-промышленной палаты Ростовской области  
«Брокер-Юг»: наши партнеры — наша репутация (6963)
«Ностальгия»: оазис в бетонных джунглях (3691)
Богатство — не порок? (3595)
Ряд региональных глав зарабатывают больше президента и премьера
Никита Логвинов  
Миллиардеры ушли в тень (3682)
Число официально сверхбогатых ростовчан сократилось вдвое
Сергей Семенов  
Транспортный каркас для всего Юга (3864)
Сергей Сильвестров, проректор Финансового университета при Правительстве РФ  
Второй по счету, первый по мощности (3704)
Крупнейшее не только в России, но и в мире производство стекла Guardian будет запущено в Ростовской области
Максимальная оптимизация затрат— конкурентоспособное преимущество ИП Калашник (4304)
Марина Коренец  
Жизнь без незваных гостей (3720)
Инновационную систему дератизации предлагает ООО «Профессионал-ЮФО» в сотрудничестве с ИП Анатолий Александрович Авдеев
Марина Коренец  
Строители нового качества жизни (4731)
Ассоциация строительных организаций «Комстрой» осваивает комплексную застройку
Миллионы на обновление (4379)
Рынок сельхозтехники не рухнул в кризис благодаря господдержке
Елена Капустина  
Сергей Михалев: «Донское машиностроение славится качеством производимой техники» (4413)
Кирилл Власенко  
За державу обидно (3700)
Совладелец «Ростсельмаша» пытается привлечь внимание к проблемам агропромышленного комплекса
Елена Капустина  
Сэндвичи для индеек (3875)
Вадим Ванеев, генеральный директор ГК «Евродон»: «Интерес к индейке в других регионах очень большой, особенно после громкого визита к нам Владимира Путина»
Сергей Семенов  
Колбасные перспективы (11463)
Южные производители мясопродуктов находятся в относительно более выгодном положении, чем их коллеги из центра. Но до федерального уровня дорос пока только один игрок.
Наталья Яценко, Ирина Мордовцева  

 

Поехали!

№ 4 (46) (2011)
Количество просмотров: 4662
Версия для печати


«Губернатор Василий Голубев поставил задачу — активно привлекать инвестиции в Ростовскую область. Важную роль в этой работе играет развитие транспортной инфраструктуры», — отметил первый заместитель губернатора Александр Носков.

В настоящее время, согласно заключению разработчиков Стратегии, транспортный комплекс Дона имеет ряд «узких мест»:

— несоответствие опорной транспортной сети перспективным грузо- и пассажиропотокам;

— создаваемые перегрузочные мощности не обеспечены современной обслуживающей транспортно-логистической инфраструктурой;

— неконкурентоспособные транспортные технологии, высокая доля транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции;

— уровень доступности и качества транспортных услуг не отвечают платежеспособному спросу местного населения, перспективным потребностям экономики;

— уровень безопасности перевозочного процесса во всех отраслях транспорта снизился до критического уровня.

Стратегия призвана превратить слабые стороны донских транспортников в сильные. «В условиях реализации стратегического курса модернизации и структурной перестройки экономики страны Ростовской области нужна научно обоснованная транспортная политика, учитывающая все аспекты развития отрасли, ее роль в экономических и социальных процессах не только на ближайшие годы, но и на долгосрочную перспективу», — перечислил приоритеты первый заместитель министра транспорта области Василий Гойда. В Стратегии представлены подпрограммы развития автодорог, автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и морского, воздушного видов транспорта, а также терминально-логистической инфраструктуры. Заместитель губернатора — министр транспорта области Дживан Вартанян уточнил, что документ включает ряд важных проектов, которые помогут сделать инвестиционный облик региона гораздо более привлекательным.

В списке:

— реконструкция автомагистрали М-4 «Дон»;

— разделение инфраструктуры грузового и скоростного пассажирского движения на участке Чертково — Батайск; создание мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт»;

— развитие портовой инфраструктуры Азовского транспортного узла; строительство грузопассажирского аэропортового комплекса-хаба «Южный»;

— развитие дорожно-транспортной инфраструктуры Ростовской агломерации «Большой Ростов».

«Первым среди равных», судя по вниманию со стороны донских властей, является хаб «Южный», который должен стать крупнейшим аэропортом на Юге России. «Ростовская область имеет уникальное преимущество перед многими авиационными узлами мира в силу того, что обладает возможностью построить аэропорт, который может обслуживать регулярные пассажирские и грузовые перевозки с учетом международного трансфера», — подчеркнул исполнительный директор Координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО Александр Потеряхин. По его мнению, это открывает возможность для ведения нового вида внешнеэкономической деятельности — экспорта авиатрансферных услуг. Проект «Южного» включен в ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)». Он будет иметь две взлетно-посадочные полосы длиной 4 км, которые смогут принимать все типы современных магистральных судов. Общий объем финансирования составляет 24,9 млрд рублей, из них 9 млрд рублей выделит федеральный бюджет, около 1 млрд рублей — областной. Основную часть финансирования — почти 15 млрд рублей — возьмет на себя инвестор. В одном из интервью губернатор Василий Голубев раскрыл карты, сообщив, что им выступит группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга. В качестве основной площадки для размещения аэропорта проектировщики предложили участок «Грушевский» в Аксайском районе. Другой приоритет — реконструкция М-4 «Дон». В нынешнем году она будет вестись на участке возле поселка Тарасовский. Сейчас трасса проходит прямо через районный центр, разделяя его пополам. В сутки по трассе через поселок проходит свыше 17 тыс. автомобилей. Несоответствие интенсивности движения и эксплуатационных характеристик трассы на этом участке приводит к постоянным пробкам. Ситуацию должно исправить строительство 15-километровой объездной дороги. Заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров сообщил, что предстоит проложить 15,5 км дороги, кроме того, возвести мост-эстакаду и четыре путепровода. Стоимость обхода — свыше 4 млрд рублей. На реализацию Стратегии до 2030 года необходимо 786,75 млрд рублей, из них бюджетные средства — 64,3%, внебюджетные — 35,7%. Сумма сопоставима с восьмилетним бюджетом Ростовской области. Однако разработчики настаивают, что эти расходы себя окупят, поскольку рассматриваемые проекты — «долгоиграющие». «В соответствии с мировой практикой и оценками российских экспертов инвестиции в транспортную инфраструктуру относятся к числу наиболее эффективных факторов обеспечения экономического роста, создания рабочих мест не только в транспортной, но и в смежных отраслях экономики и социальной сфере, — обратил внимание Василий Гойда. — Каждый рубль, потраченный на инфраструктурные проекты, вызывает мультипликативный эффект в размере от 2 до 3,5 руб. и выше — в зависимости от уровня транспортной освоенности территории и структуры производительных сил региона».

Авторы документа подсчитали, что в случае реализации всех запланированных проектов к 2030 году в транспортной сфере Ростовской области может быть дополнительно создано не менее 34,5 тыс. рабочих мест, в том числе в автодорожном комплексе — 10,5 тыс., в сфере воздушного транспорта — 20,5 тыс., а качество, безопасность и экологичность всех составляющих транспортного процесса будут повышены до уровня мировых стандартов.

Ожидаемое создание новых рабочих мест (с учетом объектов инфраструктуры, сервиса и смежных производств)

Вид транспорта

Количество рабочих мест

Вид транспорта

Количество рабочих мест

воздушный

20500

автодорожный

10500

железнодорожный

1400

внутренний водный и морской

400

терминально-логистический комплекс

450

Всего мест

34500

Этапы инновационного развития транспортного комплекса Ростовской области

Этап

Годы реализации

Запланированные мероприятия

Этап

Годы реализации

Запланированные мероприятия

Первый

2011-2015 гг.

Совершенствование нормативно-правовой и институциональной базы инновационного развития транспорта: запуск инфраструктурных проектов, направленных на ликвидацию узких мест транспортного процесса; повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса Ростовской области

Второй

2016-2020 гг.

Реализация крупномасштабных проектов в транспортной сфере, обеспечивающих преодоление инфраструктурных барьеров и рост конкурентоспособности транспортного комплекса Ростовской области на рынке транспортных услуг; завершение перехода к инновационному и социально ориентированному развитию транспорта региона

Третий

2020-2030 гг.

Период интенсивного инновационного развития транспорта; завершение структурных отраслевых и территориальных сдвигов в формировании сбалансированной, конкурентоспособной и эффективно функционирующей транспортной системы Ростовской области

Основные целевые индикаторы, заложенные в стратегии

— сокращение времени доставки товаров в пределах территории Ростовской области до одних суток;

— рост объема грузовых перевозок в 1,5-1,7 раза, пассажирских — в 1,6-1,8 раза;

— увеличение удельного веса транзитных перевозок в структуре баланса грузов области в 1,3-1,4 раза;

— снижение уровня удельных транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции на 25%;

— повышение интегрального уровня производительности труда транспортного комплекса области в 3-3,5 раза;

— увеличение доли транспортно-логистического комплекса в ВРП области до 13%.

Отраслевая структура инвестиционного обеспечения развития транспортного комплекса Ростовской области

Объем инвестиций

Всего средств, млрд руб.

Бюджетные средства, млрд руб.

Внебюджетные средства, млрд руб.

Объем инвестиций

Всего средств, млрд руб.

Бюджетные средства, млрд руб.

Внебюджетные средства, млрд руб.

Общий объем инвестиций,

786,75

506,02

280,73

из них на развитие объектов инфраструктуры:

автодорожного комплекса

526,72

443,72

83

в том числе:

федеральные дороги

156,01

103,01

53

региональные и межмуниципальные

195,52

165,52

30

дороги

местные дороги

175,19

175,19

0

железнодорожного транспорта

172,28

39,8

132,48

внутреннего водного и морского транс-

34,98

12,1

22,88

порта

воздушного транспорта

31,7

10,4

21,3

сети терминально-складских комплексов

21,07

0

21,07


Автор: Никита Логвинов