ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ќтзывы о Ђ¬естникеї (3260)
ћесто в истории (3824)
ќно гарантировано губернатору ƒона в случае, если сказка о ростовском метро станет былью
Ќикита Ћогвинов  
–аздел€й и властвуй (3119)
√убернатор ¬асилий √олубев прин€л решение о создании регионального правительства
Ќикита Ћогвинов  
ѕопасть в первую группу регионовЧреально (3313)
ƒл€ этого необходимо коренным образом улучшить на ƒону ситуацию в инвестиционной сфере, жилищном строительстве и сельском хоз€йстве
ёрий «ерщиков, первый заместитель председател€ «аконодательного собрани€ –остовской области  
ќстра€ потребность в поиске новых решений (3245)
ƒонска€ стратеги€ по-прежнему направлена на развитие производства, и прежде всего стартапов
Ќиколай ѕрис€жнюк, президент “оргово-промышленной палаты –остовской области  
ЂЅрокер-ёгї: наши партнеры Ч наша репутаци€ (6692)
ЂЌостальги€ї: оазис в бетонных джунгл€х (3521)
Ѕогатство Ч не порок? (3415)
–€д региональных глав зарабатывают больше президента и премьера
Ќикита Ћогвинов  
ћиллиардеры ушли в тень (3493)
„исло официально сверхбогатых ростовчан сократилось вдвое
—ергей —еменов  
“ранспортный каркас дл€ всего ёга (3649)
—ергей —ильвестров, проректор ‘инансового университета при ѕравительстве –‘  
¬торой по счету, первый по мощности (3513)
 рупнейшее не только в –оссии, но и в мире производство стекла Guardian будет запущено в –остовской области
ћаксимальна€ оптимизаци€ затратЧ конкурентоспособное преимущество »ѕ  алашник (4124)
ћарина  оренец  
∆изнь без незваных гостей (3528)
»нновационную систему дератизации предлагает ќќќ Ђѕрофессионал-ё‘ќї в сотрудничестве с »ѕ јнатолий јлександрович јвдеев
ћарина  оренец  
—троители нового качества жизни (4542)
јссоциаци€ строительных организаций Ђ омстройї осваивает комплексную застройку
ћиллионы на обновление (4194)
–ынок сельхозтехники не рухнул в кризис благодар€ господдержке
≈лена  апустина  
—ергей ћихалев: Ђƒонское машиностроение славитс€ качеством производимой техникиї (4233)
 ирилл ¬ласенко  
«а державу обидно (3508)
—овладелец Ђ–остсельмашаї пытаетс€ привлечь внимание к проблемам агропромышленного комплекса
≈лена  апустина  
—эндвичи дл€ индеек (3701)
¬адим ¬анеев, генеральный директор √  Ђ≈вродонї: Ђ»нтерес к индейке в других регионах очень большой, особенно после громкого визита к нам ¬ладимира ѕутинаї
—ергей —еменов  
 олбасные перспективы (11059)
ёжные производители м€сопродуктов наход€тс€ в относительно более выгодном положении, чем их коллеги из центра. Ќо до федерального уровн€ дорос пока только один игрок.
Ќаталь€ яценко, »рина ћордовцева  

 

ѕоехали!

є 4 (46) (2011)
 оличество просмотров: 4463
¬ерси€ дл€ печати


«√убернатор ¬асилий √олубев поставил задачу — активно привлекать инвестиции в –остовскую область. ¬ажную роль в этой работе играет развитие транспортной инфраструктуры», — отметил первый заместитель губернатора јлександр Ќосков.

¬ насто€щее врем€, согласно заключению разработчиков —тратегии, транспортный комплекс ƒона имеет р€д «узких мест»:

— несоответствие опорной транспортной сети перспективным грузо- и пассажиропотокам;

— создаваемые перегрузочные мощности не обеспечены современной обслуживающей транспортно-логистической инфраструктурой;

— неконкурентоспособные транспортные технологии, высока€ дол€ транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции;

— уровень доступности и качества транспортных услуг не отвечают платежеспособному спросу местного населени€, перспективным потребност€м экономики;

— уровень безопасности перевозочного процесса во всех отрасл€х транспорта снизилс€ до критического уровн€.

—тратеги€ призвана превратить слабые стороны донских транспортников в сильные. «¬ услови€х реализации стратегического курса модернизации и структурной перестройки экономики страны –остовской области нужна научно обоснованна€ транспортна€ политика, учитывающа€ все аспекты развити€ отрасли, ее роль в экономических и социальных процессах не только на ближайшие годы, но и на долгосрочную перспективу», — перечислил приоритеты первый заместитель министра транспорта области ¬асилий √ойда. ¬ —тратегии представлены подпрограммы развити€ автодорог, автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и морского, воздушного видов транспорта, а также терминально-логистической инфраструктуры. «аместитель губернатора — министр транспорта области ƒживан ¬артан€н уточнил, что документ включает р€д важных проектов, которые помогут сделать инвестиционный облик региона гораздо более привлекательным.

¬ списке:

— реконструкци€ автомагистрали ћ-4 «ƒон»;

— разделение инфраструктуры грузового и скоростного пассажирского движени€ на участке „ертково — Ѕатайск; создание мультимодального транспортно-логистического узла «–остовский универсальный порт»;

— развитие портовой инфраструктуры јзовского транспортного узла; строительство грузопассажирского аэропортового комплекса-хаба «ёжный»;

— развитие дорожно-транспортной инфраструктуры –остовской агломерации «Ѕольшой –остов».

«ѕервым среди равных», суд€ по вниманию со стороны донских властей, €вл€етс€ хаб «ёжный», который должен стать крупнейшим аэропортом на ёге –оссии. «–остовска€ область имеет уникальное преимущество перед многими авиационными узлами мира в силу того, что обладает возможностью построить аэропорт, который может обслуживать регул€рные пассажирские и грузовые перевозки с учетом международного трансфера», — подчеркнул исполнительный директор  оординационного совета промышленников и предпринимателей ё‘ќ јлександр ѕотер€хин. ѕо его мнению, это открывает возможность дл€ ведени€ нового вида внешнеэкономической де€тельности — экспорта авиатрансферных услуг. ѕроект «ёжного» включен в ‘÷ѕ «–азвитие транспортной системы –оссии (2010-2015 годы)». ќн будет иметь две взлетно-посадочные полосы длиной 4 км, которые смогут принимать все типы современных магистральных судов. ќбщий объем финансировани€ составл€ет 24,9 млрд рублей, из них 9 млрд рублей выделит федеральный бюджет, около 1 млрд рублей — областной. ќсновную часть финансировани€ — почти 15 млрд рублей — возьмет на себ€ инвестор. ¬ одном из интервью губернатор ¬асилий √олубев раскрыл карты, сообщив, что им выступит группа компаний «–енова» ¬иктора ¬ексельберга. ¬ качестве основной площадки дл€ размещени€ аэропорта проектировщики предложили участок «√рушевский» в јксайском районе. ƒругой приоритет — реконструкци€ ћ-4 «ƒон». ¬ нынешнем году она будет вестись на участке возле поселка “арасовский. —ейчас трасса проходит пр€мо через районный центр, раздел€€ его пополам. ¬ сутки по трассе через поселок проходит свыше 17 тыс. автомобилей. Ќесоответствие интенсивности движени€ и эксплуатационных характеристик трассы на этом участке приводит к посто€нным пробкам. —итуацию должно исправить строительство 15-километровой объездной дороги. «аместитель министра транспорта –‘ ќлег Ѕелозеров сообщил, что предстоит проложить 15,5 км дороги, кроме того, возвести мост-эстакаду и четыре путепровода. —тоимость обхода — свыше 4 млрд рублей. Ќа реализацию —тратегии до 2030 года необходимо 786,75 млрд рублей, из них бюджетные средства — 64,3%, внебюджетные — 35,7%. —умма сопоставима с восьмилетним бюджетом –остовской области. ќднако разработчики настаивают, что эти расходы себ€ окуп€т, поскольку рассматриваемые проекты — «долгоиграющие». «¬ соответствии с мировой практикой и оценками российских экспертов инвестиции в транспортную инфраструктуру относ€тс€ к числу наиболее эффективных факторов обеспечени€ экономического роста, создани€ рабочих мест не только в транспортной, но и в смежных отрасл€х экономики и социальной сфере, — обратил внимание ¬асилий √ойда. —  аждый рубль, потраченный на инфраструктурные проекты, вызывает мультипликативный эффект в размере от 2 до 3,5 руб. и выше — в зависимости от уровн€ транспортной освоенности территории и структуры производительных сил региона».

јвторы документа подсчитали, что в случае реализации всех запланированных проектов к 2030 году в транспортной сфере –остовской области может быть дополнительно создано не менее 34,5 тыс. рабочих мест, в том числе в автодорожном комплексе — 10,5 тыс., в сфере воздушного транспорта — 20,5 тыс., а качество, безопасность и экологичность всех составл€ющих транспортного процесса будут повышены до уровн€ мировых стандартов.

ќжидаемое создание новых рабочих мест (с учетом объектов инфраструктуры, сервиса и смежных производств)

¬ид транспорта

 оличество рабочих мест

¬ид транспорта

 оличество рабочих мест

воздушный

20500

автодорожный

10500

железнодорожный

1400

внутренний водный и морской

400

терминально-логистический комплекс

450

¬сего мест

34500

Ётапы инновационного развити€ транспортного комплекса –остовской области

Ётап

√оды реализации

«апланированные меропри€ти€

Ётап

√оды реализации

«апланированные меропри€ти€

ѕервый

2011-2015 гг.

—овершенствование нормативно-правовой и институциональной базы инновационного развити€ транспорта: запуск инфраструктурных проектов, направленных на ликвидацию узких мест транспортного процесса; повышение инвестиционной привлекательности транспортного комплекса –остовской области

¬торой

2016-2020 гг.

–еализаци€ крупномасштабных проектов в транспортной сфере, обеспечивающих преодоление инфраструктурных барьеров и рост конкурентоспособности транспортного комплекса –остовской области на рынке транспортных услуг; завершение перехода к инновационному и социально ориентированному развитию транспорта региона

“ретий

2020-2030 гг.

ѕериод интенсивного инновационного развити€ транспорта; завершение структурных отраслевых и территориальных сдвигов в формировании сбалансированной, конкурентоспособной и эффективно функционирующей транспортной системы –остовской области

ќсновные целевые индикаторы, заложенные в стратегии

— сокращение времени доставки товаров в пределах территории –остовской области до одних суток;

— рост объема грузовых перевозок в 1,5-1,7 раза, пассажирских — в 1,6-1,8 раза;

— увеличение удельного веса транзитных перевозок в структуре баланса грузов области в 1,3-1,4 раза;

— снижение уровн€ удельных транспортных издержек в себестоимости отечественной продукции на 25%;

— повышение интегрального уровн€ производительности труда транспортного комплекса области в 3-3,5 раза;

— увеличение доли транспортно-логистического комплекса в ¬–ѕ области до 13%.

ќтраслева€ структура инвестиционного обеспечени€ развити€ транспортного комплекса –остовской области

ќбъем инвестиций

¬сего средств, млрд руб.

Ѕюджетные средства, млрд руб.

¬небюджетные средства, млрд руб.

ќбъем инвестиций

¬сего средств, млрд руб.

Ѕюджетные средства, млрд руб.

¬небюджетные средства, млрд руб.

ќбщий объем инвестиций,

786,75

506,02

280,73

из них на развитие объектов инфраструктуры:

автодорожного комплекса

526,72

443,72

83

в том числе:

федеральные дороги

156,01

103,01

53

региональные и межмуниципальные

195,52

165,52

30

дороги

местные дороги

175,19

175,19

0

железнодорожного транспорта

172,28

39,8

132,48

внутреннего водного и морского транс-

34,98

12,1

22,88

порта

воздушного транспорта

31,7

10,4

21,3

сети терминально-складских комплексов

21,07

0

21,07


јвтор: Ќикита Ћогвинов

 

††