Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3226)
Василий Голубев: «Давайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудиться поактивнее» (3648)
Никита Логвинов  
«Мы производим технику, отвечающую запросам XXI века» (3832)
Говорит генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь
Никита Логвинов  
Предусмотреть риски (3604)
Избежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предприятий
Юрий Симионов, доктор экономических наук, профессор  
Третий—лишний (3336)
В пиковый для проекта «Сочи-2014» год «Олимпстрой» лишился своего президента — третьего за время существования корпорации
Олег Семененко: «Вектор развития должен быть направлен вверх» (4894)
Каким будет 2011 год для банковского рынка? (4054)
Локомотивы рынка недвижимости (3705)
Подведены итоги регионального конкурса «Риэлтор года юга России-2010»
Точки взаимодействия (4205)
Банки и страховщики ищут пути взаимовыгодного сотрудничества для восстановления рынка
Лариса Никитина  
Выход в виртуальное пространство (3402)
С помощью Интернета банки стараются стать ближе к клиенту
Лариса Никитина  
Век метро не видать? (3430)
В ближайшие три года бюджет Минтранса РФ в Ростовской области составит около 40 млрд рублей
Никита Логвинов  
«Южный хаб» стал ближе к Ростову (7623)
Федеральный минтранс склоняется к размещению авиационного узла на Дону
Сергей Иванов  
И в зной, и в стужу (4778)
Современные технологии позволяют специалистам ООО «ДонТерминал» перекачивать нефтепродукты в любое время года
Сергей Дудниченко   
Индустриальный интерес (4290)
Рынку складских помещений Юга России к концу 2011 года могут потребоваться объекты нового формата
Яна Ташева  
Инновации в логистике. Что? Где? Зачем? (6514)
Логистика «одного окна» (4131)
Крупные игроки рынка следуют мировым тенденциям, предлагая клиентам комплексные решения
Период реабилитации (4489)
В 2010 году розничные сети снова взялись за наращивание доли рынка в Ростовской области
Сергей Семенов  
Красота без жертв (3775)
Косметологический центр «Эстетик-Хаус» доступен для всех, кто заботится о своей внешности
Здоровые зубы — просто и доступно (3564)
Клиника «Стомадент» внедряет самые передовые технологии для наилучшего самочувствия пациентов
Губернаторы об АПК (3332)

 

Контрольная для чиновников

№ 1 (43) (2011)
Количество просмотров: 2945
Версия для печати


На первое в 2011 году собрание Ассоциации «Совет муниципальных образований Ростовской области» были приглашены практически все руководители региона. «Я придаю деятельности муниципального сообщества особый статус, — заявил губернатор Василий Голубев. — От ее результативности зависит результат работы всей области. Но мне бы очень хотелось, чтобы эта игра была двусторонняя».

К нынешнему заседанию персональный состав ассоциации существенно обновился. В минувшем году в 46 районах и округах Дона прошли выборы в представительные органы. В 30 из них произошла смена руководителей районных собраний и городских дум. «Таким образом, более двух третей руководителей представительных органов впервые были избраны на эти должности», — резюмировал председатель Законодательного собрания Ростовской области Виктор Дерябкин. Всего в ходе двух избирательных кампаний-2010 было замещено 845 депутатских мандатов в городских думах и районных собраниях, из них 410 — «новичками».

В президентском указе № 607 содержится 180 показателей, по которым оценивается эффективность деятельности органов местного самоуправления, в дальнейшем их число может вырасти до 300. По мнению Василия Голубева, чтобы убедиться в профпригодности чиновника, достаточно гораздо меньшего количества показателей. Первые выводы, сделанные донским «белым домом», говорят не совсем в пользу глав территорий. Как сообщил заместитель губернатора Виктор Гончаров, примерно 50% поручений, данных руководителем региона по итогам посещения муниципальных образований, «реально не исполнены». «50% выделенных денег не использованы до конца», — недоумевал Василий Голубев. Его недовольство объясняется тем, что эти деньги были выделены после конкретных обращений конкретных представителей муниципального сообщества. «Друзья! О какой инициативе может идти речь, если у нас сегодня складывается такая исполнительная дисциплина? — задал вопрос губернатор. — На самые разные цели из областного бюджета было выделено около 2 млрд рублей — это заметная прибавка. Если бы они были использованы правильно, я думаю, многие жители наших территорий ощутили бы это на себе».

Было объявлено о создании новой системы контроля на областном уровне, которая начнет работать в полной мере уже в первом квартале 2011 года. Все контрольные пункты сосредоточены теперь в одном органе — контрольном управлении и подчинены напрямую губернатору. Местным чиновникам рекомендовано «задуматься об организации действенных механизмов контроля на муниципальном уровне». Такой контроль должен обеспечивать, во-первых, доступность информации, во-вторых, прозрачность информации и, в-третьих, достижение результата.

Серьезная ставка делается также на общественные приемные губернатора, созданные во всех донских территориях, и на информационные группы, которые будут выезжать в муниципалитеты для изучения ситуации и выявления проблем, требующих решения. «Когда мы провели оценку, у нас появилась информация о том, что некоторые руководители некомфортно себя чувствуют, общаясь с населением, — отметил Василий Голубев. — Все это очень непросто, я согласен. Но комфорт наступит только тогда, когда общение будет постоянным, а не только в период предвыборной кампании». Согласно установке губернатора, с 2011 года практика отчета глав перед населением должна стать регулярной, причем главы сельских поселений должны отчитываться дважды в год.

Отдельный приоритет — создание многофункциональных центров (МФЦ), действующих по принципу «одного окна». Председатель Совета муниципальных образований, мэр Ростова Михаил Чернышев рассказал, что сегодня такие центры работают в десяти территориях области. «В Ростове создана сеть МФЦ, включая два районных центра, два удаленных центра, а также МФЦ в сфере имущественно-земельных отношений, — привел пример Чернышев. — Еще в ряде муниципалитетов открытие МФЦ планируется в ближайшее время». В то же время в ряде городов и районов решение данного вопроса «буксует». Глава ассоциации предложил, во-первых, выяснить причины, а во-вторых, оказать «отстающим» необходимую организационную и методическую помощь. Поставленной ранее задачи никто не отменял: МФЦ должны появиться во всех территориях до конца текущего года. Предстоит ускорить работу и по созданию в каждом муниципальном образовании элементов «электронного правительства», что позволит предоставлять населению муниципальные услуги в электронном виде. «Сегодня эта работа имеет разную степень готовности и качества ведения на местах, — констатировал Михаил Чернышев. — Даже на официальных сайтах наиболее крупных муниципальных образований области — городских округов — сведения об оказываемых муниципальных услугах, их регламентах и стандартах пока еще большая редкость». Как отмечалось на собрании, многие проблемы муниципального управления являются следствием дефицита квалифицированных кадров. «Реформа местного самоуправления привела к тому, что очень большое количество местных вопросов теперь регулируется исключительно муниципальными правовыми актами без соответствующего законодательного регулирования со стороны субъекта Федерации, — напомнил Виктор Дерябкин. — Это означает повышенный уровень ответственности органов местного самоуправления за качество принимаемых ими решений». Между тем в 2010 году прокурорами городов и районов области было оспорено почти 1,5 тыс. муниципальных правовых актов — на 30% больше, чем в 2009-м.

Законодательное собрание области еще в 2007 году утвердило рекомендации для муниципалитетов о штатной численности аппаратов представительных органов. «38 представительных органов воспользовались предоставленной возможностью. При этом 23 из них вообще не приняли на работу ни одного юриста, — удивлен спикер донского парламента. — Специалистов с юридическим образованием имеют только 15 представительных органов

Примерно 50% поручений, данных губернатором по итогам посещения муниципальных образований, «реально не исполнены». «50% денег, выделенных после конкретных обращений конкретных глав муниципального сообщества, не использованы до конца», — недоумевал Василий Голубев.

районного и городского уровня. При таком подходе можно ли серьезно говорить о качестве правотворческой деятельности?» Виктор Дерябкин уверен, что проекты муниципальных актов должны тщательно прорабатываться с учетом полноценного анализа федерального и областного законодательства. Он предложил присмотреться к опыту работы региональных органов государственной власти: «Проекты всех областных законов и других нормативных актов проходят детальную правовую и антикоррупционную экспертизу. Благодаря этому число оспоренных прокуратурой актов областного уровня весьма незначительно». Вместе с тем председатель ЗС отдал должное муниципальным образованиям за то, что их участие в законодательном процессе на областном уровне «становится все более эффективным». «Если 7-8 лет назад по инициативе органов местного самоуправления мы принимали не более 2-3 законов, то в 2009 году — 12, а в 2010 году — уже 24», — привел Виктор Дерябкин статистику. Он полагает, что это число было бы гораздо больше, если бы на местах предварительно прорабатывали свои законодательные инициативы со специалистами ЗС. «Зачастую муниципалитет ставит правильную и актуальную проблему для решения в областном законодательстве, но предлагаемые способы и формы решения подчас абсолютно неприемлемы и некорректны», — отметил спикер. «Кадры, несомненно, нужно готовить, в том числе через учебные заведения, — согласился Василий Голубев. — Мы никогда не создадим эффективного сообщества, если рядом не будет образованных муниципальных служащих».


Автор: Кирилл Власенко