Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3317)
Василий Голубев: «Давайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудиться поактивнее» (3736)
Никита Логвинов  
«Мы производим технику, отвечающую запросам XXI века» (3966)
Говорит генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь
Никита Логвинов  
Предусмотреть риски (3700)
Избежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предприятий
Юрий Симионов, доктор экономических наук, профессор  
Третий—лишний (3437)
В пиковый для проекта «Сочи-2014» год «Олимпстрой» лишился своего президента — третьего за время существования корпорации
Олег Семененко: «Вектор развития должен быть направлен вверх» (5034)
Каким будет 2011 год для банковского рынка? (4140)
Локомотивы рынка недвижимости (3794)
Подведены итоги регионального конкурса «Риэлтор года юга России-2010»
Точки взаимодействия (4312)
Банки и страховщики ищут пути взаимовыгодного сотрудничества для восстановления рынка
Лариса Никитина  
Выход в виртуальное пространство (3498)
С помощью Интернета банки стараются стать ближе к клиенту
Лариса Никитина  
Век метро не видать? (3532)
В ближайшие три года бюджет Минтранса РФ в Ростовской области составит около 40 млрд рублей
Никита Логвинов  
«Южный хаб» стал ближе к Ростову (7742)
Федеральный минтранс склоняется к размещению авиационного узла на Дону
Сергей Иванов  
Индустриальный интерес (4442)
Рынку складских помещений Юга России к концу 2011 года могут потребоваться объекты нового формата
Яна Ташева  
Инновации в логистике. Что? Где? Зачем? (6618)
Логистика «одного окна» (4254)
Крупные игроки рынка следуют мировым тенденциям, предлагая клиентам комплексные решения
Период реабилитации (4594)
В 2010 году розничные сети снова взялись за наращивание доли рынка в Ростовской области
Сергей Семенов  
Красота без жертв (3867)
Косметологический центр «Эстетик-Хаус» доступен для всех, кто заботится о своей внешности
Здоровые зубы — просто и доступно (3667)
Клиника «Стомадент» внедряет самые передовые технологии для наилучшего самочувствия пациентов
Губернаторы об АПК (3419)

 

И в зной, и в стужу

№ 1 (43) (2011)
Количество просмотров: 4888
Версия для печати


В 2008 году в ООО «ДонТерминал» было установлено современное оборудование. Это позволило компании организовать круглогодичную работу, закончить 2010 год с прибылью и стать одним из крупнейших налогоплательщиков Азовского района.

Железнодорожно-водная перевалочная база нефтепродуктов ООО «ДонТерминал» основана в 2001 году и предназначена для перевалки светлых и темных нефтепродуктов. База ООО «Дон-Терминал» общей площадью 15 га расположена в Азовском районе у границы Юго-Западной промышленной зоны г. Азова. Поступление нефтепродуктов предусматривается железнодорожными вагонами-цистернами в резервуарный парк. Резервуарный парк предназначен для хранения нефтепродуктов общим объемом 20000 м3, включает в себя четыре резервуара для мазута по 4000 м3 каждый и два резервуара для дизельного топлива по 2000 м3 каждый. Отпуск мазута и дизельного топлива из резервуарного парка в водный транспорт осуществляется по отдельным внешним трубопроводам диаметром 377 мм. Трубопровод, предназначенный для транспортирования мазута, изолирован и выполнен с ВЧ-подогревом. Причал № 34 ООО «ДонТерминал» расположен на левом берегу реки Дон, длина причала составляет 133,9 метра, глубина реки у причальной стенки — 6 метров. Это позволяет принимать суда с дедвейтом 3,8 метра. Причал оборудован двумя стендерами, один из которых предназначен для перекачки мазута, а другой — для перекачки дизельного топлива, поэтому одновременная погрузка мазута и дизельного топлива исключается. С помощью установок для разогрева и слива мазута продукт сливается в наземные резервуары, где накапливается так называемая танкерная партия размером 5-5,5 тыс. тонн. При достаточном количестве груза осуществляется погрузка танкера. Скорость погрузки танкера достигает 650 куб. метров в час, а время погрузки одного танкера грузоподъемностью 4700 куб. метра — 9 часов.

В 2008 году терминал был полностью запущен. В отличие от модернизируемых предприятий, здесь изначально было установлено самое современное оборудование, которое постоянно усовершенствуется. На территории нефтебазы находятся две железнодорожные односторонние сливные эстакады для слива нефтепродуктов (каждая предназначена для шести цистерн), котельная, АБК, очистные сооружения и т. д. Для слива используется метод замещения горячим продуктом холодного. Кроме того, на одной из железнодорожных эстакад предусмотрен слив шести цистерн с холодными нефтепродуктами, не требующими подогрева. Инспекцию количества груза осуществляют независимые сюрвейерские компании, номинируемые заказчиком (SGS, «Сейболт»), а инспекцию качества осуществляет лабораторный центр ООО «ДонТерминал», имеющий государственную аккредитацию, совместно с сюрвейерской компанией. В резервуарах объемом 2000 м3 предусмотрен подогрев продукта двумя паровыми грелками с диаметром трубы 57 мм, расположенными в нижней части резервуара. В резервуарах объемом 4000 м3 таких грелок четыре.

Мощность терминала в летний период для мазута составляет 36 цистерн в сутки (2160 т), по СМТ — 54 цистерны (2862 т). В зимний период мощность терминала по мазуту в сутки составляет 24 вагона-цистерны (1440 т), по СМТ — 54 вагона-цистерны (2862 т). В настоящий момент загрузка терминала по мощности составляет не более 80% от проектной, поэтому имеется достаточно большой резерв для наращивания объемов перевалки нефтепродуктов. Значительную долю издержек предприятия составляют энергозатраты на разогрев мазута, особенно в зимнее время, когда температура в цистернах не превышает 20 градусов ниже нуля, в то время как для нормального слива температура мазута должна быть не менее 60 градусов.

Основными клиентами ООО «Дон-Терминал» являются ОАО «НК РуссНефть», ООО «Газпромнефть МаринБункер», компания Oil & EnergyTradingInc, Canada. В ближайшее время планируется реконструкция и расширение терминала. Планируется увеличение железнодорожной эстакады в два раза (с 12 до 24 вагонов); вынос железнодорожной сливной эстакады для дизельного топлива на 8-10 цистерн; расширение резервуарного парка на пять резервуаров для мазута и один резервуар для дизельного топлива объемом 5000 куб. метров; строительство сливноналивной автомобильной эстакады нефтепродуктов. Строить дополнительный причал пока не планируется.

За предыдущий год ООО «ДонТерминал» добилось значительных экономических показателей: выручка составила 235,66 млн рублей, а прибыль — 54,44 млн рублей. Уплачено налогов: от заработной платы — 8,9 млн рублей, на имущество — 8,8 млн рублей. Средняя заработная плата на предприятии составляет 25,6 тыс. рублей. Трудовой коллектив ООО «ДонТерминал» насчитывает 130 человек, возглавляет его генеральный директор Виктор Галата. В большинстве своем это жители города Азова и близлежащих сел. На работу и с работы сотрудники доставляются на служебном транспорте. Работникам предоставляется полный социальный пакет. Для них оборудованы удобные раздевалки, комфортабельные душевые, а также закуплены спортивные тренажеры. Все это, как и достойная оплата труда, создает здоровый морально-психологический климат в коллективе.

Работы на терминале ведутся круглосуточно в четыре смены. Так как готовые специалисты в данной отрасли большой дефицит, освоение производства шло одновременно с обучением сотрудников, поэтому первые полтора года работы были достаточно трудными. Сегодня уже образовался стабильный костяк коллектива, который позволяет успешно решать все производственные задачи. В руководящее звено предприятия, кроме генерального директора, также входят главный инженер Мирослав Яблинчук, заместители генерального директора: по производству — Владимир Чапкий, по управлению персоналом — Елена Петина, по безопасности и юридическим вопросам — Денис Намаконов, заместитель главного инженера Александр Назарько, главный энергетик Анатолий Коваленко, начальник котельной Виктор Узянов, начальник отдела автоматизации и механизации производственных процессов Сергей Тамлюк, начальник участка (база и причал) Сергей Чубов, начальник лабораторного центра Татьяна Шабдарова. В нынешнем году на базе терминала с участием его аварийно-спасательного формирования проведены масштабные учения МЧС по ликвидации розлива нефтепродуктов, которые широко освещались в СМИ. ООО «ДонТерминал» принимает активное участие в общественной жизни Азовского района. Компания неоднократно выделяла средства для ремонта внутрирайонных дорог, школ, строительства спортивных площадок, православного храма в городе Азове. ООО «ДонТерминал» — крупнейший налогоплательщик в Азовском районе.


Автор: Сергей Дудниченко