Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3319)
Василий Голубев: «Давайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудиться поактивнее» (3740)
Никита Логвинов  
«Мы производим технику, отвечающую запросам XXI века» (3969)
Говорит генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь
Никита Логвинов  
Предусмотреть риски (3705)
Избежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предприятий
Юрий Симионов, доктор экономических наук, профессор  
Третий—лишний (3440)
В пиковый для проекта «Сочи-2014» год «Олимпстрой» лишился своего президента — третьего за время существования корпорации
Олег Семененко: «Вектор развития должен быть направлен вверх» (5039)
Каким будет 2011 год для банковского рынка? (4144)
Локомотивы рынка недвижимости (3798)
Подведены итоги регионального конкурса «Риэлтор года юга России-2010»
Точки взаимодействия (4314)
Банки и страховщики ищут пути взаимовыгодного сотрудничества для восстановления рынка
Лариса Никитина  
Выход в виртуальное пространство (3502)
С помощью Интернета банки стараются стать ближе к клиенту
Лариса Никитина  
Век метро не видать? (3537)
В ближайшие три года бюджет Минтранса РФ в Ростовской области составит около 40 млрд рублей
Никита Логвинов  
И в зной, и в стужу (4893)
Современные технологии позволяют специалистам ООО «ДонТерминал» перекачивать нефтепродукты в любое время года
Сергей Дудниченко   
Индустриальный интерес (4445)
Рынку складских помещений Юга России к концу 2011 года могут потребоваться объекты нового формата
Яна Ташева  
Инновации в логистике. Что? Где? Зачем? (6622)
Логистика «одного окна» (4260)
Крупные игроки рынка следуют мировым тенденциям, предлагая клиентам комплексные решения
Период реабилитации (4597)
В 2010 году розничные сети снова взялись за наращивание доли рынка в Ростовской области
Сергей Семенов  
Красота без жертв (3869)
Косметологический центр «Эстетик-Хаус» доступен для всех, кто заботится о своей внешности
Здоровые зубы — просто и доступно (3670)
Клиника «Стомадент» внедряет самые передовые технологии для наилучшего самочувствия пациентов
Губернаторы об АПК (3424)

 

«Южный хаб» стал ближе к Ростову

№ 1 (43) (2011)
Количество просмотров: 7748
Версия для печати


Чиновники Министерства транспорта РФ обозначили примерные параметры проекта создания Южного авиационного хаба. Общая стоимость комплекса оценивается в 25 млрд рублей. Кроме того, Минтранс РФ, похоже, определился с площадкой — хаб может разместиться в Аксайском районе Ростовской области. Впрочем, пока проект не включен в федеральный бюджет и еще не определены коммерческие партнеры государства.

В конце января стало известно, что строительство аэропортового комплекса «Южный хаб» может начаться уже в нынешнем году. Во время официальной встречи с донским губернатором заместитель министра транспорта РФ Олег Белозеров подтвердил намерение федерального минтранса развивать проект «Южный хаб» в Ростовской области. В пресс-службе аппарата губернатора уточняют, что приоритетной площадкой для строительства сейчас считается территория Грушевского сельского поселения (Аксайский район). Стали также известны примерные финансовые параметры проекта. Общую стоимость хаба в Минтрансе РФ оценивают в 25 млрд рублей. Предполагается, что из федерального бюджета на строительство взлетно-посадочной полосы на первом этапе будет направлено около 9 млрд рублей, еще 1 млрд рублей должна выделить Ростовская область. Частные инвесторы, по оценке Минтранса РФ, вложат около 15 млрд рублей. Наряду с Аксайским районом федеральный минтранс рассматривал еще две возможные площадки под строительство аэропортового комплекса — территорию военного аэродрома в городе-сателлите Ростова Батайске и участок в Мясниковском районе неподалеку от западных окраин донской столицы. В ФГУП «Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации» поясняют, что предпочтение было отдано Аксайскому району, поскольку на этой территории уже есть необходимые для строительства инженерные коммуникации, через район проходит федеральная трасса М-4. Кроме того, как уточняют специалисты, этот район не подвержен затоплениям, в большей степени свободен от электронных помех. Правда, на выбранном участке строителям придется переносить ветку газопровода. По данным Агентства инвестиционного развития Ростовской области, «Южный хаб» будет включать аэродром класса А и аэропортовый комплекс класса I. Общая площадь хаба — около 1 тыс. гектаров. Предполагается строительство двух взлетно-посадочных полос длиной 4200 метров каждая. По оценке агентства, хаб при заявленных параметрах сможет обслуживать около 8 млн пассажиров в год, а также позволит пропускать около 70 тыс. тонн грузов. «Южный хаб» охватит пассажиропоток в радиусе 350-400 км, в том числе в зону охвата войдут приграничные районы Украины. «Транспортно-логистический комплекс способен взять на себя обслуживание мегаполиса, в который в перспективе превратится Ростов-на-Дону с городами-спутниками. России необходимо на юге страны иметь один большой «стыковочный» аэропорт. Выбранная территория в пригороде Ростова по ряду причин оптимально подходит для создания «Южного хаба», — отмечают в Агентстве инвестиционного развития области.

Впрочем, несмотря на заявления чиновников федерального минтранса, пока нет 100-процентной гарантии того, что проект будет реализован в ближайшее время в Ростовской области. Федеральные ведомства выбирают площадку под хаб в течение последних трех лет, и уже не раз декларировалось, что вариантом размещения могут стать пригородные зоны Ростова. Идея создания хаба появилась в 2008 году, после того как была принята концепция развития аэропортовой сети РФ. Создание концепции стало первой почти за пятнадцать лет попыткой федерального минтранса четко обозначить государственную политику на рынке аэропортовых услуг. В концепции было отмечено, что с 1992 года по середину 2000-х количество действующих аэродромов на территории России сократилось с 1300 до 350. Авторы документа указывали на то, что рынок авиаперевозок «существенно деформирован», поскольку авиакомпании организуют рейсы в основном между региональными центрами и Москвой, переместиться из одного региона в другой чаще всего можно только транзитом через столичные аэропорты. «Такая тенденция наблюдается при потенциальной возможности распределения пассажиров и грузопотоков не менее чем в 11 крупных аэропортах. Транзитно-трансферный потенциал страны не используется в полной мере», — говорится в концепции. Выходом в Минтрансе РФ посчитали создание в российских регионах сети аэропортов наподобие той, что существовала во времена СССР: в каждом из федеральных округов предполагалось открытие одного-двух аэропортов со статусом «международный узловой». В этих аэропортах должны были сконцентрироваться стыковочные внутри-российские и международные рейсы. В первоначальной версии концепции фигурировал список из 11 «международных узловых» аэропортов. Кроме московского узла, такой статус был присвоен, в частности, аэропортам Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Самары. Южного аэропорта на первом этапе в списке не было: по неофициальным версиям, в Минтрансе РФ выбирали между Ростовом и Краснодаром. Позже Ростов все-таки был включен в список, однако чиновники — федеральные и региональные — все же давали понять, что Краснодар остается реальной альтернативой. В частности, в качестве потенциальной площадки назывался действующий аэропорт Краснодара Пашковский, который находится под управлением компании «Базэл Аэро». Главным аргументом в пользу краснодарского аэропорта считается то, что в течение нескольких последних лет управляющая компания ведет активную модернизацию аэропортового комплекса. Кроме того, объемы пассажиропотока через Краснодар постоянно растут. Значение имеет и фактор Олимпиады-2014. В конце прошлого года представители «Базэл Аэро» выступили в прессе с заявлением о том, что по-прежнему считают Краснодар оптимальной площадкой для главного южного авиационного узла.

Точка в истории будет поставлена лишь после того, как федеральное правительство утвердит график финансирования проекта. Пока что «Южный хаб» в федеральном бюджете не фигурирует. Кроме того, пока не ясно, какая структура может выступить частным инвестором в случае строительства хаба в Ростовской области. Компания «Базэл Аэро» Олега Дерипаски и другие крупные профильные компании еще официально не говорили об интересе к ростовской площадке.


Автор: Сергей Иванов