ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ќтзывы о Ђ¬естникеї (3173)
¬асилий √олубев: Ђƒавайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудитьс€ поактивнееї (3584)
Ќикита Ћогвинов  
Ђћы производим технику, отвечающую запросам XXI векаї (3758)
√оворит генеральный директор ќјќ Ђ–оствертолї Ѕорис —люсарь
Ќикита Ћогвинов  
ѕредусмотреть риски (3533)
»збежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предпри€тий
ёрий —имионов, доктор экономических наук, профессор  
“ретийЧлишний (3268)
¬ пиковый дл€ проекта Ђ—очи-2014ї год Ђќлимпстройї лишилс€ своего президента Ч третьего за врем€ существовани€ корпорации
ќлег —емененко: Ђ¬ектор развити€ должен быть направлен вверхї (4793)
 аким будет 2011 год дл€ банковского рынка? (3993)
Ћокомотивы рынка недвижимости (3642)
ѕодведены итоги регионального конкурса Ђ–иэлтор года юга –оссии-2010ї
“очки взаимодействи€ (4128)
Ѕанки и страховщики ищут пути взаимовыгодного сотрудничества дл€ восстановлени€ рынка
Ћариса Ќикитина  
¬ыход в виртуальное пространство (3337)
— помощью »нтернета банки стараютс€ стать ближе к клиенту
Ћариса Ќикитина  
¬ек метро не видать? (3366)
¬ ближайшие три года бюджет ћинтранса –‘ в –остовской области составит около 40 млрд рублей
Ќикита Ћогвинов  
» в зной, и в стужу (4714)
—овременные технологии позвол€ют специалистам ќќќ Ђƒон“ерминалї перекачивать нефтепродукты в любое врем€ года
—ергей ƒудниченко   
»ндустриальный интерес (4238)
–ынку складских помещений ёга –оссии к концу 2011 года могут потребоватьс€ объекты нового формата
яна “ашева  
»нновации в логистике. „то? √де? «ачем? (6456)
Ћогистика Ђодного окнаї (4038)
 рупные игроки рынка следуют мировым тенденци€м, предлага€ клиентам комплексные решени€
ѕериод реабилитации (4421)
¬ 2010 году розничные сети снова вз€лись за наращивание доли рынка в –остовской области
—ергей —еменов  
 расота без жертв (3727)
 осметологический центр ЂЁстетик-’аусї доступен дл€ всех, кто заботитс€ о своей внешности
«доровые зубы Ч просто и доступно (3505)
 линика Ђ—томадентї внедр€ет самые передовые технологии дл€ наилучшего самочувстви€ пациентов
√убернаторы об јѕ  (3275)

 

Ђёжный хабї стал ближе к –остову

є 1 (43) (2011)
 оличество просмотров: 7550
¬ерси€ дл€ печати


„иновники ћинистерства транспорта –‘ обозначили примерные параметры проекта создани€ ёжного авиационного хаба. ќбща€ стоимость комплекса оцениваетс€ в 25 млрд рублей.  роме того, ћинтранс –‘, похоже, определилс€ с площадкой — хаб может разместитьс€ в јксайском районе –остовской области. ¬прочем, пока проект не включен в федеральный бюджет и еще не определены коммерческие партнеры государства.

¬ конце €нвар€ стало известно, что строительство аэропортового комплекса «ёжный хаб» может начатьс€ уже в нынешнем году. ¬о врем€ официальной встречи с донским губернатором заместитель министра транспорта –‘ ќлег Ѕелозеров подтвердил намерение федерального минтранса развивать проект «ёжный хаб» в –остовской области. ¬ пресс-службе аппарата губернатора уточн€ют, что приоритетной площадкой дл€ строительства сейчас считаетс€ территори€ √рушевского сельского поселени€ (јксайский район). —тали также известны примерные финансовые параметры проекта. ќбщую стоимость хаба в ћинтрансе –‘ оценивают в 25 млрд рублей. ѕредполагаетс€, что из федерального бюджета на строительство взлетно-посадочной полосы на первом этапе будет направлено около 9 млрд рублей, еще 1 млрд рублей должна выделить –остовска€ область. „астные инвесторы, по оценке ћинтранса –‘, вложат около 15 млрд рублей. Ќар€ду с јксайским районом федеральный минтранс рассматривал еще две возможные площадки под строительство аэропортового комплекса — территорию военного аэродрома в городе-сателлите –остова Ѕатайске и участок в ћ€сниковском районе неподалеку от западных окраин донской столицы. ¬ ‘√”ѕ «√осударственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации» по€сн€ют, что предпочтение было отдано јксайскому району, поскольку на этой территории уже есть необходимые дл€ строительства инженерные коммуникации, через район проходит федеральна€ трасса ћ-4.  роме того, как уточн€ют специалисты, этот район не подвержен затоплени€м, в большей степени свободен от электронных помех. ѕравда, на выбранном участке строител€м придетс€ переносить ветку газопровода. ѕо данным јгентства инвестиционного развити€ –остовской области, «ёжный хаб» будет включать аэродром класса ј и аэропортовый комплекс класса I. ќбща€ площадь хаба — около 1 тыс. гектаров. ѕредполагаетс€ строительство двух взлетно-посадочных полос длиной 4200 метров кажда€. ѕо оценке агентства, хаб при за€вленных параметрах сможет обслуживать около 8 млн пассажиров в год, а также позволит пропускать около 70 тыс. тонн грузов. «ёжный хаб» охватит пассажиропоток в радиусе 350-400 км, в том числе в зону охвата войдут приграничные районы ”краины. «“ранспортно-логистический комплекс способен вз€ть на себ€ обслуживание мегаполиса, в который в перспективе превратитс€ –остов-на-ƒону с городами-спутниками. –оссии необходимо на юге страны иметь один большой «стыковочный» аэропорт. ¬ыбранна€ территори€ в пригороде –остова по р€ду причин оптимально подходит дл€ создани€ «ёжного хаба», — отмечают в јгентстве инвестиционного развити€ области.

¬прочем, несмотр€ на за€влени€ чиновников федерального минтранса, пока нет 100-процентной гарантии того, что проект будет реализован в ближайшее врем€ в –остовской области. ‘едеральные ведомства выбирают площадку под хаб в течение последних трех лет, и уже не раз декларировалось, что вариантом размещени€ могут стать пригородные зоны –остова. »де€ создани€ хаба по€вилась в 2008 году, после того как была прин€та концепци€ развити€ аэропортовой сети –‘. —оздание концепции стало первой почти за п€тнадцать лет попыткой федерального минтранса четко обозначить государственную политику на рынке аэропортовых услуг. ¬ концепции было отмечено, что с 1992 года по середину 2000-х количество действующих аэродромов на территории –оссии сократилось с 1300 до 350. јвторы документа указывали на то, что рынок авиаперевозок «существенно деформирован», поскольку авиакомпании организуют рейсы в основном между региональными центрами и ћосквой, переместитьс€ из одного региона в другой чаще всего можно только транзитом через столичные аэропорты. «“ака€ тенденци€ наблюдаетс€ при потенциальной возможности распределени€ пассажиров и грузопотоков не менее чем в 11 крупных аэропортах. “ранзитно-трансферный потенциал страны не используетс€ в полной мере», — говоритс€ в концепции. ¬ыходом в ћинтрансе –‘ посчитали создание в российских регионах сети аэропортов наподобие той, что существовала во времена ———–: в каждом из федеральных округов предполагалось открытие одного-двух аэропортов со статусом «международный узловой». ¬ этих аэропортах должны были сконцентрироватьс€ стыковочные внутри-российские и международные рейсы. ¬ первоначальной версии концепции фигурировал список из 11 «международных узловых» аэропортов.  роме московского узла, такой статус был присвоен, в частности, аэропортам —анкт-ѕетербурга, ≈катеринбурга, Ќовосибирска и —амары. ёжного аэропорта на первом этапе в списке не было: по неофициальным верси€м, в ћинтрансе –‘ выбирали между –остовом и  раснодаром. ѕозже –остов все-таки был включен в список, однако чиновники — федеральные и региональные — все же давали пон€ть, что  раснодар остаетс€ реальной альтернативой. ¬ частности, в качестве потенциальной площадки называлс€ действующий аэропорт  раснодара ѕашковский, который находитс€ под управлением компании «Ѕазэл јэро». √лавным аргументом в пользу краснодарского аэропорта считаетс€ то, что в течение нескольких последних лет управл€юща€ компани€ ведет активную модернизацию аэропортового комплекса.  роме того, объемы пассажиропотока через  раснодар посто€нно растут. «начение имеет и фактор ќлимпиады-2014. ¬ конце прошлого года представители «Ѕазэл јэро» выступили в прессе с за€влением о том, что по-прежнему считают  раснодар оптимальной площадкой дл€ главного южного авиационного узла.

“очка в истории будет поставлена лишь после того, как федеральное правительство утвердит график финансировани€ проекта. ѕока что «ёжный хаб» в федеральном бюджете не фигурирует.  роме того, пока не €сно, кака€ структура может выступить частным инвестором в случае строительства хаба в –остовской области.  омпани€ «Ѕазэл јэро» ќлега ƒерипаски и другие крупные профильные компании еще официально не говорили об интересе к ростовской площадке.


јвтор: —ергей »ванов

 

††