ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ќтзывы о Ђ¬естникеї (3206)
¬асилий √олубев: Ђƒавайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудитьс€ поактивнееї (3624)
Ќикита Ћогвинов  
Ђћы производим технику, отвечающую запросам XXI векаї (3802)
√оворит генеральный директор ќјќ Ђ–оствертолї Ѕорис —люсарь
Ќикита Ћогвинов  
ѕредусмотреть риски (3576)
»збежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предпри€тий
ёрий —имионов, доктор экономических наук, профессор  
“ретийЧлишний (3309)
¬ пиковый дл€ проекта Ђ—очи-2014ї год Ђќлимпстройї лишилс€ своего президента Ч третьего за врем€ существовани€ корпорации
ќлег —емененко: Ђ¬ектор развити€ должен быть направлен вверхї (4854)
 аким будет 2011 год дл€ банковского рынка? (4030)
Ћокомотивы рынка недвижимости (3677)
ѕодведены итоги регионального конкурса Ђ–иэлтор года юга –оссии-2010ї
“очки взаимодействи€ (4169)
Ѕанки и страховщики ищут пути взаимовыгодного сотрудничества дл€ восстановлени€ рынка
Ћариса Ќикитина  
¬ыход в виртуальное пространство (3375)
— помощью »нтернета банки стараютс€ стать ближе к клиенту
Ћариса Ќикитина  
Ђёжный хабї стал ближе к –остову (7597)
‘едеральный минтранс склон€етс€ к размещению авиационного узла на ƒону
—ергей »ванов  
» в зной, и в стужу (4747)
—овременные технологии позвол€ют специалистам ќќќ Ђƒон“ерминалї перекачивать нефтепродукты в любое врем€ года
—ергей ƒудниченко   
»ндустриальный интерес (4273)
–ынку складских помещений ёга –оссии к концу 2011 года могут потребоватьс€ объекты нового формата
яна “ашева  
»нновации в логистике. „то? √де? «ачем? (6489)
Ћогистика Ђодного окнаї (4091)
 рупные игроки рынка следуют мировым тенденци€м, предлага€ клиентам комплексные решени€
ѕериод реабилитации (4464)
¬ 2010 году розничные сети снова вз€лись за наращивание доли рынка в –остовской области
—ергей —еменов  
 расота без жертв (3758)
 осметологический центр ЂЁстетик-’аусї доступен дл€ всех, кто заботитс€ о своей внешности
«доровые зубы Ч просто и доступно (3538)
 линика Ђ—томадентї внедр€ет самые передовые технологии дл€ наилучшего самочувстви€ пациентов
√убернаторы об јѕ  (3306)

 

¬ек метро не видать?

є 1 (43) (2011)
 оличество просмотров: 3403
¬ерси€ дл€ печати


ћинистерство примет участие в финансировании строительства международного аэропортового комплекса «ёжный», реконструкции федеральной трассы ћ-4 «ƒон». ѕри этом в списке по-прежнему нет самого амбициозного донского проекта в сфере транспорта — прокладки метрополитена. «Ќадо посмотреть на новые виды транспорта, которые могут быть доступны»,- дипломатично предлагает глава ведомства »горь Ћевитин.

«”никальным объектом» назвал министр транспорта –‘ »горь Ћевитин мостовой переход через реку ƒон в створе улицы —иверса в –остове-на-ƒону, торжественное открытие которого состо€лось 25 декабр€ 2010 года. »менно этим объектом ћинтранс, по признанию его руководител€, завершил прошлый год. » именно с этим объектом будут сравнивать масштабность транспортных проектов, реализаци€ которых запланирована на нынешний год.

«¬ 2007 году ¬ладимир ѕутин (тогдашний президент, а ныне премьер-министр –‘. — ѕрим. «¬естника») дал поручение министерству транспорта и администрации –остовской области построить этот мост, — вспомнил »горь Ћевитин. — ¬ течение трех лет мы посто€нно мониторили ход строительства и очень рады, что сдаем его своевременно. Ќе так, как мы строили раньше — по 10, 15 лет».

«—роки и качество работ — удивительные», — согласилс€ донской губернатор ¬асилий √олубев. ƒиректор компании — генерального подр€дчика «ћостоотр€д-10» — јлександр √олошивец рассказал, что строительство велось вахтовым методом, практически круглосуточно, опережающими темпами. ƒлина моста — 460 метров, а обща€ прот€женность мостового перехода, включа€ право- и левобережную эстакады, — 4,5 км. ћост имеет шесть полос движени€ и способен пропускать 60 тыс. автомобилей в сутки. —тоимость проекта, включа€ льготный кредит из федерального бюджета, превышает 8 млрд рублей. «Ќовый мост кардинально изменит схему движени€ в –остове, разгрузив от транспорта его центр, — доволен мэр города ћихаил „ернышев. —  роме того, он окажет вли€ние на дальнейшее развитие экономики мегаполиса». Ёксперты добавл€ют, что одновременно сданный мост можно воспринимать как «первый из самых грандиозных объектов проекта «Ѕольшой –остов» — агломерации, объедин€ющей территорию с населением свыше 2 млн человек.

«ќднако дл€ того чтобы решить вопросы транспортного сообщени€ в –остове полностью, нужен еще один мостовой переход на левый берег ƒона, — оговорил »горь Ћевитин. — » нам необходимо думать о его строительстве».

»нвестиции в амбиции

ѕри€тное — открытие моста — было совмещено с полезным — обсуждением перспектив развити€ в –остовской области всех видов транспорта. Ќачавшись в декабре 2010 года на совещании в донской столице, оно продолжилось в €нваре 2011-го на разных уровн€х в ћоскве. «“ранспорт сегодн€ — это важнейша€ составл€юща€ часть производственной инфраструктуры –остовской области, — напомнил ¬асилий √олубев. — ѕо данным за 2009 год, объем перевозок в нашем регионе всеми видами транспорта составил около 37 млн тонн, при этом железной дорогой и автомобил€ми было перевезено почти одинаковое количество грузов — по 44%. ¬ 2010 году, несмотр€ на последстви€ кризисных €влений, показатели работы транспортного комплекса возросли и имеют позитивную тенденцию. Ёто св€зано с восстановлением объема производства сельскохоз€йственной и промышленной продукции, розничных продаж и реальных доходов населени€ области. ”же сейчас мы отдаем себе отчет в том, что надо работать на перспективу». —уд€ по реакции »гор€ Ћевитина, федеральный центр раздел€ет и одобр€ет амбиции ростовчан. «–остовска€ область — важный дл€ нас регион, поскольку €вл€етс€ крупным транспортным узлом», — подтвердил министр. ѕо его данным, в 2010 году бюджет ћинтранса на ƒону составил около 13 млрд рублей, в последующие три года достигнет около 40 млрд рублей. ¬ эту сумму не вход€т затраты на строительство в –остове новой взлетно-посадочной полосы в рамках проекта международного аэропортового комплекса «ёжный».

ƒонские власти не скрывают своей заинтересованности в реализации данного проекта. ¬ конце декабр€ 2010 года, во врем€ визита Ћевитина, ¬асилий √олубев рассказывал, что предпроектные работы по созданию комплекса «практически завершены». ћес€ц спуст€, после встречи с заместителем главы ћинтранса ќлегом Ѕелозеровым, губернатор сообщил, что достигнута договоренность о начале строительства комплекса в 2011 году. «ѕриоритетной площадкой под «ёжный» определена территори€ √рушевского сельского поселени€ јксайского района. Ќа реализацию проекта потребуетс€ около 25 млрд рублей. »з них свыше 9 млрд выделит федеральный бюджет, около 1 млрд — область. ќсновную часть финансировани€ — почти 15 млрд рублей — возьмет на себ€ инвестор», — говоритс€ в официальном сообщении пресс-службы донской администрации.

¬ списке транспортных приоритетов –остовской области — дальнейша€ реконструкци€ федеральной трассы ћ-4 «ƒон». ћинтранс согласилс€ с предложением региона сконцентрировать в нынешнем году усили€ на строительстве обхода поселка “арасовский. «¬сего предстоит проложить 15,5 км дороги, возвести мост-эстакаду и четыре путепровода. Ёто позволит ликвидировать узкое место на данном участке федеральной трассы, увеличить скорость движени€, ликвидировать заторы. Ќа строительство обхода потребуетс€ свыше 4 млрд рублей», — сообщил тот же источник.

Ќа реализацию проекта строительства международного аэропортового комплекса «ёжный» потребуетс€ около 25 млрд рублей. »з них свыше 9 млрд выделит федеральный бюджет, около 1 млрд — область. ќсновную часть финансировани€ — почти 15 млрд рублей — возьмет на себ€ инвестор.

«ѕросим восприн€ть наши устремлени€»

¬ ростовской части бюджета ћинтранса-2011 не предусмотрены ассигновани€ на самый масштабный и «долгоиграющий» проект региона — строительство метро. ¬оплотить идею в жизнь предполагалось еще в рамках генерального плана развити€ –остова на период 1971-2001 годов, теперь она «воскресла» в генплане на период до 2020 года.

«ѕассажиропоток и количество автомобилей в городе растут гораздо быстрее, чем развиваетс€ транспортна€ инфраструктура, — привел один из главных аргументов генеральный директор јгентства инвестиционного развити€ –остовской области ¬адим ¬икулов. — —огласно опросам, более 80% жителей мегаполиса считают по€вление метрополитена «необходимым» либо «крайне необходимым». ƒело за «малым» — финансированием. —умма из года в год мен€етс€, и, разумеетс€, в большую сторону. Ќа ћеждународном инвестфоруме «—очи-2010», где проект ростовского метрополитена был презентован премьер-министру, прозвучала цифра 200 млрд рублей, из которых 24-60 млрд требуетс€ на прокладку первой ветки прот€женностью 12 км.

«ѕри всех непростых экономических и финансовых услови€х мы считаем, что строительство метро — задача, которую нужно решать, — уверен ¬асилий √олубев. — ќбоснований у нас достаточно. ћетрополитен нужен не дл€ города с населением 1,08 млн человек, а дл€ агломерации в 2 млн человек; дл€ успешного развити€ –остова как столицы ёга –оссии, проведени€ „емпионата мира по футболу 2018 года… ѕоэтому мы просим восприн€ть наши устремлени€ в развитии одного из самых привлекательных регионов страны». «ћетро — это, конечно, дорогосто€ща€ технологи€», — не в первый раз философски заметил »горь Ћевитин. ¬о врем€ последнего посещени€ ƒона он не сказал мечте нескольких поколений ростовчан «нет», но и не сказал «да»: «Ќадо очень внимательно смотреть на рельеф (в районе возможного пролегани€ ветки. — ѕрим. «¬естника»)… и на новые виды транспорта, например легкорельсовые трамваи, которые могут быть доступны. ћетро не финансируетс€ из федерального бюджета. Ќужно понимать, что вытащить такой проект одному городу или области достаточно сложно».


јвтор: Ќикита Ћогвинов

 

††