Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3317)
Василий Голубев: «Давайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудиться поактивнее» (3736)
Никита Логвинов  
«Мы производим технику, отвечающую запросам XXI века» (3966)
Говорит генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь
Никита Логвинов  
Предусмотреть риски (3700)
Избежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предприятий
Юрий Симионов, доктор экономических наук, профессор  
Третий—лишний (3437)
В пиковый для проекта «Сочи-2014» год «Олимпстрой» лишился своего президента — третьего за время существования корпорации
Олег Семененко: «Вектор развития должен быть направлен вверх» (5034)
Каким будет 2011 год для банковского рынка? (4140)
Локомотивы рынка недвижимости (3794)
Подведены итоги регионального конкурса «Риэлтор года юга России-2010»
Точки взаимодействия (4312)
Банки и страховщики ищут пути взаимовыгодного сотрудничества для восстановления рынка
Лариса Никитина  
Выход в виртуальное пространство (3498)
С помощью Интернета банки стараются стать ближе к клиенту
Лариса Никитина  
«Южный хаб» стал ближе к Ростову (7742)
Федеральный минтранс склоняется к размещению авиационного узла на Дону
Сергей Иванов  
И в зной, и в стужу (4888)
Современные технологии позволяют специалистам ООО «ДонТерминал» перекачивать нефтепродукты в любое время года
Сергей Дудниченко   
Индустриальный интерес (4442)
Рынку складских помещений Юга России к концу 2011 года могут потребоваться объекты нового формата
Яна Ташева  
Инновации в логистике. Что? Где? Зачем? (6618)
Логистика «одного окна» (4254)
Крупные игроки рынка следуют мировым тенденциям, предлагая клиентам комплексные решения
Период реабилитации (4594)
В 2010 году розничные сети снова взялись за наращивание доли рынка в Ростовской области
Сергей Семенов  
Красота без жертв (3867)
Косметологический центр «Эстетик-Хаус» доступен для всех, кто заботится о своей внешности
Здоровые зубы — просто и доступно (3667)
Клиника «Стомадент» внедряет самые передовые технологии для наилучшего самочувствия пациентов
Губернаторы об АПК (3419)

 

Век метро не видать?

№ 1 (43) (2011)
Количество просмотров: 3531
Версия для печати


Министерство примет участие в финансировании строительства международного аэропортового комплекса «Южный», реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон». При этом в списке по-прежнему нет самого амбициозного донского проекта в сфере транспорта — прокладки метрополитена. «Надо посмотреть на новые виды транспорта, которые могут быть доступны»,- дипломатично предлагает глава ведомства Игорь Левитин.

«Уникальным объектом» назвал министр транспорта РФ Игорь Левитин мостовой переход через реку Дон в створе улицы Сиверса в Ростове-на-Дону, торжественное открытие которого состоялось 25 декабря 2010 года. Именно этим объектом Минтранс, по признанию его руководителя, завершил прошлый год. И именно с этим объектом будут сравнивать масштабность транспортных проектов, реализация которых запланирована на нынешний год.

«В 2007 году Владимир Путин (тогдашний президент, а ныне премьер-министр РФ. — Прим. «Вестника») дал поручение министерству транспорта и администрации Ростовской области построить этот мост, — вспомнил Игорь Левитин. — В течение трех лет мы постоянно мониторили ход строительства и очень рады, что сдаем его своевременно. Не так, как мы строили раньше — по 10, 15 лет».

«Сроки и качество работ — удивительные», — согласился донской губернатор Василий Голубев. Директор компании — генерального подрядчика «Мостоотряд-10» — Александр Голошивец рассказал, что строительство велось вахтовым методом, практически круглосуточно, опережающими темпами. Длина моста — 460 метров, а общая протяженность мостового перехода, включая право- и левобережную эстакады, — 4,5 км. Мост имеет шесть полос движения и способен пропускать 60 тыс. автомобилей в сутки. Стоимость проекта, включая льготный кредит из федерального бюджета, превышает 8 млрд рублей. «Новый мост кардинально изменит схему движения в Ростове, разгрузив от транспорта его центр, — доволен мэр города Михаил Чернышев. — Кроме того, он окажет влияние на дальнейшее развитие экономики мегаполиса». Эксперты добавляют, что одновременно сданный мост можно воспринимать как «первый из самых грандиозных объектов проекта «Большой Ростов» — агломерации, объединяющей территорию с населением свыше 2 млн человек.

«Однако для того чтобы решить вопросы транспортного сообщения в Ростове полностью, нужен еще один мостовой переход на левый берег Дона, — оговорил Игорь Левитин. — И нам необходимо думать о его строительстве».

Инвестиции в амбиции

Приятное — открытие моста — было совмещено с полезным — обсуждением перспектив развития в Ростовской области всех видов транспорта. Начавшись в декабре 2010 года на совещании в донской столице, оно продолжилось в январе 2011-го на разных уровнях в Москве. «Транспорт сегодня — это важнейшая составляющая часть производственной инфраструктуры Ростовской области, — напомнил Василий Голубев. — По данным за 2009 год, объем перевозок в нашем регионе всеми видами транспорта составил около 37 млн тонн, при этом железной дорогой и автомобилями было перевезено почти одинаковое количество грузов — по 44%. В 2010 году, несмотря на последствия кризисных явлений, показатели работы транспортного комплекса возросли и имеют позитивную тенденцию. Это связано с восстановлением объема производства сельскохозяйственной и промышленной продукции, розничных продаж и реальных доходов населения области. Уже сейчас мы отдаем себе отчет в том, что надо работать на перспективу». Судя по реакции Игоря Левитина, федеральный центр разделяет и одобряет амбиции ростовчан. «Ростовская область — важный для нас регион, поскольку является крупным транспортным узлом», — подтвердил министр. По его данным, в 2010 году бюджет Минтранса на Дону составил около 13 млрд рублей, в последующие три года достигнет около 40 млрд рублей. В эту сумму не входят затраты на строительство в Ростове новой взлетно-посадочной полосы в рамках проекта международного аэропортового комплекса «Южный».

Донские власти не скрывают своей заинтересованности в реализации данного проекта. В конце декабря 2010 года, во время визита Левитина, Василий Голубев рассказывал, что предпроектные работы по созданию комплекса «практически завершены». Месяц спустя, после встречи с заместителем главы Минтранса Олегом Белозеровым, губернатор сообщил, что достигнута договоренность о начале строительства комплекса в 2011 году. «Приоритетной площадкой под «Южный» определена территория Грушевского сельского поселения Аксайского района. На реализацию проекта потребуется около 25 млрд рублей. Из них свыше 9 млрд выделит федеральный бюджет, около 1 млрд — область. Основную часть финансирования — почти 15 млрд рублей — возьмет на себя инвестор», — говорится в официальном сообщении пресс-службы донской администрации.

В списке транспортных приоритетов Ростовской области — дальнейшая реконструкция федеральной трассы М-4 «Дон». Минтранс согласился с предложением региона сконцентрировать в нынешнем году усилия на строительстве обхода поселка Тарасовский. «Всего предстоит проложить 15,5 км дороги, возвести мост-эстакаду и четыре путепровода. Это позволит ликвидировать узкое место на данном участке федеральной трассы, увеличить скорость движения, ликвидировать заторы. На строительство обхода потребуется свыше 4 млрд рублей», — сообщил тот же источник.

На реализацию проекта строительства международного аэропортового комплекса «Южный» потребуется около 25 млрд рублей. Из них свыше 9 млрд выделит федеральный бюджет, около 1 млрд — область. Основную часть финансирования — почти 15 млрд рублей — возьмет на себя инвестор.

«Просим воспринять наши устремления»

В ростовской части бюджета Минтранса-2011 не предусмотрены ассигнования на самый масштабный и «долгоиграющий» проект региона — строительство метро. Воплотить идею в жизнь предполагалось еще в рамках генерального плана развития Ростова на период 1971-2001 годов, теперь она «воскресла» в генплане на период до 2020 года.

«Пассажиропоток и количество автомобилей в городе растут гораздо быстрее, чем развивается транспортная инфраструктура, — привел один из главных аргументов генеральный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Вадим Викулов. — Согласно опросам, более 80% жителей мегаполиса считают появление метрополитена «необходимым» либо «крайне необходимым». Дело за «малым» — финансированием. Сумма из года в год меняется, и, разумеется, в большую сторону. На Международном инвестфоруме «Сочи-2010», где проект ростовского метрополитена был презентован премьер-министру, прозвучала цифра 200 млрд рублей, из которых 24-60 млрд требуется на прокладку первой ветки протяженностью 12 км.

«При всех непростых экономических и финансовых условиях мы считаем, что строительство метро — задача, которую нужно решать, — уверен Василий Голубев. — Обоснований у нас достаточно. Метрополитен нужен не для города с населением 1,08 млн человек, а для агломерации в 2 млн человек; для успешного развития Ростова как столицы Юга России, проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года… Поэтому мы просим воспринять наши устремления в развитии одного из самых привлекательных регионов страны». «Метро — это, конечно, дорогостоящая технология», — не в первый раз философски заметил Игорь Левитин. Во время последнего посещения Дона он не сказал мечте нескольких поколений ростовчан «нет», но и не сказал «да»: «Надо очень внимательно смотреть на рельеф (в районе возможного пролегания ветки. — Прим. «Вестника»)… и на новые виды транспорта, например легкорельсовые трамваи, которые могут быть доступны. Метро не финансируется из федерального бюджета. Нужно понимать, что вытащить такой проект одному городу или области достаточно сложно».


Автор: Никита Логвинов