ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ќтзывы о Ђ¬естникеї (3202)
¬асилий √олубев: Ђƒавайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудитьс€ поактивнееї (3621)
Ќикита Ћогвинов  
Ђћы производим технику, отвечающую запросам XXI векаї (3794)
√оворит генеральный директор ќјќ Ђ–оствертолї Ѕорис —люсарь
Ќикита Ћогвинов  
ѕредусмотреть риски (3572)
»збежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предпри€тий
ёрий —имионов, доктор экономических наук, профессор  
“ретийЧлишний (3307)
¬ пиковый дл€ проекта Ђ—очи-2014ї год Ђќлимпстройї лишилс€ своего президента Ч третьего за врем€ существовани€ корпорации
ќлег —емененко: Ђ¬ектор развити€ должен быть направлен вверхї (4848)
 аким будет 2011 год дл€ банковского рынка? (4028)
Ћокомотивы рынка недвижимости (3674)
ѕодведены итоги регионального конкурса Ђ–иэлтор года юга –оссии-2010ї
“очки взаимодействи€ (4166)
Ѕанки и страховщики ищут пути взаимовыгодного сотрудничества дл€ восстановлени€ рынка
Ћариса Ќикитина  
¬ек метро не видать? (3399)
¬ ближайшие три года бюджет ћинтранса –‘ в –остовской области составит около 40 млрд рублей
Ќикита Ћогвинов  
Ђёжный хабї стал ближе к –остову (7590)
‘едеральный минтранс склон€етс€ к размещению авиационного узла на ƒону
—ергей »ванов  
» в зной, и в стужу (4743)
—овременные технологии позвол€ют специалистам ќќќ Ђƒон“ерминалї перекачивать нефтепродукты в любое врем€ года
—ергей ƒудниченко   
»ндустриальный интерес (4267)
–ынку складских помещений ёга –оссии к концу 2011 года могут потребоватьс€ объекты нового формата
яна “ашева  
»нновации в логистике. „то? √де? «ачем? (6487)
Ћогистика Ђодного окнаї (4085)
 рупные игроки рынка следуют мировым тенденци€м, предлага€ клиентам комплексные решени€
ѕериод реабилитации (4461)
¬ 2010 году розничные сети снова вз€лись за наращивание доли рынка в –остовской области
—ергей —еменов  
 расота без жертв (3754)
 осметологический центр ЂЁстетик-’аусї доступен дл€ всех, кто заботитс€ о своей внешности
«доровые зубы Ч просто и доступно (3534)
 линика Ђ—томадентї внедр€ет самые передовые технологии дл€ наилучшего самочувстви€ пациентов
√убернаторы об јѕ  (3302)

 

¬ыход в виртуальное пространство

є 1 (43) (2011)
 оличество просмотров: 3372
¬ерси€ дл€ печати


Ѕанковский сектор начинает в полную силу использовать возможности »нтернета дл€ автоматизированного оформлени€ кредитов. —ами представители кредитно-финансовых организаций уверены, что таким образом банки не только значительно расшир€ют свое присутствие на рынке, но и получают возможность привлечь неохваченные еще категории клиентов. ѕринима€ во внимание мировую практику, аналитики вид€т серьезные перспективы этой услуги на отечественном рынке.

»нтернет прочно вошел в нашу жизнь. ѕричем не только как средство общени€ и получени€ информации, но и как инструмент экономии времени в совершении сделок, заключении договоров, проведении торговых операций. ƒовольно интенсивно в –оссии осваиваетс€ поле виртуальных платежей, уже никого не удивл€ют электронные деньги. ¬ этой ситуации не освоить интернет-пространство дл€ банков, м€гко говор€, недальновидно. “ем более что активно развивающиес€ электронные платежные системы в какой-то степени вторгаютс€ в банковскую «вотчину», перехватыва€ потенциальных клиентов. —егодн€ практически каждый банк имеет свой интернет-сайт или интернет-портал, большинство из них предоставл€ют услугу заполнени€ за€вки на предоставление кредита как дл€ физических, так и дл€ юридических лиц.

«¬“Ѕ24 предлагает возможность оформлени€ кредита через сайт банка c помощью онлайн-за€вки с 2007 года, — рассказывает ≈вгени€ ¬ласова, и.о. управл€ющего –остовским региональным операционным офисом ¬“Ѕ24. — “аким образом можно оставить за€вки на оформление любого кредита: потребительского, ипотеку, автокредитование, кредитование малого бизнеса и т.д. Ќеобходимо отметить, что никакой разницы нет между оформлением за€вки на кредит на сайте или же в офисе.  роме того, что клиент может оформить ее не выход€ из квартиры. ѕоэтому спрос на данную услугу растет с каждым годом все больше и больше». ¬озможности такого виртуального кредитного офиса практически безграничны. Ёто отметил и ƒмитрий Ўахметов, директор –егионального центра «ёжный» «јќ «–айффайзенбанк». «”добства в первую очередь территориальные, — рассказал он. — ѕодать онлайн-за€вку на кредит возможно в любом регионе –оссии через сайт –айффайзенбанка. ¬о-вторых, по времени, ведь войти в »нтернет можно в любое врем€ суток. ¬озможность оставить онлайн-за€вку значительно экономит врем€ клиента. Ѕанк со своей стороны получает малозатратный и эффективный способ привлечени€ клиентов и дополнительный канал продаж. я не вижу особых рисков, св€занных с этим сервисом. Ќезависимо от способа подачи за€вки на кредит (онлайн или лично) решение о выдаче кредита и размере кредитного лимита принимаетс€ на индивидуальном основании после оценки данных заемщика». ѕри этом услови€ предоставлени€ кредита (в том числе процентна€ ставка и сроки погашени€) не отличаютс€ от условий при традиционном обращении в офис.   тому же кредит через »нтернет дл€ банка — это снижение операционных затрат за счет сокращени€ персонала. “ем не менее полного единства мнений при оценке данной услуги среди игроков рынка нет. “ак, Ћариса —улацка€, управл€юща€ филиалом «–остовский» банка «√ЋќЅЁ —», считает, что риски все-таки есть и они довольно высоки. “ака€ точка зрени€ объ€сн€етс€ спецификой банка, который работает в основном с бизнесом. «¬ чистом виде кредитование по онлайн-за€вке мы не примен€ем в силу слишком высоких рисков. — другой стороны, в нашем банке работает свого рода модификаци€ онлайн-за€вки. ќна распростран€етс€ на клиентов, имеющих стабильный бизнес и давно работающих с нами. ”слуга реализуетс€ в виде кредитных линий, когда средства выдаютс€ по онлайн-за€вке клиента. Ќо, безусловно, такому «скорому» кредитованию предшествует больша€ и кропотлива€ работа по оценке бизнеса клиента, его деловой репутации. ƒл€ наших клиентов это удобно: можно получать средства по мере необходимости, удовлетвор€€ текущую потребность в деньгах», — по€сн€ет Ћариса —улацка€. ѕри этом корпоративный заемщик может получить кредит и полностью погасить его, не по€вл€€сь в офисе банка. ≈сли клиенту открыта кредитна€ лини€ типа овердрафт, ему не нужно писать никаких за€влений: кредит предоставл€етс€ автоматически при недостатке средств на расчетном счете клиента в рамках установленного лимита.

—истемы « лиент — банк» действуют аналогичным образом в большинстве банков.  лиенту достаточно установить у себ€ на компьютере клиентскую часть программного обеспечени€.

—ерьезный стимул дл€ развити€ интернет-кредитовани€ — покупки через »нтернет. ѕресс-служба банка «’оум  редит», который €вл€етс€ одним из основных игроков в этом сегменте кредитовани€, отмечает, что пока кредитование покупок через »нтернет в первую очередь попул€рно в мегаполисах. «ћы прогнозируем, что именно там его объемы будут расти быстрее других. Ёто св€зано с тем, что в крупных городах интернет-торговл€ развита лучше, чем в небольших», — говор€т сотрудники пресс-службы банка. ќднако в ближайшее врем€ специалисты не исключают активной интеграции провинций в эту систему. »нтернет-займы активно продвигают и организации, которые занимаютс€ посредническими услугами в сфере кредитовани€. ѕри обращении к кредитному брокеру по€вл€етс€ широкий выбор наиболее приемлемых условий кредитовани€, так как такие компании работают одновременно с несколькими банками. Ќапример, « редитмарт» предлагает своим клиентам даже сравнительные таблицы условий различных банков, отмеча€ их плюсы и минусы. ѕоддержание такой услуги обходитс€ недорого, подчеркивает управл€ющий банковским порталом Finnews ¬ладимир Ўевченко. ≈сли говорить собственно об интернет-ресурсе, то затраты на разработку программного обеспечени€ и дизайна сайта состав€т пор€дка$1500. Ёксперт замечает, что клиентска€ за€вка, как правило, не содержит важной финансовой информации о клиенте, поэтому при ее отправлении обычно не требуетс€ дополнительной криптографической защиты. “аким образом, непосредственно или при посредничестве брокеров банки постепенно осваивают интернет-пространство, создава€ серьезную конкуренцию электронным платежным системам. “ем более что у них имеютс€ €вные преимущества. ѕри кредитовании в электронных платежных системах ставки по кредитам будут несколько выше, чем в банке, а сумма выданного кредита — гораздо ниже. » если получение займа на потребительские или целевые нужды вполне возможно, то ипотечный кредит вр€д ли кто-нибудь предоставит без документов. ѕрактически все игроки рынка высоко оценивают перспективы «высокотехнологичной» услуги и намерены активно развиватьс€ в интернет-пространстве. «¬ ближайшие три года мы планируем достичь еще более высоких показателей в этой сфере, — комментирует ≈вгени€ ¬ласова. — Ќаша цель — сделать так, чтобы в течение трех ближайших лет 80% всех наших услуг стали дистанционно доступными нашим клиентам круглосуточно через систему «“елебанк», банкоматы и прочие электронные системы». ¬иртуальное взаимодействие предпочитают визиту в банковский офис, по оценке участников рынка, от 20% до 40% клиентов — физических лиц.

ѕо »нтернету приходит около 40% за€влений на получение пластиковых карт, 25-30% — на автокредиты и 20-30% — на ипотеку. »х число посто€нно растет. “олько по оценкам специалистов –остовского регионального операционного офиса ¬“Ѕ24, число за€вок через сайт на кредиты наличными выросло за 2010 год на 28%. ѕосещаемость сайта ¬“Ѕ24 в 2010 году возросла на 20%. «ѕрогнозируем, что в 2011 году рост составит 25% за счет проникновени€ и развити€ »нтернета в регионах», — обещает ≈вгени€ ¬ласова.


јвтор: Ћариса Ќикитина

 

††