Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3317)
Василий Голубев: «Давайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудиться поактивнее» (3736)
Никита Логвинов  
«Мы производим технику, отвечающую запросам XXI века» (3966)
Говорит генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь
Никита Логвинов  
Предусмотреть риски (3700)
Избежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предприятий
Юрий Симионов, доктор экономических наук, профессор  
Третий—лишний (3437)
В пиковый для проекта «Сочи-2014» год «Олимпстрой» лишился своего президента — третьего за время существования корпорации
Олег Семененко: «Вектор развития должен быть направлен вверх» (5034)
Каким будет 2011 год для банковского рынка? (4140)
Локомотивы рынка недвижимости (3794)
Подведены итоги регионального конкурса «Риэлтор года юга России-2010»
Точки взаимодействия (4312)
Банки и страховщики ищут пути взаимовыгодного сотрудничества для восстановления рынка
Лариса Никитина  
Век метро не видать? (3531)
В ближайшие три года бюджет Минтранса РФ в Ростовской области составит около 40 млрд рублей
Никита Логвинов  
«Южный хаб» стал ближе к Ростову (7742)
Федеральный минтранс склоняется к размещению авиационного узла на Дону
Сергей Иванов  
И в зной, и в стужу (4888)
Современные технологии позволяют специалистам ООО «ДонТерминал» перекачивать нефтепродукты в любое время года
Сергей Дудниченко   
Индустриальный интерес (4442)
Рынку складских помещений Юга России к концу 2011 года могут потребоваться объекты нового формата
Яна Ташева  
Инновации в логистике. Что? Где? Зачем? (6618)
Логистика «одного окна» (4254)
Крупные игроки рынка следуют мировым тенденциям, предлагая клиентам комплексные решения
Период реабилитации (4594)
В 2010 году розничные сети снова взялись за наращивание доли рынка в Ростовской области
Сергей Семенов  
Красота без жертв (3867)
Косметологический центр «Эстетик-Хаус» доступен для всех, кто заботится о своей внешности
Здоровые зубы — просто и доступно (3667)
Клиника «Стомадент» внедряет самые передовые технологии для наилучшего самочувствия пациентов
Губернаторы об АПК (3419)

 

Выход в виртуальное пространство

№ 1 (43) (2011)
Количество просмотров: 3497
Версия для печати


Банковский сектор начинает в полную силу использовать возможности Интернета для автоматизированного оформления кредитов. Сами представители кредитно-финансовых организаций уверены, что таким образом банки не только значительно расширяют свое присутствие на рынке, но и получают возможность привлечь неохваченные еще категории клиентов. Принимая во внимание мировую практику, аналитики видят серьезные перспективы этой услуги на отечественном рынке.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Причем не только как средство общения и получения информации, но и как инструмент экономии времени в совершении сделок, заключении договоров, проведении торговых операций. Довольно интенсивно в России осваивается поле виртуальных платежей, уже никого не удивляют электронные деньги. В этой ситуации не освоить интернет-пространство для банков, мягко говоря, недальновидно. Тем более что активно развивающиеся электронные платежные системы в какой-то степени вторгаются в банковскую «вотчину», перехватывая потенциальных клиентов. Сегодня практически каждый банк имеет свой интернет-сайт или интернет-портал, большинство из них предоставляют услугу заполнения заявки на предоставление кредита как для физических, так и для юридических лиц.

«ВТБ24 предлагает возможность оформления кредита через сайт банка c помощью онлайн-заявки с 2007 года, — рассказывает Евгения Власова, и.о. управляющего Ростовским региональным операционным офисом ВТБ24. — Таким образом можно оставить заявки на оформление любого кредита: потребительского, ипотеку, автокредитование, кредитование малого бизнеса и т.д. Необходимо отметить, что никакой разницы нет между оформлением заявки на кредит на сайте или же в офисе. Кроме того, что клиент может оформить ее не выходя из квартиры. Поэтому спрос на данную услугу растет с каждым годом все больше и больше». Возможности такого виртуального кредитного офиса практически безграничны. Это отметил и Дмитрий Шахметов, директор Регионального центра «Южный» ЗАО «Райффайзенбанк». «Удобства в первую очередь территориальные, — рассказал он. — Подать онлайн-заявку на кредит возможно в любом регионе России через сайт Райффайзенбанка. Во-вторых, по времени, ведь войти в Интернет можно в любое время суток. Возможность оставить онлайн-заявку значительно экономит время клиента. Банк со своей стороны получает малозатратный и эффективный способ привлечения клиентов и дополнительный канал продаж. Я не вижу особых рисков, связанных с этим сервисом. Независимо от способа подачи заявки на кредит (онлайн или лично) решение о выдаче кредита и размере кредитного лимита принимается на индивидуальном основании после оценки данных заемщика». При этом условия предоставления кредита (в том числе процентная ставка и сроки погашения) не отличаются от условий при традиционном обращении в офис. К тому же кредит через Интернет для банка — это снижение операционных затрат за счет сокращения персонала. Тем не менее полного единства мнений при оценке данной услуги среди игроков рынка нет. Так, Лариса Сулацкая, управляющая филиалом «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС», считает, что риски все-таки есть и они довольно высоки. Такая точка зрения объясняется спецификой банка, который работает в основном с бизнесом. «В чистом виде кредитование по онлайн-заявке мы не применяем в силу слишком высоких рисков. С другой стороны, в нашем банке работает свого рода модификация онлайн-заявки. Она распространяется на клиентов, имеющих стабильный бизнес и давно работающих с нами. Услуга реализуется в виде кредитных линий, когда средства выдаются по онлайн-заявке клиента. Но, безусловно, такому «скорому» кредитованию предшествует большая и кропотливая работа по оценке бизнеса клиента, его деловой репутации. Для наших клиентов это удобно: можно получать средства по мере необходимости, удовлетворяя текущую потребность в деньгах», — поясняет Лариса Сулацкая. При этом корпоративный заемщик может получить кредит и полностью погасить его, не появляясь в офисе банка. Если клиенту открыта кредитная линия типа овердрафт, ему не нужно писать никаких заявлений: кредит предоставляется автоматически при недостатке средств на расчетном счете клиента в рамках установленного лимита.

Системы «Клиент — банк» действуют аналогичным образом в большинстве банков. Клиенту достаточно установить у себя на компьютере клиентскую часть программного обеспечения.

Серьезный стимул для развития интернет-кредитования — покупки через Интернет. Пресс-служба банка «Хоум Кредит», который является одним из основных игроков в этом сегменте кредитования, отмечает, что пока кредитование покупок через Интернет в первую очередь популярно в мегаполисах. «Мы прогнозируем, что именно там его объемы будут расти быстрее других. Это связано с тем, что в крупных городах интернет-торговля развита лучше, чем в небольших», — говорят сотрудники пресс-службы банка. Однако в ближайшее время специалисты не исключают активной интеграции провинций в эту систему. Интернет-займы активно продвигают и организации, которые занимаются посредническими услугами в сфере кредитования. При обращении к кредитному брокеру появляется широкий выбор наиболее приемлемых условий кредитования, так как такие компании работают одновременно с несколькими банками. Например, «Кредитмарт» предлагает своим клиентам даже сравнительные таблицы условий различных банков, отмечая их плюсы и минусы. Поддержание такой услуги обходится недорого, подчеркивает управляющий банковским порталом Finnews Владимир Шевченко. Если говорить собственно об интернет-ресурсе, то затраты на разработку программного обеспечения и дизайна сайта составят порядка$1500. Эксперт замечает, что клиентская заявка, как правило, не содержит важной финансовой информации о клиенте, поэтому при ее отправлении обычно не требуется дополнительной криптографической защиты. Таким образом, непосредственно или при посредничестве брокеров банки постепенно осваивают интернет-пространство, создавая серьезную конкуренцию электронным платежным системам. Тем более что у них имеются явные преимущества. При кредитовании в электронных платежных системах ставки по кредитам будут несколько выше, чем в банке, а сумма выданного кредита — гораздо ниже. И если получение займа на потребительские или целевые нужды вполне возможно, то ипотечный кредит вряд ли кто-нибудь предоставит без документов. Практически все игроки рынка высоко оценивают перспективы «высокотехнологичной» услуги и намерены активно развиваться в интернет-пространстве. «В ближайшие три года мы планируем достичь еще более высоких показателей в этой сфере, — комментирует Евгения Власова. — Наша цель — сделать так, чтобы в течение трех ближайших лет 80% всех наших услуг стали дистанционно доступными нашим клиентам круглосуточно через систему «Телебанк», банкоматы и прочие электронные системы». Виртуальное взаимодействие предпочитают визиту в банковский офис, по оценке участников рынка, от 20% до 40% клиентов — физических лиц.

По Интернету приходит около 40% заявлений на получение пластиковых карт, 25-30% — на автокредиты и 20-30% — на ипотеку. Их число постоянно растет. Только по оценкам специалистов Ростовского регионального операционного офиса ВТБ24, число заявок через сайт на кредиты наличными выросло за 2010 год на 28%. Посещаемость сайта ВТБ24 в 2010 году возросла на 20%. «Прогнозируем, что в 2011 году рост составит 25% за счет проникновения и развития Интернета в регионах», — обещает Евгения Власова.


Автор: Лариса Никитина