Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3225)
Василий Голубев: «Давайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудиться поактивнее» (3644)
Никита Логвинов  
«Мы производим технику, отвечающую запросам XXI века» (3828)
Говорит генеральный директор ОАО «Роствертол» Борис Слюсарь
Никита Логвинов  
Предусмотреть риски (3602)
Избежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предприятий
Юрий Симионов, доктор экономических наук, профессор  
Третий—лишний (3332)
В пиковый для проекта «Сочи-2014» год «Олимпстрой» лишился своего президента — третьего за время существования корпорации
Олег Семененко: «Вектор развития должен быть направлен вверх» (4891)
Каким будет 2011 год для банковского рынка? (4052)
Локомотивы рынка недвижимости (3703)
Подведены итоги регионального конкурса «Риэлтор года юга России-2010»
Выход в виртуальное пространство (3398)
С помощью Интернета банки стараются стать ближе к клиенту
Лариса Никитина  
Век метро не видать? (3428)
В ближайшие три года бюджет Минтранса РФ в Ростовской области составит около 40 млрд рублей
Никита Логвинов  
«Южный хаб» стал ближе к Ростову (7622)
Федеральный минтранс склоняется к размещению авиационного узла на Дону
Сергей Иванов  
И в зной, и в стужу (4776)
Современные технологии позволяют специалистам ООО «ДонТерминал» перекачивать нефтепродукты в любое время года
Сергей Дудниченко   
Индустриальный интерес (4289)
Рынку складских помещений Юга России к концу 2011 года могут потребоваться объекты нового формата
Яна Ташева  
Инновации в логистике. Что? Где? Зачем? (6512)
Логистика «одного окна» (4125)
Крупные игроки рынка следуют мировым тенденциям, предлагая клиентам комплексные решения
Период реабилитации (4488)
В 2010 году розничные сети снова взялись за наращивание доли рынка в Ростовской области
Сергей Семенов  
Красота без жертв (3774)
Косметологический центр «Эстетик-Хаус» доступен для всех, кто заботится о своей внешности
Здоровые зубы — просто и доступно (3561)
Клиника «Стомадент» внедряет самые передовые технологии для наилучшего самочувствия пациентов
Губернаторы об АПК (3328)

 

Точки взаимодействия

№ 1 (43) (2011)
Количество просмотров: 4200
Версия для печати


Кризис, снизив объемы банковского рынка, вызвал проблемы и на рынке страхования. Сегодня обе стороны находятся в поиске новых форм взаимодействия, которые позволят максимально удовлетворить потребности клиента с выгодой для обеих сторон. Вопросы совместной работы в сфере страхования кредитов обсуждали представители банков и страховых компаний за круглым столом, организованным в конгресс-холле ТПП Ростовской области ИД «МедиаЮг».

Кризис заставил банки тщательнее и строже подходить к отбору страховых компаний. Сегодня далеко не каждый страховщик может стать партнером банка, банковскую аккредитацию смогли пройти только те СК, которые обладали высокой финансовой устойчивостью. Количество игроков на страховом рынке сократилось, равновесие сместилось в пользу крупных компаний с высокой надежностью и возможностями своевременно урегулировать убытки. В свою очередь, страховщики для входа и укрепления на рынке банкострахования использовали такое сомнительное «конкурентное преимущество», как демпинг. Страховые тарифы с кризисом и ростом убыточности не только не выросли, но и еще более снизились. Это, безусловно, не способствовало оздоровлению рынка. Кризис обозначил и еще ряд проблем, в решении которых банкам и страховщикам предстоит сегодня прийти к взаимопониманию и наметить пути взаимодействия.

Услышать друг друга

«Мы заинтересованы во взаимоотношениях со страховыми компаниями, — отмечает Лариса Сулацкая, управляющий филиалом «Ростовский «ЗАО «ГЛОБЭКСБАНК», — но нас в первую очередь интересуют два аспекта: финансовое положение страховой компании и вопрос ресурсной базы».

Одна из проблем во взаимоотношениях банков и страховщиков, по словам руководителя отдела малого бизнеса ростовского регионального операционного офиса ВТБ24 Марии Серебряниковой, — недостаточное внимание страховых компаний к клиенту. «Мы передаем своего заемщика страховой компании, она заключает договор. В первый год клиент выплачивает страховую премию, а во второй некоторые СК не спешат пролонгировать страховой договор, позвонить клиенту, уточнить его обстоятельства. Мы заинтересованы в постоянном сотрудничестве с СК. Кроме того, такая позиция неверна с точки зрения ведения бизнеса. Это же ваш существующий клиент, вы можете вести его дальше, заключать с ним другие страховые договоры, не только по кредиту», — говорит она. «В существующих условиях и у банков, и у страховщиков проблема общая — восстановление рынка, мы — две лошадки в одной упряжке, — добавляет Людмила Коссе, управляющий кредитно-кассового офиса «Европейский Трастовый Банк» в Ростове-на-Дону. — Главным направлением для нас является ипотека, и мы не выдаем кредитов без страхового договора. Я думаю, что страховая компания-партнер должна учитывать интересы банка и лояльнее относиться к клиентам, которые приходят по рекомендации банков».

Елена Левченко, директор ДО СК «Ингосстрах», уверена, что лояльность страховщиков к клиентам банка — вопрос спорный. «Тариф складывается из рисков, — объясняет свою позицию эксперт. — Если страховая компания поднимает коэффициент, у нее есть для этого серьезные основания. Мы стараемся лояльно подходить к клиентам, но в первую очередь дорожим своей репутацией. Банки смотрят на ситуацию со стороны финансов, а мы оцениваем преимущественно риски». Начальник отдела ипотечного страхования ГСК «Югория» Александр Сивожелезов уверен, что необязательность по отношению к клиенту со стороны некоторых СК скорее частный случай, чем система. «Мы одинаково заинтересованы в клиентах. Поэтому нам необходимо сотрудничать по каждому из них, вести их вместе. Ни одна страховая компания не оставит действующий договор без внимания. Другое дело, что сам банк не настаивает на пролонгации договора. Могу заметить в свою очередь, что есть банки, которые просто не хотят сотрудничать со страховыми компаниями в этом направлении», — говорит он. Александр Фисков, заместитель директора по корпоративному бизнесу СК «Ингосстрах», добавляет, что страховая компания должна чувствовать эффективность от размещения депозита в банке, но не все банки позволяют СК эффективно отработать этот депозит.

«Проблема взаимоотношений банков и страховщиков, на мой взгляд, заключается в том, что партнеры не слышат друг друга, — резюмирует Лариса Сулацкая. — На многие вопросы мы смотрим практически одинаково. Думаю, систему взаимодействия банка и СК стоит отрабатывать еще на этапе мониторинга».

Общие перспективы

Валерий Токарев, директор СК «РОСНО», считает, что в основе многих аспектов взаимного недовольства банков и страховщиков лежит низкая финансовая грамотность и страховая культура клиентов. И работать над этой проблемой банки и страховщики должны сообща. Более того, банковским сотрудникам, имеющим дело со страховыми договорами (ипотека, автокредитование и т.п.) стоит пройти своеобразный ликбез, чтобы владеть информацией о сопутствующем страховом продукте и уметь отвечать на вопросы клиентов. В этом страховые компании согласны помочь банкам, проводя семинары и тренинги.

Прогнозируя, что в посткризисный год основным локомотивом восстановления рынка станет банковская розница, страховщики готовы предложить новые продукты для этого направления. Например, страхование банковского «пластика» от мошеннических действий. Банкам этот продукт интересен, и они готовы обсудить пути взаимодействия со страховыми компаниями. Перспективным для развития страхового рынка в сфере кредитования представляется экспертам так называемый коробочный продукт — готовые пакеты комплексного страхования. Участники дискуссии уверены, что для его успешного продвижения необходимо, чтобы страховой продукт был понятен для кредитного специалиста, и здесь снова встает вопрос взаимодействия. Мощным стимулом для рынка может стать принятый Госдумой закон об обязательном для сельхозпроизводителей страховании урожая, считает Юрий Кузьминов, директор Ростовского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк». Начальник отдела кредитования агробизнеса банка «Центр-инвест» Александр Бец согласен, что новый закон стимулирует рост банковского страхования и в то же время потребует более тесного взаимодействия банков и страховщиков. При этом варианты демпинга, снижения страховой премии для привлечения клиента и большей доступности кредита — тупиковый путь как для банков, чьи риски таким образом повышаются, так и для СК, у которой снижается прибыль. «Выживет тот, кто будет работать с оптимизацией издержек, — уверен эксперт, — ведь маржинальность и у банков, и у страховщиков сегодня на самом деле невелика».

Еще одним направлением сотрудничества, потенциал которого сегодня недооценивается, начальник отдела по работе с банками-партнерами СК «РОСГОССТРАХ» Денис Герасимов считает лизинг. «Банкирам лизинг интересен, лизинговые компании открываются непосредственно при банках. У нас мало лизинговых компаний-посредников, которые работают с несколькими банками, в основном это монокомпании, которые могут предложить клиенту более выгодные условия, — поясняет он. — Если страховая компания работает с таким банком, она работает и с лизингом. Значит, здесь тоже можно предлагать определенный спектр страховых продуктов». Участники дискуссии пришли к выводу, что взаимовыгодный бизнес должен строиться на основе выработки банками и СК общего принципа действия. Если у участников процесса возникают проблемы или взаимные претензии, их решение — вопрос переговоров.


Автор: Лариса Никитина