ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ќтзывы о Ђ¬естникеї (3202)
¬асилий √олубев: Ђƒавайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудитьс€ поактивнееї (3621)
Ќикита Ћогвинов  
Ђћы производим технику, отвечающую запросам XXI векаї (3794)
√оворит генеральный директор ќјќ Ђ–оствертолї Ѕорис —люсарь
Ќикита Ћогвинов  
ѕредусмотреть риски (3572)
»збежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предпри€тий
ёрий —имионов, доктор экономических наук, профессор  
“ретийЧлишний (3307)
¬ пиковый дл€ проекта Ђ—очи-2014ї год Ђќлимпстройї лишилс€ своего президента Ч третьего за врем€ существовани€ корпорации
ќлег —емененко: Ђ¬ектор развити€ должен быть направлен вверхї (4848)
 аким будет 2011 год дл€ банковского рынка? (4028)
Ћокомотивы рынка недвижимости (3674)
ѕодведены итоги регионального конкурса Ђ–иэлтор года юга –оссии-2010ї
¬ыход в виртуальное пространство (3372)
— помощью »нтернета банки стараютс€ стать ближе к клиенту
Ћариса Ќикитина  
¬ек метро не видать? (3399)
¬ ближайшие три года бюджет ћинтранса –‘ в –остовской области составит около 40 млрд рублей
Ќикита Ћогвинов  
Ђёжный хабї стал ближе к –остову (7590)
‘едеральный минтранс склон€етс€ к размещению авиационного узла на ƒону
—ергей »ванов  
» в зной, и в стужу (4743)
—овременные технологии позвол€ют специалистам ќќќ Ђƒон“ерминалї перекачивать нефтепродукты в любое врем€ года
—ергей ƒудниченко   
»ндустриальный интерес (4267)
–ынку складских помещений ёга –оссии к концу 2011 года могут потребоватьс€ объекты нового формата
яна “ашева  
»нновации в логистике. „то? √де? «ачем? (6487)
Ћогистика Ђодного окнаї (4085)
 рупные игроки рынка следуют мировым тенденци€м, предлага€ клиентам комплексные решени€
ѕериод реабилитации (4461)
¬ 2010 году розничные сети снова вз€лись за наращивание доли рынка в –остовской области
—ергей —еменов  
 расота без жертв (3754)
 осметологический центр ЂЁстетик-’аусї доступен дл€ всех, кто заботитс€ о своей внешности
«доровые зубы Ч просто и доступно (3534)
 линика Ђ—томадентї внедр€ет самые передовые технологии дл€ наилучшего самочувстви€ пациентов
√убернаторы об јѕ  (3302)

 

“очки взаимодействи€

є 1 (43) (2011)
 оличество просмотров: 4165
¬ерси€ дл€ печати


 ризис, снизив объемы банковского рынка, вызвал проблемы и на рынке страховани€. —егодн€ обе стороны наход€тс€ в поиске новых форм взаимодействи€, которые позвол€т максимально удовлетворить потребности клиента с выгодой дл€ обеих сторон. ¬опросы совместной работы в сфере страховани€ кредитов обсуждали представители банков и страховых компаний за круглым столом, организованным в конгресс-холле “ѕѕ –остовской области »ƒ «ћедиаёг».

 ризис заставил банки тщательнее и строже подходить к отбору страховых компаний. —егодн€ далеко не каждый страховщик может стать партнером банка, банковскую аккредитацию смогли пройти только те — , которые обладали высокой финансовой устойчивостью.  оличество игроков на страховом рынке сократилось, равновесие сместилось в пользу крупных компаний с высокой надежностью и возможност€ми своевременно урегулировать убытки. ¬ свою очередь, страховщики дл€ входа и укреплени€ на рынке банкостраховани€ использовали такое сомнительное «конкурентное преимущество», как демпинг. —траховые тарифы с кризисом и ростом убыточности не только не выросли, но и еще более снизились. Ёто, безусловно, не способствовало оздоровлению рынка.  ризис обозначил и еще р€д проблем, в решении которых банкам и страховщикам предстоит сегодн€ прийти к взаимопониманию и наметить пути взаимодействи€.

”слышать друг друга

«ћы заинтересованы во взаимоотношени€х со страховыми компани€ми, — отмечает Ћариса —улацка€, управл€ющий филиалом «–остовский ««јќ «√ЋќЅЁ —ЅјЌ », — но нас в первую очередь интересуют два аспекта: финансовое положение страховой компании и вопрос ресурсной базы».

ќдна из проблем во взаимоотношени€х банков и страховщиков, по словам руководител€ отдела малого бизнеса ростовского регионального операционного офиса ¬“Ѕ24 ћарии —еребр€никовой, — недостаточное внимание страховых компаний к клиенту. «ћы передаем своего заемщика страховой компании, она заключает договор. ¬ первый год клиент выплачивает страховую премию, а во второй некоторые —  не спешат пролонгировать страховой договор, позвонить клиенту, уточнить его обсто€тельства. ћы заинтересованы в посто€нном сотрудничестве с — .  роме того, така€ позици€ неверна с точки зрени€ ведени€ бизнеса. Ёто же ваш существующий клиент, вы можете вести его дальше, заключать с ним другие страховые договоры, не только по кредиту», — говорит она. «¬ существующих услови€х и у банков, и у страховщиков проблема обща€ — восстановление рынка, мы — две лошадки в одной упр€жке, — добавл€ет Ћюдмила  оссе, управл€ющий кредитно-кассового офиса «≈вропейский “растовый Ѕанк» в –остове-на-ƒону. — √лавным направлением дл€ нас €вл€етс€ ипотека, и мы не выдаем кредитов без страхового договора. я думаю, что страхова€ компани€-партнер должна учитывать интересы банка и ло€льнее относитьс€ к клиентам, которые приход€т по рекомендации банков».

≈лена Ћевченко, директор ƒќ —  «»нгосстрах», уверена, что ло€льность страховщиков к клиентам банка — вопрос спорный. «“ариф складываетс€ из рисков, — объ€сн€ет свою позицию эксперт. — ≈сли страхова€ компани€ поднимает коэффициент, у нее есть дл€ этого серьезные основани€. ћы стараемс€ ло€льно подходить к клиентам, но в первую очередь дорожим своей репутацией. Ѕанки смотр€т на ситуацию со стороны финансов, а мы оцениваем преимущественно риски». Ќачальник отдела ипотечного страховани€ √—  «ёгори€» јлександр —ивожелезов уверен, что необ€зательность по отношению к клиенту со стороны некоторых —  скорее частный случай, чем система. «ћы одинаково заинтересованы в клиентах. ѕоэтому нам необходимо сотрудничать по каждому из них, вести их вместе. Ќи одна страхова€ компани€ не оставит действующий договор без внимани€. ƒругое дело, что сам банк не настаивает на пролонгации договора. ћогу заметить в свою очередь, что есть банки, которые просто не хот€т сотрудничать со страховыми компани€ми в этом направлении», — говорит он. јлександр ‘исков, заместитель директора по корпоративному бизнесу —  «»нгосстрах», добавл€ет, что страхова€ компани€ должна чувствовать эффективность от размещени€ депозита в банке, но не все банки позвол€ют —  эффективно отработать этот депозит.

«ѕроблема взаимоотношений банков и страховщиков, на мой взгл€д, заключаетс€ в том, что партнеры не слышат друг друга, — резюмирует Ћариса —улацка€. — Ќа многие вопросы мы смотрим практически одинаково. ƒумаю, систему взаимодействи€ банка и —  стоит отрабатывать еще на этапе мониторинга».

ќбщие перспективы

¬алерий “окарев, директор —  «–ќ—Ќќ», считает, что в основе многих аспектов взаимного недовольства банков и страховщиков лежит низка€ финансова€ грамотность и страхова€ культура клиентов. » работать над этой проблемой банки и страховщики должны сообща. Ѕолее того, банковским сотрудникам, имеющим дело со страховыми договорами (ипотека, автокредитование и т.п.) стоит пройти своеобразный ликбез, чтобы владеть информацией о сопутствующем страховом продукте и уметь отвечать на вопросы клиентов. ¬ этом страховые компании согласны помочь банкам, провод€ семинары и тренинги.

ѕрогнозиру€, что в посткризисный год основным локомотивом восстановлени€ рынка станет банковска€ розница, страховщики готовы предложить новые продукты дл€ этого направлени€. Ќапример, страхование банковского «пластика» от мошеннических действий. Ѕанкам этот продукт интересен, и они готовы обсудить пути взаимодействи€ со страховыми компани€ми. ѕерспективным дл€ развити€ страхового рынка в сфере кредитовани€ представл€етс€ экспертам так называемый коробочный продукт — готовые пакеты комплексного страховани€. ”частники дискуссии уверены, что дл€ его успешного продвижени€ необходимо, чтобы страховой продукт был пон€тен дл€ кредитного специалиста, и здесь снова встает вопрос взаимодействи€. ћощным стимулом дл€ рынка может стать прин€тый √осдумой закон об об€зательном дл€ сельхозпроизводителей страховании урожа€, считает ёрий  узьминов, директор –остовского регионального филиала ќјќ «–оссельхозбанк». Ќачальник отдела кредитовани€ агробизнеса банка «÷ентр-инвест» јлександр Ѕец согласен, что новый закон стимулирует рост банковского страховани€ и в то же врем€ потребует более тесного взаимодействи€ банков и страховщиков. ѕри этом варианты демпинга, снижени€ страховой премии дл€ привлечени€ клиента и большей доступности кредита — тупиковый путь как дл€ банков, чьи риски таким образом повышаютс€, так и дл€ — , у которой снижаетс€ прибыль. «¬ыживет тот, кто будет работать с оптимизацией издержек, — уверен эксперт, — ведь маржинальность и у банков, и у страховщиков сегодн€ на самом деле невелика».

≈ще одним направлением сотрудничества, потенциал которого сегодн€ недооцениваетс€, начальник отдела по работе с банками-партнерами —  «–ќ—√ќ——“–ј’» ƒенис √ерасимов считает лизинг. «Ѕанкирам лизинг интересен, лизинговые компании открываютс€ непосредственно при банках. ” нас мало лизинговых компаний-посредников, которые работают с несколькими банками, в основном это монокомпании, которые могут предложить клиенту более выгодные услови€, — по€сн€ет он. — ≈сли страхова€ компани€ работает с таким банком, она работает и с лизингом. «начит, здесь тоже можно предлагать определенный спектр страховых продуктов». ”частники дискуссии пришли к выводу, что взаимовыгодный бизнес должен строитьс€ на основе выработки банками и —  общего принципа действи€. ≈сли у участников процесса возникают проблемы или взаимные претензии, их решение — вопрос переговоров.


јвтор: Ћариса Ќикитина

 

††