Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3319)
Василий Голубев: «Давайте возьмем цифры немного жестче, чтобы потрудиться поактивнее» (3741)
Никита Логвинов  
Предусмотреть риски (3705)
Избежать нового спада в экономике можно лишь с помощью модернизации предприятий
Юрий Симионов, доктор экономических наук, профессор  
Третий—лишний (3440)
В пиковый для проекта «Сочи-2014» год «Олимпстрой» лишился своего президента — третьего за время существования корпорации
Олег Семененко: «Вектор развития должен быть направлен вверх» (5039)
Каким будет 2011 год для банковского рынка? (4144)
Локомотивы рынка недвижимости (3798)
Подведены итоги регионального конкурса «Риэлтор года юга России-2010»
Точки взаимодействия (4314)
Банки и страховщики ищут пути взаимовыгодного сотрудничества для восстановления рынка
Лариса Никитина  
Выход в виртуальное пространство (3502)
С помощью Интернета банки стараются стать ближе к клиенту
Лариса Никитина  
Век метро не видать? (3537)
В ближайшие три года бюджет Минтранса РФ в Ростовской области составит около 40 млрд рублей
Никита Логвинов  
«Южный хаб» стал ближе к Ростову (7749)
Федеральный минтранс склоняется к размещению авиационного узла на Дону
Сергей Иванов  
И в зной, и в стужу (4894)
Современные технологии позволяют специалистам ООО «ДонТерминал» перекачивать нефтепродукты в любое время года
Сергей Дудниченко   
Индустриальный интерес (4445)
Рынку складских помещений Юга России к концу 2011 года могут потребоваться объекты нового формата
Яна Ташева  
Инновации в логистике. Что? Где? Зачем? (6622)
Логистика «одного окна» (4260)
Крупные игроки рынка следуют мировым тенденциям, предлагая клиентам комплексные решения
Период реабилитации (4598)
В 2010 году розничные сети снова взялись за наращивание доли рынка в Ростовской области
Сергей Семенов  
Красота без жертв (3869)
Косметологический центр «Эстетик-Хаус» доступен для всех, кто заботится о своей внешности
Здоровые зубы — просто и доступно (3671)
Клиника «Стомадент» внедряет самые передовые технологии для наилучшего самочувствия пациентов
Губернаторы об АПК (3424)

 

«Мы производим технику, отвечающую запросам XXI века»

№ 1 (43) (2011)
Количество просмотров: 3969
Версия для печати


«Высокая конкуренция стимулирует и заставляет нас находиться в постоянном поступательном движении. В составе холдинга «Вертолеты России» мы решаем миллион вопросов, в том числе по новым разработкам, которые являются залогом успеха на этом рынке.»

— Борис Николаевич, вопрос, который отдельно поднял на расширенном заседании коллегии по итогам социально-экономического развития Ростовской области в 2010 году губернатор Василий Голубев, касался положения предприятий оборонного комплекса. Отмечалось, что объемы производимой ими продукции незначительны, практически утрачен кадровый потенциал. «Роствертол» — скорее исключение из этого правила. Что помогало и помогает вашему предприятию, имеющему одинаково важное значение как для экономики Дона, так и для экономики страны в целом, работать стабильно, удерживая прочные позиции не только на отечественном, но и на зарубежном рынке боевой техники?

— Отдельные предприятия ОПК, действительно, не выдержали испытания конкуренцией, разорились и ушли с рынка. Мы — выдержали. После того как российская экономика была отпущена в «свободное плавание», мы со своей командой не только старались выжить, но и серьезно занимались разработкой собственной стратегии развития и позиционирования своей продукции на рынке. Одно из стратегических направлений, продиктованных необходимостью сохранения прочных позиций, было связано с переходом от оборонного заказа к экспортному.

Время показало, что это был верный шаг. Мы не только остались на рынке военной техники, но, что самое главное, сохранили высококлассных специалистов, в том числе — узкого профиля. Инженерно-технические работники, технологи, конструкторы сегодня на вес золота. Стратегия развития завода дала свои результаты — у нас появились так называемые длинные деньги. Мы получили возможность глубокой модернизации производства. Сегодня проводится не вынужденная замена устаревшего оборудования, а приобретаются технологии, обрабатывающие поточные линии, сложные пятикоординатные станки. Такая модернизация требует больших затрат, но резко снижает трудоемкость и повышает качество конечной продукции. Благодаря этому реализация продукции ОАО «Роствер-тол» в 2009 году составила 8 млрд рублей, в 2010 году — 13 млрд рублей, а в 2011 году планируется 21 млрд рублей. Утверждена программа государственного оборонного заказа на 2011-2013 годы, хорошие перспективы имеет рынок экспорта.

— Каково сейчас соотношение продукции, производимой ОАО «Роствертол) в рамках оборонзаказа и на экспорт?

— Раньше было пятьдесят на пятьдесят. Сейчас — шестьдесят пять на тридцать пять в пользу оборонзаказа. При этом я считаю, что потенциал поставок за рубеж у нас большой.

— Тяжело конкурировать с другими мировыми производителями боевой техники?

— Нелегко. Если раньше на этом рынке были только Россия, США и еще две-три страны, то сегодня появляются новые игроки. К примеру, в ходе авиавыставки AeroIndia'2011 Индия продемонстрировала свой, пусть легкий, но боевой вертолет. Китай, промышленность которого развивается сегодня очень активно, уже начал серийный выпуск и продажу легких боевых вертолетов, а ведь раньше эти страны своих боевых вертолетов вообще не производили. Однако это не мешает нам расширять географию поставок и приобретать новых крупных партнеров.

— За счет чего удается выигрывать конкурентную борьбу?

— Высокая конкуренция стимулирует и заставляет нас находиться в постоянном поступательном движении. В составе холдинга «Вертолеты России» мы решаем миллион вопросов, в том числе по новым разработкам, которые являются залогом успеха на этом рынке. Рынок требует современное надежное оружие, отвечающее запросам XXI века, а это подразумевает дальнейшую работу над упрочнением и облегчением авиационных материалов. Сегодня, как никогда, для ОПК важны фундаментальные науки и исследования. В СССР существовала великолепная база для разработок авиационных материалов — ВИАМ. Сейчас мы готовы по данному направлению работать со всеми, кто предложит интересующую нас разработку. В Ростовской области наше предприятие усиленно сотрудничает с РИИЖТом и ДГТУ, но пока не найден тот продукт, с которым можно выйти на грант.

— Какова сегодня линейка вертолетов, производимых ОАО «Роствертол»?

— Наша продукция эксплуатируется в десятках стран мира. В настоящее время ОАО «Роствертол» серийно производит тяжелый транспортный вертолет Ми-26Т, новый боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник», выпускает транспортно-боевой вертолет Ми-35М. Ми-26Т — единственный в мире вертолет, способный перевозить груз внутри кабины или на внешней подвеске общим весом до 20 тонн. Ближайший конкурент — вертолет Chinook американской компании «Боинг» — поднимает лишь до 13 тонн груза. Во многом это объясняет тот факт, что Ми-26Т выпускается не первый год, однако по-прежнему хорошо востребован на рынке. Кроме того, уникальные возможности нашего вертолета по тушению пожаров в современных условиях весьма актуальны.

В настоящее время мы также продолжаем производство боевых вертолетов. На смену легендарным Ми-24 пришли Ми-28Н. «Ночной охотник» — это боевая машина нового поколения. Запуску этой машины в серийное производство предшествовала колоссальная работа, можно сказать, уникальная по нашему времени. В октябре 2009 года распоряжением президента — верховного главнокомандующего России Дмитрия Медведева наш «Ночной охотник» был рекомендован для принятия на вооружение ВС РФ. Сейчас идет полномасштабная работа по серийному производству Ми-28Н в рамках выполнения долгосрочного контракта с Министерством обороны. Вертолет Ми-35М сегодня поставляется только на экспорт. При создании этой глубокой модернизации вертолета Ми-35 применялись технологии, реализованные на вертолете нового поколения Ми-28Н «Ночной охотник». Неоспоримым преимуществом данного вертолета является его способность транспортировать восемь десантников в зону боевых действий. Таким образом, линейка нашей продукции сегодня представлена как боевыми, так и гражданскими вертолетами.

— Тренд последнего времени — социальная ответственность бизнеса. Как бы вы сформулировали социальную миссию ОАО «Роствертол»?

— Даже в тяжелые 1990-е, когда полстраны работало в долг, руководство «Роствертола» делало все возможное для того, чтобы работники получали зарплату без задержек каждый месяц. Сегодня средняя заработная плата на предприятии — 27 тысяч рублей, ежегодно она увеличивается на 17-19 процентов.

Каждому работнику «Роствертола» гарантирован полный соцпакет. Мы серьезно дотируем комплексное питание, обеспечиваем путевками в санатории и дома отдыха, в большом объеме оплачиваем обучение и повышение квалификации. Дети наших сотрудников отдыхают в лагерях нашего предприятия на Черном море и на реке Дон. Дворец культуры ОАО «Роствертол» — популярное место досуга школьников и молодежи всего города.

Мы на постоянной основе оказываем существенную поддержку профессиональному училищу № 8, выплачиваем стипендии его студентам, недавно разместили на своем предприятии полноценную производственную базу, где проходят практику токари, фрезеровщики, слесари. При нашем участии в ДГТУ была организована кафедра авиастроения. Ежегодно к нам устраивается на работу от 10 до 15 выпускников этой кафедры.

Еще один наш приоритет, которым мы гордимся, — обеспечение вертолетостроителей и их семей жильем. Каждый год мы строим и сдаем по одному дому. Один из них — на 70 квартир — был построен для молодых специалистов, в которых мы очень заинтересованы.

— И крайний вопрос, как говорят в авиации. Вы являетесь депутатом Законодательного собрания Ростовской области. Помогает ли депутатский мандат в решении проблем возглавляемого вами предприятия?

— Никак не помогает. Для решения производственных вопросов мне всегда было достаточно полномочий директора предприятия, а депутатские полномочия помогают оказывать реальную помощь жителям Ростова и области.


Автор: Никита Логвинов