ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

 омментарии к прочитанному (3245)
∆ивотный интерес (3489)
„тобы поспеть за развитием животноводства, российска€ власть намерена увеличить посевы под зерновые на четверть
Ќикита Ћогвинов  
јграрные ставки (3721)
–егионы юга обозначили сельскохоз€йственные приоритеты на ближайшее врем€
—ергей —урженко  
Made in —еверный  авказ (4593)
≈диный дл€ сельхозпроизводителей — ‘ќ бренд должен убедить потребителей в качестве и экологичности их продукции
 ирилл ¬ласенко  
—тать лучшим (3790)
–уководитель дагестанского сельхозпредпри€ти€ делитс€ рецептом своего успеха
«емледелие дл€ животноводства (3960)
Ќа  убани стрем€тс€ увеличить производство молока и м€са
ќльга Ѕершанска€  
ѕрозрачность бизнеса Ч репутаци€ профессионалов (5758)
«аводы в консервации (4952)
ƒонские консервные предпри€ти€ показывают рекордный спад
—ергей —урженко  
ћарш бройлеров (3357)
ѕтицеводческие компании отыгрывают государственные преференции
—ергей —урженко  
ѕолезно Ч значит вкусно (3260)
Ќефтекумские молочники высоко держат марку продукции
—ергей Ўамшура: Ђ¬ыставка, как всегда, будет особенной!ї (3750)
Ђ¬ертолЁкспої готовитс€ к јгропромышленному форуму юга –оссии
¬асилий √олубев: Ђя очень ценю руководителей, которые про€вл€ют инициативуї (4063)
Ќикита Ћогвинов  
ƒружить регионами (3469)
cмогут наконец ƒон и Ћуганщина
 ирилл ¬ласенко  
јндрей ‘урсенко: Ђ«адача Ч доводить технологию до дорогого интеллектуального продуктаї (3586)
Ќикита Ћогвинов
ќпределены лауреаты ЂЅизнеса ƒонаї (3576)
ƒвадцать первого окт€бр€ в –остове состо€лась церемони€ награждени€ ежегодной премией ЂЅизнес ƒонаї в рамках ’ ћеждународного бизнес-форума на ƒону
Ќаука с деловым подходом (3352)
–остов-на-ƒону может стать опорной зоной инновационной системы ёга –оссии
јльбина јстахова  
¬ысокие технологии нового века (3789)
VII специализированна€ выставка инноваций Ђ¬ысокие технологии XXI векаї прошла в рамках X ћеждународного бизнес-форума на ƒону
Е—обственных ѕлатонов и быстрых разумом ЌевтоновЕ (3573)
»зобретатели –остовской области вновь подтвердили ее высокий статус в сфере инноваций
ƒонские инноваторы ищут пути выхода на рынок (3744)
—ергей »ванов  
 осмос.  осметика. »нновационна€ логистика (3657)
»нновационные разработки донских предпри€тий получили награды

 

Ћариса —улацка€: ЂЌадо быть честным как клиенту, так и банкуї

є 08 (40) (2010)
 оличество просмотров: 4742
¬ерси€ дл€ печати


 онструктивный диалог банка и клиента поможет существенно снизить риски и найти компромиссные решени€ в сложной ситуации, уверена управл€юща€ филиалом «–остовский» банка «√ЋќЅЁ —» Ћариса —улацка€.

—Ћариса —таниславовна, что сегодн€ должен знать потенциальный клиент, обраща€сь в банк?

— ≈сли речь идет о кредитовании, то клиент (мы говорим сейчас о корпоративных клиентах) должен предоставить достаточно полную информацию о своей компании. —егодн€ банки смотр€т и на прибыли, и на текущие контракты, и на затратную часть компании.  лиент должен пон€ть свое место на рынке, оценить свою контрактную базу не только на какой-то краткосрочный период, ведь он берет кредит не на мес€ц, а, как правило, на год и больше. ≈му необходимо прогнозировать изменение цен, следить за своим балансом. Ѕизнес зависит от кредитов. ≈го развитие без заемных средств невозможно, но объем долговой нагрузки напр€мую вли€ет на то, сможет ли банк выделить ту или иную сумму дл€ его развити€, пополнени€ оборотных средств и инвестиционных затрат. Ѕольшинство банков отказывают в кредите, не объ€сн€€ причин. ” них есть такое право в силу своих источников информации о финансовом состо€нии клиента помимо той информации, которую он сам предоставил. Ќо € считаю, что надо быть честным как клиенту, так и банку. Ѕанку стоит четко объ€сн€ть, почему выдать кредит невозможно. »ногда нужно по€снить, что брать такой кредит в данный момент просто невыгодно, и, может быть, помочь найти более подход€щий кредитный продукт.

—ј если все же по не завис€щим от клиента обсто€тельствам ситуаци€ сложилась так, что он не может в полном объеме выполнить услови€ кредитного договора, что делать?

— ¬ести переговоры с банком, но не просто, а на основании документов, анализа финансовой ситуации предпри€ти€. Ќеобходимо подкрепл€ть свои выводы письменными обращени€ми, которые должны показывать, как клиент будет выходить из данной ситуации, за счет каких источников, как планирует погашать долг, за счет какого имущества и т. д. ¬едь клиент лучше знает свои резервы, надо просто четко их излагать банку. Ћюбой вопрос всегда можно решить, если обе стороны настроены конструктивно.

— ¬ каких случа€х диалог клиента и банка, будь то вопрос кредитовани€ или вопрос погашени€ кредита, может стать наиболее конструктивным?

—  ак € уже сказала, если клиент ничего не скрывает, если проведен детальный анализ финансового состо€ни€ и, конечно, если он обращаетс€ в «свой» банк, который его обслуживает. Ѕанк знает этого клиента, видит его совокупный денежный поток и может посоветовать тот продукт, который будет в данной ситуации оптимальным. ≈сли банковский служащий (в банке переговорами с клиентом занимаютс€ различные подразделени€) обладает надлежащей квалификацией, он всегда подскажет, какой продукт необходим, какие он видит риски и как они будут закрыты. ћы уверены, что роль менеджера в банковской системе очень велика. ћенеджеры должны быть доступны дл€ клиента, они должны помогать клиентам решать их вопросы — это наше об€зательное условие. ≈сли менеджер на своем уровне не может решить какой-то вопрос, € всегда готова подключитьс€. ƒа, в последнее врем€ это стало сложнее, изменилась роль филиала на ростовском рынке, сейчас € — член ѕравлени€ и финансового комитета банка «√ЋќЅЁ —», а это требует большого количества времени. ќднако мои заместители всегда открыты к диалогу с клиентом.


јвтор: Ћариса Ќикитина

 

††