Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Комментарии к прочитанному (3322)
Животный интерес (3578)
Чтобы поспеть за развитием животноводства, российская власть намерена увеличить посевы под зерновые на четверть
Никита Логвинов  
Аграрные ставки (3794)
Регионы юга обозначили сельскохозяйственные приоритеты на ближайшее время
Сергей Сурженко  
Made in Северный Кавказ (4715)
Единый для сельхозпроизводителей СКФО бренд должен убедить потребителей в качестве и экологичности их продукции
Кирилл Власенко  
Стать лучшим (3893)
Руководитель дагестанского сельхозпредприятия делится рецептом своего успеха
Земледелие для животноводства (4039)
На Кубани стремятся увеличить производство молока и мяса
Ольга Бершанская  
Прозрачность бизнеса — репутация профессионалов (5848)
Заводы в консервации (5093)
Донские консервные предприятия показывают рекордный спад
Сергей Сурженко  
Марш бройлеров (3436)
Птицеводческие компании отыгрывают государственные преференции
Сергей Сурженко  
Полезно — значит вкусно (3337)
Нефтекумские молочники высоко держат марку продукции
Сергей Шамшура: «Выставка, как всегда, будет особенной!» (3854)
«ВертолЭкспо» готовится к Агропромышленному форуму юга России
Василий Голубев: «Я очень ценю руководителей, которые проявляют инициативу» (4151)
Никита Логвинов  
Дружить регионами (3561)
cмогут наконец Дон и Луганщина
Кирилл Власенко  
Андрей Фурсенко: «Задача — доводить технологию до дорогого интеллектуального продукта» (3667)
Никита Логвинов
Определены лауреаты «Бизнеса Дона» (3656)
Двадцать первого октября в Ростове состоялась церемония награждения ежегодной премией «Бизнес Дона» в рамках Х Международного бизнес-форума на Дону
Наука с деловым подходом (3429)
Ростов-на-Дону может стать опорной зоной инновационной системы Юга России
Альбина Астахова  
Высокие технологии нового века (3873)
VII специализированная выставка инноваций «Высокие технологии XXI века» прошла в рамках X Международного бизнес-форума на Дону
…Собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов… (3652)
Изобретатели Ростовской области вновь подтвердили ее высокий статус в сфере инноваций
Донские инноваторы ищут пути выхода на рынок (3820)
Сергей Иванов  
Космос. Косметика. Инновационная логистика (3732)
Инновационные разработки донских предприятий получили награды

 

Лариса Сулацкая: «Надо быть честным как клиенту, так и банку»

№ 08 (40) (2010)
Количество просмотров: 4904
Версия для печати


Конструктивный диалог банка и клиента поможет существенно снизить риски и найти компромиссные решения в сложной ситуации, уверена управляющая филиалом «Ростовский» банка «ГЛОБЭКС» Лариса Сулацкая.

—Лариса Станиславовна, что сегодня должен знать потенциальный клиент, обращаясь в банк?

— Если речь идет о кредитовании, то клиент (мы говорим сейчас о корпоративных клиентах) должен предоставить достаточно полную информацию о своей компании. Сегодня банки смотрят и на прибыли, и на текущие контракты, и на затратную часть компании. Клиент должен понять свое место на рынке, оценить свою контрактную базу не только на какой-то краткосрочный период, ведь он берет кредит не на месяц, а, как правило, на год и больше. Ему необходимо прогнозировать изменение цен, следить за своим балансом. Бизнес зависит от кредитов. Его развитие без заемных средств невозможно, но объем долговой нагрузки напрямую влияет на то, сможет ли банк выделить ту или иную сумму для его развития, пополнения оборотных средств и инвестиционных затрат. Большинство банков отказывают в кредите, не объясняя причин. У них есть такое право в силу своих источников информации о финансовом состоянии клиента помимо той информации, которую он сам предоставил. Но я считаю, что надо быть честным как клиенту, так и банку. Банку стоит четко объяснять, почему выдать кредит невозможно. Иногда нужно пояснить, что брать такой кредит в данный момент просто невыгодно, и, может быть, помочь найти более подходящий кредитный продукт.

—А если все же по не зависящим от клиента обстоятельствам ситуация сложилась так, что он не может в полном объеме выполнить условия кредитного договора, что делать?

— Вести переговоры с банком, но не просто, а на основании документов, анализа финансовой ситуации предприятия. Необходимо подкреплять свои выводы письменными обращениями, которые должны показывать, как клиент будет выходить из данной ситуации, за счет каких источников, как планирует погашать долг, за счет какого имущества и т. д. Ведь клиент лучше знает свои резервы, надо просто четко их излагать банку. Любой вопрос всегда можно решить, если обе стороны настроены конструктивно.

— В каких случаях диалог клиента и банка, будь то вопрос кредитования или вопрос погашения кредита, может стать наиболее конструктивным?

— Как я уже сказала, если клиент ничего не скрывает, если проведен детальный анализ финансового состояния и, конечно, если он обращается в «свой» банк, который его обслуживает. Банк знает этого клиента, видит его совокупный денежный поток и может посоветовать тот продукт, который будет в данной ситуации оптимальным. Если банковский служащий (в банке переговорами с клиентом занимаются различные подразделения) обладает надлежащей квалификацией, он всегда подскажет, какой продукт необходим, какие он видит риски и как они будут закрыты. Мы уверены, что роль менеджера в банковской системе очень велика. Менеджеры должны быть доступны для клиента, они должны помогать клиентам решать их вопросы — это наше обязательное условие. Если менеджер на своем уровне не может решить какой-то вопрос, я всегда готова подключиться. Да, в последнее время это стало сложнее, изменилась роль филиала на ростовском рынке, сейчас я — член Правления и финансового комитета банка «ГЛОБЭКС», а это требует большого количества времени. Однако мои заместители всегда открыты к диалогу с клиентом.


Автор: Лариса Никитина