Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3340)
Владимир Путин: «Мы без колебаний распечатали резервный фонд» (3563)
Никита Логвинов  
Плюс индустриализация всего Юга (4165)
Главный тренд форума «Сочи-2010» — промышленные и инфраструктурные проекты
Максим Федоров  
Владимир Бартеньев: «Информационная прозрачность повышает привлекательность области для инвесторов» (3876)
Наука готова к практике (3984)
Ростовская область приняла участие в Х Московском международном салоне инноваций и инвестиций
Василий Голубев: «Главный вывод подтвердился» (3568)
Кирилл Власенко  
Виктор Дерябкин: «Нововведения дадут свежий импульс региональной инвестполитике» (3460)
Кирилл Власенко  
В поисках бренда (4045)
Региональные производители продуктов питания получат новую возможность для продвижения товаров
Сергей Семенов  
Реформа путем объединения (3328)
Ростовские транспортники обсудили возможности для создания СРО
С заботой о пассажирах (3309)
ООО ТП «Автолайн» работает в интересах населения
Паруса олимпийских надежд (3802)
Регата «Паруса осени» с участием ведущих российских спортсменов может стать отправной точкой возрождения парусного спорта на Дону
Сергей Семенов  
Второе рождение (3614)
Рынок ипотеки возрождается и «обрастает» новыми сопутствующими продуктами
Лариса Никитина  
По своим каналам (4069)
Операторы телекоммуникационного рынка занялись наращиванием собственных ресурсов
Яна Ташева  
Елена Скрынник: «У нас есть резерв для повышения эффективности перерабатывающих предприятий» (3597)
Прощупать почву (3910)
Данные о состоянии земель станут доступными аграриям
Сергей Иванов  
Противочумная вертикаль (3436)
Ветеринарная служба хочет новых полномочий для борьбы с чумой свиней
Сергей Иванов  
Андрей Курилов: «В течение следующих пяти лет экспозиция «ЮГАГРО» будет насыщаться международными событиями» (4077)
Ольга Бершанская  
«Мы намерены повышать привлекательность отрасли для инвестиций» (3802)
Говорит председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области Михаил Бубенчиков
С преданностью избранному делу (3479)

 

Донское качество на экспорт

№ 07 (39) (2010)
Количество просмотров: 4089
Версия для печати


Работу над брендом «Сделано на Дону», инициированную губернатором Василием Голубевым, трудно представить себе без учета опыта и наработок тех компаний, чья продукция успешна далеко за пределами нашего региона. Кагальницкий молзавод (входит в Группу компаний АЛЛ), выпускающий молочную продукцию под торговой маркой «На лугу», безусловно, из их числа. Предприятие, продукция которого сегодня представлена даже в самых отдаленных уголках страны, может служить отличным ориентиром качества, которое позволит продукции донских производителей получить федеральное признание.

Когда чиновники различных уровней говорят о том, что донские продукты знают и любят по всей стране, они выдают неизменный список 5-6 производителей, которыми может гордиться перерабатывающая промышленность Ростовской области. И одно из главных мест в этом списке занимает продукция Кагальницкого молочного завода — крупнейшего переработчика молока в Ростовской области на данный момент. За 10 лет, с тех пор как завод приобрела Группа компаний АЛЛ, одно из старейших молочных производств Дона было поднято из руин и увеличилось с начальных 10 до 100 тонн переработки в сутки. Продукция завода под торговой маркой «На лугу» теперь присутствует на полках магазинов почти всех российских городов-миллионников. Однако, по словам директора по связям с общественностью группы АЛЛ Андрея Супрунова, далеко не везде ростовчан встречают с распростертыми объятиями. «Поддержка региональных производителей есть во многих субъектах России, хрестоматийный пример — соседний Краснодарский край, в котором делается все для того, чтобы облегчить работу местным производителям, — говорит он. — Поэтому тема создания единого бренда и продвижения продукции Дона, поднятая ростовским губернатором, на наш взгляд, очень своевременна». По мнению Андрея Супрунова, сегодня в Ростовской области существует большое количество предприятий, производящих очень вкусную и качественную продукцию, однако зачастую у них возникают проблемы с ее реализацией. «Прошли времена, когда магазины и торговые сети бегали за производителем, — рассказал господин Супрунов. — Сейчас за место на полке приходится воевать, и все производители наиболее популярных продуктов питания попросту не поместятся на полках даже самого большого гипермаркета. А учитывая, что федеральные бренды хорошо известны потребителю в силу грамотного маркетинга и дорогих рекламных кампаний, региональным производителям завоевать место в крупных сетях становится очень сложно».

Андрей Супрунов полагает, что ситуацию для донских производителей могла бы улучшить специальная программа по поддержке местной продукции, а конечной целью данной программы должен стать рост объема переработки сельхозпродукции. Причем, как подчеркивает Супрунов, одной работой с сетями эта программа ограничиваться не должна, ведь развитие перерабатывающей промышленности сдерживается не только этим фактором. В частности, несмотря на то, что Кагальницкий молочный завод является одним из самых динамично растущих предприятий Ростовской области (ежегодно объемы выпускаемой продукции растут на 25-30%), мощности предприятия загружены лишь на 50%. «Помимо уже названной выше проблемы доступа на полку магазинов, нас сдерживает также недостаточная сырьевая база. Наши крупнейшие поставщики — агрофирма «Вера», ЗАО «СКВО», конезавод им. Буденного — производят молоко высочайшего качества, постоянно увеличивают объемы, но все же их возможности ограничены, а продукция многочисленных ЛПХ, с которыми мы также работаем, не всегда соответствует всем технологическим требованиям, — сетует Супрунов и делает вывод: — Программа поддержки производителей должна быть комплексной». Пока же предприятие успешно ведет федеральную экспансию своими силами. На сегодняшний день ОАО «Кагальницкий молзавод» является одним из крупнейших предприятий по переработке молока в Ростовской области. С момента пуска завода в 2003 г. здесь ведется непрерывное совершенствование мощностей. Постоянно устанавливаются дополнительные производственные линии для выпуска новых видов молочной продукции, строятся складские холодильные комплексы и дополнительные складские помещения. Предприятие первым в России наладило выпуск сливочных ликеров «Алландс» на основе сливок собственного производства и питьевого молока и молочных напитков в порционной треугольной упаковке «Тетра классика септик». «Молоко в такой упаковке особого качества, ведь оно у нас делается в рамках программы «Донское школьное молоко». У этого молока свой ГОСТ, и оборудование даже при малейшем нарушении параметров качества не будет его производить», — рассказывает Андрей Супрунов. На сегодняшний день Кагальницкий молзавод выпускает 40 видов продукции. Только в этом году в продуктовую линейку предприятия добавились 10 новых видов продукции, в основном десертной группы, которая очень понравилась потребителям. «Молочные коктейли и сывороточные напитки можно употреблять как лакомство или для утоления жажды, поэтому их аудитория значительно больше, нежели у обычного молока, их очень любят дети. Сейчас продукты десертной группы в общем объеме продаж уже обогнали обычное молоко и продолжают расти», — говорит Андрей Супрунов.

Значительными темпами увеличивается производство ультрапастеризованной продукции. «В отличие от обычной пастеризации, когда молоко или молочный продукт нагревается до 80 градусов, здесь температура повышается до 125 градусов, — объясняет Супрунов. — Благодаря этому срок хранения готового продукта повышается с 10 суток до полугода, однако в силу краткосрочности данного процесса (молоко нагревается в течение всего двух секунд, а затем резко охлаждается) все полезные свойства молока и его пищевая ценность сохраняются в полном объеме». Одним из главных факторов успешности предприятия Андрей Супрунов считает отлаженный сбыт. «Мы имеем собственное отдельное транспортно-логистическое подразделение с выделенным бюджетированием, холодильным складским комплексом и автопарком, насчитывающим более 70 единиц автотранспорта для местных и магистральных автоперевозок. Наши службы логистики и сбыта — очень мощное подразделение, которое мы выстраивали несколько лет. В нем работают около 200 сотрудников, и именно благодаря ему мы успешно работаем со всеми крупными федеральными и местными сетевыми ритейлорами, такими как «Метро», «Перекресток», «О' Кей», «Карусель», «Магнит», «Пятерочка», «Империя продуктов», «Солнечный круг» и др.», — говорит он. Однако, как подчеркивает Супрунов, доставить продукцию потребителю и обратить на нее внимание мало. «В первую очередь, конечно, для потребителя важны качество и вкус. Яркая упаковка и удачное месторасположение могут заставить его попробовать продукт, но любить и постоянно покупать его он начнет только в том случае, если (при приемлемой цене) это будет вкусно. Так что, думаю, уровень качества продуктов «На лугу» действительно очень высок, что создает хороший потенциал для дальнейшего роста», — резюмирует директор Кагальницкого молзавода Дмитрий Фандиенко.