ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ќтзывы о Ђ¬естникеї (3203)
¬ладимир ѕутин: Ђћы без колебаний распечатали резервный фондї (3431)
Ќикита Ћогвинов  
ѕлюс индустриализаци€ всего ёга (4029)
√лавный тренд форума Ђ—очи-2010ї Ч промышленные и инфраструктурные проекты
ћаксим ‘едоров  
¬ладимир Ѕартеньев: Ђ»нформационна€ прозрачность повышает привлекательность области дл€ инвесторовї (3740)
Ќаука готова к практике (3850)
–остовска€ область прин€ла участие в ’ ћосковском международном салоне инноваций и инвестиций
¬асилий √олубев: Ђ√лавный вывод подтвердилс€ї (3442)
 ирилл ¬ласенко  
¬иктор ƒер€бкин: ЂЌововведени€ дадут свежий импульс региональной инвестполитикеї (3334)
 ирилл ¬ласенко  
¬ поисках бренда (3911)
–егиональные производители продуктов питани€ получат новую возможность дл€ продвижени€ товаров
—ергей —еменов  
–еформа путем объединени€ (3212)
–остовские транспортники обсудили возможности дл€ создани€ —–ќ
— заботой о пассажирах (3190)
ќќќ “ѕ Ђјвтолайнї работает в интересах населени€
ѕаруса олимпийских надежд (3663)
–егата Ђѕаруса осениї с участием ведущих российских спортсменов может стать отправной точкой возрождени€ парусного спорта на ƒону
—ергей —еменов  
¬торое рождение (3480)
–ынок ипотеки возрождаетс€ и Ђобрастаетї новыми сопутствующими продуктами
Ћариса Ќикитина  
ѕо своим каналам (3920)
ќператоры телекоммуникационного рынка зан€лись наращиванием собственных ресурсов
яна “ашева  
≈лена —крынник: Ђ” нас есть резерв дл€ повышени€ эффективности перерабатывающих предпри€тийї (3470)
ѕрощупать почву (3760)
ƒанные о состо€нии земель станут доступными аграри€м
—ергей »ванов  
ѕротивочумна€ вертикаль (3311)
¬етеринарна€ служба хочет новых полномочий дл€ борьбы с чумой свиней
—ергей »ванов  
јндрей  урилов: Ђ¬ течение следующих п€ти лет экспозици€ Ђё√ј√–ќї будет насыщатьс€ международными событи€миї (3942)
ќльга Ѕершанска€  
Ђћы намерены повышать привлекательность отрасли дл€ инвестицийї (3676)
√оворит председатель комитета по сельскому хоз€йству и продовольствию администрации ¬олгоградской области ћихаил Ѕубенчиков
— преданностью избранному делу (3343)

 

ƒонское качество на экспорт

є 07 (39) (2010)
 оличество просмотров: 3948
¬ерси€ дл€ печати


–аботу над брендом «—делано на ƒону», инициированную губернатором ¬асилием √олубевым, трудно представить себе без учета опыта и наработок тех компаний, чь€ продукци€ успешна далеко за пределами нашего региона.  агальницкий молзавод (входит в √руппу компаний јЋЋ), выпускающий молочную продукцию под торговой маркой «Ќа лугу», безусловно, из их числа. ѕредпри€тие, продукци€ которого сегодн€ представлена даже в самых отдаленных уголках страны, может служить отличным ориентиром качества, которое позволит продукции донских производителей получить федеральное признание.

 огда чиновники различных уровней говор€т о том, что донские продукты знают и люб€т по всей стране, они выдают неизменный список 5-6 производителей, которыми может гордитьс€ перерабатывающа€ промышленность –остовской области. » одно из главных мест в этом списке занимает продукци€  агальницкого молочного завода — крупнейшего переработчика молока в –остовской области на данный момент. «а 10 лет, с тех пор как завод приобрела √руппа компаний јЋЋ, одно из старейших молочных производств ƒона было подн€то из руин и увеличилось с начальных 10 до 100 тонн переработки в сутки. ѕродукци€ завода под торговой маркой «Ќа лугу» теперь присутствует на полках магазинов почти всех российских городов-миллионников. ќднако, по словам директора по св€з€м с общественностью группы јЋЋ јндре€ —упрунова, далеко не везде ростовчан встречают с распростертыми объ€ти€ми. «ѕоддержка региональных производителей есть во многих субъектах –оссии, хрестоматийный пример — соседний  раснодарский край, в котором делаетс€ все дл€ того, чтобы облегчить работу местным производител€м, — говорит он. — ѕоэтому тема создани€ единого бренда и продвижени€ продукции ƒона, подн€та€ ростовским губернатором, на наш взгл€д, очень своевременна». ѕо мнению јндре€ —упрунова, сегодн€ в –остовской области существует большое количество предпри€тий, производ€щих очень вкусную и качественную продукцию, однако зачастую у них возникают проблемы с ее реализацией. «ѕрошли времена, когда магазины и торговые сети бегали за производителем, — рассказал господин —упрунов. — —ейчас за место на полке приходитс€ воевать, и все производители наиболее попул€рных продуктов питани€ попросту не помест€тс€ на полках даже самого большого гипермаркета. ј учитыва€, что федеральные бренды хорошо известны потребителю в силу грамотного маркетинга и дорогих рекламных кампаний, региональным производител€м завоевать место в крупных сет€х становитс€ очень сложно».

јндрей —упрунов полагает, что ситуацию дл€ донских производителей могла бы улучшить специальна€ программа по поддержке местной продукции, а конечной целью данной программы должен стать рост объема переработки сельхозпродукции. ѕричем, как подчеркивает —упрунов, одной работой с сет€ми эта программа ограничиватьс€ не должна, ведь развитие перерабатывающей промышленности сдерживаетс€ не только этим фактором. ¬ частности, несмотр€ на то, что  агальницкий молочный завод €вл€етс€ одним из самых динамично растущих предпри€тий –остовской области (ежегодно объемы выпускаемой продукции растут на 25-30%), мощности предпри€ти€ загружены лишь на 50%. «ѕомимо уже названной выше проблемы доступа на полку магазинов, нас сдерживает также недостаточна€ сырьева€ база. Ќаши крупнейшие поставщики — агрофирма «¬ера», «јќ «— ¬ќ», конезавод им. Ѕуденного — производ€т молоко высочайшего качества, посто€нно увеличивают объемы, но все же их возможности ограничены, а продукци€ многочисленных Ћѕ’, с которыми мы также работаем, не всегда соответствует всем технологическим требовани€м, — сетует —упрунов и делает вывод: — ѕрограмма поддержки производителей должна быть комплексной». ѕока же предпри€тие успешно ведет федеральную экспансию своими силами. Ќа сегодн€шний день ќјќ « агальницкий молзавод» €вл€етс€ одним из крупнейших предпри€тий по переработке молока в –остовской области. — момента пуска завода в 2003 г. здесь ведетс€ непрерывное совершенствование мощностей. ѕосто€нно устанавливаютс€ дополнительные производственные линии дл€ выпуска новых видов молочной продукции, стро€тс€ складские холодильные комплексы и дополнительные складские помещени€. ѕредпри€тие первым в –оссии наладило выпуск сливочных ликеров «јлландс» на основе сливок собственного производства и питьевого молока и молочных напитков в порционной треугольной упаковке «“етра классика септик». «ћолоко в такой упаковке особого качества, ведь оно у нас делаетс€ в рамках программы «ƒонское школьное молоко». ” этого молока свой √ќ—“, и оборудование даже при малейшем нарушении параметров качества не будет его производить», — рассказывает јндрей —упрунов. Ќа сегодн€шний день  агальницкий молзавод выпускает 40 видов продукции. “олько в этом году в продуктовую линейку предпри€ти€ добавились 10 новых видов продукции, в основном десертной группы, котора€ очень понравилась потребител€м. «ћолочные коктейли и сывороточные напитки можно употребл€ть как лакомство или дл€ утолени€ жажды, поэтому их аудитори€ значительно больше, нежели у обычного молока, их очень люб€т дети. —ейчас продукты десертной группы в общем объеме продаж уже обогнали обычное молоко и продолжают расти», — говорит јндрей —упрунов.

«начительными темпами увеличиваетс€ производство ультрапастеризованной продукции. «¬ отличие от обычной пастеризации, когда молоко или молочный продукт нагреваетс€ до 80 градусов, здесь температура повышаетс€ до 125 градусов, — объ€сн€ет —упрунов. — Ѕлагодар€ этому срок хранени€ готового продукта повышаетс€ с 10 суток до полугода, однако в силу краткосрочности данного процесса (молоко нагреваетс€ в течение всего двух секунд, а затем резко охлаждаетс€) все полезные свойства молока и его пищева€ ценность сохран€ютс€ в полном объеме». ќдним из главных факторов успешности предпри€ти€ јндрей —упрунов считает отлаженный сбыт. «ћы имеем собственное отдельное транспортно-логистическое подразделение с выделенным бюджетированием, холодильным складским комплексом и автопарком, насчитывающим более 70 единиц автотранспорта дл€ местных и магистральных автоперевозок. Ќаши службы логистики и сбыта — очень мощное подразделение, которое мы выстраивали несколько лет. ¬ нем работают около 200 сотрудников, и именно благодар€ ему мы успешно работаем со всеми крупными федеральными и местными сетевыми ритейлорами, такими как «ћетро», «ѕерекресток», «ќ'  ей», « арусель», «ћагнит», «ѕ€терочка», «»мпери€ продуктов», «—олнечный круг» и др.», — говорит он. ќднако, как подчеркивает —упрунов, доставить продукцию потребителю и обратить на нее внимание мало. «¬ первую очередь, конечно, дл€ потребител€ важны качество и вкус. ярка€ упаковка и удачное месторасположение могут заставить его попробовать продукт, но любить и посто€нно покупать его он начнет только в том случае, если (при приемлемой цене) это будет вкусно. “ак что, думаю, уровень качества продуктов «Ќа лугу» действительно очень высок, что создает хороший потенциал дл€ дальнейшего роста», — резюмирует директор  агальницкого молзавода ƒмитрий ‘андиенко.

 

††