Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3340)
Владимир Путин: «Мы без колебаний распечатали резервный фонд» (3563)
Никита Логвинов  
Плюс индустриализация всего Юга (4165)
Главный тренд форума «Сочи-2010» — промышленные и инфраструктурные проекты
Максим Федоров  
Владимир Бартеньев: «Информационная прозрачность повышает привлекательность области для инвесторов» (3876)
Наука готова к практике (3984)
Ростовская область приняла участие в Х Московском международном салоне инноваций и инвестиций
Василий Голубев: «Главный вывод подтвердился» (3568)
Кирилл Власенко  
Виктор Дерябкин: «Нововведения дадут свежий импульс региональной инвестполитике» (3460)
Кирилл Власенко  
Донское качество на экспорт (4089)
Продукция Кагальницкого молочного завода любима по всей России
Реформа путем объединения (3328)
Ростовские транспортники обсудили возможности для создания СРО
С заботой о пассажирах (3309)
ООО ТП «Автолайн» работает в интересах населения
Паруса олимпийских надежд (3802)
Регата «Паруса осени» с участием ведущих российских спортсменов может стать отправной точкой возрождения парусного спорта на Дону
Сергей Семенов  
Второе рождение (3614)
Рынок ипотеки возрождается и «обрастает» новыми сопутствующими продуктами
Лариса Никитина  
По своим каналам (4069)
Операторы телекоммуникационного рынка занялись наращиванием собственных ресурсов
Яна Ташева  
Елена Скрынник: «У нас есть резерв для повышения эффективности перерабатывающих предприятий» (3597)
Прощупать почву (3910)
Данные о состоянии земель станут доступными аграриям
Сергей Иванов  
Противочумная вертикаль (3436)
Ветеринарная служба хочет новых полномочий для борьбы с чумой свиней
Сергей Иванов  
Андрей Курилов: «В течение следующих пяти лет экспозиция «ЮГАГРО» будет насыщаться международными событиями» (4077)
Ольга Бершанская  
«Мы намерены повышать привлекательность отрасли для инвестиций» (3802)
Говорит председатель комитета по сельскому хозяйству и продовольствию администрации Волгоградской области Михаил Бубенчиков
С преданностью избранному делу (3479)

 

В поисках бренда

№ 07 (39) (2010)
Количество просмотров: 4044
Версия для печати


На сегодняшний день одной из важнейших мер по продвижению Ростовской области и по привлечению в регион инвестиций губернатор РО Василий Голубев назвал продвижение бренда «Сделано на Дону». Этой теме ИД «МедиаЮг» посвятит серию круглых столов. На первом из них идею регионального бренда обсудили производители продуктов питания и представители розничной торговли.

Открывая дискуссию, модератор круглого стола, главный редактор ИД «МедиаЮг» Максим Федоров напомнил, что тема регионального бренда Ростовской области отнюдь не нова, однако с приходом Василия Голубева на пост губернатора она получила новый виток развития. «Мы и раньше активно работали в этом направлении, — согласилась начальник отдела учета инвестиций и сопровождения проекта министерства сельского хозяйства и продовольствия Ростовской области Ирина Сорокина. — У нас, к примеру, есть конкурс «Сто лучших товаров Дона», логотип которого производители охотно размещают на упаковке. Есть и хорошо раскрученные и известные по всей России торговые марки: «Тавр», «Вепоз», «Золотая семечка», All. Вот на этой базе нам и нужно сделать такой бренд, который бы ассоциировался в сознании потребителя с качественной продукцией». Ирина Сорокина заметила, что у донских и российских потребителей хорошие ассоциации с донским производством продуктов питания, это видно хотя бы по тому, как хорошо идет бизнес агрокомпании «Маяк», использующей в названии своей продукции лейбл «Сделано на Дону». «Дон, как и Кубань вообще, ассоциируется у большинства потребителей с едой, хлебосольством, правда, пока мы больше поставляем на рынок сырье, однако при должном уровне переработки наша продукция своим географическим происхождением будет вызывать доверие покупателей», — заметила Ирина Сорокина. Начальник управления потребительского рынка товаров и услуг министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей РО Андрей Иванов отметил, что развитие экономики повышает конкуренцию, и, соответственно, производителю все труднее попасть на полку магазина. «Отношения в производящей цепочке изменились диаметрально: если раньше мы наблюдали рынок производителя, когда был дефицит и торговые точки конкурировали между собой за товар, то сейчас производители начали конкурировать за покупателя. Это, с одной стороны, хорошо, с другой — создает проблемы для производящего сектора экономики», — отметил он. При этом, как указал эксперт, производители, стремясь сократить затраты на логистику и ликвидировать проблему дебиторской задолженности, стремятся попасть на полки торговых сетей, минуя автономные торговые точки. «Для крупноформатной торговли основными критериями сотрудничества являются стабильные сроки поставки товара, постоянные объемы и надлежащий уровень качества. Как только все местные производители будут соответствовать этим высоким стандартам, можно будет вести речь о бренде «Сделано на Дону». Андрей Иванов затронул и проблему визуализации бренда «Сделано на Дону», а также его юридической защиты: «Не надо забывать, что Дон — это не только ростовская река, она течет по территории пяти регионов, и, к примеру, воронежцы, когда услышали о нашей идее «забрендировать» реку, с воодушевлением приготовились также присоединиться к этому проекту». Стремясь поддержать донских производителей, администрация не должна нарушать закон, напомнил участникам круглого стола заместитель руководителя управления ФАС по Ростовской области Константин Коренченко: «Никакой необоснованной поддержки не должно быть, как не должно быть и ограничений по выбору товара по географическому принципу, а также рекомендаций, какому поставщику стоит отдавать предпочтение при госзакупках и тендерах. Стимуляция собственного производства не должна лишить потребителя такого важного завоевания рынка, как свобода выбора». Председатель комитета по торговле и бытовому обслуживанию администрации г. Ростова-на-Дону Людмила Чернодоля отметила, что основой бренда «Сделано на Дону» должно быть прежде всего качество товара. Как его достигнуть? Участники дискуссии сошлись во мнении, что, поскольку в этом зонтичном бренде заинтересованы прежде всего представители малого и среднего бизнеса, большую часть организаторских функций и финансирование на начальном этапе должна взять на себя администрация области. Генеральный директор Торгового дома ООО «Лиман» Аркадий Мурзаев как один из вариантов предложил администрации области выступить инициатором создания специальной коммерческой фирмы, которая будет владеть брендом и централизованно заниматься маркетингом всех компаний и товаров, желающих под этим брендом объединиться. Директор по корпоративным коммуникациям Группы «Агроком» Татьяна Гордина заметила, что выстроить систему качества, которая станет основой нового бренда, будет непросто. «В свое время компания Nestle в России первой поставила на свою продукцию штампик «Одобрено РАМН», и все поняли, насколько это значимо, потому что экспертизу РАМН преодолеть очень трудно, — рассказала она. — Штампик «Сделано на Дону» поставить недолго, но сумеем ли мы также наладить систему контроля качества или она разрушится под воздействием коррупции и кумовства?» Госпожа Гордина также напомнила, что любая работа по выстраиванию бренда должна начинаться с научных исследований: «Нужно понять, нужен ли этот бренд вообще? Может быть, его нужно как-то изменить или подкорректировать? Без исследовательской работы деньги могут быть просто выброшены на ветер». Надо отметить, что представители бизнес-сообщества пока настороженно относятся к идее создания бренда. Представители компаний «Евродон» и All рассказали, что вполне успешно развивают бизнес по всей России под собственными брендами. «Мы даже ничего не вкладываем в собственный бренд, обороты растут благодаря активным продажам на 30-40% в год», — пояснил коммерческий директор ЗАО «Группа АЛЛ» Михаил Дрешин. «Нас знают по всей России, бренд «Тавр» имеет самостоятельную ценность, — сказал директор по маркетингу компании ГК «Тавр» Игорь Неговора. Чего действительно бы хотелось, так это того, чтобы у нас не было затруднений в работе в других регионах. К примеру, в соседнем Краснодарском крае мы сталкиваемся с тем, что местные власти проводят протекционистскую позицию по отношению к своим производителям и откровенно зажимают нас. Если бренд «Сделано на Дону» каким-то образом облегчит нам преодоление этого регионального сепаратизма, мы с удовольствием поучаствуем в этом проекте». Представителей бизнеса также интересовало, как создание бренда поможет им взаимодействовать с торговыми сетями. «Пока что нам приходится очень много сил тратить на вхождение в торговую точку, причем очень часто приходится уповать на неэкономические методы», — пожаловался директор компании «Богос» Богос Акопян. Участники круглого стола отметили и большую роль СМИ в деле популяризации местных продуктов питания. «В Краснодарском крае СМИ ведут информационную войну против «чужих» товаров — они все выстроены в вертикаль, которая подчиняется органам власти, и работают на экономическое развитие региона. У нас в области такого нет», — рассказала Татьяна Гордина. «Не нужно поливать грязью импорт, но вот обратить внимание на положительные стороны своей продукции, я думаю, стоит, — согласился Игорь Неговора. — Мы, например, постоянно участвуем в международных выставках, привозим медали и дипломы за качество, но это никому неинтересно. Почему свои же ростовские газеты и телеканалы пытаются выискать в нашей работе один негатив?» Обобщая результаты дискуссии, Андрей Иванов отметил, что мнения, высказанные в ходе круглого стола, будут учитываться при формировании вектора работы над созданием бренда «Сделано на Дону». «Очень хорошо, что нам удалось послушать мнения бизнесменов, ведь это все делается для них, — заявил он. — Все эти важные нюансы — и работу с сетями, и PR, и маркетинг, и региональный протекционизм — мы учтем при работе над региональным брендом».


Автор: Сергей Семенов