Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

«Сочи-2010»: медиаинвестиции ИД «МедиаЮг» (3845)
Отзывы о «Вестнике» (3485)
«Основные задачи работы правительства Астраханской области — стимулирование инвестиционной деятельности в регионе» (3994)
Считает Аскар Кабикеев, заместитель председателя правительства Астраханской области —министр экономического развития
«В этом году заметно активизировались иностранные инвесторы» (3632)
Считает первый заместитель руководителя Департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края Светлана Бессонова
«Ростовская область станет зеленой улицей для инвесторов» (4777)
Считает Игорь Бураков, исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области
«В нынешнем сезоне Ставропольский край продемонстрирует инвесторам собственные инновационные разработки в сфере фармации» (3995)
Говорит Юрий Ягудаев, министр экономического развития Ставропольского края
Кавказские просторы для инвесторов (5482)
Республики Северного Кавказа намерены развивать АПК, энергетику и туризм
Партия сказала: «Надо!» (3594)
Кавказ должен ответить: «Есть!»
В плохом видеть хорошее (3733)
Форум «Сочи-2009» открыл российской власти глаза на необходимость масштабного инвестирования в инфраструктуру
Никита Логвинов  
В ожидании инвестиционного потепления (4046)
На форуме «Сочи-2010» обсудят новые возможности для привлечения средств в российскую экономику
Елена Бакеева  
Правила хорошего проекта (3586)
Как избежать проблем при привлечении инвестиций в условиях финансовой нестабильности
Олег Проскурин, управляющий партнер консалтинговой группы JBI Group  
«Стопы» для инвестора (3626)
Отсутствие необходимой информации не позволяет зарубежному бизнесу эффективно развиваться в России
Иван Федяков, генеральный директор ИА «INFOLline»   
Анатолий Пахомов: «Олимпиада нужна прежде всего нам самим» (3460)
Никита Логвинов  
Дешево и не сердито (3565)
Сочинский мегапроект дешевеет, но на темпах строительства это, если верить чиновникам, не отражается
Никита Логвинов  
Будет сделано (5178)
Многие эксперты «Вестника» считают, что в более активном, грамотном и комплексном продвижении нуждается прежде всего продукция донского АПК
Никита Логвинов  
Виртуозы обувного дела (3802)
Ежегодно ОАО «Робиком» обслуживает до 200 тысяч клиентов
Обувь нового поколения (5681)
«Дюна-АСТ» динамично развивает производство в соответствии с грамотно выработанной программой
Надежность как бренд (4164)
Шахтинский завод горно-шахтного оборудования известен и за пределами России
Полезное направление (3820)
Ростовский завод плавленых сыров развивается, сохраняя традиции
«Радость вкуса» узнали на Дону (7346)
Продукция Семикаракорского сыродельного завода востребована в магазинах Южного региона

 

Взлетные полосы модернизации

№ 06 (38) (2010)
Количество просмотров: 3918
Версия для печати


Строительство и реконструкция аэропортовых комплексов являются одной из основных частей комплексных общегосударственных проектов России, например, таких как развитие Северного Кавказа и всего юга. Неслучайно совещание по развитию отечественного аэропортового хозяйства под председательством премьер-министра РФ Владимира Путина прошло нынешним летом именно в Минеральных Водах — крупнейшем авиационном узле региона. На совещании премьер еще раз напомнил о стратегической важности авиационного сообщения для такой большой страны, как Россия. А аналитики заметили, что, увеличивая пропускную способность аэропортов, необходимо повышать их качество и заботиться о комфорте пассажиров.

Российская авиация пережила кризис и вступила в стадию активного роста. По данным Росстата и Федерального агентства воздушного транспорта, в «золотом» для авиации году — 2008-м — грузооборот воздушного транспорта равнялся 3,7 млрд тонн-км, пассажирооборот — 122,5 млрд пассажиро-км. В 2009 году грузооборот воздушного транспорта равнялся 3,557 млрд тонн-км, пассажирооборот составил 112,468 млрд пассажиро-км. По оценке Правительства РФ, в январе-мае 2010-го объем пассажирских перевозок вырос на 32,3% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Далее рост будет продолжаться такими же быстрыми темпами. И, по мнению большинства специалистов, аэропортовые мощности страны будут в дальнейшем только отставать от растущих потребностей авиаперевозчиков.

Именно этой проблеме и было посвящено совещание, на котором обсуждали развитие аэропортового хозяйства России в Минеральных Водах и других городах Юга России. Открывая его, российский премьер-министр Владимир Путин еще раз напомнил, что аэропорт — это ключ к развитию региона, раскрытию его возможностей, необходимое условие для реализации деловых проектов и туристического потенциала. «Авиационный транспорт — это высокотехнологичная, очень сложная сфера. Здесь важны все факторы: обеспечение безопасности, обновление парка воздушных судов, повышение комфорта аэровокзальных комплексов, выстраивание удобной логистики, развитие подъездных дорог и инфраструктуры. Это и гостиницы, и деловые центры, и приаэропортный бизнес, и скоростной транспорт доставки к месту посадки в самолет и отъезда из аэропорта. И чтобы быть конкурентоспособными, надо одинаково тщательно относиться ко всем этим составляющим», — заявил Владимир Путин.

Статус «южных ворот» поделят Ростов и Краснодар

Гендиректор «Базэл Аэро» Сергей Лихарев, участвовавший в совещании, в интервью «Вестнику» отметил, что южная аэропортовая инфраструктура — это прежде всего шесть «сильных» аэропортов с годовым пассажирским потоком более 400 тыс. человек: Краснодар, Сочи, Ростов, Минводы, Анапа, Волгоград. Еще шесть аэропортов с пассажиропотоком от 50 до 400 тыс. человек: Астрахань, Махачкала, Нальчик, Ставрополь, Владикавказ, Геленджик. В оставшихся трех аэропортах: Элисте, Таганроге и Ейске — пассажиропоток меньше 50 тыс. человек в год. Краснодар за последние годы окончательно утвердился в статусе воздушных ворот России. По данным «Базэл Аэро», управляющей аэропортом в Краснодаре, в 2009 г. он обслужил 1,6 млн пассажиров. Этот аэропорт к Олимпиаде предполагают сделать еще более вместительным и комфортабельным. Предполагается, что ФГУП «Администрация гражданских аэропортов» (АГА) в 2011 году начнет реконструкцию взлетно-посадочной полосы международного аэропорта Краснодар.

Сами строительные работы могут начаться в 2011 году и продлиться около трех лет. В ходе реконструкции предполагается удлинить существующую взлетно-посадочную полосу и обновить ее покрытие. После реконструкции она сможет принимать все типы воздушных судов без ограничений. Кроме того, управляющая аэропортом компания «Базэл Аэро» в 2012 году планирует приступить к реконструкции аэровокзального комплекса. Полностью все работы в краснодарском аэропорту могут быть завершены к Олимпиаде-2014.

Однако уже к 2015 году перехватить у Краснодара статус главного авиаузла на Юге страны может Ростов-на-Дону. Сейчас, по данным Росавиации, ежегодно Ростов принимает около 1,1 млн пассажиров, однако в ближайшее время будет готов многократно увеличить их число. Через пять лет должен быть построен один из крупнейших авиахабов в России и Европе — «Южный хаб». Предполагается, что его строительство начнется в 2011 году. «На первом этапе «Южный» сможет обслуживать 6-8 млн пассажиров в год. В дальнейшем этот показатель планируется увеличить до 10-12 млн.

Построить мы его хотим по образу Домодедово — сделать две независимые взлетно-посадочные полосы длиной четыре километра, которые смогут принимать все имеющиеся типы судов. Общий объем финансирования создания аэропортового комплекса «Южный» — 24,9 миллиарда рублей», — описал основные параметры проекта министр транспорта и связи Ростовской области Василий Гойда. «Как бы себя ни называли аэропорты Юга России, но действительно «воздушными воротами» станет тот, кто не только обслужит больше всего пассажиров и обработает грузов, но и сделает это максимально быстро, комфортно и безопасно, а главное — по приемлемым ценам для всех заинтересованных сторон», — комментирует аналитик Finam Дмитрий Баранов. Эксперт указывает, что по формальной, расчетной пропускной способности дефицита мощностей в аэропортах нет, более того, пропускная способность сейчас почти везде больше, чем реальный пассажиропоток. Единственным исключением был Сочи, чей старый аэровокзальный комплекс просто не справлялся с объемом пассажиров. Но сейчас введен в эксплуатацию новый АВК, который может обслужить до 1600 пассажиров в час, а с 2012 г. сможет обслуживать до 2500 пассажиров в час. «Совсем другой вопрос — качество аэропортов с точки зрения комфорта для пассажира. За исключением все того же терминала в Сочи большинство южных аэропортов в настоящее время не удовлетворяют современным требованиям по уровню комфортности и обслуживания. Именно повышение этих параметров сейчас является главной задачей всех владельцев аэропортов и управляющих компаний», — резюмирует Сергей Лихарев.

Ставрополье ставит на Кавминводы

В ходе своей поездки в Минеральные Воды премьер подробно остановился на судьбе еще двух южных аэропортов. О работе первого из них — Геленджикского — Сергей Лихарев лично доложил премьеру на специальной видеоконференции. Новый аэропорт в Геленджике был возведен всего за четыре года и стал первым гражданским аэропортом, построенным в России за последние 25 лет. Уже в этот летний сезон аэропорт принимал по 7-8 самолетов в день, всего по итогам года он примет 150 тысяч пассажиров. Когда их число достигнет 350 тысяч, здесь начнется строительство нового пассажирского терминала. Проект реконструкции второго — Минераловодского аэропорта — премьер лично осмотрел на специальной выставке. Генеральный директор ФГУАП «Кавминводыавиа» Василий Бабаскин рассказал премьеру, что аэропортовый комплекс будет полностью модернизирован, построена новая взлетно-посадочная полоса длиной 3900 метров. Здесь генпроектировщиком выступает компания «Сибаэропроект», генподрядчиком — «Трест Камдорстрой». По словам господина Бабаскина, работы должны завершиться уже в этом году. В результате главный воздушный порт Кавминвод сможет принимать самолеты «Ил-96», «Ан-124», «Боинг-767», воздушные суда ряда других классов. Наличие двух полос и новые пассажирские терминалы позволят существенно увеличить пассажиропоток.

Губернатор Ставропольского края Валерий Гаевский назвал проведение такого серьезного разговора на ставропольской земле хорошей возможностью для обозначения на высоком уровне проблем развития южнороссийских аэропортов. Глава края отметил высокую вероятность оказания федеральным правительством помощи в завершении строительства второй взлетно-посадочной полосы, а также реконструкции аэровокзала в Минводах, на что требуется около 400 миллионов рублей. Также в планах краевого правительства поменять на площадке минераловодского аэрокомплекса нерадивых инвесторов. «Ставрополье географически и геостратегически, как столичный субъект округа, вполне может стать базовой территорией для пассажирского и грузового авиапотока на южном российском направлении», — отметил Валерий Гаевский.


Автор: Сергей Семенов