Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

«Сочи-2010»: медиаинвестиции ИД «МедиаЮг» (3862)
Отзывы о «Вестнике» (3507)
«Основные задачи работы правительства Астраханской области — стимулирование инвестиционной деятельности в регионе» (4016)
Считает Аскар Кабикеев, заместитель председателя правительства Астраханской области —министр экономического развития
«В этом году заметно активизировались иностранные инвесторы» (3651)
Считает первый заместитель руководителя Департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края Светлана Бессонова
«Ростовская область станет зеленой улицей для инвесторов» (4797)
Считает Игорь Бураков, исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области
«В нынешнем сезоне Ставропольский край продемонстрирует инвесторам собственные инновационные разработки в сфере фармации» (4019)
Говорит Юрий Ягудаев, министр экономического развития Ставропольского края
Кавказские просторы для инвесторов (5508)
Республики Северного Кавказа намерены развивать АПК, энергетику и туризм
Партия сказала: «Надо!» (3615)
Кавказ должен ответить: «Есть!»
В плохом видеть хорошее (3752)
Форум «Сочи-2009» открыл российской власти глаза на необходимость масштабного инвестирования в инфраструктуру
Никита Логвинов  
В ожидании инвестиционного потепления (4070)
На форуме «Сочи-2010» обсудят новые возможности для привлечения средств в российскую экономику
Елена Бакеева  
Правила хорошего проекта (3600)
Как избежать проблем при привлечении инвестиций в условиях финансовой нестабильности
Олег Проскурин, управляющий партнер консалтинговой группы JBI Group  
«Стопы» для инвестора (3645)
Отсутствие необходимой информации не позволяет зарубежному бизнесу эффективно развиваться в России
Иван Федяков, генеральный директор ИА «INFOLline»   
Анатолий Пахомов: «Олимпиада нужна прежде всего нам самим» (3486)
Никита Логвинов  
Дешево и не сердито (3585)
Сочинский мегапроект дешевеет, но на темпах строительства это, если верить чиновникам, не отражается
Никита Логвинов  
Будет сделано (5200)
Многие эксперты «Вестника» считают, что в более активном, грамотном и комплексном продвижении нуждается прежде всего продукция донского АПК
Никита Логвинов  
Виртуозы обувного дела (3825)
Ежегодно ОАО «Робиком» обслуживает до 200 тысяч клиентов
Обувь нового поколения (5709)
«Дюна-АСТ» динамично развивает производство в соответствии с грамотно выработанной программой
Надежность как бренд (4193)
Шахтинский завод горно-шахтного оборудования известен и за пределами России
Полезное направление (3845)
Ростовский завод плавленых сыров развивается, сохраняя традиции
«Радость вкуса» узнали на Дону (7385)
Продукция Семикаракорского сыродельного завода востребована в магазинах Южного региона

 

Больше грузов — хороших и разных

№ 06 (38) (2010)
Количество просмотров: 3061
Версия для печати


Развитие порта Таганрог как транспортного узла — обновление его инфраструктуры, внедрение современных логистических технологий, усовершенствование и оптимизация технологических процессов перевалки грузов — обеспечит согласованную работу всех звеньев транспортной цепи и позволит удовлетворить перспективные потребности российской экономики в перевалке внешнеторговых грузов на юге страны.

Для привлечения дополнительных грузов, а также оптимизации производственной деятельности ОАО «Таганрогский морской торговый порт» успешно реализует программу развития портовой инфраструктуры. Только за последние два года на реконструкцию и перевооружение порта направлено более 78 млн рублей. Для развития портовых мощностей и усиления конкурентной позиции предприятия в целом принята «Концепция развития ОАО «ТМТП» на период с 2009 г. по 2014 г.», включающая следующие направления: наращивание технического потенциала для перегрузки грузов в контейнерах; увеличение производственных мощностей путем строительства дополнительных причалов; развитие железнодорожной инфраструктуры. Уже сегодня ОАО «ТМТП» в состоянии обрабатывать суда грузоподъемностью до 8 тыс. тонн на 7 причалах общей протяженностью причальной линии 1,122 тыс. м и максимальной глубиной 5 м. Для складирования и хранения грузов есть открытые складские площадки и крытые складские помещения общей площадью более 47,2 тыс. кв. метров.

Мощности ТМТП позволяют осуществлять перевалку большинства экспортно-импортных грузов генеральных, насыпных, навалочных, наливных, а также грузов в 20 и 40-футовых контейнерах — общим объемом до 2 млн тонн в год. Порт располагает современной высокопроизводительной техникой, позволяющей оптимизировать технологический процесс обработки принимаемых судов. В распоряжении ОАО «ТМТП» парк кранового оборудования грузоподъемностью до 32 тонн, грузозахватные устройства и приспособления, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 25 тонн.

Есть необходимые мощности для обработки нефтеналивных грузов, позволяющие переваливать вязкие нефтепродукты до 500 тыс. тонн в год. Помимо того, есть возможность перегружать спиртосодержащую продукцию, а также осуществлять перегрузку зерна прямым вариантом без накопления в порту. География грузоперевозок Таганрогского порта включает все страны Средиземноморского бассейна, а также страны Каспия через Волго-Донскую систему водных путей. Развитая авто- и железнодорожная инфраструктура обеспечивает доступ в любую точку страны и ближнего зарубежья. ТМТП — порт с круглогодичной навигацией. В период зимней навигации бесперебойную работу порта обеспечивают два ледокола — портовой и линейный. Постоянная дислокация этих ледоколов в акватории порта и менее суровые ледовые условия по сравнению с другими портами в устье реки Дон (Ростов, Азов) позволяют забрать часть грузопотока речных портов на зимний период.

Несмотря на кризис прошлого года, ТМТП продолжает реализацию программы развития с большой интенсивностью. До конца 2010 г. на проведение проектных работ и капитальное строительство планируется направить более 11 млн рублей.

Справка

ТМТП — старейший порт Юга России, основанный Петром I в 1698 году — стал первым в истории страны искусственным портом на открытом морском побережье. Сегодня он является одним из ключевых морских грузовых операторов Азовского бассейна, так как находится на северном побережье Азовского моря в 80 км к западу от устья реки Дон на пересечении многих торговых путей, связывающих Европу и Азию. Благодаря этому Таганрогский морской торговый порт обладает рядом преимуществ перед портами Ростова, Азова, Ейска, Темрюка, Тамани, Кавказа и играет ключевую роль в этом секторе.