Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

«Сочи-2010»: медиаинвестиции ИД «МедиаЮг» (3845)
Отзывы о «Вестнике» (3486)
«Основные задачи работы правительства Астраханской области — стимулирование инвестиционной деятельности в регионе» (3994)
Считает Аскар Кабикеев, заместитель председателя правительства Астраханской области —министр экономического развития
«В этом году заметно активизировались иностранные инвесторы» (3634)
Считает первый заместитель руководителя Департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края Светлана Бессонова
«Ростовская область станет зеленой улицей для инвесторов» (4777)
Считает Игорь Бураков, исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области
«В нынешнем сезоне Ставропольский край продемонстрирует инвесторам собственные инновационные разработки в сфере фармации» (3996)
Говорит Юрий Ягудаев, министр экономического развития Ставропольского края
Кавказские просторы для инвесторов (5484)
Республики Северного Кавказа намерены развивать АПК, энергетику и туризм
Партия сказала: «Надо!» (3594)
Кавказ должен ответить: «Есть!»
В плохом видеть хорошее (3734)
Форум «Сочи-2009» открыл российской власти глаза на необходимость масштабного инвестирования в инфраструктуру
Никита Логвинов  
В ожидании инвестиционного потепления (4047)
На форуме «Сочи-2010» обсудят новые возможности для привлечения средств в российскую экономику
Елена Бакеева  
Правила хорошего проекта (3586)
Как избежать проблем при привлечении инвестиций в условиях финансовой нестабильности
Олег Проскурин, управляющий партнер консалтинговой группы JBI Group  
«Стопы» для инвестора (3626)
Отсутствие необходимой информации не позволяет зарубежному бизнесу эффективно развиваться в России
Иван Федяков, генеральный директор ИА «INFOLline»   
Анатолий Пахомов: «Олимпиада нужна прежде всего нам самим» (3461)
Никита Логвинов  
Дешево и не сердито (3565)
Сочинский мегапроект дешевеет, но на темпах строительства это, если верить чиновникам, не отражается
Никита Логвинов  
Будет сделано (5178)
Многие эксперты «Вестника» считают, что в более активном, грамотном и комплексном продвижении нуждается прежде всего продукция донского АПК
Никита Логвинов  
Виртуозы обувного дела (3802)
Ежегодно ОАО «Робиком» обслуживает до 200 тысяч клиентов
Обувь нового поколения (5682)
«Дюна-АСТ» динамично развивает производство в соответствии с грамотно выработанной программой
Надежность как бренд (4165)
Шахтинский завод горно-шахтного оборудования известен и за пределами России
Полезное направление (3820)
Ростовский завод плавленых сыров развивается, сохраняя традиции

 

«Радость вкуса» узнали на Дону

№ 06 (38) (2010)
Количество просмотров: 7347
Версия для печати


Основными направлениями стратегии развития Семикаракорского сыродельного завода являются: грамотное формирование сырьевой зоны, реконструкция и модернизация производства, а также работа по реализации конечного продукта. Успешно действуя по этим трем направлениям, компания смогла стать известным игроком рынка в регионе. В планах предприятия — дальнейшее повышение конкурентоспособности своей продукции и рост ее объемов.

В начале 2008 года Семикаракорский сыродельный завод представлял собой умирающий объект отечественной молокопереработки с потенциалом приемки до 100 тонн молока в сутки. Завод не имел ни концепции развития, ни сырьевой зоны, ни налаженной системы дистрибуции. Производственные помещения не отвечали стандартам пищевого производства по гигиене, корпуса ветшали, оборудование не подвергалось капитальному ремонту на протяжении 15 лет. Из нового на предприятии была только котельная, построенная в 2005 году. При формировании стратегии развития Семикаракорского сыродельного завода компания «Фудлэнд», купившая предприятие в 2008 году, опиралась на главные принципы работы молочного производства. Во-первых, для сохранения конкурентоспособности, оно должно быть достаточно большим. Во-вторых, надо заботиться, чтобы продукция, выпускаемая предприятием, оставалась качественной и продавалась максимально дорого. В-третьих, глубина переработки молока должна быть максимально высокой, а, соответственно, производство — фактически безотходным. Основное внимание при реализации стратегии решено было уделить следующим направлениям деятельности.

Направление первое: становление сырьевой зоны

Грамотно сформированная сырьевая зона — основа любого молокоперерабатывающего производства. Проведенный компанией «Фудлэнд» анализ показал, что сырьевой рынок разобщен, системных игроков нет, большое количество молока перепродается молокопереработчикам в соседние области, частный сектор и мелкие фермерские хозяйства преобладают над крупными хозяйствами и увеличивают сезонность производства молока, когда летом его очень много, а зимой очень мало. Для формирования сырьевой зоны сбор и охлаждение молока на Семи-каракорском сыродельном заводе были организованы собственными силами и собственным автотранспортом. Главная поставленная задача — работать только с производителями Ростовской области, последовательно и стабильно, добиваясь того, чтобы они видели в предприятии надежного партнера, выполняющего финансовые обязательства. Опыт прошедших двух лет показал: выбранная стратегия правильная, и в 2010 году ССЗ переработает около 40 тысяч тонн молока (30 тысяч тонн из которого на середину августа уже переработано). В 2011 году ССЗ переработает около 60 тысяч тонн — больше, чем все остальные профильные предприятия Ростовской области вместе взятые.

Сырьевая зона ССЗ укомплектована 70 молокосборными пунктами, объемы которых от 2,5 кубометра до 5 кубометров, доставка молока осуществляется 50 молоковозами, радиус сбора — 300 км.

Направление второе: реконструкция и модернизация производства

Для более оптимального функционирования производства переоборудование предприятия было решено проводить поэтапно, в сезоны «низкого молока»: с января по июнь 2008 года, с декабря 2008-го по июнь 2009 года, с ноября 2009-го по май 2010 года. На время реконструкции производство фактически останавливалось, и молоко направлялось на еланский завод, находящийся в Волгоградской области. Сегодня цеха по переработке сыворотки и производству масла укомплектованы новейшим современным оборудованием. В два раза возросла энерговооруженность комбината, утроена мощность компрессорной. Реконструированы все производственные цеха: проложены новые линии канализации и электроснабжения, пищевые и непищевые трубопроводы, паропроводы. Полностью заменены полы и кровля. Завод оснащен современными автоматизированными мойками оборудования.

17 июня 2010 года произошло главное событие, которое существенно повысило рентабельность производства — запущена система по сгущению и сушке подсырной сыворотки. Сырохранилище оборудовано новыми холодильными установками. Автопарк завода вырос в три раза, и на данный момент его численность превышает 50 единиц — это молоковозы и рефрижераторы. Коренная реконструкция завода позволила существенно улучшить качество выпускаемой продукции и сделать производство максимально эффективным. В настоящий момент комбинат имеет полный безотходный цикл переработки молока в объеме до 400 тонн в сутки. Соответственно, при полной загрузке мощностей ССЗ в день будет выпускать до 38 тонн твердого сыра (образца «Российского»), около 15 тонн сухой подсырной сыворотки, 2-3 тонны сливочного масла или до 12 тонн спрэда (масложировой смеси). На заводе ведется грамотная кадровая политика. За истекшие два с половиной года штат сотрудников завода был расширен, привлечены к работе специалисты, работавшие здесь ранее. Уровень профессиональной подготовки сотрудников постоянно растет, ведь на предприятие приглашаются лучшие в своей области специалисты. В настоящий момент они в состоянии решать практически любые задачи, связанные с реконструкцией, ремонтом, строительством производства и выпуском новых видов товарной продукции.

Направление третье: реализация конечного продукта

Реализацией продукции ССЗ занимается собственник — ООО «Компания Фудлэнд» — крупнейшее предприятие в сфере производства и поставок сыра. Сыр с Семикаракорского завода продается под торговой маркой «Радость Вкуса». Этот бренд уже достаточно популярен в России, т.к. под аналогичным брендом выпускает свою продукцию и еще одно предприятие «Фудлэнда» — Еланский сыродельный комбинат. Продукт позиционирован как достаточно дорогой, что позволяет Семикаракорскому заводу иметь дополнительную доходность при производстве. Реализация сыра под торговой маркой «Радость Вкуса» достаточно стабильна, так как ориентирована на прямые продажи в ритейл более чем на 50%. Продукция ССЗ завозится в федеральные сети: «Магнит», «Ашан», а также в большое количество магазинов региональных сетей. Растет узнаваемость продукции Семикаракорского завода и на полках небольших ростовских магазинов. На сегодняшний день ССЗ имеет сформированную сырьевую зону, может принимать до 400 тонн молока, производство отвечает всем современным требованиям по качеству и глубине переработки сырья. Выпускаемая продукция — высокого качества, имеет узнаваемую торговую марку и представлена в крупнейших федеральных торговых сетях.

В планах компании «Фудлэнд» — сделать Семикаракорский завод еще более современным и прибыльным предприятием, способным не только на равных конкурировать с лучшими российскими, украинскими и белорусскими профильными заводами, но и выигрывать у них на рынке.