ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

Ђ—очи-2010ї: медиаинвестиции »ƒ Ђћедиаёгї (3799)
ќтзывы о Ђ¬естникеї (3447)
Ђќсновные задачи работы правительства јстраханской области Ч стимулирование инвестиционной де€тельности в регионеї (3949)
—читает јскар  абикеев, заместитель председател€ правительства јстраханской области Чминистр экономического развити€
Ђ¬ этом году заметно активизировались иностранные инвесторыї (3586)
—читает первый заместитель руководител€ ƒепартамента инвестиций и проектного сопровождени€  раснодарского кра€ —ветлана Ѕессонова
Ђ–остовска€ область станет зеленой улицей дл€ инвесторовї (4734)
—читает »горь Ѕураков, исполнительный директор јгентства инвестиционного развити€ –остовской области
Ђ¬ нынешнем сезоне —тавропольский край продемонстрирует инвесторам собственные инновационные разработки в сфере фармацииї (3942)
√оворит ёрий ягудаев, министр экономического развити€ —тавропольского кра€
 авказские просторы дл€ инвесторов (5436)
–еспублики —еверного  авказа намерены развивать јѕ , энергетику и туризм
ѕарти€ сказала: ЂЌадо!ї (3555)
 авказ должен ответить: Ђ≈сть!ї
¬ плохом видеть хорошее (3693)
‘орум Ђ—очи-2009ї открыл российской власти глаза на необходимость масштабного инвестировани€ в инфраструктуру
Ќикита Ћогвинов  
¬ ожидании инвестиционного потеплени€ (3998)
Ќа форуме Ђ—очи-2010ї обсуд€т новые возможности дл€ привлечени€ средств в российскую экономику
≈лена Ѕакеева  
ѕравила хорошего проекта (3536)
 ак избежать проблем при привлечении инвестиций в услови€х финансовой нестабильности
ќлег ѕроскурин, управл€ющий партнер консалтинговой группы JBI Group  
Ђ—топыї дл€ инвестора (3584)
ќтсутствие необходимой информации не позвол€ет зарубежному бизнесу эффективно развиватьс€ в –оссии
»ван ‘ед€ков, генеральный директор »ј ЂINFOLlineї   
јнатолий ѕахомов: Ђќлимпиада нужна прежде всего нам самимї (3416)
Ќикита Ћогвинов  
ƒешево и не сердито (3524)
—очинский мегапроект дешевеет, но на темпах строительства это, если верить чиновникам, не отражаетс€
Ќикита Ћогвинов  
Ѕудет сделано (5133)
ћногие эксперты Ђ¬естникаї считают, что в более активном, грамотном и комплексном продвижении нуждаетс€ прежде всего продукци€ донского јѕ 
Ќикита Ћогвинов  
¬иртуозы обувного дела (3765)
≈жегодно ќјќ Ђ–обикомї обслуживает до 200 тыс€ч клиентов
ќбувь нового поколени€ (5641)
Ђƒюна-ј—“ї динамично развивает производство в соответствии с грамотно выработанной программой
Ќадежность как бренд (4121)
Ўахтинский завод горно-шахтного оборудовани€ известен и за пределами –оссии
ѕолезное направление (3778)
–остовский завод плавленых сыров развиваетс€, сохран€€ традиции

 

Ђ–адость вкусаї узнали на ƒону

є 06 (38) (2010)
 оличество просмотров: 7268
¬ерси€ дл€ печати


ќсновными направлени€ми стратегии развити€ —емикаракорского сыродельного завода €вл€ютс€: грамотное формирование сырьевой зоны, реконструкци€ и модернизаци€ производства, а также работа по реализации конечного продукта. ”спешно действу€ по этим трем направлени€м, компани€ смогла стать известным игроком рынка в регионе. ¬ планах предпри€ти€ — дальнейшее повышение конкурентоспособности своей продукции и рост ее объемов.

¬ начале 2008 года —емикаракорский сыродельный завод представл€л собой умирающий объект отечественной молокопереработки с потенциалом приемки до 100 тонн молока в сутки. «авод не имел ни концепции развити€, ни сырьевой зоны, ни налаженной системы дистрибуции. ѕроизводственные помещени€ не отвечали стандартам пищевого производства по гигиене, корпуса ветшали, оборудование не подвергалось капитальному ремонту на прот€жении 15 лет. »з нового на предпри€тии была только котельна€, построенна€ в 2005 году. ѕри формировании стратегии развити€ —емикаракорского сыродельного завода компани€ «‘удлэнд», купивша€ предпри€тие в 2008 году, опиралась на главные принципы работы молочного производства. ¬о-первых, дл€ сохранени€ конкурентоспособности, оно должно быть достаточно большим. ¬о-вторых, надо заботитьс€, чтобы продукци€, выпускаема€ предпри€тием, оставалась качественной и продавалась максимально дорого. ¬-третьих, глубина переработки молока должна быть максимально высокой, а, соответственно, производство — фактически безотходным. ќсновное внимание при реализации стратегии решено было уделить следующим направлени€м де€тельности.

Ќаправление первое: становление сырьевой зоны

√рамотно сформированна€ сырьева€ зона — основа любого молокоперерабатывающего производства. ѕроведенный компанией «‘удлэнд» анализ показал, что сырьевой рынок разобщен, системных игроков нет, большое количество молока перепродаетс€ молокопереработчикам в соседние области, частный сектор и мелкие фермерские хоз€йства преобладают над крупными хоз€йствами и увеличивают сезонность производства молока, когда летом его очень много, а зимой очень мало. ƒл€ формировани€ сырьевой зоны сбор и охлаждение молока на —еми-каракорском сыродельном заводе были организованы собственными силами и собственным автотранспортом. √лавна€ поставленна€ задача — работать только с производител€ми –остовской области, последовательно и стабильно, добива€сь того, чтобы они видели в предпри€тии надежного партнера, выполн€ющего финансовые об€зательства. ќпыт прошедших двух лет показал: выбранна€ стратеги€ правильна€, и в 2010 году ——« переработает около 40 тыс€ч тонн молока (30 тыс€ч тонн из которого на середину августа уже переработано). ¬ 2011 году ——« переработает около 60 тыс€ч тонн — больше, чем все остальные профильные предпри€ти€ –остовской области вместе вз€тые.

—ырьева€ зона ——« укомплектована 70 молокосборными пунктами, объемы которых от 2,5 кубометра до 5 кубометров, доставка молока осуществл€етс€ 50 молоковозами, радиус сбора — 300 км.

Ќаправление второе: реконструкци€ и модернизаци€ производства

ƒл€ более оптимального функционировани€ производства переоборудование предпри€ти€ было решено проводить поэтапно, в сезоны «низкого молока»: с €нвар€ по июнь 2008 года, с декабр€ 2008-го по июнь 2009 года, с но€бр€ 2009-го по май 2010 года. Ќа врем€ реконструкции производство фактически останавливалось, и молоко направл€лось на еланский завод, наход€щийс€ в ¬олгоградской области. —егодн€ цеха по переработке сыворотки и производству масла укомплектованы новейшим современным оборудованием. ¬ два раза возросла энерговооруженность комбината, утроена мощность компрессорной. –еконструированы все производственные цеха: проложены новые линии канализации и электроснабжени€, пищевые и непищевые трубопроводы, паропроводы. ѕолностью заменены полы и кровл€. «авод оснащен современными автоматизированными мойками оборудовани€.

17 июн€ 2010 года произошло главное событие, которое существенно повысило рентабельность производства — запущена система по сгущению и сушке подсырной сыворотки. —ырохранилище оборудовано новыми холодильными установками. јвтопарк завода вырос в три раза, и на данный момент его численность превышает 50 единиц — это молоковозы и рефрижераторы.  оренна€ реконструкци€ завода позволила существенно улучшить качество выпускаемой продукции и сделать производство максимально эффективным. ¬ насто€щий момент комбинат имеет полный безотходный цикл переработки молока в объеме до 400 тонн в сутки. —оответственно, при полной загрузке мощностей ——« в день будет выпускать до 38 тонн твердого сыра (образца «–оссийского»), около 15 тонн сухой подсырной сыворотки, 2-3 тонны сливочного масла или до 12 тонн спрэда (масложировой смеси). Ќа заводе ведетс€ грамотна€ кадрова€ политика. «а истекшие два с половиной года штат сотрудников завода был расширен, привлечены к работе специалисты, работавшие здесь ранее. ”ровень профессиональной подготовки сотрудников посто€нно растет, ведь на предпри€тие приглашаютс€ лучшие в своей области специалисты. ¬ насто€щий момент они в состо€нии решать практически любые задачи, св€занные с реконструкцией, ремонтом, строительством производства и выпуском новых видов товарной продукции.

Ќаправление третье: реализаци€ конечного продукта

–еализацией продукции ——« занимаетс€ собственник — ќќќ « омпани€ ‘удлэнд» — крупнейшее предпри€тие в сфере производства и поставок сыра. —ыр с —емикаракорского завода продаетс€ под торговой маркой «–адость ¬куса». Ётот бренд уже достаточно попул€рен в –оссии, т.к. под аналогичным брендом выпускает свою продукцию и еще одно предпри€тие «‘удлэнда» — ≈ланский сыродельный комбинат. ѕродукт позиционирован как достаточно дорогой, что позвол€ет —емикаракорскому заводу иметь дополнительную доходность при производстве. –еализаци€ сыра под торговой маркой «–адость ¬куса» достаточно стабильна, так как ориентирована на пр€мые продажи в ритейл более чем на 50%. ѕродукци€ ——« завозитс€ в федеральные сети: «ћагнит», «јшан», а также в большое количество магазинов региональных сетей. –астет узнаваемость продукции —емикаракорского завода и на полках небольших ростовских магазинов. Ќа сегодн€шний день ——« имеет сформированную сырьевую зону, может принимать до 400 тонн молока, производство отвечает всем современным требовани€м по качеству и глубине переработки сырь€. ¬ыпускаема€ продукци€ — высокого качества, имеет узнаваемую торговую марку и представлена в крупнейших федеральных торговых сет€х.

¬ планах компании «‘удлэнд» — сделать —емикаракорский завод еще более современным и прибыльным предпри€тием, способным не только на равных конкурировать с лучшими российскими, украинскими и белорусскими профильными заводами, но и выигрывать у них на рынке.

 

††