Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

«Сочи-2010»: медиаинвестиции ИД «МедиаЮг» (3879)
Отзывы о «Вестнике» (3517)
«Основные задачи работы правительства Астраханской области — стимулирование инвестиционной деятельности в регионе» (4032)
Считает Аскар Кабикеев, заместитель председателя правительства Астраханской области —министр экономического развития
«В этом году заметно активизировались иностранные инвесторы» (3673)
Считает первый заместитель руководителя Департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края Светлана Бессонова
«Ростовская область станет зеленой улицей для инвесторов» (4810)
Считает Игорь Бураков, исполнительный директор Агентства инвестиционного развития Ростовской области
«В нынешнем сезоне Ставропольский край продемонстрирует инвесторам собственные инновационные разработки в сфере фармации» (4037)
Говорит Юрий Ягудаев, министр экономического развития Ставропольского края
Кавказские просторы для инвесторов (5524)
Республики Северного Кавказа намерены развивать АПК, энергетику и туризм
Партия сказала: «Надо!» (3629)
Кавказ должен ответить: «Есть!»
В плохом видеть хорошее (3766)
Форум «Сочи-2009» открыл российской власти глаза на необходимость масштабного инвестирования в инфраструктуру
Никита Логвинов  
В ожидании инвестиционного потепления (4089)
На форуме «Сочи-2010» обсудят новые возможности для привлечения средств в российскую экономику
Елена Бакеева  
Правила хорошего проекта (3614)
Как избежать проблем при привлечении инвестиций в условиях финансовой нестабильности
Олег Проскурин, управляющий партнер консалтинговой группы JBI Group  
Анатолий Пахомов: «Олимпиада нужна прежде всего нам самим» (3502)
Никита Логвинов  
Дешево и не сердито (3598)
Сочинский мегапроект дешевеет, но на темпах строительства это, если верить чиновникам, не отражается
Никита Логвинов  
Будет сделано (5218)
Многие эксперты «Вестника» считают, что в более активном, грамотном и комплексном продвижении нуждается прежде всего продукция донского АПК
Никита Логвинов  
Виртуозы обувного дела (3839)
Ежегодно ОАО «Робиком» обслуживает до 200 тысяч клиентов
Обувь нового поколения (5722)
«Дюна-АСТ» динамично развивает производство в соответствии с грамотно выработанной программой
Надежность как бренд (4208)
Шахтинский завод горно-шахтного оборудования известен и за пределами России
Полезное направление (3861)
Ростовский завод плавленых сыров развивается, сохраняя традиции
«Радость вкуса» узнали на Дону (7408)
Продукция Семикаракорского сыродельного завода востребована в магазинах Южного региона

 

«Стопы» для инвестора

№ 06 (38) (2010)
Количество просмотров: 3660
Версия для печати


Иностранные компании рассматривают Россию как перспективный рынок для инвестиций. Наиболее привлекательными отраслями для зарубежных инвесторов являются нефтегазовый сектор, электроэнергетика и химическая промышленность. Основной объем вложений идет именно в этот блок отраслей. Не менее интересна для иностранных компаний и сфера торговли. Очевидная цель зарубежных игроков — увеличить объемы продаж своих товаров и услуг. Многомиллионная Россия находится на девятом месте по численности населения в мире, — уже один этот показатель привлекает бизнес, ориентированный на конечного потребителя.

Зарубежные компании, открывая свой бизнес в России, находятся в более выгодном положении, чем отечественные игроки. В первую очередь потому, что они обладают знаниями и технологиями, которые на российском рынке еще отсутствуют, а главное — опытом работы с ними. Россия — развивающийся рынок, и многие технологии, которые уже давно отработаны на Западе, отечественным компаниям еще только предстоит освоить. Немаловажным фактором является и стоимость ресурсов. Зарубежные инвесторы могут взять кредит на более выгодных условиях — под 5-6%, а не под 20-25%, как в России. Стоимость ресурсов — разная, а следовательно, и стоимость реализации проектов. Со своей стороны Россия также открыта для инвестиций — доступ иностранного капитала на отечественный рынок ничем не ограничивается, а, наоборот, пропагандируется и приветствуется. Руководители европейских компаний, с которыми мы сотрудничаем, говорят, что все предпосылки для эффективного построения бизнеса в России есть, однако часто его развитие в России идет не так, как просчитывалось их руководством изначально.

Проанализировав деятельность зарубежных игроков, аналитики ИА «INFOLine» пришли к выводу: как для принятия стратегических решений по выходу и реализации проектов на территории России, так и для последующего постоянного контроля и сопровождения развития бизнеса, иностранным инвесторам необходима информация. Им нужно учитывать не только особенности российского законодательства, связанного с работой нерезидентов, российской системы бухгалтерского учета и законов российского банковского рынка, но и знание особенностей российского потребителя. Именно этот последний фактор формирует как систему критериев оценки того или иного шага, так и полностью стратегию развития компании, а иногда даже доступ бизнеса на рынок. Нельзя не принимать во внимание систему национальных стандартов и технических регламентов, российскую таможенную практику. Очень часто иностранные компании, приходя в Россию, не учитывают того, что в ряде крупных компаний есть внутренние правила и стандарты, по которым они работают.

И если в секторе В2С еще действуют маркетинговые инструменты, то в секторе промышленных рынков В2В работает исключительно сфера информационного обеспечения и консультаций. Важно знать основные принципы и стандарты работы — как общенациональные, так и корпоративные. Кроме того, очень часто иностранными инвесторами не принимаются во внимание огромные масштабы нашей страны. Проводя анализ того или иного сегмента рынка на момент его насыщенности и конкурентности, зарубежные бизнесмены удивлены количеством присутствующих игроков: если в Европе их три-четыре, то у нас может быть триста-четыреста. Здесь очень важно видеть полную картину, иметь полную базу всех участников рынка, а также сведения об их деятельности и перспективах развития.

Еще один немаловажный момент — иностранным инвесторам известно, что в России государство является активным участником экономических процессов, но как работать в этих условиях, знают далеко не все. Как правило, иностранные компании уже в процессе деятельности знакомятся с системой госзаказа и государственного участия в бизнесе. Отсутствие необходимой информации не позволяет зарубежному бизнесу эффективно развиваться, а иногда и не дает возможности выхода на рынок.

Но потенциал российской экономики настолько велик, что отказываться от таких перспектив не стоит, необходимо только найти возможности доступа к информации.


Автор: Иван Федяков, генеральный директор ИА «INFOLline»