Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3626)
Перезагрузка по-европейски (3361)
Несколько месяцев подготовки ради нескольких часов переговоров
Никита Логвинов  
Пересмотр ресурсов (3588)
Европейские промышленники нацелились на города-миллионники
Мы изменились (3480)
Под таким девизом прошел очередной Международный экономический форум в Санкт-Петербурге
Никита Логвинов  
Пять «И» Василия Голубева (3872)
Инвестиции, инфраструктура, инновации, институты, инициатива — приоритеты нового губернатора Дона
Никита Логвинов  
Локомотив для экономики (4047)
Модернизация железнодорожной инфраструктуры необходима для поддержания российской промышленности
Елена Бакеева  
Частно-государственный интерес (4069)
Инвесторы проявляют осторожность при реализации инфраструктурных проектов
Сергей Семенов  
Дмитрий Ирхин: «Создание СРО сделает бизнес перевозчиков цивилизованным и эффективным» (4030)
Альбина Астахова  
Экономим время клиентов (4377)
ОАО «ТрансКонтейнер» предлагает вдвое сократить время доставки грузов из России в Армению
Ирина Фомина  
Идти и побеждать, найти и не сдаваться (4013)
«Бизнес должен быть прозрачным и рентабельным», — уверен Андирас Поповян
Ирина Фомина  
Трактора снова на старте (4035)
В Ростовской области прошли VIII традиционные, ставшие уже международными, соревнования «Бизон-Трек-Шоу 2010»
Положение обязывает (3743)
В Ростове выбрали новую элиту Дона
Лариса Никитина  
Взаимный интерес (4158)
Ростовская область расширяет сотрудничество с европейскими странами
Елена Бакеева  
Улучшение медленное, но стабильное (3389)
Рынок труда Ростовской области уверенно восстанавливается
Алла Демидова  
Сертификат для специалиста (3604)
ЮРГТУ внедряет программы сертификации квалификаций специалистов
Востребованы всегда (3301)
Ежегодно 100% выпускников РГЭУ (РИНХ) трудоустраиваются
Валерий Михалин, к.с.н., проректор РГЭУ (РИНХ)  
Будем дружить брендами (4602)
Банки активно развивают направление «кобрендингового пластика»
Лариса Никитина  
Затянувшийся старт (3804)
Южнороссийские эмитенты медлят с выходом на биржу
Наталья Богданова  
Оттепель на побережье (3692)
Девелоперы рассчитывают на рост спроса на курортные коттеджи
Cергей Сурженко  
Татьяна Быковская: «От модернизации будут в выигрыше те, кто раньше всех в нее включится» (4713)
Елена Бакеева  

 

«Подняться» на кризисе — миф или реальность?

№ 04 (36) (2010)
Количество просмотров: 3667
Версия для печати


ООО «Бумажная фабрика» Мясниковского района — самый крупный производитель бумажных изделий санитарно-гигиенического назначения на Юге России. Это предприятие обладает уникальным опытом — с каждым новым экономическим кризисом оно лишь укрепляет свои позиции.

Двенадцать лет назад предприниматели из Чалтыря решили не продавать, а производить туалетную бумагу. Договорились об аренде с правом выкупа здания старого хлебозавода, взяли кредит на$70 тыс., закупили сырье, наладили процесс производства и открылись 17 августа 1998 года. А спустя несколько часов стало известно о беспрецедентном обвале рубля и дефолте целой страны.

«Мы брали кредит в Международном банке реконструкции и развития, когда доллар стоил шесть рублей, а отдавали по двадцать четыре. Плюс выплачивали арендную плату за помещение. Однако нам повезло: наша продукция имела такой спрос, что мы не успевали поставлять упаковки с конвейера, их сразу же раскупали», — вспоминает Сергей КУТУЛЯН, коммерческий директор ООО «Бумажная фабрика».

Дела пошли так хорошо, что уже через три года снова стал вопрос об установке дополнительных мощностей на производстве. Покупкой и комплектацией новой бумагоделательной машины занимался лично Сергей Кутулян. «Установка оборудования позволила наладить на фабрике производство полного цикла, а этим до сих пор могут похвастаться немногие», — делится предприниматель. Именно поэтому география поставок продукции из Чалтыря охватывает Юг, Центральную Россию вплоть до Урала. Сегодня фабрика работает практически со всеми крупными федеральными и ростовскими сетями: «Ашан», «О' Кей», Магнит», «Перекресток», «Пятерочка», «Европа», «ВестерГипер», «Реал», «Метро», «Дикси», «Империя продуктов», «Солнечный круг», «Ассорти», «Астор Плаза» «Семейный квартал», «Веселый червончик», «Тройка». Между тем пословица «Не знаешь, где найдешь, а где потеряешь» как нельзя лучше описывает опыт фабрики. На смену мелким покупателям, которые работали в основном по предоплате и с маленьким сроком отсрочки, пришли крупные федеральные отечественные монополисты, — печально шутит Сергей Кутулян, подсчитывая расходы на оплату энергоресурсов, и добавляет: — А вот мы цену на нашу продукцию подняли всего на 7%, а это меньше даже официальной инфляции. Кроме того, даже в таких непростых условиях чалтырьская фабрика расширила ассортимент своей продукции на 10 наименований. Прибыль за 2009 год выросла по отношению к 2008 году на 31%. Больше чем вдвое увеличилась и рентабельность сети. Новые «покупатели» расплачиваются с производителем в лучшем случае через месяц после поставки, а чаще всего по истечении нескольких месяцев. Это приводит к тому, что оборотных средств на фабрике не хватает. «Нам приходится брать кредиты, что в сегодняшней ситуации сделать производителю непросто», — сетует коммерческий директор.

Последний экономический кризис внес коррективы в работу фабрики. Забастовки финских рабочих и землетрясение в Чили привели к подорожанию целлюлозы. «Наше сырье подорожало на сорок шесть процентов. Не подкачали и производства. Эффективное использование нового оборудования позволило фабрике повысить производительность труда, вместо сокращения рабочей силы здесь трудоустраивали новых сотрудников. За 2009 год бумажная фабрика уплатила налогов в бюджеты всех уровней 23 миллиона 506 тысяч рублей.

Предприятие было награждено почетным дипломом регионального конкурса «Лучшие товары Дона-2010», который проводило ФГУ «Ростовский центр стандартизации, метрологии и сертификации» и администрация Ростовской области.