Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3624)
Перезагрузка по-европейски (3357)
Несколько месяцев подготовки ради нескольких часов переговоров
Никита Логвинов  
Пересмотр ресурсов (3586)
Европейские промышленники нацелились на города-миллионники
Мы изменились (3478)
Под таким девизом прошел очередной Международный экономический форум в Санкт-Петербурге
Никита Логвинов  
Пять «И» Василия Голубева (3870)
Инвестиции, инфраструктура, инновации, институты, инициатива — приоритеты нового губернатора Дона
Никита Логвинов  
Локомотив для экономики (4044)
Модернизация железнодорожной инфраструктуры необходима для поддержания российской промышленности
Елена Бакеева  
Частно-государственный интерес (4067)
Инвесторы проявляют осторожность при реализации инфраструктурных проектов
Сергей Семенов  
Дмитрий Ирхин: «Создание СРО сделает бизнес перевозчиков цивилизованным и эффективным» (4025)
Альбина Астахова  
Экономим время клиентов (4369)
ОАО «ТрансКонтейнер» предлагает вдвое сократить время доставки грузов из России в Армению
Ирина Фомина  
Идти и побеждать, найти и не сдаваться (4009)
«Бизнес должен быть прозрачным и рентабельным», — уверен Андирас Поповян
Ирина Фомина  
Трактора снова на старте (4032)
В Ростовской области прошли VIII традиционные, ставшие уже международными, соревнования «Бизон-Трек-Шоу 2010»
Положение обязывает (3739)
В Ростове выбрали новую элиту Дона
Лариса Никитина  
Взаимный интерес (4155)
Ростовская область расширяет сотрудничество с европейскими странами
Елена Бакеева  
Улучшение медленное, но стабильное (3387)
Рынок труда Ростовской области уверенно восстанавливается
Алла Демидова  
Сертификат для специалиста (3600)
ЮРГТУ внедряет программы сертификации квалификаций специалистов
Востребованы всегда (3298)
Ежегодно 100% выпускников РГЭУ (РИНХ) трудоустраиваются
Валерий Михалин, к.с.н., проректор РГЭУ (РИНХ)  
Будем дружить брендами (4594)
Банки активно развивают направление «кобрендингового пластика»
Лариса Никитина  
Затянувшийся старт (3801)
Южнороссийские эмитенты медлят с выходом на биржу
Наталья Богданова  
Оттепель на побережье (3689)
Девелоперы рассчитывают на рост спроса на курортные коттеджи
Cергей Сурженко  
Татьяна Быковская: «От модернизации будут в выигрыше те, кто раньше всех в нее включится» (4707)
Елена Бакеева  

 

Донской бренд

№ 04 (36) (2010)
Количество просмотров: 4570
Версия для печати


ОАО «Цимлянские вина» — агропромышленный комплекс, представляющий продукцию одного из известнейших российских заводов шампанских и игристых вин. Цимлянские шампанские вина известны далеко за пределами Ростовской области, география продаж охватывает территорию от Краснодара до Владивостока. Предприятие активно развивается, совершенствует технологии, расширяет ассортиментную линейку. В планах предприятия — выход на мировой рынок, где цимлянские вина имеют все шансы стать «визитной карточкой» Дона.

Удачную маркетинговую стратегию предприятия во многом определяют традиции, фактор, который невозможно купить, как технологию, перенять, как опыт, который приходит только с годами.

«История цимлянского вина — это история донского виноградарства и виноделия, которые имеют многовековую историю. Еще в VII-VI веках до н.э. в низовьях Дона греческие колонисты выращивали виноград. Цимлянским восторгались Пушкин и Кутузов, цимлянское игристое было непременным атрибутом высшего общества, его пили на балах и светских раутах, им отмечали государственные праздники и победы русского оружия в великих войнах», — рассказывает генеральный директор ОАО «Цимлянские вина» Игорь ГУБИН.

Верность традициям качества требует серьезных материальных вложений и трудозатрат. Сырье для производства шампанского приобретают только самого высокого качества у известных производителей. «Завозим из Кубани, Ставрополья, ближнего зарубежья — Украины и дальнего — из Испании. Сейчас из Африки собираемся привозить сырье. Но хочу уточнить, что это только для российского шампанского. Для «Цимлянского игристого» и «Донского» вин мы используем исключительно свое сырье, — подчеркивает директор по производству ОАО «Цимлянские вина» Юрий ФЕДЧЕНКО. — Я считаю, что, имея свою сырьевую базу, можно добиваться серьезных результатов в готовом продукте». Свое сырье дают собственные виноградники, предмет особой гордости предприятия — то, что делает его уникальным. Площадь плодоносящих виноградников сегодня составляет около 700 гектаров, а общая приближается к 1000 гектаров. Здесь произрастают знаменитые сорта винограда: красные — «цимлянский черный», «плечистик», «саперави северный» и белые — «алиготе», «ркацители», «цветочный», сорта мускатной группы. Технология приготовления «Цимлянского» вина имеет сходство с технологией шампанского, однако является более сложной. «Цимлянское игристое» вырабатывают только из винограда местных сортов, которые культивируют в Цимлянском районе. Из винограда этих сортов готовят виноматериалы двух видов — сухие и десертные на основе лучших фракций сусла. В числе эксклюзивных продуктов предприятия — «Цимлянское игристое казачье», иначе называемое «Цимлянское игристое красное, приготовленное старым казачьим способом», «Цимлянское игристое» и др. «Цимлянское игристое красное, приготовленное старым казачьим способом», является самой престижной в мире маркой красных игристых вин и готовится по уникальной, не имеющей аналогов в мире технологии, которая носит название старого казачьего способа, предусматривающего купаж сухих и десертных виноматериалов и его последующую шампанизацию в бутылках без применения сахарозы.

Виноделы знают, что не только технология производства, но и сорт винограда и погодно-климатические факторы района его произрастания имеют определяющее значение при формировании химического состава и физико-химических характеристик базовых виноматериалов. Известно, что «Цимлянское» пытались готовить на Кубани из винограда, перенесенного в виде саженцев из Цимлянска и выращенного на кубанских почвах. Попытка не увенчалась успехом: при абсолютной идентичности технологии производства вино, полученное на Кубани, существенно уступало в своих качествах настоящему «Цимлянскому».

Держать марку предприятию непросто. «С 1982 года государство оказывало поддержку развитию виноградников. Из федерального бюджета в софинансировании с областным выделялись субсидии, покрывавшие до 80% затрат на закладку новых виноградников. Это было очень важно для развития виноградарства, ведь окупаются виноградники очень медленно, в течение 9 лет. К сожалению, сегодня уже никакой поддержки не оказывается. Но мы все равно продолжаем развиваться», — отмечает генеральный директор. Развитие требует огромных инвестиций, в получении которых не помешала бы помощь властей. Пока приходится рассчитывать только на собственные возможности.

Так, сегодня предприятие расширяет винохранилище. Там будут стоять современные емкости из нержавеющей стали, винификаторы для переработки сырья. Проходит модернизация цеха по переработке винограда: одна из линий заменяется на новую. Планируется использовать холод на самой первой стадии переработки винограда для улучшения качества. В бродильном отделении на новые будут заменены старые емкости. На предприятии осуществляется инвестиционная программа, рассчитанная на два года. В производство планируется инвестировать порядка 90 млн руб. Для этого заключен кредитный инвестиционный договор со СБ РФ. Специалисты компании постоянно подтверждают и повышают свою квалификацию. «Мы работаем с партнерами, которые поставляют нам комплектующие, и одновременно проходим совместный процесс обучения, — рассказывает директор по производству. — Сейчас работаем с институтом энологии в Шампани, это во Франции. Работаем с немецкой компанией, которая поставляет нам высококачественные вспомогательные материалы. Мы постоянно ищем новых партнеров, пробуем новые препараты. Это не только не ухудшает качество продукта, но улучшает его, что доказывают независимые дегустации».

В ближайшее время завод планирует начать выпуск розового шампанского брют бутылочной шампанизации «Букет Победы», его производство приурочено к 200-летию победы 1812 года. В ассамбляж войдут европейские сорта винограда с собственных виноградников, в том числе «каберне-совиньон» и «пино нуар». Еще один продукт, который вскоре смогут попробовать истинные ценители вин — «Цимлянское десертное». «Вкус и характер вина — полный, богатый, ароматный, с фруктовыми, терново-вишневыми тонами», — описывает новый продукт Юрий Федченко. С традиционной продукцией и, конечно, с новыми продуктами предприятие планирует выйти на мировой рынок, где имеет все шансы быть замеченным. Постоянное участие и победы в престижных выставках сделали цимлянские вина широко известными в кругу профессионалов и ценителей.

Еще один проект компании — уникальное ивент-мероприятие. В 2011 году ОАО «Цимлянские вина» планирует организовать в Цимлянске праздник, посвященный вину. Праздник будет устроен в честь 225-летия знаменитой марки вина. На нем планируется продемонстрировать широкой публике, коллегам и специалистам, насколько тесно связаны традиции, достижения и возможности донского виноделия.

Справка

ОАО «Цимлянские вина» — крупнейший донской агропромышленный комплекс по выращиванию винограда и выпуску уникальных игристых вин, среди которых особое место занимает «Цимлянское игристое, приготовленное старым казачьим способом». В ассортименте ОАО «Цимлянские вина» более 60 позиций. Вина ОАО «Цимлянские вина» удостоены более 150 золотых и серебряных медалей, среди них 15 — Гран-при.

347320 Ростовская обл., г. Цимлянск, ул. Лазо, 1,

тел.: (86391) 2-11-74, 2-13-93


Автор: Галина Шувалова