Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Отзывы о «Вестнике» (3625)
Перезагрузка по-европейски (3359)
Несколько месяцев подготовки ради нескольких часов переговоров
Никита Логвинов  
Пересмотр ресурсов (3587)
Европейские промышленники нацелились на города-миллионники
Мы изменились (3479)
Под таким девизом прошел очередной Международный экономический форум в Санкт-Петербурге
Никита Логвинов  
Пять «И» Василия Голубева (3871)
Инвестиции, инфраструктура, инновации, институты, инициатива — приоритеты нового губернатора Дона
Никита Логвинов  
Локомотив для экономики (4045)
Модернизация железнодорожной инфраструктуры необходима для поддержания российской промышленности
Елена Бакеева  
Частно-государственный интерес (4068)
Инвесторы проявляют осторожность при реализации инфраструктурных проектов
Сергей Семенов  
Дмитрий Ирхин: «Создание СРО сделает бизнес перевозчиков цивилизованным и эффективным» (4028)
Альбина Астахова  
Экономим время клиентов (4373)
ОАО «ТрансКонтейнер» предлагает вдвое сократить время доставки грузов из России в Армению
Ирина Фомина  
Трактора снова на старте (4033)
В Ростовской области прошли VIII традиционные, ставшие уже международными, соревнования «Бизон-Трек-Шоу 2010»
Положение обязывает (3741)
В Ростове выбрали новую элиту Дона
Лариса Никитина  
Взаимный интерес (4156)
Ростовская область расширяет сотрудничество с европейскими странами
Елена Бакеева  
Улучшение медленное, но стабильное (3388)
Рынок труда Ростовской области уверенно восстанавливается
Алла Демидова  
Сертификат для специалиста (3602)
ЮРГТУ внедряет программы сертификации квалификаций специалистов
Востребованы всегда (3300)
Ежегодно 100% выпускников РГЭУ (РИНХ) трудоустраиваются
Валерий Михалин, к.с.н., проректор РГЭУ (РИНХ)  
Будем дружить брендами (4597)
Банки активно развивают направление «кобрендингового пластика»
Лариса Никитина  
Затянувшийся старт (3803)
Южнороссийские эмитенты медлят с выходом на биржу
Наталья Богданова  
Оттепель на побережье (3690)
Девелоперы рассчитывают на рост спроса на курортные коттеджи
Cергей Сурженко  
Татьяна Быковская: «От модернизации будут в выигрыше те, кто раньше всех в нее включится» (4711)
Елена Бакеева  

 

Идти и побеждать, найти и не сдаваться

№ 04 (36) (2010)
Количество просмотров: 4010
Версия для печати


ОАО «Крымское автотранспортное предприятие» — одно из первых в России, кому удалось внедрить на пригородных пассажирских перевозках систему спутниковой навигации.

«Мы занимаемся и пассажирскими, и грузовыми перевозками. Это два совершенно разных бизнеса, каждый из которых имеет свою специфику», — говорит Андирас Поповян. По словам бизнесмена, в 2009 году рынок грузоперевозок буквально рухнул, количество предложений росло, а спрос на них падал. Это привело к снижению стоимости услуги, и, как следствие, на треть сократились объемы заказов. Ситуация начала стабилизироваться только с начала этого года. Между тем даже в эти трудные времена транспортной компании удалось существенно сократить затраты на ГСМ. Снизить издержки помогла спутниковая навигация, которая была внедрена на предприятии еще в 2007 году. «Как правило, при использовании спутниковой навигации компании обращаются к посредникам, мы же решили приобрести собственный сервер, с помощью которого не только можем отслеживать маршрут наших машин, но и предоставлять такую возможность другим компаниям», — рассказывает Андирас Поповян. Однако прежде чем предложить себя в роли посредника, транспортная компания намерена обкатать систему на пассажирских пригородных перевозках.

«У грузоперевозчиков все просто: получил заказ, перевез груз — и получил деньги. На пассажирских перевозках объемы заказов больше, а рентабельность меньше. Если подписал контракт — обязан выпустить автобус на линию, и неважно, есть на маршруте люди или нет», — делится Андирас Поповян. И это, по признанию бизнесмена, только часть невидимого айсберга, с которым вынуждены сталкиваться перевозчики. Сегодня водитель автобуса — это и кассир, и проверяющий, а случается, и психотерапевт. Помимо того, что на нем лежит колоссальная ответственность за здоровье и жизнь перевозимых им людей, он еще обязан вести отчетность о количестве перевозимых им льготников.

«Есть два вида бланков: один для отчетности по региональным: льготникам, другой — по федеральным. Каждый раз, когда перед водителем человек с удостоверением, он обязан записать его имя, фамилию, отчество, название и номер удостоверения, а также в какое время и из какого населенного пункта направляется пассажир. В конце рабочего дня водитель сдает свои бланки специальному сотруднику, который переводит данные в электронный формат. Затем в строго назначенный день и час мы несем все в областное министерство труда и соцраз-вития. Там наша информация сверяется с существующей базой, и, если хотя бы одна буква не совпадает, мы свои деньги никогда не получим», — рассказывает Ан-дирас Поповян. По его словам, как правило, государство оплачивает одну десятую перевезенных льготников. В результате один из самых крупных пассажирских перевозчиков в Ростовской области вынужден спасаться частными заказами. Пришло время провести своеобразную транспортную монетизацию, уверен Андирас Поповян. Кроме того, он предлагает заменить наличный расчет безналичным. Установка специальных терминалов с пополняемыми карточками для пассажиров в совокупности с использованием спутниковой навигации, которая уже опробована Андирасом Поповяном в процессе контроля над грузопотоком (экономия затрат только на топливо составила 15%), позволит существенно сократить издержки. «Это даст возможность навсегда забыть о так называемых «зайцах». Кроме того, без повышения тарифов нам удастся стабилизировать положение пассажирских перевозчиков, а наши клиенты наконец перестанут на нас смотреть как на извергов рода человеческого и обвинять во всех смертных грехах», — убежден Ан-дирас Поповян.

346812 Ростовская область, Мясниковский район, с. Крым, ул. 5-я линия, д. 1,

тел.: (863) 248-52-60, (86349) 2-54-95, (86349) 2-17-98,

e-mail: tek@chalt.donpac.ru


Автор: Ирина Фомина