ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

ќтзывы о Ђ¬естникеї (3547)
ѕерезагрузка по-европейски (3290)
Ќесколько мес€цев подготовки ради нескольких часов переговоров
Ќикита Ћогвинов  
ѕересмотр ресурсов (3511)
≈вропейские промышленники нацелились на города-миллионники
ћы изменились (3406)
ѕод таким девизом прошел очередной ћеждународный экономический форум в —анкт-ѕетербурге
Ќикита Ћогвинов  
ѕ€ть Ђ»ї ¬асили€ √олубева (3802)
»нвестиции, инфраструктура, инновации, институты, инициатива Ч приоритеты нового губернатора ƒона
Ќикита Ћогвинов  
Ћокомотив дл€ экономики (3968)
ћодернизаци€ железнодорожной инфраструктуры необходима дл€ поддержани€ российской промышленности
≈лена Ѕакеева  
„астно-государственный интерес (3999)
»нвесторы про€вл€ют осторожность при реализации инфраструктурных проектов
—ергей —еменов  
Ёкономим врем€ клиентов (4296)
ќјќ Ђ“ранс онтейнерї предлагает вдвое сократить врем€ доставки грузов из –оссии в јрмению
»рина ‘омина  
»дти и побеждать, найти и не сдаватьс€ (3936)
ЂЅизнес должен быть прозрачным и рентабельнымї, Ч уверен јндирас ѕопов€н
»рина ‘омина  
“рактора снова на старте (3963)
¬ –остовской области прошли VIII традиционные, ставшие уже международными, соревновани€ ЂЅизон-“рек-Ўоу 2010ї
ѕоложение об€зывает (3677)
¬ –остове выбрали новую элиту ƒона
Ћариса Ќикитина  
¬заимный интерес (4091)
–остовска€ область расшир€ет сотрудничество с европейскими странами
≈лена Ѕакеева  
”лучшение медленное, но стабильное (3321)
–ынок труда –остовской области уверенно восстанавливаетс€
јлла ƒемидова  
—ертификат дл€ специалиста (3526)
ё–√“” внедр€ет программы сертификации квалификаций специалистов
¬остребованы всегда (3236)
≈жегодно 100% выпускников –√Ё” (–»Ќ’) трудоустраиваютс€
¬алерий ћихалин, к.с.н., проректор –√Ё” (–»Ќ’)  
Ѕудем дружить брендами (4491)
Ѕанки активно развивают направление Ђкобрендингового пластикаї
Ћариса Ќикитина  
«ат€нувшийс€ старт (3707)
ёжнороссийские эмитенты медл€т с выходом на биржу
Ќаталь€ Ѕогданова  
ќттепель на побережье (3625)
ƒевелоперы рассчитывают на рост спроса на курортные коттеджи
Cергей —урженко  
“ать€на Ѕыковска€: Ђќт модернизации будут в выигрыше те, кто раньше всех в нее включитс€ї (4637)
≈лена Ѕакеева  

 

ƒмитрий »рхин: Ђ—оздание —–ќ сделает бизнес перевозчиков цивилизованным и эффективнымї

є 04 (36) (2010)
 оличество просмотров: 3952
¬ерси€ дл€ печати


√рузовой автотранспорт св€зывает многие отрасли экономики, обеспечива€ услови€ дл€ нормального развити€ производств, содействует развитию межотраслевых и межрегиональных св€зей. ќднако быстрым и стихийным развитием отрасли сегодн€ недовольны большинство игроков рынка. ќтмена лицензировани€ и неэффективность регулировани€ привели к дезорганизации системы управлени€ грузоперевозками и целому р€ду социально-экономических проблем. ѕоэтому сейчас ведущие игроки рынка стрем€тс€ к объединению перевозчиков в саморегулируемые организации. ќ том, что даст отрасли такое объединение, «¬естнику» рассказал председатель совета некоммерческого партнерства «“ранспортные, экспедиционные компании «ћежавтотранс» ƒмитрий »–’»Ќ.

— ¬ 2005 году было отменено лицензирование перевозок автомобильным транспортом. „ем эта мера обернулась дл€ отрасли?

— — отменой лицензировани€ грузовые перевозки и транспортно-экспедиционна€ де€тельность по своей сути остались без государственного контрол€ и надзора за де€тельностью перевозчиков и экспедиторов, что привело к дезорганизации системы управлени€ отраслью, правовому вакууму в области соблюдени€ требований безопасности дорожного движени€ перевозчиками, неконтролируемому развитию рынка автотранспортных услуг и нарастанию целого комплекса социально-экономических проблем.

„исло субъектов предпринимательской де€тельности в автотранспортной отрасли, по экспертным оценкам, достигло одного миллиона, официальный отраслевой учет не ведетс€ с 2005 года. Ѕольшое количество грузовладельцев, помноженное на большое количество перевозчиков, дает в итоге картину идеальной конкуренции и суперлиберали-зованного рынка, однако легкость и низка€ стоимость выхода на рынок сделали его доступным практически дл€ любого непрофессионала. ѕри этом, по экспертным оценкам, более 60% оборота рынка автотранспортных услуг находитс€ в тени. Ќедобросовестна€ конкуренци€ и демпинг за счет пренебрежени€ требовани€ми обеспечени€ безопасности дорожного движени€ и износа подвижного состава достигли критических пределов. ‘актически цена перевозки сегодн€ зависит только от цены на топливо. ѕри легком доступе на рынок и фактическом отсутствии системы контрол€, учета и управлени€ у многих участников рынка отсутствует мотиваци€ к совершенствованию бизнес-модели. 70% парка подвижного состава физически и морально устарело и не отвечает современным технологическим и экологическим требовани€м. ѕрактически полностью отсутствует практика страховани€ ответственности перевозчика.

— √оворитс€ об этой проблеме в последние годы много, а определены ли уже какие-то конкретные пути дл€ исправлени€ ситуации?

—  онечно. ћодернизаци€ существующей в –оссийской ‘едерации системы государственного регулировани€ автотранспортной де€тельности требует прежде всего системного подхода к изменению законодательства в этой сфере, направленного на минимальное стеснение рыночных отношений, эффективно обеспечива€ при этом безопасность транспортной услуги, предоставление большей свободы предпринимательству, одновременно ввод€ материальную ответственность за недобросовестное поведение и нарушение технологического процесса производства транспортной услуги.

“ак, в насто€щее врем€ ведетс€ активна€ работа по дебюрократизации экономики страны и решению задач по созданию реальных основ дл€ развити€ цивилизованной бизнес-среды и принципов рыночной экономики через разработку моделей эффективного сочетани€ государственного регулировани€ экономики с саморегулированием субъектов экономической де€тельности.

— ј сами перевозчики сегодн€ готовы объедин€тьс€?

— ƒа, и этот процесс уже идет. ¬ сегменте внутренних российских перевозок грузов и пассажиров сегодн€ насчитываетс€ около ста некоммерческих организаций, объедин€ющих субъектов предпринимательской де€тельности на автомобильном транспорте. ¬ регионах идет активный процесс самосто€тельного, без какой-либо поддержки, объединени€ автоперевозчиков в некоммерческие партнерства с целью саморегулировани€ и снижени€ издержек процесса производства транспортной услуги. Ќапример, наше некоммерческое партнерство состоит в договорных отношени€х с поставщиками товаров и услуг, необходимых дл€ автоперевозчиков — членов партнерства с предоставлением значительных скидок или отсрочек платежа, так как Ќѕ выступает в роли мощного корпоративного заказчика.

— ћногих автоперевозчиков беспоко€т услови€ вступлени€ в —–ќ, такие как суммы компенсационного фонда, вступительных взносов, лимит страховани€ ответственности.

— ¬ насто€щее врем€ по заданию ћинтранса –‘ разрабатываетс€ проект ‘« «ќб автомобильном транспорте и автотранспортной де€тельности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты –‘», которым предусматриваетс€ об€зательное вступление автоперевозчиков в —–ќ. ¬ этой св€зи мы призываем автоперевозчиков вступать в р€ды Ќѕ и на стадии разработки вышеуказанного закона отстаивать свои интересы, потому что нам небезразлично, в какой редакции будет прин€т вышеуказанный закон. ¬едь после прин€ти€ закона нам, автомобилистам, остаетс€ его строго исполн€ть.

— ј что даст игрокам рынка объединение в саморегулируемые организации?

— √лавной целью —–ќ €вл€етс€ создание системы регулировани€ отношений между членами этой организации, государством и потребител€ми автотранспортных услуг. ¬ результате реализации этой цели члены саморегулируемой организации получают возможность сделать свой бизнес современным и эффективным, цивилизованными методами принимать участие в решени€х власти, вли€ющих на рынок автотранспортных услуг. √осударство получает возможность без дополнительных бюджетных затрат осуществл€ть контроль и надзор за соблюдением законодательства в автотранспортной отрасли. ѕотребители получают возможность пользоватьс€ качественными услугами. —аморегулируемые организации будут представл€ть законные интересы своих членов в их отношени€х с федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправлени€.

–еализаци€ положений ‘едерального закона «ќ саморегулируемых организаци€х» в автотранспортном комплексе –‘ позволит решить следующие задачи:

■ развитие системы технического регулировани€ за счет разработки системы отраслевых стандартов саморегулируемыми организаци€ми;

■ создание эффективной системы контрол€ за соблюдением разработанных бизнес-сообществом стандартов и правил автотранспортной де€тельности, поднадзорной государственному регулирующему органу. ¬ то же врем€ передача части контрольных функций государства непосредственно участникам рынка — это эффективный инструмент борьбы с коррупцией;

■ повышение ответственности субъектов саморегулировани€, усиление их заинтересованности в конечных результатах своей де€тельности, создание эффективных механизмов защиты прав потребителей, вы€вление недобросовестных, неквалифицированных участников в цел€х удалени€ их с рынка автотранспортных услуг;

■ повышение прозрачности автотранспортной отрасли в –‘ и уменьшение правонарушений и преступности в сфере предпринимательства на транспорте;

■ обеспечение требований безопасности дорожного движени€ субъектами предпринимательской де€тельности на автомобильном транспорте;

■ внедрение и развитие современных, инновационных технологий управлени€, в частности оснащение коммерческого автомобильного транспорта системами спутниковой навигации √ЋќЌј——/GPS путем установлени€ требований в национальном стандарте;

■ эффективную реализацию на автомобильном транспорте положений ‘едерального закона «ќ развитии малого и среднего предпринимательства в –оссийской ‘едерации» № 209 от 24 июл€ 2007 г.;

■ привлечение малого и среднего бизнеса к построению гражданского общества в –оссии и общественно-политической де€тельности;

■ создание условий дл€ использовани€ автомобильного транспорта как эффективного инструмента социально-экономического развити€ страны.


јвтор: јльбина јстахова

 

††