ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

„итатели о Ђ¬естникеї (3561)
≈— нам поможет (3650)
¬ыбор –остова площадкой дл€ саммита Ђ≈— Ч –осси€ї может иметь стратегическое значение дл€ региона
—ергей —урженко  
—усальное золото дл€ президентов (3837)
ƒонские отели готов€тс€ к приему участников саммита
Ђ≈дина€ї и неповторима€ (3400)
ѕартийные предпочтени€ населени€ ё‘ќ и — ‘ќ мало отличаютс€ от общероссийских
Ќикита Ћогвинов  
ћэры многолетней Ђвыдержкиї (3526)
продолжат руководить –остовом и  раснодаром
 ирилл ¬ласенко  
»нвестици€ми по безработице (3668)
–егионы —еверного  авказа представили 139 инвестпроектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета
ёжный федеральный университет, »нститут экономики и внешнеэкономических св€зей (4067)
 ризисонепробиваемые (3563)
ѕо мнению экспертов, наиболее оптимистичные перспективы развити€ рынка недвижимости имеют развивающиес€ страны,  итай и –осси€
»рина ќсадченко  
ѕрибавление в семействе (4004)
«а 10 лет в ё‘ќ была создана еще одна отрасль машиностроени€
”ль€на —еменова  
ѕродуктовый перевес (3555)
¬ услови€х кризиса наиболее устойчивой оказалась пищева€ промышленность
∆анна —ветлова  
¬торой пошел (3557)
ѕуск энергоблока є2 ¬олгодонской јЁ— благопри€тно скажетс€ на энергообеспечении ёга –оссии
јртем ¬асильев  
Ѕюджет + грузопоток (4406)
Ќа ёге –оссии продолжаетс€ строительство новых портовых мощностей
—ергей ћельников   
Ќа грани правил (4105)
–ынок грузоперевозок нуждаетс€ в государственном регулировании
≈катерина ћинакова  
“аможенные инновации (4343)
ƒл€ строительства таможенно-логистических терминалов нужна инициатива от бизнеса
≈катерина ћинакова  
ѕриказано реабилитироватьс€ (3389)
61% росси€н уверены, что на ќлимпиаде в —очи национальна€ сборна€ выступит не хуже китайцев и канадцев Ч хоз€ев предыдущих »гр
»рина ƒымова  
ќлег ’арченко: Ђ ризис не отразилс€ на полете фантазии архитекторовї (3495)
ѕроцент под присмотром (3475)
ѕосле резкого прошлогоднего повышени€ ставки по депозитам начали снижатьс€
Ћариса Ќикитина  
¬се в сейф (4773)
¬ услови€х конкурентной борьбы банки предлагают комплексный подход к сейфингу
≈катерина ћинакова  
√алина  орниенко: Ђƒемпинг крайне негативен дл€ страхового рынкаї (4038)
≈лена Ѕакеева  
ќправданный риск (3706)
 редитование малого бизнеса по-прежнему рискованно, но очень востребовано
Ћариса Ќикитина  

 

ќтношени€ с минимальной наценкой

є 02 (34) (2010)
 оличество просмотров: 4143
¬ерси€ дл€ печати


¬ феврале нынешнего года в –оссии вступил в силу новый закон о торговле, споры о котором шли на прот€жении последних п€ти лет. —огласно задумке его авторов, он призван не допустить необоснованного роста цен на продовольствие и защитить интересы производителей. ѕравда, ритейлеры уже поспешили за€вить, что дл€ них принцип работы практически не помен€лс€. ј вот сельхозпроизводители ёга –оссии очень рассчитывают на то, что изменени€ к лучшему ждут их уже через несколько мес€цев.

Ќовый закон в первую очередь устанавливает 25-процентную квоту на продажи в пределах муниципалитета предпри€ти€ми торговой сети, запрещает «слишком длительные» отсрочки платежа и взимание «входного бонуса», предполагает регулирование наценок, вводит запрет на «слишком большие» оптовые скидки и требует раздельного заключени€ договоров на поставки и оказание услуг. ѕо мнению экспертов, закон ужесточает правила игры в первую очередь дл€ крупнейших российских ритейлеров, таких как X5 Retail Group (сети «ѕ€терочка», «ѕерекресток», « арусель» и др.), «ћагнит», «јшан», «ќ' ей», Metro Group, которые привыкли работать на рынке с позиции силы. ќднако, по словам начальника отдела региональных PR-проектов, пресс-секретар€ ’5 Retail Group ¬ладимира –”—јЌќ¬ј, ритейлеры пока не почувствовали на себе вли€ни€ закона, и правила работы с поставщиками измен€тс€ несильно. «“ем более закон никак не повли€ет на наши планы по открытию новых магазинов», — за€вил господин –усанов.

ѕри этом игроки отмечают, что документ представл€етс€ недоработанным. «ѕока мы многого не знаем, — говорит совладелец сети продуктовых магазинов «ћагнит» —ергей √јЋ»÷ »…. — ƒо сих пор непон€тно, как закон будет регулироватьс€, ведь некоторые его формулировки слишком обтекаемы. Ќапример, что считать дискриминационными практиками, кака€ будет прин€та методика расчета доли на рынке. ѕока нам не дадут вн€тных разъ€снений, делать выводы о том, как изменитс€ работа, мы не можем». ¬ неофициальных беседах ритейлеры признаютс€, что при кажущейс€ жесткости ограничени€ сформулированы довольно непрофессионально и потому окажутс€ малоэффективными. “орговые сети быстро научатс€ эти ограничени€ обходить и продолжат проникновение в регионы. » хот€ закон, несомненно, будет иметь дл€ развити€ розничных сетей негативные последстви€, тем не менее их удастс€ минимизировать. јналитик ”  «‘инам» ћаксим  Ћя√»Ќ полагает, что в своем сегодн€шнем виде данный проект ориентирован в первую очередь на регламентацию взаимоотношений между профучастниками рынка. “о есть прежде всего описывает практику взаимодействи€ поставщиков и производителей товаров и операторов розничного рынка. ќн практически не касаетс€ взаимоотношений участников рынка с потребител€ми товаров и услуг, так как данна€ плоскость регулируетс€ другими нормами. «Ќа данном этапе мы сомневаемс€ в том, что в своем сегодн€шнем виде данный закон может привести к каким-либо положительным изменени€м в ритейле. ќн вр€д ли окажет существенное вли€ние и сможет кардинально изменить ситуацию, устранив, безусловно, присущие отрасли дисбалансы», — отмечает он.

Ќа изменение взаимоотношений с ритейлерами очень надеютс€ товаропроизводители. √енеральный директор –остовского ј  ќ– јлександр –ќƒ»Ќ уверен, что нова€ редакци€ закона о торговле, строго регламентирующа€ пор€док расчетов за поставленную продукцию, упор€дочит отношени€ между производителем и сетью, сделает прозрачными торговые наценки. «ћы не скрываем, что лоббировали этот закон именно производители, от лица которых действовал первый вице-премьер ¬иктор «убков, и именно дл€ них он будет очень полезен». √осподин –один, однако, не ждет больших позитивных изменений раньше осени этого года.

¬ице-президент группы агропредпри€тий «–есурс» —ергей Ѕ≈ЋќѕјЎ≈Ќ÷≈¬ рассматривает закон как способ увеличени€ прозрачности в ценообразовании: «ќн устанавливает максимально допустимые размеры торговой наценки на целый р€д продуктов питани€, в том числе и на нашу продуктовую группу — охлажденное и замороженное м€со птицы, — говорит господин Ѕелопашенцев. — ќднозначно, введение максимально допустимых норм торговых наценок на законодательном уровне снизит стоимость конечного продукта дл€ потребител€, сделает продукты питани€ более доступными дл€ покупателей и, с другой стороны, позволит компани€м-производител€м увеличить товарооборот, расширив ассортимент продукции». —ергей Ѕелопашенцев полагает, что данный закон в основном ориентирован на потребител€.

ќдним из важнейших изменений, привнесенных законом, директор по маркетингу и продажам группы компаний «“ј¬–» »горь Ќ≈√ќ¬ќ–ј видит ограничение сроков оплаты товара сроками годности продукции. «≈сли сегодн€ торгова€ сеть имеет возможность фактически бесплатно кредитоватьс€ за счет производителей, прописыва€, как ей вздумаетс€, в договоре услови€ об отсрочке платежа, то теперь она этой возможности лишитс€, — уверен господин Ќеговора. — Ёта норма закона положительно отразитс€ на де€тельности производителей скоропорт€щихс€ продуктов питани€». «наковым событием, по его мнению, станет и отмена всех входных бонусов в торговые сети. ««акон предполагает вынесение затрат на рекламные и маркетинговые меропри€ти€ из договора поставки в договор услуг. ѕредполагаетс€, что эти два документа никак не будут св€заны между собой, а следовательно, не должны вли€ть друг на друга», — говорит он и отмечает, что на этот счет производители особых иллюзий не испытывают и ожидают, что на деле все будет несколько иначе — «бонусна€ система» взаимоотношений между производителем и торговой сетью просто помен€ет вид.

–уководитель ƒепартамента потребительской сферы и регулировани€ рынка алкогол€  раснодарского кра€ јнастаси€ Ќј…ƒ≈Ќќ¬ј отмечает и то, что новый закон позволит расширить доступ местных товаропроизводителей на потребительский рынок, не ущемл€€ при этом интересов ритей-леров. “орговые сети должны быть заинтересованы в расширении присутстви€ товаропроизводителей на рынке. «Ёто нормальные, здоровые торговые отношени€, которые стимулируют и производител€ поставл€ть продукцию в срок в нужном объеме, и продавца — продавать ее как можно больше», — подчеркивает јнастаси€ Ќайденова.

¬ беседе с «¬естником» учредитель одного из крупнейших производителей алкогол€ на ёге –оссии — ликеро-водочного завода «Ћамос» — —ергей јЋЋј’¬≈–ƒ»≈¬ призналс€, что доступ в сети до определенного момента был дл€ его продукции закрыт из-за того, что последние заинтересованы в унифицированных централизованных поставках в рамках единой сетевой логистики и корпоративных стандартов. —ейчас продукци€ завода представлена практически на всей территории –оссии, в том числе в международных и федеральных торговых сет€х: «јшан», «ќ' ей» и «ћагнит» — и региональных: «—олнечный круг», «»мпери€ продуктов», но стоило это, по словам господина јллахвердиева, очень больших усилий. «ћы, производители, надеемс€, что регламентаци€ отношений производител€ и сети сделает ритейл более прозрачным и цивилизованным и работать с сет€ми будет проще», — говорит —ергей јллахвердиев.


јвтор: —ергей —еменов

 

††