Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Читатели о «Вестнике» (3769)
ЕС нам поможет (3836)
Выбор Ростова площадкой для саммита «ЕС — Россия» может иметь стратегическое значение для региона
Сергей Сурженко  
Сусальное золото для президентов (4030)
Донские отели готовятся к приему участников саммита
«Единая» и неповторимая (3603)
Партийные предпочтения населения ЮФО и СКФО мало отличаются от общероссийских
Никита Логвинов  
Мэры многолетней «выдержки» (3714)
продолжат руководить Ростовом и Краснодаром
Кирилл Власенко  
Инвестициями по безработице (3862)
Регионы Северного Кавказа представили 139 инвестпроектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета
Южный федеральный университет, Институт экономики и внешнеэкономических связей (4282)
Кризисонепробиваемые (3764)
По мнению экспертов, наиболее оптимистичные перспективы развития рынка недвижимости имеют развивающиеся страны, Китай и Россия
Ирина Осадченко  
Прибавление в семействе (4199)
За 10 лет в ЮФО была создана еще одна отрасль машиностроения
Ульяна Семенова  
Продуктовый перевес (3760)
В условиях кризиса наиболее устойчивой оказалась пищевая промышленность
Жанна Светлова  
Второй пошел (3766)
Пуск энергоблока №2 Волгодонской АЭС благоприятно скажется на энергообеспечении Юга России
Артем Васильев  
Бюджет + грузопоток (4751)
На Юге России продолжается строительство новых портовых мощностей
Сергей Мельников   
На грани правил (4316)
Рынок грузоперевозок нуждается в государственном регулировании
Екатерина Минакова  
Приказано реабилитироваться (3584)
61% россиян уверены, что на Олимпиаде в Сочи национальная сборная выступит не хуже китайцев и канадцев — хозяев предыдущих Игр
Ирина Дымова  
Олег Харченко: «Кризис не отразился на полете фантазии архитекторов» (3698)
Процент под присмотром (3662)
После резкого прошлогоднего повышения ставки по депозитам начали снижаться
Лариса Никитина  
Все в сейф (4999)
В условиях конкурентной борьбы банки предлагают комплексный подход к сейфингу
Екатерина Минакова  
Галина Корниенко: «Демпинг крайне негативен для страхового рынка» (4245)
Елена Бакеева  
Оправданный риск (3915)
Кредитование малого бизнеса по-прежнему рискованно, но очень востребовано
Лариса Никитина  

 

Таможенные инновации

№ 02 (34) (2010)
Количество просмотров: 4547
Версия для печати


Наибольшее влияние на рынок грузоперевозок страны в целом и Южного региона, как приближенного к государственной границе, оказывают изменения таможенного законодательства. В этом году начинается активная реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров на местах, приближенных к государственной границе, а также вступает в силу единый таможенный тариф в рамках союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном.

Концепция таможенного оформления и таможенного контроля товаров на местах, приближенных к государственной границе, на перспективу до 2020 года была одобрена государственной пограничной комиссией в июле 2009 года. «Концепция предусматривает перенос основного центра на контроль до ввода товара и после его выпуска, — отметил заместитель начальника службы организации таможенного контроля Южного таможенного управления Алексей ЯКОВЕНКО. — Также большое внимание уделяется изменению таможенного оформления на декларирование товаров и представление документов в электронном виде с последующим осуществлением операций фактического контроля в местах прибытия товаров на таможенную территорию, развитию предварительного информирования, применению технологии удаленного выпуска товара».

Одним из основных элементов концепции является вынос таможенных постов за пределы городов, на их окраину или в места, непосредственно прилегающие к госгранице, так как нынешнее расположение крупных таможенных постов в центре городов приводит к существенной загрузке транспортных узлов. В Южном регионе начаты и продолжаются мероприятия по выносу таможенных постов за пределы Краснодара, Ростова и других городов. По словам господина Яковенко, при формировании предложений о создании таможенно-логистических терминалов таможенное управление исходило из целей концепции, учитывая экономические особенности и транспортную специфику Южного региона.

По результатам анализа в Федеральную таможенную службу были направлены предложения о создании в регионе таможенно-логистических терминалов, в том числе на территории Ростовской области — Матвеево-Курганский, Новошахтинский, Миллеровский, Донецкий. Сегодня разработаны три класса терминалов: до 50 автомобилей, до 300 и более 300. Такая классификация учитывает как специфику нашего региона, так и центральной части страны.

«Однако при наличии общих проблем в организации терминалов во всех регионах страны стоит отметить, что в отличие от других субъектов Федерации в Южном округе отсутствуют предложения от бизнеса по организации и строительству таких пунктов, — сетует Алексей Яковенко. — Тогда как в центральной, северо-западной и других частях страны предприниматели более дальновидны и готовы участвовать в инвестпроектах по созданию новых постов».

Строительство таможенных пунктов и ликвидация имеющихся внутри городов вызывает сегодня некоторую обеспокоенность у участников ВЭД. Например, в Каменске-Шахтинском ряд компаний выступили с инициативой по сохранению таможенного поста. Однако, как пояснили в Южном таможенном управлении, этот объект находится в центре города, что затрудняет подъезд транспорта, к тому же там отсутствуют склады временного хранения. Алексей Яковенко отметил, что перспектива по созданию таможенного поста в Каменске есть, однако необходим проект строительства склада временного хранения товаров в городе. А пока участникам ВЭД необходимо приезжать в таможенный пункт в Донецке.

«При организации новых таможенных пунктов мы не находимся в стороне, — подчеркнул министр экономики, торговли и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимир БАРТЕНЬЕВ. — В администрации Ростовской области есть комиссия, которая работает в части ликвидации негативных последствий при закрытии старых таможенных пунктов».

Еще одним нововведением в отрасли является создание таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. К сожалению, еще нет нормативной базы, по которой участникам ВЭД нужно работать, отмечают эксперты. «Но после того как необходимая законодательная база будет создана и отлажена, деятельность субъектов ВЭД, работа экспедиторов и перевозчиков значительно упростится», — резюмировал Алексей Яковенко.


Автор: Екатерина Минакова