ѕерейти на главную страницу  арта сайта

ƒругие статьи номера

„итатели о Ђ¬естникеї (3577)
≈— нам поможет (3664)
¬ыбор –остова площадкой дл€ саммита Ђ≈— Ч –осси€ї может иметь стратегическое значение дл€ региона
—ергей —урженко  
—усальное золото дл€ президентов (3855)
ƒонские отели готов€тс€ к приему участников саммита
Ђ≈дина€ї и неповторима€ (3416)
ѕартийные предпочтени€ населени€ ё‘ќ и — ‘ќ мало отличаютс€ от общероссийских
Ќикита Ћогвинов  
ћэры многолетней Ђвыдержкиї (3544)
продолжат руководить –остовом и  раснодаром
 ирилл ¬ласенко  
»нвестици€ми по безработице (3686)
–егионы —еверного  авказа представили 139 инвестпроектов, претендующих на поддержку из федерального бюджета
ёжный федеральный университет, »нститут экономики и внешнеэкономических св€зей (4085)
 ризисонепробиваемые (3582)
ѕо мнению экспертов, наиболее оптимистичные перспективы развити€ рынка недвижимости имеют развивающиес€ страны,  итай и –осси€
»рина ќсадченко  
ѕрибавление в семействе (4019)
«а 10 лет в ё‘ќ была создана еще одна отрасль машиностроени€
”ль€на —еменова  
ѕродуктовый перевес (3573)
¬ услови€х кризиса наиболее устойчивой оказалась пищева€ промышленность
∆анна —ветлова  
¬торой пошел (3576)
ѕуск энергоблока є2 ¬олгодонской јЁ— благопри€тно скажетс€ на энергообеспечении ёга –оссии
јртем ¬асильев  
Ѕюджет + грузопоток (4570)
Ќа ёге –оссии продолжаетс€ строительство новых портовых мощностей
—ергей ћельников   
Ќа грани правил (4121)
–ынок грузоперевозок нуждаетс€ в государственном регулировании
≈катерина ћинакова  
ѕриказано реабилитироватьс€ (3408)
61% росси€н уверены, что на ќлимпиаде в —очи национальна€ сборна€ выступит не хуже китайцев и канадцев Ч хоз€ев предыдущих »гр
»рина ƒымова  
ќлег ’арченко: Ђ ризис не отразилс€ на полете фантазии архитекторовї (3514)
ѕроцент под присмотром (3489)
ѕосле резкого прошлогоднего повышени€ ставки по депозитам начали снижатьс€
Ћариса Ќикитина  
¬се в сейф (4792)
¬ услови€х конкурентной борьбы банки предлагают комплексный подход к сейфингу
≈катерина ћинакова  
√алина  орниенко: Ђƒемпинг крайне негативен дл€ страхового рынкаї (4054)
≈лена Ѕакеева  
ќправданный риск (3724)
 редитование малого бизнеса по-прежнему рискованно, но очень востребовано
Ћариса Ќикитина  

 

“аможенные инновации

є 02 (34) (2010)
 оличество просмотров: 4362
¬ерси€ дл€ печати


Ќаибольшее вли€ние на рынок грузоперевозок страны в целом и ёжного региона, как приближенного к государственной границе, оказывают изменени€ таможенного законодательства. ¬ этом году начинаетс€ активна€ реализаци€  онцепции таможенного оформлени€ и таможенного контрол€ товаров на местах, приближенных к государственной границе, а также вступает в силу единый таможенный тариф в рамках союза между –оссией, Ѕелоруссией и  азахстаном.

 онцепци€ таможенного оформлени€ и таможенного контрол€ товаров на местах, приближенных к государственной границе, на перспективу до 2020 года была одобрена государственной пограничной комиссией в июле 2009 года. « онцепци€ предусматривает перенос основного центра на контроль до ввода товара и после его выпуска, — отметил заместитель начальника службы организации таможенного контрол€ ёжного таможенного управлени€ јлексей я ќ¬≈Ќ ќ. — “акже большое внимание удел€етс€ изменению таможенного оформлени€ на декларирование товаров и представление документов в электронном виде с последующим осуществлением операций фактического контрол€ в местах прибыти€ товаров на таможенную территорию, развитию предварительного информировани€, применению технологии удаленного выпуска товара».

ќдним из основных элементов концепции €вл€етс€ вынос таможенных постов за пределы городов, на их окраину или в места, непосредственно прилегающие к госгранице, так как нынешнее расположение крупных таможенных постов в центре городов приводит к существенной загрузке транспортных узлов. ¬ ёжном регионе начаты и продолжаютс€ меропри€ти€ по выносу таможенных постов за пределы  раснодара, –остова и других городов. ѕо словам господина яковенко, при формировании предложений о создании таможенно-логистических терминалов таможенное управление исходило из целей концепции, учитыва€ экономические особенности и транспортную специфику ёжного региона.

ѕо результатам анализа в ‘едеральную таможенную службу были направлены предложени€ о создании в регионе таможенно-логистических терминалов, в том числе на территории –остовской области — ћатвеево- урганский, Ќовошахтинский, ћиллеровский, ƒонецкий. —егодн€ разработаны три класса терминалов: до 50 автомобилей, до 300 и более 300. “ака€ классификаци€ учитывает как специфику нашего региона, так и центральной части страны.

«ќднако при наличии общих проблем в организации терминалов во всех регионах страны стоит отметить, что в отличие от других субъектов ‘едерации в ёжном округе отсутствуют предложени€ от бизнеса по организации и строительству таких пунктов, — сетует јлексей яковенко. — “огда как в центральной, северо-западной и других част€х страны предприниматели более дальновидны и готовы участвовать в инвестпроектах по созданию новых постов».

—троительство таможенных пунктов и ликвидаци€ имеющихс€ внутри городов вызывает сегодн€ некоторую обеспокоенность у участников ¬Ёƒ. Ќапример, в  аменске-Ўахтинском р€д компаний выступили с инициативой по сохранению таможенного поста. ќднако, как по€снили в ёжном таможенном управлении, этот объект находитс€ в центре города, что затрудн€ет подъезд транспорта, к тому же там отсутствуют склады временного хранени€. јлексей яковенко отметил, что перспектива по созданию таможенного поста в  аменске есть, однако необходим проект строительства склада временного хранени€ товаров в городе. ј пока участникам ¬Ёƒ необходимо приезжать в таможенный пункт в ƒонецке.

«ѕри организации новых таможенных пунктов мы не находимс€ в стороне, — подчеркнул министр экономики, торговли и внешнеэкономических св€зей –остовской области ¬ладимир Ѕј–“≈Ќ№≈¬. — ¬ администрации –остовской области есть комисси€, котора€ работает в части ликвидации негативных последствий при закрытии старых таможенных пунктов».

≈ще одним нововведением в отрасли €вл€етс€ создание таможенного союза –оссии, Ѕелоруссии и  азахстана.   сожалению, еще нет нормативной базы, по которой участникам ¬Ёƒ нужно работать, отмечают эксперты. «Ќо после того как необходима€ законодательна€ база будет создана и отлажена, де€тельность субъектов ¬Ёƒ, работа экспедиторов и перевозчиков значительно упроститс€», — резюмировал јлексей яковенко.


јвтор: ≈катерина ћинакова

 

††