Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Читатели о «Вестнике» (3484)
Южный федеральный: перезагрузка (3634)
«Он — состоятельный человек, воровать ему, к счастью, не надо», — говорит об Александре Хлопонине глава Счетной палаты Сергей СТЕПАШИН
Никита Логвинов  
Магомедсалам Магомедов: «Дорогу осилит идущий» (3631)
Юнус-Бек Евкуров: «Основной наш инвестор — государство» (3531)
Экономика Ингушетии, в отличие от других субъектов, в меньшей степени подвержена влиянию кризиса.
Арсен Каноков: «Способны и сами зарабатывать» (3623)
Считаю, Кабардино-Балкарии удалось минимизировать последствия кризиса.
Борис Эбзеев: «Инвестпроекты решат проблему занятости» (3664)
Таймураз Мамсуров: «Укрепляемся как привлекательная территория» (3457)
Рамзан Кадыров: «Привлекать внебюджетные средства» (3626)
Итоги. 10 лет ЮФО (6363)
Елена Бакеева, Сергей Деркачев  
Отрасль непрерывного накаливания (4084)
За 10 лет энергетика ЮФО от дефицита мощностей приблизилась к их переизбытку
Алла Резникова  
Из «Искры» возгорелся «Вестник» (3467)
Журналы ИД «МедиаЮг» стали обладателями сразу двух престижных премий в области СМИ
Формула ЮФУ (5099)
Южный университет формирует инновационный потенциал региона
Ирина Родина  
Экономный платит дважды (4038)
Бюджеты всех регионов Юга России дефицитны, но при этом по-прежнему социально ориентированы
Сергей Дергачев  
«Сочи — это круто!» (3731)
Владимир Путин полагает, что олимпийский проект отныне не нуждается в рекламе
Ирина Дымова  
«Банковский сектор восстанавливает позиции» (4450)
2010-й может стать годом стабилизации для финансового рынка
Клиенты с запасом прочности (3498)
Корпоративный сегмент в 2010 году будет наиболее привлекательным для банков
Анатолий Дьяков, маркетолог  
Фаза доверия (3687)
Фондовый рынок Юга России нашел потенциал для роста
Ирина Замулина  
Бонусы за стойкость (3466)
Только 23% жителей Ростова получили премии по итогам 2009 года
Транспортная устойчивость (4369)
В 2010 году грузоперевозчики Юга России рассчитывают на стабилизацию рынка
Сергей Семенов  
Закрепить позиции на рынке поможет банк (3568)
Расчетно-кассовое обслуживание в СКБ-банке — удобно, выгодно и современно

 

СРО в помощь

№ 01 (33) (2010)
Количество просмотров: 3297
Версия для печати


Сложные экономические условия прошедшего года отразились на деятельности всех предприятий. Из-за отсутствия объемов работ пострадали строительные и дорожные компании, а вместе с ними и грузоперевозчики. Об основных проблемах отрасли и способах выживания в сложных условиях корреспонденту «Вестника экономики» рассказал генеральный директор ОАО «Транспортно-экспедиционная компания» Андирас ПОПОВЯН.

Многие эксперты, сравнивая кризисы 1998 и 2009 годов, приходят к выводу, что второй оказался значительно сложнее. Его влияние ощутили на себе и грузоперевозчики. «В 1997 году, когда я принимал автохозяйство, оно находилось не в лучшем состоянии, никто не верил, что его можно было вытащить. И в целом грузовые перевозки в тот период были не востребованы, — вспоминает Андирас ПОПОВЯН. — Тем не менее мы смогли восстановить автопарк, стали находить заказы, правда, 1998 год ударил и нас хорошенько. Но 2009-й оказался еще сложнее. Сейчас для любого предприятия на первом месте стоят выплаты зарплаты и налогов точно в срок, несмотря на экономические сложности».

В сложный период выстоять компании помог прежде всего стабильный и слаженный коллектив. Руководство ОАО «ТЭК» пересмотрело стратегию развития компании и отложило реализацию ряда инвестпроектов, но не пошло по пути сокращения штата. Главной задачей предприятия в 2009 году было сохранение своих позиций и достижений прошлых периодов. Это стабильная заработная плата, выплаты налогов и выполнение обязательств перед поставщиками. По словам Андираса ПОПОВЯНА, в 2009 году приходилось ежедневно отслеживать динамику работ, подсчитывая прибыль и убытки. Но сейчас компания уже выходит по объемам перевозимых грузов на докризисные показатели. А в скором будущем планирует вернуться к реализации запланированных инвестиционных проектов и произвести закупки дополнительного подвижного состава.

Однако на пути успешного развития компании стоит еще одна проблема — отсутствие нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность грузоперевозчиков.

По мнению Андираса ПОПОВЯНА, в отрасли нет единых правил игры и каждый участник рынка действует по-своему, основываясь только на экономических и налоговых правилах, в итоге многие компании просто находятся в разных условиях. «Если сравнивать организованных перевозчиков с мелкими частниками, имеющими по 1–2 машины, то вторые платят в несколько раз меньше налогов, к ним не предъявляются строгие требования относительно квалификации сотрудников, состояния подвижного состава, — аргументирует гендиректор ОАО «ТЭК». — При этом частники влияют на ценовые показатели рынка и снижают как стоимость услуг, так и их качество. Я же считаю необходимым набрать штат опытных сотрудников, которые смогут обеспечить бесперебойную и безаварийную работу предприятия. Мы регулярно проводим аттестацию работников, а все машины оснащены спутниковыми системами навигации. Все накладывает отпечаток и на себестоимость услуг. Но из-за демпинга мелких перевозчиков мы вынуждены работать по тем тарифам, которые диктует нам заказчик. Возможно, решить все эти проблемы поможет саморегулирование отрасли, но только если некоммерческим партнерствам дадут все необходимые полномочия, а государство будет жестко контролировать, чтобы грузоперевозки не осуществляли компании, не являющиеся членами СРО».

346812, Ростовская область, Мясниковский район, с. Крым, ул. 5-я линия, 1 
Тел.: (86349)
2-21-79
Тел./факс: (86349)
2-17-98
E-mail: tek@chalt.donpac.ru


Автор: Фаина Богатырева