Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Сделано в 2009-м (5881)
Александр Шохин: «На Юге — много проектов государственно-частного партнерства» (4394)
Максим Федоров
Александр Ткачев: «У нас есть мощнейший стимул — Олимпиада в Сочи» (3722)
Елена Бакеева  
Сергей Назаров: «Мы уже научились работать в новых экономических условиях» (3830)
Привлекательная стабильность (3831)
Азовский район лидирует по урожайности и интересу инвесторов
Валерий Гаевский: «Ставрополье входит в группу роста» (3745)
Николай Максюта: «Закладываются или открываются новые предприятия» (3816)
В ЧР принят бездефицитный бюджет (3697)
Но для его исполнения и решения наболевших проблем республике необходима федеральная поддержка
Александр Жилкин: «Определили отрасли-локомотивы для выхода из кризиса» (4105)
Вода на мельницу (3505)
Партнерства власти и бизнеса
Сергей Круглик, заместитель министра регионального развития РФ  
Смена курса (3492)
Для повышения устойчивости к кризисным явлениям экономике России необходимо развивать машиностроение и наукоемкие отрасли
Юрий Симионов, д.э.н., профессор кафедры экономической теории и предпринимательства РГСУ  
Выход из безработицы (6219)
Региональный рынок труда перестраивается после кризиса
Лариса Никитина  
Творцы чистоты (3610)
ООО «Радуга» — это высокое качество услуг по вывозу бытовых отходов
Владимир Яковлев: «Олимпийские объекты необходимо четко планировать» (3614)
Артем Васильев  
Упростить и обезвредить (3700)
Бизнес ждет, что партнерство с властью будет строиться почти на библейском постулате «не навреди»
Галина Андреева   
Кит Сандерс: «Мы воспользовались благоприятным моментом для запуска новых продуктов» (6422)
Максим Федоров  
Сотрудничество без границ (4195)
Власти и бизнес Юга рассматривают внешнеэкономическую деятельность как одно из эффективных средств антикризисной терапии
Ирина Родина  
Василий Долголев: «Перспективы сотрудничества в углублении кооперации» (3929)
Кирилл Власенко  
Александр Гетман: «Таможню приблизят к границе» (6216)
Галина Андреева  
Таможня удаленного доступа (3897)
Участники внешнеэкономического рынка Юга России готовятся к работе по новым правилам
Елена Бакеева  

 

Аграрное окно в Европу

№ 10 (32) (2009)
Количество просмотров: 3352
Версия для печати


В международной выставке-ярмарке «Зеленая неделя», которая пройдет в январе в Берлине, примут участие более 30 компаний Ростовской области, производящих зерно, крупы, растительное масло, рыбные и мясные деликатесы, алкогольные напитки. Рынок ЕС — один из самых закрытых в мире, однако Дон имеет серьезный потенциал для его завоевания, уверен исполнительный директор регионального АИРа Игорь БУРАКОВ.

— «Зеленая неделя» — главный продовольственный, аграрный форум в Европе. Ростовская область как большой маркет-мейкер участвует в нем много лет подряд. Минимум три последние года Министерство сельского хозяйства РФ признает донскую экспозицию лучшей на выставке в российском павильоне.

Цели Ростовской области на «Зеленой неделе-2010» — продвижение своей продукции в Европу, демонстрация аграрного экспортного потенциала. Мы представляем область как аграрное окно в Европу: 40% экспорта продукции отечественного АПК идет через донские порты, причем значительная ее часть производится на Дону.

Задача Ростовской области — наращивать свою долю на продовольственном рынке Западной Европы. На него, конечно, трудно пробиться, но он привлекателен: здесь можно продавать продукцию с большой добавленной стоимостью, по высоким ценам. И постепенно донская продукция на этот рынок приходит, причем не только как аграрное сырье, но и как продукты переработки.

Европа — не только потребитель, но и импортер продуктов питания, поэтому в Берлине обсуждаются важные вопросы европейской, мировой политики в сфере АПК: квоты, пошлины, барьеры и т. п. Россия должна формулировать и отстаивать свою позицию в европейской агрополитике, поскольку от этого зависит и успешность донской продукции на европейском рынке, и ее самочувствие на рынке России.

В 2010 году на «Зеленую неделю» отправятся более 30 компаний Ростовской области, в первую очередь имеющих экспортный потенциал. На донской экспозиции будет представлено зерно, крупы, бутилированное растительное масло, рыбные и мясные деликатесы, алкогольные напитки. Запланировано много встреч и переговоров.

При этом важно понимать, что «Зеленая неделя» — выставка не проектов, а аграрной продукции, площадка для обсуждения глобальной аграрной политики, прежде всего в границах Европы и ЕС, взаимоотношений разных стран на этом рынке. Представлять там проекты бессмысленно — не та аудитория. Там надо представлять потенциал для достижения наилучшего результата.

В «Зеленой неделе» участвуют крупные мировые компании — лидеры по производству продуктов питания. Увидев аграрные возможности Ростовской области, они вполне могут прийти сюда со своими производствами, в том числе по переработке продукции донского АПК. Эту идею мы тоже продвигаем: она продуктивна, может дать свои результаты.


Автор: Артем Васильев