Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Сделано в 2009-м (5903)
Александр Шохин: «На Юге — много проектов государственно-частного партнерства» (4411)
Максим Федоров
Александр Ткачев: «У нас есть мощнейший стимул — Олимпиада в Сочи» (3738)
Елена Бакеева  
Сергей Назаров: «Мы уже научились работать в новых экономических условиях» (3848)
Привлекательная стабильность (3849)
Азовский район лидирует по урожайности и интересу инвесторов
Валерий Гаевский: «Ставрополье входит в группу роста» (3762)
Николай Максюта: «Закладываются или открываются новые предприятия» (3839)
В ЧР принят бездефицитный бюджет (3713)
Но для его исполнения и решения наболевших проблем республике необходима федеральная поддержка
Александр Жилкин: «Определили отрасли-локомотивы для выхода из кризиса» (4118)
Вода на мельницу (3530)
Партнерства власти и бизнеса
Сергей Круглик, заместитель министра регионального развития РФ  
Смена курса (3508)
Для повышения устойчивости к кризисным явлениям экономике России необходимо развивать машиностроение и наукоемкие отрасли
Юрий Симионов, д.э.н., профессор кафедры экономической теории и предпринимательства РГСУ  
Выход из безработицы (6244)
Региональный рынок труда перестраивается после кризиса
Лариса Никитина  
Творцы чистоты (3625)
ООО «Радуга» — это высокое качество услуг по вывозу бытовых отходов
Владимир Яковлев: «Олимпийские объекты необходимо четко планировать» (3629)
Артем Васильев  
Упростить и обезвредить (3715)
Бизнес ждет, что партнерство с властью будет строиться почти на библейском постулате «не навреди»
Галина Андреева   
Кит Сандерс: «Мы воспользовались благоприятным моментом для запуска новых продуктов» (6448)
Максим Федоров  
Сотрудничество без границ (4210)
Власти и бизнес Юга рассматривают внешнеэкономическую деятельность как одно из эффективных средств антикризисной терапии
Ирина Родина  
Василий Долголев: «Перспективы сотрудничества в углублении кооперации» (3943)
Кирилл Власенко  
Александр Гетман: «Таможню приблизят к границе» (6240)
Галина Андреева  

 

Таможня удаленного доступа

№ 10 (32) (2009)
Количество просмотров: 3919
Версия для печати


С 1 января 2010 года начнет функционировать Таможенный союз между Россией, Белоруссией и Казахстаном, а до 1 июля будут введены единые механизмы регулирования внешней торговли и новый Таможенный кодекс. ЮФО активно готовится к предстоящим изменениям. В Ростове-на-Дону состоялось совместное расширенное заседание Комиссии по вопросам транспорта и экспедирования торгово-промышленных палат ЮФО и Экспертного совета по таможенному регулированию Комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ.

Разработчики новых законопроектов утверждают, что изменения позволят упростить процедуру прохождения товарами таможенного контроля, одновременно повысив его качество. Для этого таможенные посты перенесут ближе к границам РФ, а для транзитных грузов, ожидающих отправления морем или по железной дороге, построят терминалы временного хранения, так называемые «сухие порты». «Все эти вопросы сегодня актуальны как для России в целом, так и для ЮФО, у которого большой оборот внешнеэкономической торговли», — подчеркнул зампредседателя Комитета ГД РФ по бюджету и налогам Александр КОГАН. Как подчеркнул господин Коган, для воплощения в жизнь таможенных изменений потребуется подготовка инфраструктуры и достаточного количества кадров. «Для России подобные изменения — пока эксперимент, — заметил он. — И чтобы он стал успешным, нужно искать компромиссы. Потребуется тесное сотрудничество властей и бизнес-сообщества».

По словам выступившего на заседании первого заместителя ЮТУ ФТС России Юрия ЛАДЫГИНА, в ЮФО уже начали готовиться к предстоящим изменениям. Здесь делают упор на модернизацию процесса. «Система электронного декларирования — это тот конек, который должен нам помочь и в связи с изменениями таможенного декларирования, и в связи с созданием таможенного союза», — заметил господин Ладыгин. Ряд автомобильных пунктов пропуска уже оснащены системой предварительного таможенного информирования.

Другим важным моментом станет создание «сухих портов». «Изначально порты строились вблизи крупных городов, зачастую в их черте, город и порт разрастались, начинали мешать друг другу, создавая инфраструктурные проблемы», — заметил начальник отдела исследования проблем таможенной деятельности, доцент Российской таможенной академии Клавдий КОРНЯКОВ. Пробки на дорогах, затоваренность складских помещений в портах и простой железнодорожных вагонов мешают жителям городов и внутреннему таможенному транзиту. Поэтому и возникла идея создания спецтерминалов, куда товары, следующие транзитом через территорию России, отправлялись бы в ожидании погрузки. Правда, пока еще не всем участникам ВЭД понятен механизм работы будущих терминалов. «В законодательстве нет такого понятия «сухой порт», — призналась начальник отдела Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС Лариса КОРШУНОВА. — Мы для себя определили, что это внутренний контейнерный терминал или склад временного хранения, связанный с морским портом транспортной инфраструктурой. В любом случае на этом коротком плече «порт — сухой порт» должна применяться упрощенная процедура таможенного транзита».

Лариса Коршунова сообщила также, что перемещение грузов в «сухой порт» не будет обязательным условием, но, скорее всего, участники ВЭД будут заинтересованы в хранении товара во временном терминале, так как тарифы в «сухих портах» предполагается установить ниже, чем в обычных таможенно-логистических центрах. Один из таких терминалов собираются построить близ Новороссийска. «Сухой порт» окажется очень востребованным в Южном округе, где, с одной стороны, ощущается большой дефицит складских помещений, а с другой — начинается подготовка к большой олимпийской стройке. Однако когда положение о «сухих портах» вступит в силу, пока неясно. Проекту предстоит пройти правовую экспертизу непосредственно в ФТС, а затем процедуру регистрации в Минюсте.


Автор: Елена Бакеева