Перейти на главную страницу Карта сайта

Другие статьи номера

Александр Шохин: «На Юге — много проектов государственно-частного партнерства» (4411)
Максим Федоров
Александр Ткачев: «У нас есть мощнейший стимул — Олимпиада в Сочи» (3738)
Елена Бакеева  
Сергей Назаров: «Мы уже научились работать в новых экономических условиях» (3848)
Привлекательная стабильность (3849)
Азовский район лидирует по урожайности и интересу инвесторов
Валерий Гаевский: «Ставрополье входит в группу роста» (3762)
Николай Максюта: «Закладываются или открываются новые предприятия» (3839)
В ЧР принят бездефицитный бюджет (3713)
Но для его исполнения и решения наболевших проблем республике необходима федеральная поддержка
Александр Жилкин: «Определили отрасли-локомотивы для выхода из кризиса» (4118)
Вода на мельницу (3530)
Партнерства власти и бизнеса
Сергей Круглик, заместитель министра регионального развития РФ  
Смена курса (3508)
Для повышения устойчивости к кризисным явлениям экономике России необходимо развивать машиностроение и наукоемкие отрасли
Юрий Симионов, д.э.н., профессор кафедры экономической теории и предпринимательства РГСУ  
Выход из безработицы (6244)
Региональный рынок труда перестраивается после кризиса
Лариса Никитина  
Творцы чистоты (3625)
ООО «Радуга» — это высокое качество услуг по вывозу бытовых отходов
Владимир Яковлев: «Олимпийские объекты необходимо четко планировать» (3629)
Артем Васильев  
Упростить и обезвредить (3715)
Бизнес ждет, что партнерство с властью будет строиться почти на библейском постулате «не навреди»
Галина Андреева   
Кит Сандерс: «Мы воспользовались благоприятным моментом для запуска новых продуктов» (6448)
Максим Федоров  
Сотрудничество без границ (4210)
Власти и бизнес Юга рассматривают внешнеэкономическую деятельность как одно из эффективных средств антикризисной терапии
Ирина Родина  
Василий Долголев: «Перспективы сотрудничества в углублении кооперации» (3943)
Кирилл Власенко  
Александр Гетман: «Таможню приблизят к границе» (6240)
Галина Андреева  
Таможня удаленного доступа (3920)
Участники внешнеэкономического рынка Юга России готовятся к работе по новым правилам
Елена Бакеева  

 

Сделано в 2009-м

№ 10 (32) (2009)
Количество просмотров: 5903
Версия для печати


В тематической рубрике «Сделано в 2009-м» «Вестник» представляет самые крупные и значимые для ЮФО инвестиционные проекты, завершенные в уходящем году. Судя по их направленности, основными секторами экономики, которые будут усилены в 2010 году, станут инфраструктура и переработка. Возможно, это позволит Югу быстрее восстановиться после кризиса, а также подготовиться к предстоящей большой олимпийской стройке.

Самыми тревожными фактами, подтверждающими влияние мирового финансового кризиса на Юге России в 2009 году, казались сведения об остановившихся стройках или отказе инвесторов от своих планов. Замораживание проектов означало и непоступление в бюджет возможных налоговых средств, и неоткрытие ожидаемых рабочих мест. Не говоря уже об усилении пессимистических настроений у южного бизнес-сообщества. Плохо или хорошо, но год подходит к концу. И, подводя его итоги, можно сказать, что, несмотря на трудности, он прошел не впустую для экономики ЮФО. Основные проекты, о реализации которых было заявлено задолго до начала кризиса, пришлось заканчивать уже в изменившейся экономической ситуации. И то, что они все же были воплощены, говорит и об устойчивости южнороссийского бизнеса, и о правильной антикризисной стратегии властей региона.

Февраль 2009 г.

ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин» (ОАО «СКДМ»), г. Адыгейск, Республика Адыгея.

Завод по производству строительных конструкций для быстровозводимых зданий «ВолДом» и блок-контейнеров «МобиКон» построен в рекордные сроки — всего за 8 месяцев. Общая площадь нового предприятия — 5000 кв. м, производственные мощности позволяют выпускать до 100 тыс. кв. м зданий различного функционального назначения в год.

По мнению председателя совета директоров ОАО «СКДМ» Алексея желЕЭОВА, разработанные компанией технологии один из экономичных способов жилищного строительства. Предприятие участвует в возведении вахтовых поселков строителей олимпийских объектов. Объем инвестиций в открытие завода — 100 млн. руб.

Март 2009 г.

ООО «Логопарк Дон» «Мегалоджикс Ростов-на-Дону», Аксайский район Ростовской области.

Строительство логистического терминала класса А началось в сентябре 2007 г. Первая очередь «Мегалоджикс Ростов-на-Дону» — это 100 тыс. кв. м площадей (87 тыс. кв. м — склады, 8 тыс. — мезонинная зона для упаковки и мелкоячеистого хранения, 5 тыс. — офисы). При полной загрузке комплекс может обеспечить более 1500 рабочих мест.

На церемонии открытия логопарка председатель совета директоров ГК «Авалон» Александр МОСТАКОВ говорил о планах увеличения общей площади комплекса до 228 тыс. кв. м. Срок начала строительства второй очереди зависит от заполняемости первой и спроса на высококлассные склады в регионе. Вложения ГК Авалон» и Raven Russia Holding в проект — $148 млн.

Апрель 2009 г.

Первая очередь АПК «Адыгейский», Теучежский район Республики Адыгея.

Соглашение между компанией «Киево-Жураки АПК» (КЧР) и администрацией Адыгеи о строительстве свинокомплекса «Адыгейский» заключено в 2008 г. Согласно документу, мощность комплекса — 2500 свиноматок.

Для реализации проекта «Киево-Жураки АПК» арендовала земельный участок 5600 га (30 га — под строительство свинокомплекса и комбикормового завода, остальные — для выращивания зерновых и масличных для производства кормов). Ранее сообщалось, что обслуживать комплекс будут более 100 человек. По словам президента Адыгеи Аслана ТХАКУШИНОВА, в дальнейшем компания планирует на территории республики заниматься переработкой своей продукции. Инвестиции составили 1,7 млрд. руб., большая часть — кредит Россельхозбанка.

Май 2009 г.

Большой Новороссийский тоннель, г. Новороссийск, Краснодарский край.

Строительство Большого Новороссийского тоннеля началось в 2005 г., с середины июня через него идут все поезда участка Крымская — Новороссийск. Протяженность однопутного тоннеля — 1630 м, разрешенная скорость движения — 90 км в час.

По словам главы Северо-Кавказской железной дороги Владимира ГОЛОСКОКОВА, запуск Большого Новороссийского тоннеля дал возможность приступить к модернизации старого тоннеля. Чтобы привести его в соответствие с сегодняшними требованиями, потребуется около 2 лет и более 9 млрд. руб.

Ввод нового и реконструкция старого тоннелей дадут возможность поездам проходить данный участок пути без ограничения скорости, а также снизят напряженность прохождения составов в направлении Новороссийского порта. Общая сумма вложений РЖД достигла 4,2 млрд. руб.

Июль 2009 г.

Игорная зона «Азов-Сити» (кубанская часть проекта), Щербиновский район Краснодарского края.

Строительство инфраструктурных объектов в краснодарской части игорной зоны началось летом 2008 г. «Мы выполнили свои обязательства, сдержали слово, создали инфраструктуру, тем самым обеспечив дальнейшее развитие «Азов-Сити», — заявил губернатор Краснодарского края Александр ТКАЧЕВ. Были построены несколько электроподстанций, очистные сооружения, 19 км водовода, 14 км новой автодороги, 13 км газопровода.

Ожидается, что первое казино здесь откроется в конце января 2010 г.: к этому времени казанская компания «Роял тайм» планирует завершить строительство первой очереди игрового комплекса «Оракул», инвестировав 160–180 млн. руб. Общая сумма вложений РЖД достигла 4,2 млрд. руб.

Июль 2009 г.

ООО «Выбор-С» (входит в ГК «Выбор»), г. Курганинск, Краснодарский край.

Соглашение о строительстве дробильно-сортировочного завода с администрацией Краснодарского края компания подписала в сентябре 2007 г. Новое предприятие расположено на месторождении валунно-гравийно-песчаной смеси с разведанными запасами более 30 млн. куб. м. Проектная мощность завода позволяет производить 2 млн. куб. м песка и щебня в год.

Объем инвестиций в строительство дробильно-сортировочного завода — 500 млн. руб., из которых 212 млн. руб. — собственные средства компании, 288 млн. — кредитная линия Сбербанка России. По словам гендиректора «Выбор-С» Василия ШЕВЧЕНКО, сейчас на заводе работают 70 человек, с вводом в эксплуатацию второй и третьей очередей численность сотрудников увеличится до 150 человек. Объем инвестиций в завод — 500 млн. руб.

 

 

Сентябрь 2009 г.

ГАП «Ресурс», Кочубеевский район Ставропольского края.

Строительство инкубатора на базе ООО «Ставропольский птицекомплекс» началось в июне 2008 г., для его оснащения было использовано высокотехнологичное инновационное оборудование компании Hatch Tech. Мощность предприятия — 79 млн. яиц в год. Яйцо планируется получать от родительского стада птицефабрик ГАП «Ресурс».

Объем инвестиций превысил 520 млн. руб., из которых 412,8 млн. — кредит, предоставленный Сбербанком России. Окупить вложения в компании рассчитывают к 2012 г.

При полной загрузке предприятия штат сотрудников превысит 100 человек. По словам президента ГАП «Ресурс» Виктора НАУРУЗОВА, благодаря инкубатору компания сможет увеличить производство мяса птицы в 2010 г. на 30–35%, или в абсолютном значении с 80 тыс. до 110–115 тыс. тонн в год. Объем инвестиций превысил 520 млн. руб.

Сентябрь 2009 г.

Грузовой двор «Россельхозакадемия» (ОАО «РЖД»), г. Сочи, Краснодарский край.

Строительство грузового двора на территории Нижнеимеретинской долины в Адлерском районе Сочи (примыкает к перегону Адлер — Веселое) началось в мае 2008 г. Его территория — 26 га, проложено 11 км железнодорожных путей. Объект предназначен для перевалки около 11 млн. тонн песка и щебня, предназначенных для строительства олимпийских объектов.

По словам президента РЖД Владимира ЯКУНИНА, на конец 2009 г. запланировано завершение строительства второго грузового двора «Сочинский». Также компания строит вторые пути на перегонах линии Адлер — Туапсе и совмещенную автомобильно-железнодорожную трассу Адлер — «Альпика-Сервис». В 2009 г. лимит инвестиционных вложений РЖД в строительство олимпийских объектов оценивался в 46 млрд. руб. В 2009 г. РЖД вложили в олимпийские объекты 46 млрд. руб.

Октябрь 2009 г.

ЗАО «Донмаслопродукт», Веселовский район Ростовской области.

Маслопрессовый завод построен менее чем за два года. Мощности позволяют перерабатывать 300 тонн семян подсолнечника и других масличных культур в сутки.

Финансовый партнер проекта «Донмаслопродукт» — Московский Индустриальный Банк, который инвестировал в строительство завода более 800 млн руб. Плановая окупаемость вложений — семь лет.

Создано порядка 200 новых рабочих мест. По словам гендиректора «Донмаслопродукта» Александра ПОГОРЕЛОВА, первоначально завод будет перерабатывать до 120 тонн маслосемян в сутки (до 35 тыс. тонн в год) и производить прессовое масло. Второй этап развития предполагает установку оборудования для рафинации и дезодорации масла, а также выпуск фасованного масла под брендом «Златожар». Финансировать проект продолжит Московский Индустриальный Банк. Инвестиции в строительство завода более 800 млн. руб.

Октябрь 2009 г.

ООО «Интертехника-Юг», Матвеево-Курганский район Ростовской области.

Завод по производству и сервисному обслуживанию торгово-холодильного оборудования, транспортных кондиционеров и электробытовой техники построен за три года. Мощности первой очереди — до 80 тыс. штук торгово-холодильного оборудования и бытовых холодильников в год. Основная продукция будет выпускаться под торговой маркой Inter.

«Интертехника-Юг» — это совместный проект российского холдинга «Диорит» и украинской группы компаний «Норд».

Сейчас в производстве занято 135 человек. После запуска второй очереди завода мощности увеличатся до 250–300 тыс. единиц продукции, а количество работающих — до 500 человек.  Объем инвестиций — более 600 млн. руб.

Октябрь 2009 г.

Мостовой переход через реку Волгу в Волгограде, г. Волгоград, Волгоградская область.

Строительство началось в 1996 г., но затем было заморожено. Работы возобновились в 2005 г. Общая протяженность первого пускового комплекса — 7 км, общая длина мостового комплекса составит 30 км, затраты бюджета — 12,5 млрд. руб.

Ввод в эксплуатацию этого объекта разгрузит центральные улицы города, увеличит пропускную способность федеральных дорог в направлении Москвы, Саратова и Астрахани.

Последующие три пусковых комплекса включают строительство моста через реку Ахтуба, двух транспортных развязок и новой трассы от Краснослободска до реки Ахтуба.

По словам губернатора Волгоградской области Николая МАКСЮТЫ, в ближайших планах — выход мостового перехода в район пос. Металлургов в Волжском и соединение начала моста (район Мамаева кургана) с дорогой М-6. Затраты бюджета на мостовой переход — 12,5 млрд. руб.

Октябрь 2009 г.

Мостовой переход через реку Дон у станицы Казанской, Верхнедонской район Ростовской области.

Строительство началось в декабре 2007 г. Протяженность мостового перехода — 950 погонных метров, он соединяет магистраль «Дон» со станицами Мешковской и Казанской. Мост также связывает еще две соседние области — Воронежскую и Волгоградскую. Это облегчит межрегиональные грузоперевозки, сократив путь от трассы М-4 до границ этих областей, и позволит увеличить пропускную способность примерно вдвое.

Новый железобетонный мост с разводным металлическим пролетом, выполненный по индивидуальному проекту, обеспечивает круглогодичный проезд транспорта и пропуск речных судов. Общая стоимость объекта — 683 млн. руб., источник финансирования — облбюджет.

Октябрь 2009 г.

ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов» (НЗНП), Красносулинский район Ростовской области.

Реализация проекта началась в 2005 г. Группа компаний «Юг Руси» инвестировала в первую очередь проекта 15 млрд. руб.

Создано более 1000 рабочих мест. Первая очередь предприятия включает инфраструктуру по переработке 7,5 млн. тонн нефти в год и установку, позволяющую перерабатывать 2,5 млн. тонн нефти в год и выпускать судовое топливо и прямогонный бензин. Кроме того, в Ростове на берегу Дона построен нефтеналивной терминал на 10 млн. тонн нефтепродуктов в год.

Вторая очередь проекта предполагает увеличение мощностей до 7,5 млн. тонн нефти в год и выпуск высокооктанового бензина и дизтоплива. На третьем этапе компания планирует заняться нефтехимией. По словам президента «Юга Руси» Сергея КИСЛОВА, объем необходимых инвестиций для развития предприятия пока не определен, планируемый срок окончания проекта — 2016 г. Объем инвестиций — 15 млрд. руб.

Октябрь 2009 г.

ОАО «Славянский кирпич», г. Славянск-на-Кубани, Краснодарский край.

Проект стартовал в 2007 г. после подписания соглашения между администрацией Краснодарского края и ОАО «Славянский кирпич». Строительство предприятия продолжалось 20 месяцев.

Технологическая линия разработана немецкой фирмой «Ханс Лингл», кирпичный завод рассчитан на производство 180 тыс. тонн кирпича Poroton или 75 млн. штук условного кирпича в год. По словам заместителя гендиректора «Славянского кирпича» Игоря СЛУПСКОГО, завод сможет выпускать любую продукцию, относящуюся к стеновой керамике, в том числе крупноформатные камни.

Создано более 150 новых рабочих мест. Общий объем инвестиций в проект составил 1,2 млрд. руб., планируемый срок окупаемости — 6 лет.

Объем инвестиций в проект — 1,2 млрд. руб.

Ноябрь 2009 г.

ГК «Оптифуд», Семикаракорский район Ростовской области.

Реконструкция мясоперерабатывающего комбината на базе завода «Семяс» началась два года назад. Годовая мощность комбината — 60 тыс. тонн. В 2011 г. ее планируется довести до 100 тыс. тонн мяса бройлеров глубокой заморозки, охлажденного мяса птицы, продуктов быстрого приготовления и полуфабрикатов.

Объем инвестиций — 550 млн. руб. На мясокомбинате будут работать около 700 человек, средняя зарплата — 10,5 тыс. руб. По словам главы «Оптифуда» Ивана ОБОЛЕНЦЕВА, локализация производства в Ростовской области продолжится. На следующем этапе компания намерена «заниматься родительским стадом».

«Оптифуд» создает агрохолдинг с 2002 г. Завод «Семяс» стал четвертой производственной площадкой компании в Ростовской области. Объем производства в 2008 г. составил 35 тыс. тонн. Объем инвестиций — 550 млн. руб.

Ноябрь 2009 г.

ГК «Мегаполис», г. Шахты, Ростовская область.

Реконструкция Шахтинской газотурбинной электростанции началась в 2007 г. Сейчас завершен первый этап: введена в строй парогазовая установка (ПГУ), состоящая из паровой турбины мощностью 12 мВт, две газотурбинные установки по 15,4 мВт, а также два паровых котла-утилизатора.

Объем финансирования первого этапа реконструкции составил 1,5 млрд. руб., из которых 1,1 млрд. руб. — кредит Юго-Западного банка Сбербанка России. По словам председателя совета директоров «Мегаполиса» Константина КУЗИНА, мощность станции увеличилась с 30,8 мВт до 73,6 мВт. В 4-м квартале 2010 г. предполагается полностью завершить реконструкцию, увеличив мощности до 100 мВт. Общая стоимость проекта превысит 2 млрд. руб.

Станция сможет обеспечить потребность г. Шахты в электроэнергии на 60% (сейчас городу требуется 160 мВт). Объем финансирования составил 1,5 млрд. руб.